Менеджмент в социальной сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент в социальной сфере



Менеджмент в социальной сфере

м етодические указания

к выполнению курсового проекта

для студентов специальности 040201 (020300) «Социология»

 

 

НОВОСИБИРСК 2008

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Методические указания разработаны на основе УМКД «Менеджмент в социальной сфере» для студентов специальности 040201 (020300) всех форм обучения. В соответствии с учебным планом специальности курсовой проект выполняется на дневном отделении в восьмом учебном семестре и защищается в сроки, определённые учебным графиком.

В курсовом проекте необходимо дать экономическое обоснование инвестиционного проекта по созданию хозяйствующего коммерческого субъекта социальной сферы. Это предполагает анализ рынка, расчёт показателей экономической эффективности инвестиционного проекта; выбор и обоснование организационно-правовой формы создаваемой организации; проектирование структуры управления; составление штатного расписания и разработку системы стимулирования персонала организации.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Цель курсового проекта - систематизация, углубление и закрепление знаний студентов по дисциплине «Менеджмент в социальной сфере», развитие навыков самостоятельной работы, практического применения теоретических знаний для решения практических задач.

Перед студентами ставятся следующие задачи:

- систематизировать, расширять, углублять и закреплять знания, полученные при изучении управленческих и экономических дисциплин;

- овладевать навыками самостоятельной работы со специальной, нормативной литературой;

- уметь собирать, проверять, обрабатывать и анализировать практический материал, делать соответствующие выводы и предложения;

- получить практические навыки по обоснованию бизнес-предложений.

 

СОСТАВ И ОБЪЁМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников. Подробно состав и трудоёмкость каждого раздела приводятся ниже.

Курсовой проект выполняется в виде пояснительной записки объёмом 20-25 страниц с рисунками и таблицами. Правила оформления пояснительной записки регламентируются внутривузовским стандартом по оформлению курсовых проектов.

 

Рекомендуемый состав курсового проекта

Введение

1. Экономическое обоснование инвестиционного проекта

2. Организационно-управленческое обоснование проекта

3. Кадровое обеспечение инвестиционного проекта

Заключение

Список использованных источников

 

Курсовой проект выполняется по вариантам в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки либо выдаётся преподавателем. Исходные данные для выполнения курсового проекта содержатся в приложении к настоящим методическим указаниям (приложение 1).

Все выполненные в работе расчеты и принимаемые решения должны сопровождаться комментариями. В работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

Во введении отражается актуальность темы, цель и задачи курсовой работы. Объём введения составляет 1-2 страницы, трудоёмкость написания – 5% от общего объема работы.

Требования, принципы и факторы, определяющие организационные структуры управления предприятием

 

Рисунок 2.2

 

 

МИНИТИПОГРАФИЯ

Инвестиционный проект предусматривает создание мини-типографии на базе современного оборудования ведущих фирм производителей. Целью проекта является удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области цветной полиграфии.

Тиражируемая продукция будет изготавливаться на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчёта. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика. В качестве потенциальных заказчиков рассматриваются средние и высшие учебные заведения, нуждающиеся в издании учебных пособий, методических материалов и т.д.

Необходимый объём инвестиций для реализации проекта – 60 тыс условных рублей. Срок реализации проекта – 3 года.

Проект предусматривает привлечение следующих специалистов:

Директор – 1; инженер по обслуживанию техники – 1; верстальщик-дизайнер – 3; наборщик – 3; бухгалтер – 1; секретарь – 1; заведующий рекламой и сбытом – 1; водитель - 1. Итого 12 человек.

ТОРГОВЫЙ ДОМ

Целью проекта является создание в Кировском районе г.Новосибирска торгового комплекса, обеспечивающего высокий уровень торговли продуктами питания и оказания бытовых услуг населению. Общая площадь комплекса 1560 кв. м.

На первом этапе реализации проекта часть комплекса предполагается сдавать в аренду юридическим и физическим лицам под реализацию продуктов питания и бытовых услуг населению. Предпочтение в аренде будет отдаваться её среднесрочной форме (около 2 лет). На оставшейся площади компания организует собственную торговлю продовольственными товарами. В дальнейшем планируется развернуть торговлю и оказание услуг только силами компании, в том числе в помещениях комплекса предполагается разместить предприятие общественного питания «Русское бистро».

Часть необходимого оборудования залов будет закуплена компанией, часть – будет устанавливаться непосредственно арендаторами согласно специфики их деятельности.

Для реализации проекта планируется привлечь следующий персонал:

Заведующий магазином – 1; главный бухгалтер – 1; менеджер по закупкам – 1; товаровед – 1; продавец – 12; разнорабочий – 2; уборщица – 2; технический персонал – 2; охранник – 18. Итого 40 человек.

Для реализации проекта необходимо 1225 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 5 лет.

