Виды издержек и их классификация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды издержек и их классификация



Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров.

Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров.

Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки.

Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д.

Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.

Издержки производства делятся на: не зависящие и зависящие от объема производимой продукции (постоянные и переменные).

Постоянные издержки (TFC) не зависят от величины производства, существуют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д.

Переменные издержки (TVC) зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д.

Валовые издержки (TC)= постоянные +переменные, т.е.

TC= TFC+TVC

 

Валовые издержки (TC) – сумма денежных расходов на производство определенного вида продукции.

Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, средних постоянных и средних переменных издержек.

Средние издержки (АТС) равны частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции.

АТС=ТС/Q, где Q – количество продукции, ТС – валовые издержки

 

Средние постоянные издержки (AFC) определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции.

AFC=TFC/Q

Средние переменные издержки образуются делением переменных издержек на количество произведенной продукции.

AVC=TVC/Q

Для достижения максимальной прибыли нужно определить необходимый размер выпуска продукции.

Инструментом экономического анализа служит категория предельных издержек.

 

Предельные (маржинальные) издержки (MC) представляют собой дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Издержки производства

2. Постоянные издержки производства

3. Переменные издержки производства

4. Валовые издержки

5. Средние издержки

6. Предельные издержки

 

Инфляция

Инфляция — нарушение закона денежного накопления, вызываемое диспропорциями в процессе общественного воспроизводства и недостатков экономической политики, приводящей к избытку денежной массы в обращении, по сравнению с реаль­ными потребностями.

Инфляция — повышение общего уров­ня цен в экономике. Это не означает, что обязательно повышаются все цены. Даже в периоды быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться стабильными, а другие — падать. Речь идет о тенденции к повышению уровня цен в среднем. Она вызывает спад производства и острый дефицит товаров, обесценивание денег, снижает покупательную способность, замедляет развитие бизнеса и предпринимательства, формирование рыночных отношений.

Различают следующие виды инфляции:

а) По формам проявления выделяют инфляцию, открытую и скрытую (или подавленную).

- Открытая инфляция та, которая наглядно проявляется в росте общего уровня цен.

- Скрытая инфляция была характерна для стран с централизованной экономикой, где твердые государ­ственные цены оставались долго устойчивыми.

б) В зависимости от среднегодового темпа прироста цен различаются:

- Умеренная, или ползучая, инфляция — обычно не более 10% год (покупная способность денег практически сохраняется, контракты подписываются в номинальных ценах).

- Галопирующая инфляция — рост цен происходит скачкообразно и стремительно — 20— 200% в год, деньги ускоренно материализуются в товары, контракты привязываются к увеличению цен.

- Гиперинфляция — свыше 200% в год. Гиперинфляция - разновидность инфляции, характеризующая чрезвычайно быстрым ростом цен и увеличением денежной массы, выпускаемой государством в обращение. Гиперинфляция ведет к резкому обесценению денег, нарушению нормальных хозяйственных связей и пропорции развития промышленности, усиливая спекуляцию.

 

Типы инфляции:

- Инфляция спроса вызывается изменениями совокупного спроса.

Она возникает в том случае, когда ежегодные темны повышения совокупного спроса превосходят тем­пы роста производства товаров и услуг.

- Инфляция предложения, возникающая как следствие повышения средних затрат на единицу продукции и сокращения совокупного предложения. Два самых важных источника данного типа инфляции — увеличение номинальной заработной платы работников рост цен на сырье и энергию. И то и другое увеличивает средние издержки (затраты) на производство единицы продукции. Отсюда второе название — инфляция издержек или инфляция затрат. Увеличение средних издержек естественным образом сок­ращает производство товаров и услуг, т.е. уменьшает совокупное предложение.

 

Существует также явление стагфляции - инфляционный спад производства.

Стагфляция — состояние экономики страны, характеризующиеся сочетанием одновременного спада в производстве с развивающимся процессом инфля­ции, выражающейся в росте цен.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Инфляция - это?

2. Открытая инфляция - это?

3. Скрытая инфляция - это?

4. Умеренная, или ползучая, инфляция - это?

5. Галопирующая инфляция - это?

6. Гиперинфляция - это?

7. Инфляция спроса - это?

8. Инфляция предложения - это?

9. Стагфляция - это?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.009 с.)