СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИЙ



Успех компании на рынке, ее репутация в профессиональной среде и в обществе в целом во многом зависит от ее социальной политики.

Понятно, что основная задача менеджмента компании - не сделать всех сотрудников счастливыми, а зарабатывать достойную прибыль для акционеров. Вопрос - в понимании руководителями и акционерами того, как эту прибыль эффективнее получать. Можно держать работников в ежовых рукавицах, не заботиться об их мотивации и комфорте. Тогда они не очень эффективно работают и не очень за свою работу держатся, но недорого стоят, и бизнес и в этом случае может быть какое-то время вполне успешным. Такой подход работает на новых рынках, где еще нет высокой конкуренции. А можно платить достойную зарплату и предоставлять достойный социальный пакет. В этом случае компания тратит на персонал больше денег, зато и эффективность людей повышается. Хотя, переплачивая, мы вовсе не обязательно улучшаем показатели работы. Компенсация и соцпакет - всего лишь один из инструментов, и, на мой взгляд, не основной. Задача менеджмента и HR - понять, что действительно мотивирует персонал.

Как правило, организации ориентируются на стандарты, принятые на местном рынке. Международные компании чаще обращаются к обзорам, чтобы соответствовать стандартам рынка. Считается, что наполнение соцпакета должно быть примерно равным для всех - одинаковая страховка, одинаковые машины для менеджеров по продажам, стандартные тарифы на мобильную связь. В российских компаниях, где развита иерархичность, напротив, любят изыски. Службе персонала это дает дополнительные инструменты. Мы можем, например, вместо повышения зарплаты или перевода человека на более высокую должность добавить еще один "кусочек" соцпакета. И зарубежный и отечественный подходы работают, поэтому я не отдаю ни одному из них предпочтение.

Инвестиционная деятельность предприятия подчинена долгосрочным целям его развития и поэтому должна осуществляться в соответствии с разработанной инвестиционной политикой.

Основной целью инвестиционной деятельности является обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала, направленных на расширении экономического потенциала предприятия. С учетом этой цели формируется содержание инвестиционной политики предприятия.

Инвестиционная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых его инвестиций с целью обеспечения высоких темпов его развития и расширения экономического потенциала хозяйственной деятельности.

Разработка инвестиционной политики предприятия охватывает следующие основные этапы:

1) Формирование отдельных направлений инвестиционной деятельности предприятия в соответствии со стратегией его экономического и финансового развития

2) Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка.

3) Поиск отдельных объектов инвестирования и оценка их соответствия направлениям инвестиционной деятельности предприятия.

4) Обеспечение высокой эффективности инвестиций.

5) Обеспечении минимизации уровня рисков, связанных с инвестиционной деятельностью.

6) Обеспечение ликвидности инвестиций 7) Определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и оптимизации структуры их источников.

8) Формирование и оценка инвестиционного портфеля предприятия.
9) Обеспечение путей ускорения реализации инвестиционных программ.

Специфика осуществления реальных и финансовых инвестиций определяет особенности управления ими, которые требуют специального рассмотрения.

Основу инвестиционной деятельности предприятия составляет реальное инвестирование. На большинстве предприятий это инвестирование является в современных условиях единственным направлением инвестиционной деятельности. Это определяет высокую роль управления реальными инвестициями в системе инвестиционной деятельности предприятия.

Осуществление реальных инвестиций характеризуется рядом особенностей, основными из которых являются:

· Реальное инвестирование является главной формой реализации стратегии экономического развития предприятия;

· Реальное инвестирование находится в тесной взаимосвязи с операционной деятельностью предприятия;

· Реальные инвестиции обеспечивают, как правило, более высокий уровень рентабельности в сравнении с финансовыми инвестициями;

· Реализованные реальные инвестиции обеспечивают предприятию устойчивый чистый денежный доход;

· Реальные инвестиции подвержены высокому уровню риска морального старения;

· Реальные инвестиции имеют высокую степень противоинфляционной защиты;

· Реальные инвестиции являются наименее ликвидными.

Реальные инвестиции осуществляются предприятиями в разнообразных формах.

С помощью инвестиционной политики предприятие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

Вкладывать средства в производство, в ценные бумаги и т. п. целесообразно, если:

1) чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;

2) рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;

3) рентабельность данного проекта с учетом фактора времени (временной стоимости денег) выше рентабельности альтернатив­ ных проектов;

4) рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или, по крайней мере, не уменьшится), и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам (т. е. дифференциал финансового рычага будет поло­жительным);

5) рассматриваемый проект соответствует генеральной страте­гической линии предприятия с точки зрения формирования ра­циональной ассортиментной структуры производства, сроков оку­паемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек, обеспечения стабильных, но скромных, либо, наоборот, концентрированных, но оттянутых во времени поступлений и т. д.

