Пояснить, каким образом конкретный вид затрат может быть как прямыми, так и косвенными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснить, каким образом конкретный вид затрат может быть как прямыми, так и косвенными.



Вопросы для проведения государственного экзамена

по дисциплине: «Управленческий учет»

 

1. Дать определение объекту затрат и дать три примера.

Какие затраты можно считать прямыми, косвенными? Дать примеры.

Пояснить, каким образом конкретный вид затрат может быть как прямыми, так и косвенными.

Объект затрат - продукция, работы, услуги или вид деятельности предприятия, для которых необходимо определить связанные с их производством (выполнением) затраты.

Объект затрат Иллюстрация
ПРОДУКТ 10-СКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД
УСЛУГА Полет из Лос-анджелоса в Лондон
ПРОЕКТ Самолет, собранный Боингом для Аэрофлота
ПОКУПАТЕЛЬ Все продукты, покупаемые оптовым покупателем

Прямыми расходами в общепринятом понимании признаются затраты на сырье и материалы, из которого непосредственно изготавливается конкретная продукция, а также те расходы организации, которые можно совершенно четко отнести к какому-либо виду товаров, работ или услуг.

Основные статьи прямых затрат.

• Сырье и основные материалы

• Покупные изделия и полуфабрикаты

• Основная заработная плата производственных рабочих

• Силовая электроэнергия

В статье 318 Налогового кодекса к прямым затратам отнесены материальные затраты, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, а также суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ или услуг.

Однако большинство организаций несут и такие расходы, которые нельзя прямо соотнести с выпуском одного конкретного вида товаров, оказанием одного вида услуг или выполнением конкретного вида работ. Поэтому подобные затраты распределяются между всеми видами продукции. Такие расходы называются косвенными.

К косвенным затратам относят производственные накладные расходы, которые нельзя прямо отнести к определенному виду продукции, поэтому общую сумму затрат распределяют на продукцию на основании специальных ставок. В случае когда производственные накладные расходы прямо идентифицируются с продуктом их относят к прямым затратам.

Основные статьи косвенных затрат:

• Общецеховые расходы

• Общезаводские расходы

• Часть непроизводственных расходов

Один и тот же вид затрат может быть прямым в одном случае и косвенным в другом. Классификация затрат зависит от выбора ОБЪЕКТА затрат. Например, зарплата начальника сборочного цеха завода Ford может быть прямой затратой для сборочного цеха и косвенной для продукта Ford Taurus.

Однако распределять расходы между прямыми и косвенными надо все-таки обоснованно. К примеру, амортизацию по оборудованию, используемому в производстве, явно рискованно относить к косвенным расходам. А вот амортизацию по административным помещениям или зарплату директора можно списать сразу.

Пример:

Шью одежду-прямые:нитки, ткани….косвенние:электроэнергия, аренда помещения.

Определить, что такое себестоимость продукта. Дать три основных цели, для которых необходимо рассчитывать себестоимость продукта.

Себестоимость продукции является одним из фундаментальных понятий в экономической теории, отражает стоимостную оценку материальных, энергетических и трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции, позволяет проанализировать хозяйственную деятельность предприятия.

Три основных цели, для которых необходимо рассчитывать себестоимость:

а) Определение цены

б) Определение рентабельности

в) Для составления бухгалтерского баланса

2. Дать определение переменным и постоянным затратам. Привести примеры.

Что такое релевантный диапазон? Какую роль он играет при анализе поведения затрат?

Определить, что такое себестоимость продукта. Дать три основных цели, для которых необходимо рассчитывать себестоимость продукта.

Определить, что такое себестоимость продукта. Дать три основных цели, для которых необходимо рассчитывать себестоимость продукта.

Себестоимость продукции является одним из фундаментальных понятий в экономической теории, отражает стоимостную оценку материальных, энергетических и трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции, позволяет проанализировать хозяйственную деятельность предприятия.

Три основных цели, для которых необходимо рассчитывать себестоимость:

а) Определение цены

б) Определение рентабельности

в) Для составления бухгалтерского баланса

5.Что такое носитель затрат? Дать по одному примеру для каждого звена бизнес-цепочки.

Что такое улучшение (усовершенствование) учетных систем? Привести три основных направления совершенствования учетных систем.

Что такое подход на основе видов деятельности при построении учетных систем?

