Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян».



Я закрыл ему рукой рот, просил, чтобы он остановился. Вы знаете, что если Мухаммад что-то говорит, он не врет. Я боялся, что на вас будет ниспослано наказание…»

Затем Абуль-Валид ненадолго замолчал, думая… А его народ молчаливо взирал на него…

Затем он сказал: «Воистину, в его словах есть сладость… Воистину, в них есть красота. Верхняя часть плодоносит, а нижняя – плодородна и изобильна. Воистину, оно поднимается над тем, что выше его, и разбивает то, что под ним. И это не может сказать человек. Это не может сказать человек».

Они сказали: «Это стихи, Абуль-Валид, стихи».

Он ответил: «Клянусь Аллахом, никто из людей не знает стихи лучше меня. Нет никого, кто бы больше меня знал об их стихотворных размерах, а также о стихах джиннов. Клянусь Аллахом, то, что он говорит, абсолютно не похоже на стихи».

Так Утба продолжал дискутировать со своим народом о посланнике Аллаха صلى الله عليه وسلم. Конечно, Утба так и не принял ислам… Однако его душа склонилась к религии.

Посмотри, как этот возвышенный нрав и умение внимательно слушать повлияли на Утбу, хотя он и был одним из самых яростных врагов ислама.

В другой день… курейшиты собрались и отправили Хусейна бин аль-Мунзира аль-Хузаи… Он был отцом великого сподвижника Имрана бин Хусейна. Они отправили его для спора с пророком صلى الله عليه وسلم, чтобы тот отказался от своего даъвата (призыва).

Абу Имран вошел к пророку صلى الله عليه وسلم, и вокруг него были его сахабы. Он повторил ему то, что курейшиты повторяли постоянно: «Ты разобщил наше единство, привел нас к разобщению»… А пророк صلى الله عليه وسلم вежливо его слушал. Когда же тот закончил, пророк صلى الله عليه وسلم вежливо спросил:

أفرغت يا أبا عمران؟

«Закончил ли ты, о Абу Имран?»

Тот ответил: «Да».

Он спросил:

فأجبني عما أسألك عنه

«Ответь мне на то, о чем я тебя спрошу».

Он ответил: «Говори, я слушаю».

Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

يا أبا عمران.. كم إلها تعبد اليوم؟

«Абу Имран! Скольким богам ты поклоняешься сегодня?»

Он ответил: «Семи: шести на земле и Одному на небесах».

Пророк صلى الله عليه وسلم спросил:

فأيهم تعد لرغبتك ورهبتك؟

«Наказания какого бога ты боишься и наград какого из них ты желаешь?»

Он ответил: «Того, Кто над небесами».

Пророк صلى الله عليه وسلم деликатно продолжал:

يا حصين أما إنك لو أسلمت علمتك كلمتين ينفعانك

«О Хусейн! Если ты примешь ислам, я научу тебя двум полезным для тебя мольбам», — и Хусейн тут же принял ислам.

Затем он сказал: «О посланник Аллаха, научи меня двум мольбами, как ты обещал», и пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

قل: اللهم ألهمني رشدي.. وأعذني من شر نفسي

«Скажи: «О Аллах, внуши мне путь истины и защити меня от зла моей души».

Каким же прекрасным было его возвышенное обращение с людьми! Как сильно оно влияло на людей при общении с ним… Это исламское отношение в даъвате помогает в призыве кафиров к исламу и привлечению их к благу.

Один молодой человек уехал учиться в Германию и поселился на квартире. В квартире напротив жил немецкий юноша. Между ними не было никаких дружеских отношений – он был просто его соседом.

Внезапно немец уехал. Почтальон каждый день клал ему газету у его двери. Мусульманин обратил внимание на большое количество газет, спросил о своем соседе, и ему сказали, что он уехал. Он собрал газеты и положил их в отдельный ящик. Ежедневно он собирал газеты и раскладывал их. Когда его сосед вернулся через два или три месяца, мусульманин приветствовал его и поздравил с тем, что он благополучно вернулся, а потом передал ему газеты.

Он сказал ему: «Я боялся, что ты следишь за какой-нибудь статьей или участвуешь в конкурсе… и я хотел, чтобы ты ничего не пропустил». Сосед удивленно посмотрел на него и спросил: «Ты хочешь денег за это?»

Мусульманин ответил: «Нет. Наша религия повелевает нам хорошо относиться к соседям. А ты – мой сосед, мне необходимо делать тебе только хорошее». Затем он продолжал проявлять свое хорошее отношение к этому соседу, пока тот не принял ислам.

Это, клянусь Аллахом, — истинное наслаждение жизнью…

Когда ты чувствуешь, что ты – прав. Что ты оставил отпечаток в жизни… Ты поклоняешься Аллаху всем – даже своим нравом…

Скольким кафирам принять ислам помешало то, как к ним относилась группа мусульман – мусульмане поступали несправедливо с рабочими, обманывали их на рынках, причиняли вред, будучи соседями… Так давайте же начнем наше отношение с ними заново, с чистого листа.

Лучшие из призывающих – те, кто призывают своими поступками прежде своих слов.

Глава 14

Животные

У человека, который привыкает использовать хорошие приемы в своем обращении с людьми, они превращаются в его вторую натуру, смешиваются с его кровью и разумом и никогда не отделяются от него.

Ты увидишь, что он всегда мягок, лёгок в общении, что он терпеливый, любящий товарищ… со всеми. Он ведет себя так даже с животными и неодушевленными предметами.

