Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение уровня безработицыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Споры по поводу определения уровня безработицы при полной занятости усугубляется тем, что на практике трудно установить фактический уровень безработицы. Все население разделено на три большие группы. В первую входят лица, не достигшие 16 лет, а также лица, находящиеся в специализированных учреждениях – т.е. лица, которые не считаются потенциальными компонентами рабочей силы. Вторую группу, составляют взрослые, потенциально имеющие возможность работать, но по какой-то причине не работающие и не ищущие работу. Третья группа – рабочая сила, в эту группу входя лица, который могут и хотят работать. Считается, что рабочая сила состоит из работающих и безработных, но активно ищущих работу. Уровень безработицы – это процент безработной части рабочей силы. Уровень безработицы =
Вопросы для самопроверки
1. Безработица - это? 2. Фрикционная безработица - это? 3. Структурная безработица - это? 4. Циклическая безработица - это? 5. Уровень занятости населения - это? 6. Уровень безработицы - это?
Бюджетная система РК
Бюджет -централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций. Бюджетная система Республики Казахстан -совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса и отношений;
Бюджетный процесс в Республике Казахстан определяется Бюджетным кодексом, который регулирует бюджетные и межбюджетные отношения и устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования бюджетной системы, образования и использования бюджетных средств. В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: - республиканский бюджет; - областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы; - бюджет района (города областного значения). При чрезвычайных ситуациях или военном положении разрабатывается, утверждается и исполняется чрезвычайный государственный бюджет. Национальный фонд Республики Казахстан Национальный фонд Республики Казахстан предназначен для обеспечения стабильного социально-экономического развития государства, накопления финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, снижения зависимости экономики от нефтяного сектора и воздействия неблагоприятных внешних факторов. Доходы бюджета 1. Налоговые поступления - налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан. 2. Неналоговые поступления - обязательные, невозвратные платежи в республиканский, местные бюджеты и поступления в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, установленные Бюджетным Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан,
3. Поступлениями от продажи основного капитала являются деньги: 1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями; 2) от продажи товаров из государственного материального резерва; 3) поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности; 4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.
4. Поступления трансфертов - поступления трансфертов из одного уровня бюджета в другой, из Национального фонда Республики Казахстан в бюджет.
Затраты республиканского и местных бюджетов 1. Затратами республиканского и местных бюджетов являются бюджетные средства, выделяемые на невозвратной основе.
2. Затраты республиканского и местных бюджетов подразделяются на следующие виды: 1) затраты, обеспечивающие деятельность государственных учреждений; 2) затраты, связанные с организацией и проведением мероприятий, не носящих постоянного характера; 3) затраты на государственный заказ - оплата государственными учреждениями товаров (работ, услуг), полученных от физических, юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе гражданско-правовых сделок в рамках реализации бюджетных программ (подпрограмм); 4) денежные выплаты физическим лицам - затраты, связанные с платежами физическим лицам в денежной форме в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, кроме денежных выплат работникам за труд; 5) иные виды затрат на выполнение обязательств государства. 3. Бюджетные субсидии могут предоставляться физическим, юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам только при отсутствии другого более эффективного способа выполнения государственных функций и реализации социально-экономических задач развития республики или региона. 4. Трансферты могут иметь как общий характер, так и целевой. Дефицит (профицит) бюджета Дефицит (профицит) утвержденного, уточненного и скорректированного республиканского и местных бюджетов равен сумме заимствования за вычетом суммы погашения основной суммы их долга. Полученная величина с положительным знаком является дефицитом, с отрицательным знаком - профицитом утвержденного, уточненного и скорректированного республиканского и местных бюджетов. Ненефтяной дефицит (профицит) утвержденного, уточненного и скорректированного республиканского бюджета равен сумме поступлений в республиканский бюджет, кроме поступлений из Национального фонда Республики Казахстан, за вычетом расходов республиканского бюджета. Дефицит республиканского бюджета не должен превышать за пятилетний период среднегодовой прирост Национального фонда Республики Казахстан, исчисляемый как общие поступления в Национальный фонд Республики Казахстан за минусом размера гарантированного трансферта. Финансирование дефицита бюджета - обеспечение покрытия дефицита бюджета за счет заимствования и свободных остатков бюджетных средств.
