Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория абсолютных преимуществ Адама Смита↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды межд.обмена товарами В МЭ товар важен не каккак продукт пр-ва, а как объект спроса и предложения.Товары могут прод-ся за рубежом,если они выдерживают конкур. И не могут прод-ся за рубежом либо по причине не конкурентоспосогбности либо из за не возм. поставить их на внешн. рынок. Поэтому с точки зрения межд.мобильности все товары делятся на товары вовлеч.во внешнеторг.оборот и не вовлеч. Торгуемые товары- с/х, л/х,охогта,рыболовство,добывающ. и обрабатыв.промышл. Неторгуемые- стр-во,образов., здравоохран.,ресторанный и гостиничн. бизнес. Гл. различие между торг и неторг товарами заключ в след: 1)Цены на тов вовлеч во внешнеторг огборотопред соотнош спроса и предложна мир рынке. 2)Поддержание баланса спроса и предлож на торг товары не так важен как для неторг, поскольку недостаток внутр спроса могжет всегда компенсиров-ся увелич спроса из за рубежа. 3)Динамика и уровень внутр цен на торгуемые товары следует за динамикой и уровнем цен в др стананах. Т.о не все товары экспортируются и импортируются из за вмешат гос-ва, осущ через сист запретов на ввоз, квотирование, лицензирование и т.д.
Теории межд.торговли Меркантилизм Меркантилизм — система взглядов экономистов 15—17в ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения: -необходимость поддержания активного торгового баланса государства -признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния; -деньги — стимул торговли Теория абсолютных преимуществ Адама Смита Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.Длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество Теория Хекшера-Олина Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. Необходимые условия существования: -у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, тенденция к ввозу той продукции, по которой имеется дефицит каких-либо факторов; -развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, то есть дохода, получаемого владельцем данного фактора; -существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами. Парадокс Леонтьева Суть парадокса состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться. Теорема Рыбчинского Теорема заключается в утверждении, что, если величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный странами.
Рынок услуг Рынок услуг – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения услуг и денег. 1)Высокий динамизм;2)Территориальная сегментация и локальный характер;3)Высокая скорость оборота капитала вследствие короткого производственного цикла;4)Преобладание малых и средних предприятий, их высокая чувствительность к рыночной конъюнктуре в связи с невозможностью транспортировать и складировать услуги; 5)Специфику процесса оказания услуг, связанную с личным контактом производителя и потребителя; 6)Индивидуальность и нестандартность оказываемых услуг и технологий во многих отраслях; 7)Высокую дифференциацию продукта в одной и той же отрасли; 8)Неопределённость результата во многих случаях при оказании услуг;9)Наличие ассиметрии информации у производителя и потребителя. Рынок услуг наименее монополизирован, поскольку производство услуг рассредоточено. Рентабельность в реализации услуг на соответствующем рынке обеспечивается не масштабом производства, а разнообразием ассортимента и качеством предлагаемых Невмешательство государства в обеспечение социальными услугами ведёт к проблеме «неполного рынка». -Уровень развития техники и технологии в отрасти; -Сырьевой потенциал;-Уровень спроса на услуги;-Уровень рыночных цен; -Налоговый режим и уровень дотаций; -Временной фактор. Гос регулирование межд торговли
Мировой рынок деривативов Деривативы - те финансовые инструменты, в основе которых лежат другие, более простые финансовые инструменты - акции, облигации, валюта. Виды деривативов: опционы (дающие его обладателю право продать или купить определенные акции), свопы (соглашения об обмене денежными платежами в течение определенного периода времени), фьючерсы (контракты на будущую поставку, в том числе валюты, по зафиксированной в контракте цене). Мировой кредитный рынок МКР делится мировой рынок долговых ценных бумаг и мировой рынок банковских кредитов. Мировой рынок долговых ценных бумаг. На этом рынке обращаются прежде всего векселя и облигации (частные и государственные).. Мировой рынок банковских кредитов специализируется на различных финансовых ссудах, займах и кредитах. Финансовые ресурсы - это наиболее глобализированный ресурс мира. Глобализация финансовых ресурсов порождает позитивные и негативные последствия: как уменьшение нехватки финансовых средств в мире, рост конкуренции на национальных финансовых рынках, так и усиление нестабильности национальных финансовых рынков, рост зависимости мировой экономики от денежного, а не реального капитала. Одна часть финансовых ресурсов мира оседает в золотовалютных резервах, которые в современных условиях состоят преимущественно из запасов иностранной валюты. Другая часть финансовых ресурсов мира предоставляется в виде финансовой помощи, т.е. на льготных условиях.
Факторы инвестиций Факторы инвестиций, влияющие на их объем и уровень роста, разнообразны. Но в основном можно выделить три главных фактора: 1)фактор риска,2)фактор прибыли,3)фактор доступа к инвестиционным проектам. Типы транснациональных ФПГ. Финансово-промышленная группа представляет собой совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших собой материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности, расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест. Обязательным условием создания должно быть наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организации. В их состав могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в финансово-промышленной группе. Характерными чертами ФПГ являются: 1)широкое развитие трастовых отношений внутри группы, 2)системы доверительного управления предприятиями, ценными бумагами; 3)высокая степень управленческой автономии и соблюдение конкуренции между членами групп при реализации проектов; 4) совместная организация маркетинга продукции в условиях конкуренции вертикально-интегрированных групп; целенаправленная концентрация собственности, в том числе через перекрестное владение акциями. Примерами уже созданных ФПГ в РФ могут служить ФПГ «Уральские заводы», «Русхим", «Сокол». По данным Минэкономики, в 2002 г. было зарегистрировано 88 ФПГ, в том числе 16 межгосударственных и транснациональных. Основные виды деятельности предприятий ФПГ — металлургия, химия и нефтехимия, автомобилестроение, приборостроение, легкая промышленность, агропромышленный комплекс. Виды межд.обмена товарами В МЭ товар важен не каккак продукт пр-ва, а как объект спроса и предложения.Товары могут прод-ся за рубежом,если они выдерживают конкур. И не могут прод-ся за рубежом либо по причине не конкурентоспосогбности либо из за не возм. поставить их на внешн. рынок. Поэтому с точки зрения межд.мобильности все товары делятся на товары вовлеч.во внешнеторг.оборот и не вовлеч. Торгуемые товары- с/х, л/х,охогта,рыболовство,добывающ. и обрабатыв.промышл. Неторгуемые- стр-во,образов., здравоохран.,ресторанный и гостиничн. бизнес. Гл. различие между торг и неторг товарами заключ в след: 1)Цены на тов вовлеч во внешнеторг огборотопред соотнош спроса и предложна мир рынке. 2)Поддержание баланса спроса и предлож на торг товары не так важен как для неторг, поскольку недостаток внутр спроса могжет всегда компенсиров-ся увелич спроса из за рубежа. 3)Динамика и уровень внутр цен на торгуемые товары следует за динамикой и уровнем цен в др стананах. Т.о не все товары экспортируются и импортируются из за вмешат гос-ва, осущ через сист запретов на ввоз, квотирование, лицензирование и т.д.
Теории межд.торговли Меркантилизм Меркантилизм — система взглядов экономистов 15—17в ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения: -необходимость поддержания активного торгового баланса государства -признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния; -деньги — стимул торговли Теория абсолютных преимуществ Адама Смита Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.Длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.013 с.) |