Дать определение понятиям группа (пул) затрат, перенесение затрат, распределение затрат, база распределения затрат.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать определение понятиям группа (пул) затрат, перенесение затрат, распределение затрат, база распределения затрат.



носители затрат — все производимые предприятием продукты

-факторы, которые оказывают влияние на затраты, связанные с каким-либо видом деятельности. Носители характеризуют события или операции, определяющие величину затрат на конкретный вид деятельности. Примерами носителей затрат могут служить: количество принятых или размещенных заказов, количество производственных периодов, количество проектов, размер занимаемых площадей. Учет затрат по функциям признает, что динамика затрат определяется ее носителями. Поэтому прослеживание накладных расходов вплоть до готового продукта требует понимания поведения (динамики) затрат и определения соответствующих носителей затрат.

Носитель затрат - объект, который влияет на общие затраты, т.е. изменения уровня носителя затрат вызывают изменения уровня общих затрат.

Цепочка создания стоимости представляет собой последовательность бизнес-этапов, на которых эта полезная стоимость создается. Таковыми этапами являются:

 

• Исследования - генерация идей , связанных с новыми продуктами и услугами и их проработка .

• Дизайн - детальное планирование и инженерная проработка идеи.

• Производство - координация и "компоновка" ресурсов для получения продукта или оказания услуги.

• Маркетинг - способы, с помощью которых покупатели а)получают информацию о продукте и ее оценивают ; б)приобретают продукт.

• Распределение ( сбыт) -механизмы продаж продукта или услуги.

• Сервисное обслуживание - обеспечение послепродажных услуг, предоставляемых клиентам.

Функция бизнеса Носитель затрат
Исследования и разработки · кол-во исследуемых проектов; · часы , затраченные на проект; · техническая сложность проекта;
Дизайн продукта, услуги и процессов · кол-во частей в продукте; · кол-во продуктов в разработке; · кол-во часов инженерного труда;
Производство · кол-во производимых единиц; · затраты на прямой труд; · кол-во установок(наладок);
Маркетинг · кол-во прошедших реклам; · численность персонала по продажам; · выручка от продаж
Распределение · ассортиментное кол-во; · кол-во покупателей; · вес каждого артикула
Послепродажное обслуживание · кол-во сервисных вызовов; · число обслуживаемых продуктов; · часы, потраченные на обслуживание продукта

 

Каждый пул содержит все затраты, относящиеся к определенной функциональной категории. В качестве таких категорий могут выступать информационные системы, наладочные работы, мероприятия по контролю качества, отгрузка продукции и т.п. Например, совокупные затраты на наладку всех видов оборудования можно объединить в один пул затрат, в этом случае в этот пул попадут все затраты, связанные с наладкой или перенастройкой оборудования.

Распределение затрат - отнесение затрат по объектам калькулирования (подразделениям, видам продукции и т. п.). Как правило, осуществляется распределение косвенных затрат пропорционально установленной (принятой) базе (критерию) распределения (прямым затратам, материальным затратам, прямым затратам по оплате труда и т. п.). Основной проблемой является распределение накладных затрат.

База распределения статей расходов - показатели, непосредственно относящиеся к процессу производства определенных видов продукции, пропорционально которым на себестоимость этих видов продукции относятся косвенные расходы.

Выбор той или иной базы распределения обусловливается функциональной спецификой работы предприятия(при использовании общезаводской базы распределения) или его отдельных служб(при учете производственных косвенных расходов на уровне подразделений). При этом основным критерием выбора базы распределения является сочетание различных видов ресурсов в той или иной технологической линии.

Если деятельность подразделения является трудоемкой (большая доля ручного труда), то общепроизводственные расходы цеха этого подразделения следует распределять по видам продукции, взяв за основу показатели, связанные с потреблением трудовых ресурсов. В качестве базы распределения производственных косвенных расходов данного подразделения можно использовать:

• фактические затраты труда (кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство» по видам продукции);

• нормативные(плановые) прямые затраты труда;

• количество персонала, задействованного в том или ином технологическом процессе.

Если деятельность подразделения является капиталоемкой (автоматизированные производственные линии), то производственные косвенные расходы этого подразделения можно распределять по видам продукции, взяв за основу показатели, связанные с использованием основных средств.

Здесь в качестве базы распределения производственных косвенных расходов могут применяться:
• амортизационные отчисления по видам продукции;

• плановые (нормативные) часы работы оборудования;

• фактические часы работы оборудования;

• остаточная стоимость основных средств, задействованных в том или ином технологическом процессе.