 

Учетнаясистема-система, созданная для осуществления какого-либо учета и включает в себя совокупность: НПА, договоров, стандартов, средств обеспечения ведения учета.Учетные системы в производстве более сложны, чем в секторе услуг или торговли. Это происходит потому, что процесс производства товаров более сложен - путем трансформации сырья и материалов в незавершенное производство, а затем в готовую продукцию.

Усовершенствование у с –адаптация систем к новым потребностям бизнеса, с учетом требования времени, оптимизация учетных БП, перераспределение обязанностей учетного персонала.

Направления усовершенствования учетных систем:

а) Более детальное разделение косвенных затрат на группы

Для формирования эффективной системы учета затрат, способной удовлетворять потребности менеджеров всех уровней управления предприятием необходимо, прежде всего, правильно классифицировать затраты, производимые в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

б) Выбор разных баз распределения для различных групп косвенных затрат

в) Внедрение функциональных систем учета (ABC – costing).Подробнее про такие системы можно найти в Интернете.

АВС — это прогрессивная концепция, способная преодолеть ограничения традиционной системы учета затрат и установить причинно-следственную связь между продуктами и необходимыми для их производства затратами. Отсюда следует, что АВС — это система учета затрат, и как таковая включает определение объектов затрат, классификацию затрат и метод их распределения по объектам.

Пояснить пять шагов процесса принятия решений

Дать определение «релевантным затратам». Почему прошлые (исторические) затраты не являются релевантными?

Дать определение «релевантным затратам». Почему прошлые (исторические) затраты не являются релевантными?

Принятие решения - это выбор из возможных вариантов действий.

Решение - продукт управленческого труда. Процесс принятия решений - это процесс изготовления этого продукта.

Управленческое решение – это лишь завершение сложного многоступенчатого процесса, в котором сначала описывается проблемная ситуация, затем вырабатываются и оцениваются различные способы действий.

Принципы эффективного построения процессов разработки решений в различных областях и на различных уровнях управления едины. Это позволяет применить определенную схему алгоритма выработки решения.

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

  1. Идентификация проблемы

· Ранжирование проблемы

· последствия проблемы;

· срочность проблемы;

· воздействие на организацию;

· жизненный цикл проблемы;

· мотивированность и наличие способностей решать проблему.

· Выработка критериев и ограничений.

Критерии принятия решений – это требования, отражающие систему предпочтений при принятии решения. Другими словами, критерии - стандарты, по которым будут оцениваться альтернативы.

Ограничения сужают возможности в принятии решений, но их необходимо выявить, для того, чтобы выбранная альтернатива была реалистичной для исполнения. Ограничения могут быть:

· внешние (законодательство, налоговая система, сильные конкуренты и т.д.);

· внутренние (нехватка ресурсов, низкая квалификация сотрудников и т.д.)

  1. Выработка альтернатив.

Заключается в формулировании набора альтернативных решений проблемы.

Многие из альтернатив известны из прошлого опыта, стандарты и вписываются в критериальные границы решения. Но часто требуется нестандартный подход для решения уникальных проблем. Поэтому выработка альтернатив самый творческий этап в процессе принятия решения.

Один из методов творческого поиска альтернатив является метод "мозгового штурма".

Что такое мозговой штурм?

1 этап:

· четко сформулированная проблема;

· конкретная проблема;

· участие специалистов разных уровней и подразделений;

· комфортная обстановка, способствующая творческой атмосфере;

· мнение всех равнозначны, отсутствие критики.

2 этап:

· оценка и выбор наилучшей альтернативы.

  1. Выбор альтернативы

Это ключевой этап всего процесса принятия решения.

При выборе альтернативы могут использоваться три подхода:

· привлечение прошлого опыта (при чем не только собственного опыта, но и успешного опыта других компаний);

· эксперимент, т.е. апробация альтернатив, дорогой и не всегда возможный способ, однако, есть решения, которые не могут быть приняты без эксперимента (например, решение о серийном выпуске какого-то продукта невозможно без выпуска пробной партии);

· исследование и анализ. Одним из важнейших инструментов этого подхода являются количественные методы, включая компьютерное моделирование.

 

4. Выполнение решения, реализация альтернативы

Выполнение решения – это устранение проблемы, его породившей.

Что нужно сделать чтобы решение было выполнено?

