Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренция – соперничество между организациями с целью занятия лидирующего положения на рынке по какому-либо показателю, Т. Е. Получение конкурентного преимущества.
Конкурентоспособность -способность побеждать на рынке, наличие у фирмы (товара) конкурентного преимущества. Конкурентные преимущества: ценовые(по издержкам) и неценовые(свойства товара, дополнительные услуги, персонал, имидж) Стратегические сравнительные показатели конкурентоспособности фирмы (товара): Объем продаж. Доля рынка. Себестоимость. Норма прибыли от продаж. Рентабельность издержек. Масса прибыли. Темпы роста доли рынка и объема продаж. Направления оценки показателей конкурентоспособности: По отношению к отрасли в целом (положительная динамика - доля рынка компании растет быстрее, чем емкость рынка в целом). По отношению к ближайшим конкурентам (положительная динамика - доля рынка компании растет быстрее, доля рынка ближайшего большего по размеру конкурента). Этапы анализа конкурентов: 1. Выявление конкурентов. 2. Определение их целей. 3. Установление их стратегий. 4. Оценка их сильных и слабых сторон. 5. Оценка спектра их возможных действий. 6. Выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать. Конкурентное преимущество, основанное на ключевых компетенциях – особый навык или технология, создающая уникальную ценность для потребителя. КК создают устойчивые источники конкурентного преимущества. Операционное КП – означает, что компания эффективнее занимается той же деятельностью, что и конкуренты Стратегическое КП - с ознательный выбор иных, нежели у конкурентов видов деятельности, Осуществление тех же видов деятельности, но по-другому (ИКЕА) Ключевая компетенция – особый навык или технология, создающая уникальную ценность для потребителя 9. Силы конкуренции по М.Портеру. Стратегические направления конкуренции по Портеру. Диверсификация. Матрица Ансоффа. Силы конкуренции по Портеру: потенциальные конкуренты, товары-субституты, поставщики ресурсов, потребители образуют конкуренцию внутри отрасли между существующими фирмами. Многоугольник конкурентоспособности - инструмент, позволяющий оценить положение продукта фирмы на рынке относительно конкурентных товаров. Стратегические направления конкуренции по М. Портеру: Лидерство в снижении издержек означает, что компания стремится стать производителем с низкими затратами. Поставки, которые осуществляет компания, отличаются большим разнообразием, и обслуживают многие сегменты отрасли. Такая масштабность - ключевой фактор лидерства в снижении издержек. Дифференциация: компания стремится к уникальности в каком-либо аспекте, который важный для большинства клиентов. Она выбирает один или несколько таких аспектов и ведет себя таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Цена такого поведения - более высокие издержки производства продукции. Существуют два вида стратегии фокусирования. Компания в пределах сегмента 1)пытается достичь преимуществ в снижении издержек, 2)усиливает дифференциацию продукции, пытаясь выделиться среди других компаний, действующих в отрасли. Фирмы «застрявшие на полпути» - не могут выбрать стратегию и растрачивают свои силы на метания из стратегии в стратегию, постепенно проигрывая всем конкурентам во всех стратегиях.
Диверсификация - в широком смысле создание многопрофильного производства различной продукции, создание портфеля разнообразных ценных бумаг и т.д.; Матрица Ансоффа показывает, как уменьшается возможность успешной продажи с увеличением разрыва между тенденциями производства основной продукции и тенденциями, господствующими на рынках.
10. Категории субъектов рынка. Потребительский рынок и рынок товаров промышленного назначения (В2С и В2В). Принципы маркетинга по отношению к покупателю. Модель факторов, влияющих на поведение покупателей (потребителей) на рынке В2С по Ф. Котлеру (перечисление групп и факторов в группах). Категории субъектов рынка. Влияющие на решение о покупке, но не приобретающие и не потребляющие товар. Покупающие, но не потребляющие товар. Потребляющие, но не покупающие товар. Покупающие и потребляющие товар.
Типы покупателей и рынков: Потребительский рынок B2C – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие товары и услуги для личного потребления. Рынок товаров производственного назначения B2C- совокупность лиц (ЛПР) и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых или предоставляемых на безвозмездной основе другим потребителям.(Производители товаров и услуг, Оптовая и розничная торговля, Государственные и общественные организации.) Принципы отношения к покупателю 1.Потребитель - центральный элемент системы маркетинга. Потребитель определяет направления деятельности фирмы, потому что он покупает товар. 2.Мотивацию и поведение потребителя можно понять посредством исследований. Абсолютно точное предсказание того, как поведет себя потребитель невозможно, но общие принципы поведения могут быть изучены. 3.На поведение потребителя можно воздействовать. Основной элемент воздействия – комплекс продвижения товара. 4.Потребителя нельзя обманывать. Когда этим принципом пренебрегают, товар фирмы перестает продаваться. Модель факторов на решение о покупке (по Ф. Котлеру). Личностные: Возраст Этап ЖЦС Род занятий Экономическое положение Образ жизни Тип личности Образование; Факторы культурного порядка: Культура Субкультура Социальное положение; Социальные: Референтные группы Семья Роли и статусы; Психологические: Мотивация Восприятие Усвоение Убеждения и отношения. 11. Факторы культурного порядка, определяющие поведение покупателей на потребительском рынке. Культура, ценности, субкультуры. Модель общественных классов в США. Социальная структура российского общества. Социальные проблемы российского общества. Факторы социального порядка, определяющие поведение покупателей на потребительском рынке. Культура - базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерный для семьи потребителя и основных институтов общества.Закон и порядок Здоровье Дом Благополучие Семья Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. Общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов, поведения, доходов, приобретаемых товаров.
Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы
Референтные группы - группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения и поведение человека в качестве примеров для подражания или сравнения, а также одобрения. Сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи. Семья наставляющая состоит из родителей индивида. Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т.е. его супруг и дети. Положение индивида в социальной группе можно охарактеризовать с точки зрения роли и статуса. Роль представляет собой набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица (мать, начальник, жена, пассажир трамвая). Каждая из ролей будет так или иначе влиять на покупательское поведение человека. Статус роли - отражает степень ее важности в той или иной ситуации покупки определенного товара. Для разных товаров разные роли имеют разный статус. 12. Факторы личного порядка, определяющие поведение покупателей на потребительском рынке.Этапы жизненного цикла семьи. Факторы психологического порядка, определяющие поведение покупателей на потребительском рынке. Пирамида потребностей по Маслоу. Модель «восприятие – усвоение – убеждение – отношение». Род занятий Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Экономическое положение Определяется не только размером ежемесячного (ежегодного) дохода: ¾ размерами расходной части бюджета ¾ размерами сбережений и активов ¾ кредитоспособностью ¾ склонностью к сбережению и накоплению.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.41.236 (0.009 с.) |