ЛЕКЦИЯ Синтетические и аналитические счета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЛЕКЦИЯ Синтетические и аналитические счета



ЛЕКЦИЯ Синтетические и аналитические счета

Синтетические счета

Счета, на которых имущество организации, обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими.

К ним относятся “Основные средства”, “Материалы”, “Уставный капитал” и т.д.

Учет, осуществляемый на синтетических счетах называется синтетическим. Ведется только в денежном выражении.

Аналитические счета

Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций называются аналитическими

Учет, осуществляемый на аналитических счетах называется аналитическим.

Между синтетическим и аналитическим счетами существует прямая связь, которая осуществляется таким образом: остатки и обороты синтетического счета должны быть равны сумме остатков и оборотов всех аналитических счетов, открываемых в дополнение синтетического.

Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебиту или кредиту синтетического счета, отражают в той же сумме соответственно в дебите или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение этого синтетического счета.

Пример

На начало месяца запасы материалов составили сумму – 150000 руб., из них:

- Провод на 30000 руб.

-Алюминий на 120000 руб.

- Задолженность перед поставщиком А – 100000 руб.,

- Задолженность перед поставщиком Б – 120000 руб.,

- Остаток на расчетном счете 120000 руб.

В течение месяца произошли следующие операции:

- Поступил на склад провод на сумму 10000 руб. от поставщика А.

- Оплачена с расчетного счета задолженность поставщику Б на сумму 100000 руб.

- Поступил алюминий на склад в сумме 50000 руб. от поставщика Б.

Синтетические счета
Счет 10 "Материалы"   Счет 51 "Расчетный счет"
Д К   Д К
Сальдо 150000     Сальдо 120000  
1) 10000       2) 100000
2) 50000     Оборот - Оборот 100000
Оборот 60000 Оборот -   Сальдо 20000  
Сальдо 210000        
         
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"      
Д К      
  Сальдо      
  1) 10000      
2) 2) 50000      
Оборот Оборот 60000      
  Сальдо      
Аналитические счета  
Алюминий   Провод  
Д К   Д К  
Сальдо 120000     Сальдо 30000    
3) 50000     1) 10000    
Оборот 50000 Оборот -   Оборот 10000 Оборот -  
Сальдо 170000     Сальдо 40000    
           
Поставщик А   Поставщик Б  
Д К   Д К  
  Сальдо 100000     Сальдо 120000  
  1) 10000   2) 100000 3) 50000  
Оборот - Оборот 10000   Оборот 100000 Оборот 50000  
  Сальдо 110000     Сальдо 70000  
                   

 

Не все синтетические счета требуют ведение аналитического учета. Счета, для которых не требуется аналитического учета называются простыми (Например – “Касса”)

Счета, требующие ведения аналитического учета, называются сложными.

Некоторые синтетические счета состоят из нескольких групп аналитических счетов. Первые (после синтетического счета) группы счетов аналитического учета называются субсчетами.

Субсчет является промежуточным звеном между синтетическим и аналитическим счетами.

Каждый субсчет объединяет несколько аналитических счетов, но сами субсчета объединяются одним синтетическим счетом.

Иногда субсчета называются счетами второго порядка, а синтетические счета называются счетами первого порядка.

Счет 10 “Материалы” – синтетический счет.

К нему открываются следующие субсчета:

- Сырье и материалы

- Покупные полуфабрикаты

- Топливо

- Тара

- Запасные части

- Прочие материалы

В свою очередь в дополнение к каждому субсчету открывают аналитические счета на конкретный вид материалов.

Оборотные ведомости

Оборотные ведомости служат для обобщения проверки правильности записей на счетах бухгалтерского учета и составления баланса. Оборотные ведомости составляются как по синтетическим, так и по аналитическим счетам.

Оборотная ведомость – это свод сальдо и оборотов по всем счетам.

Оборотную ведомость по синтетическим счетам называют оборотным балансом.