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

Рекламное агентство создаётся с целью предоставления своим Клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:

планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету клиента;

оригинальный творческий подход к решению рекламных задач клиента;

организацию пресс-конференций, презентаций и других мероприятий «паблик релейшнз»;

изготовление любого рекламного оборудования для проведения проектов;

участие высококвалифицированного персонала на каждом этапе рекламной компании.

Рекламное агентство занимается тщательной проработкой и проведением рекламной компании какого-либо продукта. При выполнении своей работы оно учитывает особенности товара и пожелания заказчика, создавая особый образ продукции. На основе полученных выводов изготавливается макет будущей рекламы, представляется заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной акции, тексты объявлений, количество привлечённых промоутеров, перечень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной компании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования Клиента. После одобрения заказчиком эскизов агентство изготовит окончательные исходные материалы. Основные места проведения рекламных компаний – рестораны, кафе, ночные клубы, магазины. Для осуществления акции по желанию Клиента могут быть привлечены девушки-модели и молодые люди от 18 до 28 лет, артистическая труппа, танцевальная труппа, музыканты.

Для реализации проекта планируется арендовать помещение в районе, где сосредоточены потенциальные партнёры агентства – производители полиграфической, сувенирной продукции.

Для реализации проекта необходимо 200 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 3 года.

Планируемый штат сотрудников агентства: директор – 1; исполнительный директор – 1; бухгалтер – 1; психолог – 1; менеджер – 3; художник-дизайнер – 3; фотограф – 1; водитель – 1; курьер – 2. Итого 14 человек.

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Социально-бытовое предприятие в сфере парикмахерских услуг открывается в г.Новосибирске. Парикмахерская будет оказывать услуги по подбору причёсок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причёсок, стрижке и химической завивке. Также предусматривается выезд мастера на дом к клиенту и продажа косметических средств отечественных производителей.

Услуги, которые будут предоставляться парикмахерской, будут качественными, обслуживание будет проводиться на высоком профессиональном уровне. Постоянным клиентам этого предприятия могут быть предоставлены скидки. Деятельность парикмахерской направлена на людей со средним уровнем дохода.

Предполагаемый штат сотрудников: директор – 1; главный бухгалтер – 1; администратор – 2; старший мастер смены – 2; мастера – 8; обслуживающий персонал – 2. Итого 16 человек.

Для реализации проекта необходимо 58 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 3 года.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ

Проект предусматривает создание туристической компании, которая занимается организацией туризма в пределах РФ и за рубежом для граждан РФ и иностранных граждан, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг.

Основными видами деятельности компании являются:

Приём и обслуживание туристов;

Оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;

Проведение работ в сфере маркетинга, строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду нежилое помещение под офис, производит закупку компьютеров и оргтехники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнёрские отношения с фирмами, занимается перевозкой пассажиров и предоставлением гостиничных услуг.

Для реализации проекта необходимо 260 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 3 года.

Персонал туристической компании будет представлен следующим образом:

Генеральный директор – 1; главный бухгалтер – 1; главный менеджер – 1; менеджер по региону – 8; юрист – 1; водитель - 1. Итого 13 человек.

ИНТЕРНЕТ-КЛУБ

Цель проекта – открытие интернет-клуба. В клубе любой желающий за определённую плату может получить:

доступ в Интернет;

поиграть в новейшие компьютерные игры;

копировать материалы на различные носители, сканирование;

распечатывать необходимый материал с помощью МФУ.

В клубе будет установлено 20 современных компьютеров, присоединённых к сети Интернет.

Для привлечения посетителей будет проведена рекламная компания: реклама в компьютерных журналах; распространение рекламных листовок; расклейка рекламных плакатов.

Клуб будет открыт в густонаселённом микрорайоне, прилегающем к центру. В непосредственной близости от него находятся несколько школ, среднеспециальных и высших учебных заведений, что свидетельствует о большом количестве молодёжи (слой населения, наиболее часто пользующийся подобными услугами). Оплата услуг по выбору клиента – почасовая либо помесячная.

В клубе будет работать 14 человек:

Директор – 1; технический директор – 1; бухгалтер – 1; секретарь – 1; администратор зала – 3; кассир – 2; охранник – 3; уборщица – 1; техник-программист - 1.

Для реализации проекта необходимо 240 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 4 года.

АРЕНДА ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Основные виды деятельности создаваемой компании – приобретение, продажа и аренда зданий; эксплуатация нежилых помещений.

Инвестиционный проект предусматривает приобретение компанией офисного здания общей площадью 5027 кв м. с дальнейшим заключением договоров долгосрочной аренды на всю свободную площадь в здании.

Настоящий проект направлен на достижение основной цели первого этапа развития компании – увеличение капитала компании для его последующего инвестирования.

