Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренция: понятие, сущность, формы
Стимул к движенью дает не соратник, Дает не союзник – противник дает. Конкуренция (лат. concurrere, concurrentia-"сталкиваться") - это соперничество, борьба за достижение лучших результатов, т.е состязательность на рынке. Чтобы быть успешным конкурентом, организатор бизнеса должен представлять структуру рынка - его характерные черты. Схема, приведенная ниже показывает критерии, по которым определяется та или иная рыночная форма.
Почему предпринимателю необходимо знание структуры рынка? Потому что именно на рынке: 1) сталкиваются экономические интересы фирмы с интересами других фирм; 2) согласовываются интересы покупателей и продавцов.
Но самое главное, в зависимое структуры рынка производитель товаров (продавец) выстраивает свою рыночную стратегию, т.е. определяет наиболее важные и долговременные цели, планы развития предприятия. Выравнивание интересов покупателей и продавцов происходит через цену, которая является результатом взаимодействия спроса и предложения! Поэтому, планируя объем выпуска продукции, предприятие должно исходить из особенностей конкурентной среды.
ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
Существует бесчисленное множество рынков, которые различаются между собой числом "рыночных игроков" - участников рыночных операций, их целями и поведением.
Функции, которые выполняет конкуренция Регулирующая – конкуренция воздействует на предложение товаров таким образом, чтобы оно максимально отвечало запросам потребителей. Функция размещения – ресурсы и произведенные товары концентрируются там, где они могут обеспечить максимальную отдачу.
Инновационная – для получения максимальной прибыли производители вкладывают средства в инновации (технология ноу-хау и др.). Распределительная – она распределяет ресурсы и произведенные товары по критерию степени дефицитности их. Контролирующая – ни один продавец или потребитель не могут добиться господствующего положения на рынке и диктовать свои условия. В зависимости: 1. От формы конкуренция бывает: - внутриотраслевая – соперничество между производителями одной и той же отрасли производства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. - межотраслевая - конкуренция между производителями разных отраслей экономики. 2. От методов: - ценовая – однородные виды продукции предлагаются на рынке по самым разнообразным ценам, снижение цены позволяет привлечь покупателя, выделить свой товар. - неценовая – улучшение качества продукции. 3. От количества экономических агентов: - рынок совершенной конкуренции – характеризуется наличием большего количества независимых друг от друга производителей одного и того же товар. - рынок несовершенной конкуренции – на рынке имеется единственный производитель данного товара, в этом случае он является монополистом.
Вопросы для самопроверки
1. Конкуренция- это? 2. Функции, которые выполняет конкуренция 3. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция 4. Ценовая и неценовая конкуренция 5. Рынок совершенной конкуренции 6. Рынок несовершенной конкуренции
Кредит. Виды кредитов
Кредит [kredo] -доверяю. Ссудным капиталом называется капитал в денежной форме, предоставляемый в ссуду его собственниками на условиях возвратности за плату в виде процента. Движение этого капитала называется кредитом. Кредит - это движение стоимости на условиях возвратности. Кредитные отношения – денежные отношения, характеризующиеся предоставлением и и возвратом ссуд, организацией денежных расчетов, кредитных инвестиций, использованием государственного кредита. Возникают между государством, предприятием, банком, населением.
Функции кредита: 1. Перераспределительная, при его помощи свободные денежные капиталы и доходы аккумулируются и превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. 2. Эмиссионная (частично замещая наличные деньги кредитными деньгами и ускорение обращения денег). Экономия издержек производства. 3. Контрольная функция - банк жестко контролирует этот кредит. 4. Обслуживание товарооборота.
Принципы кредита: 1. Срочность. 2. Принцип возвратности. 3. Платность - цена кредита зависит от спроса на кредит. Ссудный процент 4. Целевой характер - предполагает будущую прибыль. 5. Материальная обеспеченность (т.е. залог имущества).
Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений Виды кредитов 1. Коммерческим кредитом называют кредит, предоставляемый одним функционирующим предпринимателем другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Коммерческий кредит оформляется векселем, его объектом является товарный капитал. Он обслуживает кругооборот промышленного капитала, движение товаров из сферы производства в сферу потребления. Особенностью коммерческого кредита является то, что ссудный капитал здесь слит с промышленным. Цель коммерческого кредита – ускорить реализацию товаров и получение прибыли.
2. Банковский кредит предоставляется денежным капиталом, банками и другими кредитно-финансовыми учреждениями предпринимателям и другим заемщикам в виде денежной ссуды. Объектом банковского кредита выступает денежный капитал, обособившийся от промышленного. Сделка ссуды здесь отделена от актов купли-продажи. Заемщиком может быть фирма, государство, личные сектор, а кредитором – кредитно-финансовые учреждения. Целью кредитора является получение дохода в виде процента. Кредитодатель предоставляет ссудный капитал заемщику на условиях возвратности, срочности и уплаты процента. Банковские кредиты делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Эти кредиты могут обслуживать не только обращение товаров, но и накопление капитала. 3. Межхозяйственный денежный кредит - предоставляется хозяйственными субъектами друг другу путем, как правило, выпуска предприятиями и организациями акций, облигаций, кредитных билетов участия и других видов ценных бумаг. Эти операции получили название децентрализованного финансирования (выпуск акций) и кредитование (выпуск облигаций, ценных бумаг) предприятий.
4. Потребительский кредит - частным лицам на срок до 3 лет при покупке прежде всего потребительских товаров длительного пользования. Он реализуется или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа через розничные магазины, или в форме представления банковской ссуды на потребительские цели. За использование потребительского кредита взимается, как правило, высокий рентный процент(до 30% годовых).
5. Ипотечный кредит- представляется в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земли, зданий). Инструментом представления этих ссуд служат ипотечные облигациями, выпускаемые банками и предприятиями. Ипотечный кредит используют для обновления основных фондов в сельском хозяйстве и способствует концентрации капитала в этой сфере.
6. Государственный кредит- система кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес - кредиторами денежных средств. Источниками средств государственного кредита служат облигации государственных займов, которые могут выпускаться не только центральными, но и местными органами власти. Государство использует эту форму кредита прежде всего для покрытия дефицита государственного бюджета. 7. Международный кредит- движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений. Представляется в товарной или денежной (валютной) форме. Кредиторами и заемщиками являются банки, частные фирмы, государства, международные и региональные организации.
Вопросы для самопроверки 1. Кредит –это? 2. Принципы кредита 3. Виды кредитов и их характеристика
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.011 с.) |