В оборотной ведомости по синтетическим счетам должно быть по итогу три равенства:

- Остатков на начало отчетного периода по дебиту и кредиту

- Оборотов по дебиту и кредиту

- Остатков на конец отчетного периода по дебиту и кредиту

Первое равенство – обусловлено тем, что итог синтетических счетов по дебиту показывается сумму всех средств предприятия начало отчетного периода, а итог по кредиту – сумму источников этих средств, т.е. они отражают баланс предприятия на начало отчетного периода.

Второе равенство – обусловлено применением способа двойной записи операций на счетах, при которой каждая операция записывается в одинаковой сумме по дебиту и кредиту разных счетов.

Третье равенство – объясняется также как и первое, только дебетовые и кредитовые остатки показывают баланс уже не на начало, а на конец отчетного периода, Кроме того, 3 –е равенство обусловлено первыми двумя равенствами.

Равенство итогов трех пар колонок оборотной ведомости свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.

Однако не все ошибки, допущенные в учете, выявляются при составлении оборотной ведомости по синтетическим счетам.

Так, не будут нарушены равенства при записи одной и той же операции на счетах несколько раз, при пропуске операций, при записи операций в неправильной сумме.

Для выявления таких ошибок итоги оборотов оборотной ведомости по синтетическим счетам сверяют с итогом хронологической записи в регистрационном журнале.

В регистрационном журнале бухгалтер регистрирует хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются.

План счетов бухгалтерского учета – это схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.

Инструкция к применению плана счетов устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов.

С 01.01.2001 г. в России действует новый План счетов и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94 н.

План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов 1-го порядка) и субсчетов (счетов 2-го порядка).

На основании Плана счетов и Инструкции организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета). Организация не обязана использовать все синтетические счета, приведенные в Плане счетов, а только те из них, которые необходимы.

Все счета сгруппированы в восемь разделов.

Отдельно выделены забалансовые счета.

Основной группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов.

В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности, в соответствии с характером участия имущества в кругообороте.

Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разделы 1 “Внеоборотные активы”, 2 “Производственные запасы”).

Затем разделы со счетами учета затрат на производство готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (3-6 разделы).

Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сфере производства и обращения.

Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности – от труднореализуемого до легкореализуемого.

В последующих разделах отражены капитал и финансовые результаты (7-8 разделы)

Обязательства отражены в 6 разделе.

Учетные регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах.

Ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях.

Используются для отражения операций на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Являются коммерческой тайной организации.

Подлежат исправлению при наличии обоснования и при подтверждении подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты.

Способы исправления в учетных записях:

1) Корректурный способ

2) Способ дополнительных проводок

3) Способ “красное сторно”

Корректурный способ применяется в случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или она быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей.

Сущность способа в том, что ошибочный текст или сумма зачеркивается и над ними пишут правильный текст или сумму.

Зачеркивание производится тонной линией всего числа, а не отдельной цифры.

Исправление оговаривается и подтверждается на полях или в конце страницы записью “исправлено” и правильным текстом или суммой.

Способ дополнительных проводок применяется в случаях когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но сумма операций преуменьшена.

Для исправления такой ошибки на разность между правильной суммой и преуменьшенной составляют дополнительную бухгалтерскую проводку.

Способ “красное сторно” применяется если в записях указана неправильная корреспонденция счетов.

Сущность способа в том, что вначале неправильная запись повторяется в той же корреспонденции счетов, но запись производится красными чернилами.

При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитываются из итога. Затем составляется новая проводка с правильной корреспонденцией счетов и записывается в регистры обычными чернилами.

Способ “красное сторно” используется и для исправления ошибок, в случае если сумма операции преувеличена. Этот способ применяется также для корректировки учетных данных по отдельным счетам.

ЛЕКЦИЯ Учет затрат

Нормативные акты:

- ПБУ 10/99 “Расходы организации” утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999г. №33 н

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденное приказом Минфина России 29 июля 1998 г. №34 н.

Терминология

В экономической литературе применяются такие термины, как:

- Издержки

- Затраты

- Расходы

Термин издержки является экономической категорией, к определению которой существует множество различных подходов. Это связано с тем, что нет законодательно закрепленного определения данного понятия.