Ответственность за планирование, обоснование и реализацию бюджетных программ несет администратор бюджетных программ. Бюджетная программа (БП)- задачи, обеспечиваемые бюджетными средствами, принятые для реализации функций государственного управления, стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона. Целью бюджетной программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы.
Вопросы для самопроверки 1. Бюджет – это... 2. Бюджетная система Республики Казахстан – это... 3. Национальный фонд Республики Казахстан 4. Дефецит (профицит) бюджета 5. Бюджетная программа
Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики - это деятельность государства по поддержанию стабильности в развитии экономики и повышению эффективности хозяйственной системы как в национальном масштабе, так и в международных экономических связях. Государственное вмешательство в экономику призвано устранять недостатки, характерные для свободного рыночного хозяйства: - периодически происходящие нарушения стабильного экономического развития в виде различного рода кризисов (структурных, валютных, энергетических); - невозможность удовлетворения целого ряда экономических и социальных потребностей общества на основе рыночного механизма (в промышленности необходим контроль и поддержка со стороны государства таких отраслей, как энергетика, связь, добывающая промышленность; в духовной сфере требуется поддержка образован! здравоохранения, культуры; в социальной сфере в защите нуждаются более слабые слои населения); - наличие двух опасных тенденций, присущих любому типу экономики, а именно инфляции и монополизма.
Государственное вмешательство в экономику может быть двух видов: косвенное (административное) и прямое (экономическое). 1. Косвенное (административное) вмешательство- это регулирование экономической деятельности без денег. Оно базируется на основе использования механизма законодательной и исполнительной власти Функции косвенного регулирования: 1) Обеспечение правовой базы, или правовой инфраструктуры, с целью создания законодательных и нормативных условий для эффективной хозяйственной деятельности. Это определение прав частной собственности и предоставление законного статуса частным предприятиям; гарантирование соблюдения контрактов; установление законных "правил поведения" между производителями и потребителями. На основе законодательства правительство получает возможность выполнять функции арбитра в области экономических связей, выявлять случаи нечестной практики экономических агентов и применять соответствующие наказания. Оно запрещает продажу фальсифицированных или с поддельной маркой пищевых продуктов и лекарств, требует обозначения на упаковке чистого веса и ингредиентов продукта, устанавливает стандарты качества, которые необходимо указывать на этикетках патентованных лекарств. Все эти меры преследуют цель предотвратить обманные действия производителей и одновременно укрепить веру потребителей в совершенство рыночной системы. Основные услуги, обеспечиваемые правительством, включают поддержание общественного порядка, введение стандартов измерения веса и качества продуктов, создание денежной системы, облегчающей обмен товаров и услуг и пр. 2) Защита конкуренции. Из характеристики основ рыночной экономики известно, что конкуренция служит основным регулирующим механизмом в ее становлении и дальнейшем функционировании. Это та сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату потребителя. Появление монополий резко изменяет эту ситуацию. Поэтому правительство проводит ряд антимонополистических законов с целью защиты и усиления конкуренции в качестве эффективного регулятора поведения бизнеса.
2. Прямое (экономическое) вмешательство Функция прямого регулирования предполагает использование средств государственного бюджета в виде инвестиций, дотаций и субсидий (безвозмездной помощи) с целью создания благоприятных условий для эффективного развития частного сектора в рыночной экономике. Прямое государственное вмешательство охватывает две сферы: производство общественных благ и социальное обеспечение. 1) Государственное производство общественных благ. В экономике существуют определенные виды товаров и услуг; так называемые общественные блага, которые удовлетворяют коллективные потребности, например, мост или железная дорога. Общественные блага неделимы, их нельзя продать поштучно, как, скажем, автомобиль. Классическим примером общественного блага служит маяк, предостерегающий корабли от рифов или мелей. Практически нет способа исключить для некоторых кораблей возможность пользоваться выгодами от маяка. Люди пользуются выгодами общественного продукта, не неся никаких издержек на его производство. Подобными общественными благами являются национальная оборона, космос, электроэнергия, общественный транспорт, здравоохранение, образование, охрана окружающей среды. Производство общественных благ представляет собой сферу государственного сектора. 2) Социальное обеспечение. Рыночная система влечет за собой значительное неравенство в распределении национального дохода между людьми. Несмотря на некоторый прогресс, бедность среди общего изобилия продолжает оставаться острой экономической и политической проблемой. Поэтому правительство берет на себя задачу уменьшить неравенство доходов в обществе. Эта задача находит решение через трансфертные платежи. Трансфертные платежи - это выплаты государства, которые перераспределяют налоговые поступления, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному обеспечению, пособий ветеранам войны и т.д.
