Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие цены. Основные факторы, влияющие на установление цены.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать цены на товары и изменять их в зависимости от положения предприятия на рынке, состояния рыночной конъюнктуры. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты деятельности предприятия. Согласно классической теории, цена основывается на рациональной калькуляции затрат. В маркетинговом понимании цена основана на поиске оптимальной равновесной цены, которая в наибольшей степени учитывает соотношение спроса и предложения на рынке в каждый текущий момент. Цена - это компромисс между интересами трех субъектов рынка: производителя, потребителя и конкурентов. Цены и ценовая политика – это одно из составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цена – денежное выражение стоимости товара. Процесс установления цены называется ценообразованием. Выделяют следующие функции цен: - информационная; - распределительная; - стимулирующая; - сбалансированности спроса и предложения; - учетная; - рационального размещения производства. Будучи количественной категорией, цена формируется под воздействие множества факторов, среди которых выделяют: 1. внутренние – зависят от деятельности самого предприятия и особенностей поставляемых им на рынок товаров; 2. внешние. К ним относятся: а) Рыночная среда. б) Потребители. в) Участники каналов товародвижения (посредники). г) Государство. В зависимости от типа и емкости рынка ценовая политика значительно изменяется. Мировая практика выделяет следующие цели ценообразования: - с ориентацией на сбыт; - с ориентацией на прибыль; - с ориентацией на существующее положение
24. Характеристика основных методов ценообразования. Методы ценообразования, основанные на издержках производства: 1. Затратный метод получил распространение в Республике Беларусь Суть его состоит в определении суммы затрат на единицу продукции с добавлением прибыли и косвенных налогов в цену изделия. 2. Агрегатный метод применяется по товарам, состоящим из сочетаний отдельных изделий (мебельные гарнитуры, столовые сервизы), а также продукции, собранной из унифицированных элементов, узлов, деталей (станки, оборудование определенного типа, семейства автомобилей, тракторов). Цена рассчитанная этим методом, представляет собой сумму цен, определенных затратным методом, отдельных конструктивных элементов или изделий, которые уже ранее были определены с добавлением затрат по их сборке или компоновке. 3. Метод структурной аналогии эффективен в производствах и сферах с широкой номенклатурой выпускаемых однотипных изделий, услуг или работ (ремонтные услуги, детали различных типоразмеров). Для того, чтобы установить цену на новый вариант изделия определяют структурную формулу цены по ее аналогу. Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене качества и потребительских свойств продукции: Для применения данных методов требуется база для сравнения.. 1. Метод удельных показателей – применяется для сложно-технической продукции, если можно выделить один качественный основной показатель, от которого зависит цена (мощность, производительность): , где Пб, Пн – значение основного качественного параметра по базовому и новому изделиям. 2. Балловый метод. Применяется по тем товарам, чьи потребительские свойства не поддаются непосредственному количественному измерению (напитки, табачные изделия, парфюмерия…). Применение данного метода предполагает: отбор основных показателей качества продукции, имеющих для потребителей первостепенное значение; выбор товара-аналога; формирование комиссии из экспертов, оценивающих каждый параметр нового и базового изд. В этом случае цена нового изделия равна: , где - сумма баллов по базовому изделию; - сумма баллов по новому изделию. 3. Метод корреляционно-регрессионного анализа. Применяется при следующих условиях: изделия должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группам; в каждой параметрической группе продукции из всех технико-экономических параметров необходимо выделить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на цену; для каждой параметрической группы должны быть выявлены взаимосвязи с ценой. На основе обработанных статистических данных получают формулу зависимости цены от этих параметров. Функцию цены можно выразить: f (x1, х2,…,хn), где x1, х2,…,хn – технико-экономические параметры изделия. Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене уровня спроса и конкуренции. 1. Метод следования за лидером. Каждая фирма на рынке может выбирать роль лидера или идущего за лидером в вопросах ценовой политики, также как она может сделать стратегический выбор: разрабатывать товарные новинки или имитировать имеющиеся на рынке товаров.. 2. Метод ощущаемой ценности товара. В основе метода оценки реакции покупателя попытка продавца выяснить цену, по которой покупатель определенно купит товар. 3. Тендерный метод. Заключается в том, что продавцы (производители) анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере), при этом выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает покупателю максимальную прибыль и удовлетворяет по ряду других факторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.01 с.) |