Расходы – это понесенные затраты, денежный эквивалент которых был отражен в стоимости реализованной продукции (услуги) за конкретный период времени.

Затраты – денежное выражение всех используемых предприятием ресурсов, необходимых для достижения конкретной цели за конкретный период времени.

Издержки - суммарное выражение расходов предприятия в процессе его деятельности, в том числе в процессе производства и реализации продукции.

Под себестоимостью продукции (услуг) понимают выраженные в денежной форме суммарные расходы всех видов ресурсов (основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда), используемых непосредственно в процессе изготовления и реализации продукции, в расчете на единицу данной продукции.

Классификация издержек

Издержки различают на издержки производства и издержки обращения.

Издержки производства - это затраты, непосредственно связанные с производством товаров или услуг.

Издержки обращения – это издержки, связанные со сбытом и приобретением товаров, с их продвижением в сфере обращения.

Экономические издержки – суммарные издержки: калькулируемые плюс альтернативные.

Затраты организации – выраженная в денежном выражении величина различных ресурсов, средств, которые приобретены, имеются в наличии, в т.ч. израсходованные в процессе производства, а также затраты организации не связанные с производственно-хозяйственной деятельностью.

Затраты на производство представляют собой часть затрат организации на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг за отчетный период.

Учет затрат по обычным видам деятельности ведется организациями на счетах.

Затраты, образующиеся себестоимостью продукции (работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- Материальные затраты (стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера, приобретаемого со стороны топлива и покупной энергии всех видов, потерь от недостач поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли)

- Затраты на оплату труда (затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим на производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты)

- Отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления в установленном размере сумм социального налога, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ)

-Амортизация основных средств

-Прочие затраты

 

Для планирования и учета расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, группируются по статьям калькуляции.

Ведомость в которой указываются статьи затрат в расчете на единицу изделия, называется калькуляцией.

Группировка затрат по статьям калькуляции позволяет формировать производственную и полную себестоимость производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции по технологическим процессам (производствам), переделами или установкам устанавливается следующая номенклатура калькуляционных статей расходов:

1) Сырье и основные материалы

2) Полуфабрикаты собственного производства

3) Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций

4) Возвратные отходы (вычитются)

5) Вспомогательные материалы на технологические цели

6) Топливо и энергия на технологические цели

7) Затраты на оплату труда производственного персонала

8) Отчисления на социальные нужды производственного персонала

9) Затраты на подготовку и освоение производства продукции

10) Внутренняя перекачка

11) Общепроизводственные расходы

12) Общехозяйственные расходы

13) Потери от брака

14) Прочие производственные расходы

15) Попутная продукция

16) Коммерческие расходы

Основные затраты - непосредственно связанные с процессом производства продукции работ услуг. 20 “Основное производство”, 21 “Вспомогательное производство”

Накладные – затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса. Цеховые затраты учитываются на счете 25 “Общепроизводственные расходы”, затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса в целом – на счете 26 “Общехозяйственные расходы”

Методы учета затрат

В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства на промышленных предприятиях применяются следующие основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости продукции:

- нормативный

- попередельный

- попроцессный

- позаказный

Сущность нормативного метода заключается в том, что отдельные виды затрат на производство учитываются в том, что отдельные виды затрат на производство учитываются по производственным нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями.

При этом ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от производственных норм с указанием объекта возникновения отклонений, причин и виновников их образовния

Фактическая себестоимость продукции исчисляется путем прибавления к нормативной себестоимости или вычета из нее выявленных в отчетном периоде отклонений от норм и изменений норм.

Нормативный метод учета применяется при массовом и серийном производстве разнообразной и сложной продукции, состоящей из большого количества деталей и узлов, на предприятиях обрабатывающей отрасли промышленности (машиностроительной и металлообрабатывающей, швейной, обувной, трикотажной, шинной, мебельной и др.)

Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции применяется в тех отраслях промышленности, где характерно разделение технологического процесса на отдельные фазы обработки исходного материала и обрабатываемое сырье последовательно проходит несколько отдельных самостоятельных фаз обработки – переделов.

Передел – это совокупность технологических операций, которые завершаются выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или получением законченного готового продукта

Затраты на изготовление продукции таких производств учитываются по видам однородных изделий, статьям калькуляции и переделам.

Бесполуфабрикатный вариант – затраты учитываются по каждому переделу, но себестоимость продукции каждого передела не калькулируется. Себестоимость готового продукта исчисляется суммированием затрат по всем переделам.

Полуфабрикатный вариант – в качестве объектов калькуляции принимается продукция каждого передела.

Позаказный метод: себестоимость единицы продукции рассчитывается по сумме затрат всех цехов.

Этот метод используется в производствах с механической сборкой деталей, узлов и изделий в целом, где технологический процесс между цехами тесно взаимосвязан, а готовую продукцию выпускает последний в технологической цепочке цех.

Фактическая себестоимость определяется по окончании выполненного заказа. Вся сумма затрат составляет себестоимость готовой продукции.

Позаказный метод учета и калькуляции себестоимости продукции применяют в индивидуальных и мелкосерийных производствах на предприятиях тяжелой индустрии, в добывающей промышленности.

Применяется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции, там где нет незавершенного производства (в добыче)

Фактическая себестоимость готовой продукции принимается равной затратам отчетного месяца.

В бухгалтерском учете прямые расходы производственных организаций отражаются по дебиту счетов 20 “Основное производство” и 23 “Вспомогательное производство”: Дебет 20 (23) Кредит 02, 05, 10, 60, 68, 69, 70 – списаны прямые расходы в производство.

Общехозяйственные расходы на счете 26:

- Административно-управленческие расходы

- Расходы на содержание общехозяйственного персонала

- Амортизационные отчисления

- Арендная плата

- Расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг

Порядок списания общехозяйственных расходов организация устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существуют 2 способа списания:

1) Списываются на основное производство, т.е. они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг)

2) Организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в п.9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной продукции.

Базой для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть:

- зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида;

- стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида

- сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида

- объем выпускаемой продукции.

Расходы на продажу. Для учета затрат при ведении торговой деятельности применяется активный счет 44.

В организациях осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 могут быть отражены расходы на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, содержание зданий, сооружений, на хранение и доработку товаров, на рекламу, представительские расходы.

Организации осуществляющие производственную деятельность отржают на 44 счете расходы на затаривание и упаковку на складах готовой продукции по доставке продукции на станцию оправлении, погрузке в вагоны, суда и др. транспортные средства, комиссионные сборы сбытовым организациям, на рекламу, представительские расходы.

Суммы коммерческих расходов списываются полностью или частично.

При частичном списании распределению подлежат:

- В производственных предприятиях – расходы на упаковку и транспортировку между видами отгруженной продукции ежемесячно (исходя из веса, объема, производственной себестоимости)

- В торговых организациях – расходы на транспортировку между проданным товаром и остатком товара на конец месяца.

Рогуленко Татьяна Михайловна д.э.н., профессор аудитор

Аспекты учетной политики

Нематериальные активы

05 Амортизация нематериальных активов – аналогичен 02 и тоже является контрактивным регулирующим счетом 04 счета

07 Оборудование к установке – оборудование до его установки

08 Вложения во внеоборотные активы – учитываются капитальные вложения

Материалы

Касса

Расчетный счет

Расчеты по налогам и сборам

Метод уменьшаемого остатка

Года Линейный способ Уменьшаемого остатка
    2/5*100=40
    2/5*(100-40)=24
    2/5*(100-40-24)=14
     
     

Плюсы:

1) Этот способ есть в налоговой политике. Мы можем отразить ускоренный перенос стоимости объектов на затраты в первые годы

2) В Налоговом учете мы можем закрепить такой же способ, без каких-либо разниц

3) В период активных ремонтов (3-5 года по примеру) объектов ОС затраты на амортизации будет не значительными, т.е. будет равномерная нагрузка на с/с продукции

По сумме числе лет срока полезного использования

Года Осталось отработать С амортизировано
    5/15*100=33
    4/15*100=27
    3/15*100=20
    2/15*100=13
    1/15*100=7
Итого:15

Срок пропорционального использованного продукции – стоимость объекта распределяется на планируемый ресурс объекта, например: т*км.