Если деятельность подразделения является материалоемкой (затраты, добавленные к стоимости продукции в данном подразделении, в большинстве своем являются расходами сырья и материалов) то за базу распределения можно принять:

• фактически прямые затраты сырья и материалов (дебет счета20 «Основное производство» в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы»и 21 «Полуфабрикаты собственного производства»);

• плановые (нормативные) прямые затраты сырья и материалов.

 

Перенесение затрат-отражает реально существующие причинно-следственные связи между существованием затрат и их объектов. Перенос обычно осуществляется в соответствии с нормами расхода сырья или нормами трудозатрат.

 

6. Определить различия между учетом фактической, плановой и нормативной себестоимости.

6. Определить различия между учетом фактической, плановой и нормативной себестоимости.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство. Выделяют плановую и фактическую себестоимость.

В расчет плановой себестоимости продукции включаются максимально допустимые затраты предприятия на изготовление продукции, предусмотренные планом на предстоящий период.

Фактическая себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств на выпущенную продукцию. В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция производственной организации, представляет собой МПЗ, предназначенные для продажи. Пунктом 5 ПБУ 5/01 установлено, что МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Если организация самостоятельно изготавливает МПЗ, то фактическая себестоимость рассчитывается исходя из всех фактических затрат, связанных с их изготовлением (пункт 7 ПБУ 5/01). Учет и формирование затрат на производство организация осуществляет в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции. Таким образом, фактическая себестоимость готовой продукции представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе ее производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и так далее.

В бухгалтерском учете готовую продукцию можно учитывать как по фактической производственной себестоимости, так и по нормативной (плановой) себестоимости. В зависимости от избираемого производственной организацией способа зависит порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.

Если организация-производитель принимает решение учитывать готовую продукцию по фактической себестоимости, то в этом случае учет готовой продукции будет осуществляться только с использованием счета 43 «Готовая продукция».

При учете готовой продукции по фактической себестоимости поступление последней на склад отражается следующей проводкой:

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
Принята к учету готовая продукция

Несмотря на то, что отражать готовую продукцию по фактической себестоимости в бухгалтерском учете проще (используется один счет), организации не часто используют данный способ. Фактическая себестоимость изготовленной продукции может быть сформирована только в конце отчетного месяца, когда будут определены все затраты на производство продукции, как прямые, так и косвенные. Поэтому при использовании этого метода практически невозможно определить себестоимость продукции по мере ее выпуска и передаче на склад, что создает дополнительные неудобства, в случае если продукция, изготовленная в течение месяца, реализуется в этом же периоде. При этом способе учета себестоимость, по которой принята к учету продукция одного и того же вида, изготовленная в разное время, может быть различной. Поэтому при реализации и ином выбытии готовой продукции она должна списываться одним из следующих способов:

  • по себестоимости единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по методу ФИФО;
  • по методу ЛИФО.

Передача готовой продукции на склад организации оформляется приемо-сдаточными документами (накладными). Отметим, что документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции выписываются в двух экземплярах, как правило, под одним номером. В них указывается цех, выпустивший продукцию и номер склада, принявший ее, кроме того, в обязательном порядке указывается наименование готовой продукции, количество изделий, передаваемых на склад, учетная цена и общая сумма. Один экземпляр документа остается в производственном цехе и используется для оперативного учета, второй передается на склад готовой продукции и служит основанием для ведения складского и бухгалтерского учета. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, сорту и виду продукции подсчитывают и записывают количество или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются росписью приемщика в экземпляре сдатчика и наоборот, росписью сдатчика в экземпляре приемщика.

Обратите внимание!

К приемо-сдаточным документам в обязательном порядке прикладывается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве изготовленной продукции.

Учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости .

Производственные организации пищевой промышленности, как правило, используют нормативный метод учета готовой продукции, так как именно его использование позволяет правильно отразить в учете выручку от продажи продукции и ее фактическую себестоимость (которая определяется только в конце месяца).

Если учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии. В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической себестоимостью. Вести учет этих отклонений можно двумя способами – с применением и без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается проводка:

Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство» – поступила на склад готовая продукция в планово-учетных ценах.

При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция» – списана себестоимость готовой продукции в планово-учетных ценах.

В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается на тех же счетах. А именно, дополнительными проводками, если фактическая себестоимость превышает плановую, либо сторнировочными, если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой. При этом делается корректировка себестоимости принятой к учету продукции – на всю сумму отклонения и себестоимости реализованной продукции – в доле, приходящейся на реализованную продукцию.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.01 с.)