Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛЕКЦИЯ Формы бухгалтерского учетаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Форма бухгалтерского учета – комплекс взаимосвязанных учетных регистров в совокупности с правилами их использования с целью отражения финансово-хозяйственных операций и получения итоговых данных. В настоящие время рекомендуются следующие четыре формы. Регистры – таблицы определенного формата и графления, на которых ведется систематическая и хронологическая запись хозяйственных операций. Единая журнально-ордерная форма используются журналы – ордера, запись в которых ведется только по кредитовому признаку, а месячные итоги переносятся в Главную книгу. Мемориально-ордерная форма составляются мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал, а затем в Главную книг (используется редко) Журнально-ордерная форма для субъектов малого предпринимательства журнально-ордерная форма с небольшим числом регистров и прощенным рабочим Планом счетов. Упрощенная форма для субъектов малого предпринимательства оформление осуществляется по упрощенной форме, установленной Минфином РФ, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов, но сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций Форма бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники все данные из первичных документов вводятся в компьютер, и с помощью специального программного обеспечения формируются все формы бухгалтерского учета и отчетности. Программы и учетные регистры должны соответствовать принципам учета и отчетности и кодам сетов согласно Плану счетов. Требования к программам и регистрам бухучета приведены в методических рекомендациях Минфина. Мемориально-ордерная форма применяется в небольших организациях. Ежедневно на основе первичных документов (накопительных и группированных ведомостей) составляют мемориальные ордера – это основной документ данной формы учета. Мемориальный ордер содержит: номер первичного документа, дату свершения и содержание операции, сумму по операции и корреспонденцию счетов. Однородным операциям соответствует постоянный порядковый номер мемориального ордера. Кассовые операции отражаются в мемориальном ордере 1, операции по расчетному счету в мемориальном ордере 2. Различные подразделения составляют закрепленные за ними мемориальные ордера, которые сдаются на подписи и проверку главному бухгалтеру. Параллельно с составлением мемориального ордера на основании первичных документов заполняются регистры аналитического учета: ведомости карточки. После составления, проверки и подписи мемориальных ордеров они регистрируются в Регистрационном журнале. Регистрационный журнал – это хронологический регистр бухгалтерского учета. В нем ежедневно записываются итоги мемориальных ордеров с указанием их номер и даты составления. Итоговая сумма Регистрационного журнала подсчитывается в конце месяца. Регистром синтетического учета является Главная книга, на страницах которой открываются и ведутся синтетические счета. Главная книга открывается с записи начальных сальдо на 1 января. В нее ежедневно переносят данные из мемориальных ордеров, а в конце месяца (на отчетную дату) подсчитывают обороты по счетам и конечное сальдо. Данные Главной книги и Регистрационного журнала в конце месяца сверяются: сумма дебетовых и кредитных оборотов по всем счетам должна равняться итоговой сумме регистрационного журнала. Затем в конце периода составляют оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. Каждой строке оборотной ведомости по синтетическим счетам соответствует синтетическим счетам. Первичные и сводные документы Мемориальные ордера Регистрационный журнал Главная книга Регистры аналитического учета Оборотная ведомость по синтетическому счету Бухгалтерский баланс Журнально-ордерная форма - Самая распространенная форма. Главным учетным регистром является журналы – ордера, в которых ведутся хронологическая и систематическая записи. Журналы-ордера – свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Журналы-ордера – свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются на отдельный синтетический счет или группу синтетических счетов. Каждому журналу присваивается определенный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. В журналы-ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Так в журнал-ордер №1 по счету 50 “Касса” записываются только те операции, по которым счет “Касса” кредитуется. Операции, по которым счет “Касса” дебетуется, будут записаны в Главную книгу. В строки Главной книги переносится оборот по дебету в развернутом виде, т.е. в корреспонденции с кредитуемыми счетами и общей суммой, показывается оборот по кредиту счета, т.к. подобранная информация уже дана в самом журнале-ордере. Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрации журнала, оборотных ведомостей по синтетическим счетам). Недостаток данной формы учета сложность и громоздкость построения журналов-ордеров. ЛЕКЦИЯ Учет затрат Нормативные акты: - ПБУ 10/99 “Расходы организации” утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999г. №33 н - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденное приказом Минфина России 29 июля 1998 г. №34 н. Терминология В экономической литературе применяются такие термины, как: - Издержки - Затраты - Расходы Термин издержки является экономической категорией, к определению которой существует множество различных подходов. Это связано с тем, что нет законодательно закрепленного определения данного понятия. Расходы – это понесенные затраты, денежный эквивалент которых был отражен в стоимости реализованной продукции (услуги) за конкретный период времени. Затраты – денежное выражение всех используемых предприятием ресурсов, необходимых для достижения конкретной цели за конкретный период времени. Издержки - суммарное выражение расходов предприятия в процессе его деятельности, в том числе в процессе производства и реализации продукции. Под себестоимостью продукции (услуг) понимают выраженные в денежной форме суммарные расходы всех видов ресурсов (основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда), используемых непосредственно в процессе изготовления и реализации продукции, в расчете на единицу данной продукции. Классификация издержек Издержки различают на издержки производства и издержки обращения. Издержки производства - это затраты, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Издержки обращения – это издержки, связанные со сбытом и приобретением товаров, с их продвижением в сфере обращения. Экономические издержки – суммарные издержки: калькулируемые плюс альтернативные. Затраты организации – выраженная в денежном выражении величина различных ресурсов, средств, которые приобретены, имеются в наличии, в т.ч. израсходованные в процессе производства, а также затраты организации не связанные с производственно-хозяйственной деятельностью. Затраты на производство представляют собой часть затрат организации на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг за отчетный период. Учет затрат по обычным видам деятельности ведется организациями на счетах. Затраты, образующиеся себестоимостью продукции (работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: - Материальные затраты (стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера, приобретаемого со стороны топлива и покупной энергии всех видов, потерь от недостач поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли) - Затраты на оплату труда (затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим на производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты) - Отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления в установленном размере сумм социального налога, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ) -Амортизация основных средств -Прочие затраты