Инвестиции — протяженный во времени процесс. Это диктует финансовому менеджеру необходимость при Анализе инвестиционных проектов учитывать:

1) рискованность проектов, так как чем длительнее срок окупае­мости, тем рискованнее проект;

2) временную стоимость денег, так как с течением времени деньги изменяют свою ценность ;

3) привлекательность проектов по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов и имущества акционеров предприятия при приемлемой степени риска, так как именно эта цель для финансового менеджера в конечном счете является главной.


ВЛИЯНИЕ КСО НА ИНВЕСТОРОВ

Реализация принципов КСО открывает компаниям доступ к более широкому кругу инвестиционных ресурсов. На западных финансовых рынках широко распространено такое понятие, как социально ответственное инвестирование. В последнее время это направление, хотя и только в некоторых формах, начинает развиваться и в России.

В соответствии с определением, социально ответственное инвестирование (СОИ) – это инвестиционный процесс, который учитывает социальные и экологические последствия вложений (и положительные, и отрицательные) в контексте строгого финансового анализа. В западных странах под словами «социально ответственные инвестиции» (social responsible investment, ethical investment и др.) подразумевается принятие решений физическими и институциональными инвесторами о поддержке тех компаний, которые не только имеют хорошие показатели рентабельности, но и отличаются ответственным поведением по отношению к окружающей среде, развитию местного сообщества, на территории которого работают, и при этом не участвуют в производстве определенных видов продукции, которые негативно сказываются на здоровье населения. Вопрос социально ответственных инвестиций (СОИ) относится к объединению инвестиционных решений и решений, касающихся социальных и экологических проблем и человеческих ценностей.

Специалисты в области корпоративного управления и КСО выделяют четыре основные стратегии СОИ:

1. Социально-ответственный отбор проектов (Screening) – это практика включения или исключения корпоративных бумаг в инвестиционный портфель в зависимости от социального или экологического критерия. Социально ответственные инвесторы, как правило, стремятся владеть прибыльными компаниями, у которых достойные отношения со своими сотрудниками, сообществами, строгие правила в отношении охраны окружающей среды, которые соблюдают права человека по всему миру и производят безопасные и полезные товары. Напротив, они часто сторонятся инвестиций в те компании, которые игнорируют решение этих вопросов[5].

2. Защита интересов акционеров(Shareholder Advocacy) – данная стратегия подразумевает различные варианты усилий инвесторов по воздействию на поведение компании. Эта стратегия приобрела известность во время бойкотов компаний, которые вели дела в ЮАР до крушения апартеида. В действиях акционеров выделяют четыре уровня воздействия на менеджмент и Совет Директоров корпорации: голосование по социальным и экологическим вопросам на ежегодных собраниях акционеров, инициация диалога с руководством компании, поддержка решений акционеров и, наконец, отзыв вложений[6].

3. Инвестиции, создающие выгоды для сообщества,(Community Investment) обращены к финансовым потребностям местных сообществ. Такие инвестиции можно осуществлять посредством региональные банков и ссудных фондов развития, а также через кредитные союзы. Инструментами могут быть такие продукты, как займы, чеки, сбережения и депозитные счета денежного рынка. Как правило, они предоставляются по рыночным или заниженным ставкам[7].

4. Вложения в социальные проекты (Social Venture Capital) являются частным случаем социально ответственных проектов с той лишь разницей, что они превращают общественные и экологические заботы в профессионально управляемые институциональными инвесторами венчурные портфели[8].

Реализация всех четырех стратегий требует постоянных, хорошо организованных и упорядоченных усилий и временных затрат на изучение корпоративной политики и деловой практики множества компаний, что оказывается не под силу для многих инвесторов. Для решения этой проблемы создаются и развиваются соответствующие институты-посредники, называемые социально ответственными взаимными инвестиционными фондами (СОВИФ). Их деятельность значительно упрощает инвесторам принятие решений о вложении своих средств. Сами фонды при принятии решений об инвестициях используют разработанные ими специальные принципы, фильтры и подходы к реализации вышеназванных стратегий[9]. В Таблице 3 указаны примеры фильтров, используемых СОВИФ для реализации стратегий СОИ.

 

 


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.01 с.)