· составить план мероприятий, превращающих решение в реальность;

· распределить права и ответственность среди участников выполнения этого решения;

· создание механизма получения информации о выполнении решения;

Какие проблемы чаще всего возникают в процессе принятия управленческого решения?

· отсутствие возможности или желания выявить проблемную ситуацию;

· отсутствие возможности иметь всю, относящуюся к проблеме информацию;

· ограниченный круг выработанных альтернатив;

· отсутствие внимания к выполнению решения.

 

5. Оценка результатов, общий анализ успешности реализации и его эффективности по отношении. К конкретной ситуации.

"Релевантные затраты" - это те затраты, которые отвечают требованию, предъявляемому к высококачественной информации управленческого учета. Согласно определению, данному Институтом привилегированных бухгалтеров управления, релевантными затратами являются:

• "затраты, учитываемые руководством при принятии конкретных решений".

По-другому это определение можно сформулировать как "сумма, на которую затраты увеличиваются, а прибыль уменьшается как непосредственный результат конкретного решения руководства".

Релевантные затраты – ожидаемые будущие затраты и доходы, которые различаются по альтернативным вариантам.

Релевантными могут быть только затраты: относящиеся к будущему управленческому решению, отличающиеся по вариантам. Следовательно, фактические (исторические) данные сами по себе не являются релевантными, полезными при выработке решения, и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлое мы изменить уже не можем.

Прошлые данные о затратах, тем не менее, необходимы как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат. Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

Расходы и поступления (доходы) могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного решения. Релевантные затраты и поступления (или принимаемые в расчет, значимые затраты и поступления) — это те затраты и поступления, которые изменяются в результате принятия решения. Те же затраты и поступления, на которые принимаемое решение влияния не оказывает, называются нерелевантными, т.е. к нему не относящимися (незначимыми).

 

Производственные мощности позволяют компании выпускать 30 ООО единиц продукции в год. Нормальный объем производства (25 ООО единиц) совпадает с реальным, и вся продукция полностью продается на региональном рынке по цене 400 рублей. Нормативная себестоимость единицы продукции оцениваются в 300 рублей, из которых: переменные затраты - 160 рублей, удельные постоянные затраты -140 рублей. Руководство компании приняло решение о выполнении единовременного заказа от зарубежной фирмы на поставку партии в 2 000 изделий по цене 250 рублей за штуку. При этом дополнительные переменные затраты в расчете на одно изделие составят 40 рублей. Как в результате принятия этого дополнительного заказа общая прибыль компании за год?

Выручка = 25000*400= 10 000 000

Переменные затраты = 160*25000=40000000

Постоянные затраты= 140*25000=3500000

Прибыль = 2500000

Дополнительный заказ:

Дополнительные постоянные затраты 0

Переменные =(160+40)*2000

Дополнительная прибыль: (250-200)*2000 = 100000

Итого прибыль =2600000

10. Компания выпускает широкую номенклатуру изделий. Для расчета себестоимости используется множественный перераспределительный метод. По данным за 2006 г. общие затраты на закупку сырья составили $ 200 000; общие затраты на оплату труда $ 100 000; общие косвенные затраты $ 140 000. Анализ показал, что $ 60 000 из общих косвенных затрат изменяются пропорционально затратам на приобретение сырья; $ 50 000 - пропорционально расходам на оплату труда, $ 30 000 - пропорционально общим прямым затратам. Какова себестоимость единицы продукции, на изготовление которой затрачивают $ 80 для приобретения сырья и $ 60 для оплаты труда?

. Кр 1 = 60000/200000=0,3; Кр2 = 50000/100000=0,5; Кр3 = 30000/(200000+100000) = 0,1

Итоговая себестоимость = прямые расходы + косвенные расходы = 80+60+80*0,3+60*0,5+(80+60)*0,1 = 208.

