Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение информации для фирмы. Ее классификацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Весь комплекс маркетинга построен на информации о событиях, происходящих в макросреде и микросреде. Информация служит связующим звеном между фирмой и рыночной средой, создавая единое информационное поле. Маркетинговая информация представляет собой факты, оценки, сведения, цифры и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. Маркетинговая информация должна обладать определенными свойствами: актуальность, полнота, достоверность, сопоставимость, доступность для восприятия, экономичность. Маркетинговую информацию можно классифицировать по следующим признакам: 1. по периоду времени, к которому относятся сведения (историческая, текущая, прогнозная); 2. по отношению к этапам принятия маркетинговых решений (констатирующая, поясняющая, плановая, используемая при контроле маркетинга)); 3.; по возможности численной оценки (количественная, качественная 4. по характеру получения (внешняя, внутренняя). Внутренняя информация характеризует показатели производственно-коммерческой деятельности предприятия, служит основой для анализа положения в конкурентной среде (отчетность предприятия, планы производства и сбыта, бюджет маркетинга, список клиентов предприятия; деловая корреспонденция предприятия и т.д.). Внешняя информация содержит сведения о субъектах маркетинговой среды. К ней относят: публикуемую и непубликуемую информацию. Публикуемые материалы: правительственная информация (законодательные акты и постановления, сведения государственных служб, статистическая информация), информация о конъюнктуре рынка, общеэкономическая пресса, отраслевая периодика и т.д. Непубликуемые материалы - финансовые отчеты деятельности фирм - конкурентов, информация полученная при личных контактах и т.д. 5. по источникам информации (вторичная, первичная).
Характеристика первичной и вторичной маркетинговой информации. По источникам маркетинговая информация может быть первичная и вторичная. Достоинства первичной информации: - первичные данные не противоречивы, свежи.; - некоторые первичные данные секретны для конкурентов -собирается в соответствии с точными целями исследов ания; - методология сбора определяется исследователем Недостатки первичной информации: - сбор данной информации занимает много времени, требует вложения определенных средств; Достоинства вторичной информации: - быстрота получения; - дешевизна; - источники информации могут содержать данные, которые фирма сама не может получить; - легкость использования. Недостатки вторичной информации: - может быть старой; - возможна не стыковка с целями исследований, т.к. была собрана для других целей; - не возможность оценки достоверности данных; - могут публиковаться во внешних источниках не все результаты исследований. - многие не способны собрать первичные данные. Хорошая маркетинговая информация помогает получать конкурентные преимущества, снижать риск, определять отношения потребителей, оценивать деятельность.
Методы сбора и обработки первичной информации. методы сбора первичной информации: 1. Опрос – устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых составляет проблему исследования. Основные формы опроса: - анкетирование (осуществляется в письменной форме); - интервьюирование (осуществляется в устной форме). 2. Наблюдение – изучение поведения объекта исследования в естественной обстановке. В практике маркетинга используются различные формы наблюдения. Их можно классифицировать по следующим признакам: - характеру окружающей обстановки (полевое,лабораторное); - по способу осуществления (скрытое, открытое); - по степени стандартизации (стандартизированное, свободное). 3. Эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Применяется при количественной оценке причинно-следственных связей. Преимущество эксперимента состоит в том, что позволяет видеть причинно-следственную связь изучаемых явлений. Недостаток – требует значительных затрат и не всегда обоснованными являются устанавливаемые ограничения. 4. Имитация – изучение реальных процессов и явлений на основе построения и анализа моделей, описывающих конкретные ситуации. Преимущества и недостатки у имитации те же, что и у эксперимента. Выбор конкретного метода зависит от цели исследования, изучаемого признака, носителя этого признака (потребитель, работникпредприятия, товар), имеющихся ресурсов. 12. Сущность маркетингового исследования. Основные требования, предъявляемые к исследованию. Маркетинговые исследования – это процесс сбора, обработки и анализа данных по разным аспектам маркетинговой деятельности цель его изучить текущие проблемы и принять управленческие решения.. Основным результатом любого маркетингового исследования является информация, которую потом используют при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Маркетинговые исследования могут осуществляться собственными силами предприятия с помощью своих специалистов, а также с помощью других специализированных организаций.В последнее время широкое распространение получила смешанная форма организации исследований. Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований: Во первых, исследования должны проводится систематически, постоянно, комплексно; Во вторых, при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, который основан на объективности, точности и тщательности; В третьих, исследования должны проводиться в соответствии с Международным Кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, который включает следующие принципы: - исследования основываются на добровольном сотрудничестве, опрашиваемые лица могут по своему желанию в любой момент прервать интервью, - исследования должны проводиться честно, объективно, без нежелательного вмешательства и нанесения ущерба опрашиваемым лицам, - личная и конфиденциальная информация не может быть разглашена без согласия опрашиваемы лиц; В четвертых, исследования должны проводиться в строгой последовательности. 13. Этапы проведения маркетингового исследования. Маркетинговые исследования должны проводиться в строгой последовательности. Последовательность работ включает следующие этапы маркетинговых исследований: 1.Обоснование целесообразности проведения исследования. 2. Определение конкретной цели и задач исследования. 3. Составления плана исследования. План позволяет установить рамки и определить основные направления исследования: - методы сбора, обработки и анализа информации; - уточнение бюджета, выделяемого на исследования; - сроки проведения исследования; - ответственные лица и исполнители. 4. Сбор, систематизация и анализ вторичной информации. 5. Уточнение разделов плана исследования, связанных с получением первичной информации. Получение первичной информации. 6. Систематизация и анализ полученных данных, формулировка выводов. 7. Подготовка и предоставление отчета с окончательными результатами исследования. Структура отчета: -цели и задачи исследования; - заказчик и методы проведения исследования; - характеристика выборки исследования, время его проведения; - приемы и методы сбора, обработки и анализа информации; - структура анкеты; - источники получения информации с характеристикой их надежности; - величина возможных погрешностей, влияющих на степень достоверности сведений; - выводы и рекомендации по предмету исследования; - сведения об исполнителях и консультантах. 8. Принятие маркетинговых решений на основе полученной информации; 9. Оценка результатов осуществления мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.100.82 (0.01 с.) |