Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон спроса: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это происходит по двум причинам: - Во-первых при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода); - Во-вторых, товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгоднее (эффект замещения). Закон спроса не действует в следующих случаях: · при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен; · для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др.) · при включении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него). На изменении спроса влияют и неценовые факторы: а) изменение в денежных доходах населения. Например, рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (мебель, бытовую технику, высококачественные продукты питания и др.)при всех возможных ценах на них; б) изменения в структуре населения. Например, старение населения, увеличения количества пенсионеров увеличивается спрос на лекарство, медицинское обслуживание; в) изменение цен на другие товары, особенно на товары заменители (субституты). Так, рост цен на масло вызывает повышение спроса на маргарин; г) экономическая политика правительства. Денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения; д) изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. Например, увеличение спроса на спортивную обувь в 80-х гг. было связано с тем, что среди молодежи стало модно носить эту обувь каждый день.
Вопросы для самопроверки 1. Рыночный механизм- это? 2. Спрос- это? 3. Закон спроса 4. В каких случаях не действует закон спроса? 5. Неценовые факторы, влияющие на спрос
Рынок несовершенной конкуренции Если отсутствует хотя бы одно из условий совершенного рынка, то это приводит к несовершенной конкуренции - рыночной ситуации, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. В порядке возрастания степени несовершенства конкуренции можно выделить три основных типа: • монополистическая конкуренция - большое количество продавцов, предлагающих дифференцированные продукты (лат.differentia- «различие»); • олигополия - несколько продавцов, предлагающих либо идентичную продукцию, либо дифференцированные продукты; • монополия - единственный продавец на рынке, предлагающий продукт, которому нет абсолютно идентичных заменителей в других отраслях. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Рыночная модель монополистической конкуренции представляет собой полиполию на несовершенном рынке, где большое число продавцов и множество покупателей действуют на рынке независимо друг от друга. Монополистическая конкуренция реально существует во многих отраслях (производство и продажа одежды, обуви, стиральных порошков, шампуней, мыла, кафе и рестораны, книгоиздательство и т.д.).
Неоднородность, или дифференциация продуктов- отличительная черта рынка монополистической конкуренции. Дифференциация товаров и услуг может иметь разные формы: - качество продукта: использованный материал, дизайн, качество, уникальные свойства товара, удобство использования; - условия продажи: доступ к товарам, профессионализм продавцов, консультации при выборе товара, установка, наладка, гарантийное обслуживание и т.д. - субъективные предпочтения потребителей: торговая марка, реклама, расфасовка, упаковка и т.д. ОЛИГОПОЛИЯ
Олигополия (oligos+poleo = "несколько продавцов")-организация рынка, на котором: 1) господствуют несколько крупнейших фирм, которые производят однородную (промышленные товары) или дифференцированную (потребительские товары) продукцию; 2) доля каждого продавца настолько велика в общих продажах на рынке, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены и вызывает соответствующие реакции других продавцов; 3) жесткая ценовая конкуренция среди олигополистов заставляет их координировать свои действия, чтобы избежать разорительной "ценовой войны": конкуренция все больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации продукции; 4) доступ к рынку новым продавцам затруднен из-за высоких, а зачастую непреодолимых барьеров (патенты, лицензии, большие финансовые затраты на рекламу и конкурентоспособное качество). Патенты (nam.patens - открытый) -1) свидетельство, выдаваемое изобретателю и удостоверяющее его авторство и исключительное право на изобретение; 2)государственное свидетельство, дающее владельцу патента исключительное право использовать продукт или технологию, которые запатентованы. Лицензия (лат. licentia-разрешение) –это разрешение государственного органа власти на право ведения определенного вида хозяйственной деятельности. Олигополистическими являются автомобильная, авиационная, судостроительная, электронная, металлургическая, химическая и другие отрасли промышленности. Главной отличительной чертой олигополистического рынка является стратегическое поведение каждой фирмы, т.е. фирма должна учитывать ответную реакцию конкурентов на изменение ею цены или объема выпуска продукции. МОНОПОЛИЯ (monos +poleo = "один продаю") - это рыночная структура, на которой: • один продавец противостоит многим покупателям; • отсутствует конкуренция: господствует один производитель, предлагающий уникальный т.е. единственный в своем роде, исключительный товар; • отсутствует свободный вход других производителей товара на рынок из-за наличия барьеров; • господствующее положение на рынке позволяет монополисту диктовать (назначать) цену на свой товар. Почему возможно появление и существование монополий? Монопольный рынок, как и олигополистический, возникает главным образом в результате слияния фирм. Рассмотрим характерные черты процесса объединения нескольких фирм. Слияние -добровольное соглашение об объединении двух или нескольких фирм с целью создания нового предприятия или "поглощения " одной из сторон других его участников. Результатом слияния фирм является концентрация, т.е. сосредоточение, скапливание, собирание производства, капитала или других ресурсов в одном месте, в одних руках с целью преобладания на рынке одного из его участников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.238 (0.008 с.) |