11. Затраты на продвижение:

а) Затраты на печать и наклейку:

4000000*0,1 =400000

Затраты на акцию продвижения:

4000000*0,1*0,2*4 = 320000

Итого затрат: 720000

Дополнительная прибыль = 60000*2 =120000

11. Компания - производитель обычно производит и продает в месяц 450 000 упаковок с удельной валовой прибылью в $2. Компания намерена совместить специальную программу продвижения со сбором информации о потребителях. Для этого на 4 000 000 упаковок будут наклеены купоны (из которых 10% будут давать право на возмещение наличными в размере $4 после заполнения специальной анкеты на сайте компании, а 90% купонов будут лишь содержать информацию о других продуктах компании). Ожидается, что только 20% потребителей, получивших выигрышные купоны, станут заполнять анкеты и получат призы. Затраты на печать и наклейку купонов оцениваются в $0,1 на упаковку. Ожидается, что в период действия программы продвижения объем продаж возрастет на 60 000 упаковок продукта в месяц. Сколькомесяцев понадобится для того, чтобы покрыть затраты на продвижение?

450 000*2=900 000 прибыль до акции

4 000 000*10%=400 000 право на возмещение наличными

400 000*20%=80 000 те, кто будет участвовать

80 000*4=320 000 выплаты за призы

4 000 000*0,1=400 000 затраты на акцию

450 000+60 000=510 000 в период действия программы продвижения объем продаж возрастет

510 000*2=1 020 000 прибыль после акции

1 020 000 - 320 000(выплаты) – 400 000(затраты на акцию)=300 000 прибыль

Следовательно, если ранее прибыль была 900 000,то чтобы снова к ней вернуться понадобится 3 месяца, т.е. 900 000/300 000

12. Компания СВА установила для одного из своих продуктов в 2006 г. отпускную цену в 10 000 рублей. При этом валовая прибыль составляла 40% от отпускной цены (использовалась для покрытия косвенных затрат и формирования прибыли). От общих прямых затрат половину составляли затраты на сырье, а половину -на зарплату. В 2007 г. ожидается рост цен на сырье на 10% и рост зарплаты на 5%.

Вопросы для проведения государственного экзамена

по дисциплине: «Управленческий учет»

 

1. Дать определение объекту затрат и дать три примера.

Какие затраты можно считать прямыми, косвенными? Дать примеры.

Пояснить, каким образом конкретный вид затрат может быть как прямыми, так и косвенными.

Объект затрат - продукция, работы, услуги или вид деятельности предприятия, для которых необходимо определить связанные с их производством (выполнением) затраты.

Объект затрат Иллюстрация
ПРОДУКТ 10-СКОРОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД
УСЛУГА Полет из Лос-анджелоса в Лондон
ПРОЕКТ Самолет, собранный Боингом для Аэрофлота
ПОКУПАТЕЛЬ Все продукты, покупаемые оптовым покупателем

Прямыми расходами в общепринятом понимании признаются затраты на сырье и материалы, из которого непосредственно изготавливается конкретная продукция, а также те расходы организации, которые можно совершенно четко отнести к какому-либо виду товаров, работ или услуг.

Основные статьи прямых затрат.

• Сырье и основные материалы

• Покупные изделия и полуфабрикаты

• Основная заработная плата производственных рабочих

• Силовая электроэнергия

В статье 318 Налогового кодекса к прямым затратам отнесены материальные затраты, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, а также суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ или услуг.

Однако большинство организаций несут и такие расходы, которые нельзя прямо соотнести с выпуском одного конкретного вида товаров, оказанием одного вида услуг или выполнением конкретного вида работ. Поэтому подобные затраты распределяются между всеми видами продукции. Такие расходы называются косвенными.

К косвенным затратам относят производственные накладные расходы, которые нельзя прямо отнести к определенному виду продукции, поэтому общую сумму затрат распределяют на продукцию на основании специальных ставок. В случае когда производственные накладные расходы прямо идентифицируются с продуктом их относят к прямым затратам.

Основные статьи косвенных затрат:

• Общецеховые расходы

• Общезаводские расходы

• Часть непроизводственных расходов

Один и тот же вид затрат может быть прямым в одном случае и косвенным в другом. Классификация затрат зависит от выбора ОБЪЕКТА затрат. Например, зарплата начальника сборочного цеха завода Ford может быть прямой затратой для сборочного цеха и косвенной для продукта Ford Taurus.

Однако распределять расходы между прямыми и косвенными надо все-таки обоснованно. К примеру, амортизацию по оборудованию, используемому в производстве, явно рискованно относить к косвенным расходам. А вот амортизацию по административным помещениям или зарплату директора можно списать сразу.

Пример:

Шью одежду-прямые:нитки, ткани….косвенние:электроэнергия, аренда помещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.059 с.)