Помещения, сдаваемые в аренду, предоставляются арендаторам в хорошем рабочем состоянии. Возвратность денежных средств, которые будут привлекаться в качестве заёмных, обеспечивается залогом в виде права собственности на здание. Для реализации проекта заключены договора с фирмами – поставщиками услуг: ОАО «Сибирьэнерго»; ОАО «Сибирьтелеком»; ОАО «Ростелеком»; отделом вневедомственной охраны при УВД по Центральному району г.Новосибирска.

Для реализации проекта необходимо 153 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 4 года.

Штатное расписание предусматривает следующие единицы:

Генеральный директор – 1; главный бухгалтер – 1; бухгалтер – кассир – 1; менеджер по работе с арендаторами – 2; дворник – 1; плотник – 1; электрик – 2; слесарь-сантехник – 1; уборщица – 8. Итого 18 человек.

 

АУДИТОРСКАЯ ФИРМА

Основная цель создания аудиторской фирмы – оказание услуг в соответствии с предметом деятельности предприятия, а также извлечение прибыли.

Товары и услуги, которые будут производиться предприятием:

Общий аудит; аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов; банковский аудит; аудит страховых организаций. Также фирма оказывает сопутствующие аудиту услуги. Например: постановка бухгалтерского учёта, контроль ведения учёта и составления отчётности, контроль начисления и уплаты налогов, анализ финансовой и хозяйственной деятельности, оценка экономических и инвестиционных проектов, представление интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами, проведение семинаров, повышающих квалификацию персонала, компьютеризация бухгалтерского учёта, составление отчётности и расчётов по налогообложению, информационное обслуживание и др.

Для реализации проекта предусматривается аренда помещения, находящегося в хорошем техническом состоянии, имеющего презентабельный внешний вид, доступное и удобное местонахождение, стоянку для автомобилей. Необходимые материалы и оборудование: компьютерная техника и комплектующие детали высокого качества, кондиционер, стеллажи для документов, сейфы, офисная мебель и оргтехника.

Проектом предусмотрено следующее штатное расписание: генеральный директор – 1; референт – 1; главный бухгалтер – 1; аудитор – 4; помощник аудитора – 4; бухгалтер – 4; юрист – 1; курьер – 1; инженер – программист – 1; шофёр – 1. Итого 19 человек.

Необходимый объём инвестиций - 70 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 3 года.

СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ

Целью проекта является создание стоматологической компании, включающей в себя десять стоматологических кабинетов. Пациентам предлагается различный спектр услуг: диагностика заболеваний полости рта; пломбирование зубов, в том числе косметическое с использованием современных методов лечения, все виды протезирования. Под организацию стоматологических кабинетов планируется арендовать два помещения в Центральном и Октябрьском районах. Каждый из десяти кабинетов будет включать в себя по четыре кресла, включая терапевтические и ортопедические, зал ожидания, гардероб, сан. узел, кладовую для хранения медикаментов, комнату отдыха для специалистов. В целях обеспечения санитарно-гигиенических норм планируется обеспечить все кабинеты бактерицидными лампами для стерилизации воздуха, сухожаровыми шкафами, специальными стерилизаторами инструмента.

Предполагается следующий штат сотрудников: генеральный директор – 1; главный бухгалтер – 1; врач стоматолог-терапевт – 10; врач-ортопед – 6; зубной техник – 6; медицинская сестра – 10; уборщица – 2. Итого 36 человек.

Для реализации проекта необходимо 306 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 4 года.

МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР

Медицинский центр создаётся с целью предоставления своим клиентам профессиональной медицинской помощи.

Конкурентным преимуществом является расположение создаваемой компании в удалённом от центра города районе. Здесь находится только районная поликлиника, где нужно заранее записываться практически к любому врачу и невозможно получить медицинскую помощь в выходные, праздничные дни, в вечернее время (после окончания рабочего дня у большинства пациентов). В создаваемом медицинском центре установлен круглосуточный режим работы терапевтов и некоторых специалистов.

Медицинский центр планирует использовать новейшую медицинскую технику и лабораторное оборудование.

Медицинский центр оказывает следующие виды услуг:

Первичная медико-санитарная помощь;

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь;

Консультативная медицинская помощь;

Традиционная медицинская деятельность.

Медицинский персонал выполняет лечение, учитывая все особенности и предыдущие заболевания пациента. В случае необходимости осуществляется выезд на дом.

Для реализации проекта предусматривается аренда помещения, находящегося в хорошем техническом состоянии, имеющее доступное и удобное местонахождение.

Цена реализации проекта - 335 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 3 года.

Штатное расписание центра включает следующие единицы:

Директор – 1; зам. директора – 1; главный бухгалтер – 1; администратор – 3; врачи, специалисты – 15; младший медицинский персонал – 15; водитель – 2; уборщица – 1. Итого 39 человек.