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم был в одной из своих поездок. Он отправился по нужде. И некоторые из его сахабов увидели птицу, с которой были два ее птенца. Люди из сахабов взяли ее птенцов.

Когда птица вернулась, она начала летать вокруг них и размахивать крыльями. Когда пророк صلى الله عليه وسلم пришел и увидел ее, то обернулся к своим сподвижникам и сказал:

من فجع هذه بولدها؟ ردوا ولدها إليها

«Кто причинил ей страдание в ее птенцах? Верните ей ее детей».

В другой день… пророк صلى الله عليه وسلم увидел муравейник, который был сожжен. Он спросил:

من أحرق هذه؟

«Кто это сжег?»

Один из его сподвижников ответил: «Я». Пророк разгневался и сказал:

لا ينبغي أن يُعذب بالنار إلا رب النار

«Не следует наказывать огнем никому, кроме Господа огня».

К проявлениям сострадания пророка صلى الله عليه وسلم относилось и то, что когда он делал омовение и к нему подходила кошка, он наклонял к ней емкость с водой, и она пила. Затем он делал омовение той водой, которая осталась от кошки.

Однажды пророк صلى الله عليه وسلم проходил мимо человека, который уложил на землю овцу. Он наступил ногой ей на шею, сдерживая ее для того, чтобы зарезать. В это же время он точил свое лезвие, а овца смотрела на него.

Пророк صلى الله عليه وسلم разгневался, когда увидел это, и сказал:

أتريد أن تميتها موتتين؟ هلا حددت شفرتك قبل أن تضجعها؟

«Ты хочешь умертвить ее дважды? Почему ты не точил свое лезвие до того, как уложил ее?»

В другой день он проходил мимо двух людей, которые разговаривали друг с другом. Оба они сидели на верблюдах. Когда он увидел их, то пожалел верблюдов и запретил использовать животных вместо стульев. Ты должен садиться на верблюда только по делу. Если же ты завершил свое дело, то слезь и дай ему отдохнуть.

Пророк صلى الله عليه وسلم запретил клеймить животных в лицо.

Одно из самого интересного, что упоминается по этой теме – что у пророка صلى الله عليه وسلم была верблюдица, которую звали аль-Адба.

Однажды группа многобожников напала на верблюдов мусульман, которые паслись на окраинах Медины, и увели их. Аль-Адба была среди них. Также они взяли в плен одну мусульманскую женщину и угнали ее вместе со скотом. Так мушрики убежали с женщиной и верблюдами.

Когда они остановились во время своего пути, то отпустили верблюдов пастись рядом.

Они сделали привал и заснули. Ночью женщина встала, намереваясь сбежать от них.

Она направилась к верблюдам, чтобы оседлать одного из них. Каждый раз, как она приближалась к верблюду, он начинал громко реветь. Она оставляла его в покое, боясь, что мушрики проснутся. Она проходила мимо верблюдов, одного за другим, пока не подошла к аль-Адбе. Она обнаружила, что верблюдица спокойна и дает ей на себя сесть. Женщина села на нее, направила ее в сторону Медины… И аль-Адба быстро отправилась в путь.

Когда женщина почувствовала, что спаслась, ее ликование было велико. Она сказала: «О Аллах, я даю Тебе обет. Если Ты спасешь меня на этой верблюдице, я принесу ее в жертву!»

Женщина прибыла в Медину, и люди узнали верблюдицу пророка صلى الله عليه وسلم. Женщина спустилась у своего дома, а верблюдицу проводили к пророку صلى الله عليه وسلم. Потом эта женщина пришла и стала требовать верблюдицу, чтобы зарезать ее!

Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

بئس ما جزيتيها

«Как скверно ты ее вознаградила», или

بئس ما جزتها

«Как скверно она ее вознаградила». Аллах спас ее на ней, чтобы она зарезала ее?!

Затем он صلى الله عليه وسلم сказал:

لا وفاء لنذر في معصية الله ولا فيما لا يملك ابن آدم

«Нет выполнения обета в ослушании Аллаху и в том, чем человек не владеет».

Почему бы тебе не превратить твои умения общаться — милосердие, приветливость и щедрость, в твое врожденное качество, которое будет неотступно присутствовать у тебя во всех твоих положениях?.. С каждой вещью, с которой ты общаешься… даже с животными, неодушевленными предметами и деревьями!..

Однажды пророк صلى الله عليه وسلم стоял в пятницу, и его спина опиралась на пальмовый ствол, который был водружен в мечети. Он давал людям хутбу (пятничную проповедь).

Одна женщина из ансаров сказала: «О посланник Аллаха! Не сделать ли мне что-нибудь для тебя, чтобы ты сидел на этом? У меня есть слуга-плотник».

Он ответил:

إن شئت

«Если ты хочешь».

И она сделала ему минбар. Когда наступила пятница, пророк صلى الله عليه وسلم поднялся на минбар, который ему сделали. Когда пророк صلى الله عليه وسلم сел на этот минбар, пальмовый ствол заревел, как бык, и пальма застонала так, что чуть ли не разорвалась от плача, и мечеть затряслась.

Тогда пророк صلى الله عليه وسلم спустился с минбара и прижал ствол к себе.

Пальма хныкала, как ребенок, которого утешают, пока не успокоилась окончательно.

Затем пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

أما والذي نفس محمد بيده.. لو لم ألتزمه لما زال هكذا إلى يوم القيامة

«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа… Если бы я не взял ее, она бы продолжала так делать до Судного дня».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.162.80 (0.022 с.)