Для планирования и учета расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, группируются по статьям калькуляции. Ведомость в которой указываются статьи затрат в расчете на единицу изделия, называется калькуляцией. Группировка затрат по статьям калькуляции позволяет формировать производственную и полную себестоимость производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции по технологическим процессам (производствам), переделами или установкам устанавливается следующая номенклатура калькуляционных статей расходов: 1) Сырье и основные материалы 2) Полуфабрикаты собственного производства 3) Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций 4) Возвратные отходы (вычитются) 5) Вспомогательные материалы на технологические цели 6) Топливо и энергия на технологические цели 7) Затраты на оплату труда производственного персонала 8) Отчисления на социальные нужды производственного персонала 9) Затраты на подготовку и освоение производства продукции 10) Внутренняя перекачка 11) Общепроизводственные расходы 12) Общехозяйственные расходы 13) Потери от брака 14) Прочие производственные расходы 15) Попутная продукция 16) Коммерческие расходы Основные затраты - непосредственно связанные с процессом производства продукции работ услуг. 20 “Основное производство”, 21 “Вспомогательное производство” Накладные – затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса. Цеховые затраты учитываются на счете 25 “Общепроизводственные расходы”, затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса в целом – на счете 26 “Общехозяйственные расходы” Методы учета затрат В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства на промышленных предприятиях применяются следующие основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости продукции: - нормативный - попередельный - попроцессный - позаказный Сущность нормативного метода заключается в том, что отдельные виды затрат на производство учитываются в том, что отдельные виды затрат на производство учитываются по производственным нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями. При этом ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от производственных норм с указанием объекта возникновения отклонений, причин и виновников их образовния Фактическая себестоимость продукции исчисляется путем прибавления к нормативной себестоимости или вычета из нее выявленных в отчетном периоде отклонений от норм и изменений норм. Нормативный метод учета применяется при массовом и серийном производстве разнообразной и сложной продукции, состоящей из большого количества деталей и узлов, на предприятиях обрабатывающей отрасли промышленности (машиностроительной и металлообрабатывающей, швейной, обувной, трикотажной, шинной, мебельной и др.) Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции применяется в тех отраслях промышленности, где характерно разделение технологического процесса на отдельные фазы обработки исходного материала и обрабатываемое сырье последовательно проходит несколько отдельных самостоятельных фаз обработки – переделов. Передел – это совокупность технологических операций, которые завершаются выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или получением законченного готового продукта Затраты на изготовление продукции таких производств учитываются по видам однородных изделий, статьям калькуляции и переделам. Бесполуфабрикатный вариант – затраты учитываются по каждому переделу, но себестоимость продукции каждого передела не калькулируется. Себестоимость готового продукта исчисляется суммированием затрат по всем переделам. Полуфабрикатный вариант – в качестве объектов калькуляции принимается продукция каждого передела. Позаказный метод: себестоимость единицы продукции рассчитывается по сумме затрат всех цехов. Этот метод используется в производствах с механической сборкой деталей, узлов и изделий в целом, где технологический процесс между цехами тесно взаимосвязан, а готовую продукцию выпускает последний в технологической цепочке цех. Фактическая себестоимость определяется по окончании выполненного заказа. Вся сумма затрат составляет себестоимость готовой продукции. Позаказный метод учета и калькуляции себестоимости продукции применяют в индивидуальных и мелкосерийных производствах на предприятиях тяжелой индустрии, в добывающей промышленности. Применяется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции, там где нет незавершенного производства (в добыче) Фактическая себестоимость готовой продукции принимается равной затратам отчетного месяца. В бухгалтерском учете прямые расходы производственных организаций отражаются по дебиту счетов 20 “Основное производство” и 23 “Вспомогательное производство”: Дебет 20 (23) Кредит 02, 05, 10, 60, 68, 69, 70 – списаны прямые расходы в производство. Общехозяйственные расходы на счете 26: - Административно-управленческие расходы - Расходы на содержание общехозяйственного персонала - Амортизационные отчисления - Арендная плата - Расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг Порядок списания общехозяйственных расходов организация устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существуют 2 способа списания: 1) Списываются на основное производство, т.е. они распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг) 2) Организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в п.9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной продукции. Базой для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть: - зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; - стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида - сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида - объем выпускаемой продукции. Расходы на продажу. Для учета затрат при ведении торговой деятельности применяется активный счет 44. В организациях осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 могут быть отражены расходы на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, содержание зданий, сооружений, на хранение и доработку товаров, на рекламу, представительские расходы. Организации осуществляющие производственную деятельность отржают на 44 счете расходы на затаривание и упаковку на складах готовой продукции по доставке продукции на станцию оправлении, погрузке в вагоны, суда и др. транспортные средства, комиссионные сборы сбытовым организациям, на рекламу, представительские расходы. Суммы коммерческих расходов списываются полностью или частично. При частичном списании распределению подлежат: - В производственных предприятиях – расходы на упаковку и транспортировку между видами отгруженной продукции ежемесячно (исходя из веса, объема, производственной себестоимости) - В торговых организациях – расходы на транспортировку между проданным товаром и остатком товара на конец месяца. Рогуленко Татьяна Михайловна д.э.н., профессор аудитор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.011 с.) |