СЛУЖБА ДОСТАВКИ ОБЕДОВ

Целью создания предприятия является развитие и расширение новосибирского рынка обедов в офис, создание прочной клиентской базы и получение прибыли.

В силу особенностей производственной деятельности, производственные площади, отведённые под управленческие, канцелярские, а также другие работы, непосредственно не связанные с производством, должны находиться в одном комплексе. Поэтому для реализации проекта принято решение арендовать бывшую общепитовскую столовую, находящуюся в Железнодорожном районе.

На период первоначального выхода и внедрения на рынок запланирован выпуск 5 базовых продуктов. Комплексные обеды «Весна» (минимальное количество мясопродуктов); «Фантазия» (мясные блюда); «Вегетарианский» (мясные изделия отсутствуют), а также 2 десерта. В будущем, в соответствии с запросами потребителей, будут происходить изменения в общепроизводственном плане. На периоды, следующие за периодом внедрения на рынок, стратегический план развития товарного ассортимента заключается в его диверсификации не только по классам (появление отдельно салатов, канапе, холодных блюд), но и по номенклатуре в целом (разнообразие собственно обедов, салатов, закусок, десертов).

Каждый обед обладает индивидуальной удобной упаковкой, в которой предусмотрен комплект одноразовой посуды, салфетки, набор приправ, а также чашка.

Деятельность предприятия ориентирована на работающих, деловых людей, занятых в сфере бизнеса, которые ограничены во временных ресурсах (минимальные перерывы; частые деловые встречи, приёмы; напряжённость в работе) и заботятся о здоровье.

План по персоналу для данного инвестиционного проекта следующий: генеральный директор – 1; финансовый директор – 1; главный бухгалтер – 1; секретарь – 2; менеджер по продажам – 3; повар – 2; расфасовщик – 2; уборщица – 1; шофёр – 2; консультант, связи с общественностью – 1. Итого 16 человек.

Для реализации проекта необходимо 220 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 4 года.

 

АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ

Агентство недвижимости создаётся с целью предоставления клиентам всего спектра риэлторских услуг, которые предусмотрены законодательством РФ. Агентство будет предлагать следующие виды услуг:

операции с жилыми и офисными помещениями на первичном рынке;

деятельность при совершении сделок купли-продажи, дарения, обмена, по расселению коммунальных квартир, отселению жителей из домов, подлежащих реконструкции;

заключение договоров купли-продажи жилых помещений с пожизненным содержанием;

оказание услуг по оценке стоимости жилых и общественных помещений;

деятельность (в том числе посредническая) по сдаче в аренду жилых и офисных помещений, находящихся в собственности как юридических, так и физических лиц;

купля-продажа, аренда, иные операции с недвижимостью в соответствии с законодательством РФ.

Для реализации проекта необходимо 153 тыс условных рублей, срок реализации проекта – 4 года.

Персонал компании представлен следующими сотрудниками:

Генеральный директор – 1; исполнительный директор – 1; главный бухгалтер – 1; кассир – 1; менеджер – 1; специалисты по недвижимости – 15; курьеры – 5; юрист – 1; обслуживающий персонал - 1. Итого 27 человек.


Приложение 2

 

Таблица 1. Исходные данные для оценки эффективности инвестиционного проекта

 

№ вари­анта Наименование Первоначальные инвестиции (I0), тыс.усл.р. Денежный поток от реализации инвестиций (Сt), тыс.усл.р.
t=1 t=2 t=3 t=4 t=5
  Кафе быстрого обслуживания            
  Минитипография            
  Торговый дом            
  Рекламное агентство            
  Лечебно-оздоровительный комплекс            
  Парикмахерская            
  Туристическая компания            
  Интернет-клуб            
  Аренда офисных помещений            
  Аудиторская фирма            
  Стоматологические кабинеты            
  Спортивно-развлекательный клуб            
  Медицинский центр            
  Служба доставки обедов            
  Агентство недвижимости            

 

менеджмент в социальной сфере

м етодические указания

к выполнению курсового проекта

для студентов специальности 040201 (020300) «Социология»

 

 

НОВОСИБИРСК 2008

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Методические указания разработаны на основе УМКД «Менеджмент в социальной сфере» для студентов специальности 040201 (020300) всех форм обучения. В соответствии с учебным планом специальности курсовой проект выполняется на дневном отделении в восьмом учебном семестре и защищается в сроки, определённые учебным графиком.

В курсовом проекте необходимо дать экономическое обоснование инвестиционного проекта по созданию хозяйствующего коммерческого субъекта социальной сферы. Это предполагает анализ рынка, расчёт показателей экономической эффективности инвестиционного проекта; выбор и обоснование организационно-правовой формы создаваемой организации; проектирование структуры управления; составление штатного расписания и разработку системы стимулирования персонала организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.072 с.)