Д20,25,26,27К02(начисление амортизации) - ведение аналитического учета по каждому объекту обязательно, для этого составляется ведомость начисления амортизации, а также отражается сумма в инвентарных карточках

Оборотные активы

По строке запасы баланса отражается стоимости всех запасов и затрат фирмы:

- материалов

- готовой продукции

- товаров

- и т.д.

Нормативное регулирование осуществляется

1) В соответствии с ПБУ 5/01 Учет материальных производственных запасов.

В соответствии с ПБУ активы используемые в качестве материальных являются: сырье и материалы предназначенные для продажи, управленческих нужд, готовая продукция и товары.

2) Методические указание по бухгалтерскому учеты материально-производственных запасов. (приказ Минфина РФ № 119н от 28.12.01, в ред. Приказа № 33н)

3) Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, спец. Приспособлений, спец. Оборудования и специальной одежды.

Оценка МПЗ

Приобретение за плату Фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов Д 10 К 60 – опр мат. 100 д.с. НДС Д 19 К 60 – вид сумма НДС Д10 К 60 – отражение расходов по доставке 10 т.р. Д 19 К 60 – НДС по доставке материалов
По договору дарения или безвозмездно, от выбытия основных средств и другого имущества Исход из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету
Внесение в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации Исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством
Изготовление самой организации Исходя из фактических затратах, связанных с производством данных запасов (учетная политика закрепляет этот способ по калькулированию полной себестоимости или директ-костингу)
По договорам с исполнением обязательств не денежными средствами Признается стоимость активов преданных или подлежащих передачи организацией

 

Для учета матриально-производственных запасов используют следующие счета:

10 Материалы

11 Животные на выращивание и откорме

14 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

15 Заготовление и приобретение материальных ценностей

19 НДС по приобретенным материальным ценностям

002 ТМЦ на ответственное хранение

003 Материалы, принятые в переработку

 

Учетные цены – это внутренние цены применяемые на предприятие для оценки материалов.

Д68 К 19 входит НДС в сумме долга

 

Выбытие материалов

1) На производство

2) На другие цели

3) Прочее выбытие материалов

- списание

- продажа

- безвозмездная передача

Способы списания (п. 16 ПБУ 5/01).

1) По себестоимости каждой единицы

2) По средней себестоимости

3) По себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО)

4) Метол ЛИФО (устарели и не используется)

По каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течении отчетного года применяется один способ оценки (п. 21 ПБУ 5/01)

Пример

  Сальдо сч. 10 на 1.01 Оборот Д-т сч. 10 СН+ДО сч. 10 К-т сч. 10 средняя цена Сальдо сч. 10 на 1.02 Оборот К-т сч. 10 ФИФО Оборот К-т сч. 10 ЛИФО
Сумма              
Кол-во              
Цена              

Метод ЛИФО отменен в Российской и международной практике, но иногда имеет отражение в учете компаний, которые взяли его за основу еще до отмены.

Учет материалов

Выбытие материально производственных запасов происходит в результате продажи, хищении (недостачи), при потери при ЧП, списании из-за порчи и т.д.

Д 93 К 10 Выбытие материалов. Списано МЦ.

Реализация материалов:

Д 50,5 К 62 Поступил платеж от покупателей 118 д.е.

Д 62 К 91 Выручка от реализации материалов с НДС 118 д.е.

Д 91 К 68 Начислен НДС 18 д.е.

Д 91 К 10 стоимости ТМЦ 50 д.е.

Д 91 К 99 Прибыль от реализации ТМЦ 50 д.е.