Основные методы государственного регулирования а) Прогнозирование социально-экономической динамики развития национальной экономики. Национальное прогнозирование представляет собой процесс формирования системы научно-обоснованных представлений о направлениях развития национальной экономики.
б) Планирование социально-экономического развития страны Планирование является одним из действительных методов государственного регулирования экономики. Планирование в самом общем виде представляет процесс подготовки и принятия управленческого решения, основанный на обработке исходно информации и включающей в себя выбор и научную подготовку целей, определение средств и путей их достижения. Значение планирования состоит в необходимости обеспечить научно-обоснованное руководство развитием экономики страны. Планирование осуществляется на различных уровнях управления: на макроуровне - макроэкономическое планирование, на уровне регионов региональное планирование, на уровне предприятия или фирмы - микроэкономическое планирование. По форме проявления и содержанию планирование бывает директивным, индикативным и стратегическим. - Директивное планирование представляет собой процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и комплекс мер по обеспечению их выполнения. Директивные планы носят адресный характер, обязательный для всех исполнителей, а должностные лица не г ответственность за их выполнение. - Индикативное планирование - это основной метод воздействия на функционирование рыночной экономики, средство реализации социально- экономической политики государства. Оно обеспечивает решение многих вопросов экономической жизни, осуществление которых только рыночными методами без мер государственного воздействия затруднительно. Индикативное планирование представляет собой процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих такое состояние и развитие экономики, которое соответствовало бы государственной экономической политике. Индикаторами могут быть такие показатели как динамика, структура, эффективность экономики, состояние финансов, денежного обращения, рынка товаров и ценных бумаг, движение цен, занятость, уровень жизни и т. д. Индикативное планирование является наиболее приемлемой для условий рыночной экономики и широкого распространения во всем мире методом государственного регулирования. Индикативный план не имеет директивного характера, содержит ограниченное число обязательных заданий и носит в значительной мере рекомендательный, направляющий характер. - Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления социально-экономического развития страны. Его суть состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль, в реализации которых должно взять на себя государство. Основная цель стратегического планирования - обеспечение достаточного потенциала для успешного развития национальной экономики. Свое сражение стратегическое планирование находит в концепциях общегосударственного развития.
в) Тарифная политика Методы тарифного регулирования должны обеспечить создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу естественной монополии и достижения опережающих темпов роста данного сектора экономики, основанного на модернизации производства. Поэтому для обеспечения устойчивого развития индустрии, функционирования субъектов естественных монополий, улучшения качества оказываемых ими услуг, снижения себестоимости и стабильности уровня тарифов на услуги необходимо дальнейшее совершенствование тарифной политики путем: · внедрения новых методов тарифообразования, стимулирующих инвестиции и обеспечивающих стабильность тарифов в среднесрочном периоде; · введения международных стандартов учета и соответственно методов раздельного учета затрат по видам услуг и элементам затрат; · создания информационной базы данных для анализа влияния деятельности естественных монополий на потребителей.
г) Экологическая политика будет направлена на экологизацию промышленности. Охрана окружающей среды является стратегической задачей, результат решения которой влияет на все сферы экономики, а также на политическое и социальное положение государства. Успех всех социально-экономических преобразований напрямую зависит от государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. Для максимального сближения взаимных интересов экономики и экологии необходимо изменение экспортной политики, развитие высокотехнологических производств, создание производств, менее емких по использованию природных ресурсов и наносящих минимальный ущерб окружающей среде. Для комплексного решения проблемы экологической безопасности необходимо внедрять в практику международные стандарты качества с ведением процедуры обязательного экологического аудита для предприятий, сверхнормативно загрязняющих окружающую среду.
Вопросы для самопроверки 1. Государственное регулирование экономики – это … 2. Косвенное (административное) вмешательство – это … 3. Функции косвенного вмешательства 4. Прямое (экономическое) вмешательство – это … 5. Трансфертные платежи – это … 6. Основные методы государственного регулирования
Деньги. Виды денег
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.29.246 (0.008 с.) |