Тема «Маркетинг: понятие, функции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Маркетинг: понятие, функции»



Понятие маркетинга

Под маркетингом в узком смысле понимается предпринимательская деятельность бизнесменов, связанная с управлением процесса производства продукции, направлением потока товаров и услуг от производителя к потребителю (покупателю).

Маркетинг – это деятельность людей по обеспечению нужными товарами нужных потребителей, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене при осуществлении необходимой коммуникации и мер стимулирования.

Ориентация на рынок – вот основная идея маркетинга как рыночной концепции.

Это предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и сбыта продукции по принципам «делаем то, что требует рынок» и «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

 

Функции маркетинга

Эффективность маркетинга определяется разнообразными факторами, которым обычно подразделяют на 2 группы:

І группа – контролируемая бизнесменами. К этой группе относятся факторы, которыми управляет служба маркетинга (выбор канала рынка сбыта и структуры маркетинга и управления им)

ІІ группа – не контролируемые бизнесменами (потребление продукции, конкуренция, государство, СМИ)

Основные функции маркетинга

1. Комплексное исследование рынка, т.е. состояния и динамики потребительского спроса и использования полученных данных в процессе разработки и принятия хозяйственных решений.

2. Максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности производства.

3. Воздействие на рынок, на потребительский спрос исходя из внутренних ресурсов производства с помощью всех доступных средств.

 

К конкретным функциям маркетинга относятся: покупка, продажа, транспортировка продукции, ее хранение, сортировка, финансирование, риск, сбор рыночной информации и рекламы продукции.

1) Покупка – это акт обмена продукции на продукцию (бартер), продукцию на деньги, продукцию на услуги (наличный, безналичный)

2) Продажа – движение продукции к покупателю (введение посредника между ним и потреблением (безналичный)

3) Транспортировка продукции

4) Хранение продукции

5) Сортировка продукции – продукция делится на группы в соответствии с ее полезными свойствами.

6) Финансирование деятельности бизнесмена – при нехватке средств от реализации для воспроизводства принимают кредитование

7) Риск – оценка и контроль риска при сбыте

8) Сбор и анализ рыночной информации.

9) Рекламная деятельность

Вопросы для самопроверки

1. Маркетинг – это...

2. Основная идея маркетинга

3. Основные субъекты маркетинга и их характеристика

4. Основные функции маркетинга

5. Конкретные функции маркетинга

 

Тема «Менеджмент»

 

Составной частью и функцией бизнеса, как деятельности, направленной на получение прибыли, является управлением им. Для организации деятельности предприятий(фирм) необходимо наличие скоординированной управленческой деятельности.

Термин "менеджмент" означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации - уп­равление хозяйственной деятельностью и личностью, пер­соналом.

Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджмент представляет собой определенную систему, т.е. взаимосвязанный комплекс элементов и действий, необходимый и достаточный для решения определенной производственной задачи.

Качественная система менеджмента должна обладать рядом особенностей: отвечать принятым в ней требованиям; быть гибкой; обеспечивать надежную информацию в цепи обратной связи; располагать средствами внутреннего контроля, т.е. два или три испол­нителя должны взаимно контролировать друг друга с тем, чтобы предупредить возможность ошибок или хищений; способствовать эффективной подготовке и обучению работников; повышать уровень автоматизации работ и тем самым снижать издержки; быть про­стой и понятной;

Менеджер - человек, который руководствуясь современными методами, организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников.

Менеджер - самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий.

Менеджер деловой организации во всех решениях должен руководствоваться в первую очередь экономическими соображениями. Менеджер, по сути, осуществляет управление.

Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.

Признаки деятельности менеджера:

1) Менеджер руководит работой 1-го или нескольких подчиненных ему сотрудников.

2) Менеджер управляет частью или всей организацией, распоряжается всеми или частью ресурсов организации.

3) Ему предоставляются некоторые полномочия, он имеет определенный простор для принятия решений.

4) Менеджер принимает на себя ответственность за результаты реализации принятых решений.

Менеджер - это человек, который занимает постоянную руководящую должность в организации. Он может быть как владельцем либо совладельцем организации, так и наемным работником. В зависимости от меры ответственности, характера решаемых задач можно выделить следующие уровни менеджеров:

1) Менеджеры низшего уровня, так называемые операционные руководители. Круг их задач:

- осуществляют контроль выполнения производственных заданий своими подчиненными;

- отвечают за непосредственное использование ресурсов организации, выделенных для исполнения данного задания;

- разрешают конфликты, возникающие между работниками.

2) Менеджеры среднего уровня. Они подчинены менеджерам высшего уровня и руководят менеджерами низшего уровня. Их задачи крайне разнообразны и, по сути, сводятся к координации различных подразделений внутри организации. Менеджеры среднего уровня готовят информацию для рассмотрения менеджерами высшего уровня, а решения менеджеров высшего уровня трансформируют для исполнения менеджерам низшего уровня.

3) Менеджеры высшего уровня осуществляют следующий круг задач:

- формулирование долгосрочных целей организации;

- разработка стратегии организации;

- адаптация организации к изменениям во внешней среде;

- управление отношениями между организацией и внешней средой.

Типовые стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля.

1) Авторитарный: преимущественное использование командных методов управления, ориентация на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность.

2) Демократический: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость.

3) Пассивный - характерные черты - бессистемность в методах, ориентировка на себе, не использование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.)