 
Дебет Кредит
   
3)18 д.е. 4)50 д.е. 2)118 д.е.
ОД = 68 д.е. ОК = 118 д.е.
Прибыль 50 д.е.  
Оборот = 118 д.е. Оборот = 118 д.е.

Учет Материалов

10 счет – Материалы

15 счет – Заготовление и приобретение МПЗ

16 счет – Отклонение в стоимости МПЗ

Применяются при учете материалов при учетных ценах (по справочнику организации)

002 – ТМЦ, принятые на ответственное хранение

003 – Материалы, принятые в переработку

Аналитический учет ведется по местам хранения и отдельным наименованиям и видам.

 

1 вариант 2 вариант
Дебет 10 Кредит 60, 71, 75 … Дебет 15 Кредит 60, 71, 75   Дебет 10 Кредит 15   Дебет 15 или Дебет 16 Кредит 16 Кредит 15
План счетов БУ. Учетная политика организации  

Тоже самое

1) Д10 К60 – 100 д.е. поступило материальных ценностей от поставщика

Д19 К60 - 18 д.е. НДС

2) С использованием 15 и 16 счетов

Д15 К60 – поступило 100 д.е. материалов без НДС

Д19 К60 – 18 д.е. НДС

Д10 К15 – оприходовано ТМЦ по ценам 90 д.е

Д20 К10 – списание материалов в производство по учетным ценам 90 д.е.

Д16 К15 - дооценка до учетной цены 10 д.е.

Д90 К16 - 10 д.е. закрывают счет 16

Учет транспортно-заготовительных расходов (отражается в учетной политики организации)

1) На отдельном счете Дебет15 ТЗР Кредит 60(76)

2) На отдельном субсчете Дебет 10 ТЗР Кредит 60(76)

3) В сумму фактической себестоимости Дебет 10 Кредит 60 (76)

Учет недостач и порчи при приемке

В пределах норм

1)Дебет 94

Кредит 60,71,75…

Транспортные расходы и сумма НДС не учитываются>>Продажная (договорная) цена*Кол-во

или

2)Дебет 94

Кредит ТЗР, отклонения

Если материалы могут быть использованы или проданы с уценкой>>Оприходование по ценам возможной реализации.

Учет недостач и порчи при приемке сверх норм Учет по фактической себестоимости

Дебет 76.2

Кредит 60,71,75…

Продажная (договорная) цена*Кол-во

По нормам

Лимит отпуска материалов

- нормы расхода материалов

- остатки запасов на начало и конец периода

- производственная программа подразделений организации

Или

Лекция 23.11.12

ЛЕКЦИЯ Синтетические и аналитические счета

Синтетические счета

Счета, на которых имущество организации, обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими.

К ним относятся “Основные средства”, “Материалы”, “Уставный капитал” и т.д.

Учет, осуществляемый на синтетических счетах называется синтетическим. Ведется только в денежном выражении.

Аналитические счета

Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций называются аналитическими

Учет, осуществляемый на аналитических счетах называется аналитическим.

Между синтетическим и аналитическим счетами существует прямая связь, которая осуществляется таким образом: остатки и обороты синтетического счета должны быть равны сумме остатков и оборотов всех аналитических счетов, открываемых в дополнение синтетического.

Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебиту или кредиту синтетического счета, отражают в той же сумме соответственно в дебите или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение этого синтетического счета.

Пример

На начало месяца запасы материалов составили сумму – 150000 руб., из них:

- Провод на 30000 руб.

-Алюминий на 120000 руб.

- Задолженность перед поставщиком А – 100000 руб.,

- Задолженность перед поставщиком Б – 120000 руб.,

- Остаток на расчетном счете 120000 руб.

В течение месяца произошли следующие операции:

- Поступил на склад провод на сумму 10000 руб. от поставщика А.

- Оплачена с расчетного счета задолженность поставщику Б на сумму 100000 руб.

- Поступил алюминий на склад в сумме 50000 руб. от поставщика Б.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.59.236 (0.224 с.)