Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовые задачи по теме «Электронные таблицы Microsoft Excel»

Поиск

Рекомендации к решению задач.

Ниже приведены 8 заданий, решение которых позволит закрепить теоретические сведения, изложенные в учебном пособии. Первые три задания позволят выработать навыки форматирования таблиц и создания диаграмм. Причём при выполнении задания №1 следует обратить внимание на форматирование таблиц, ввод и копирование формул, создание диаграмм. В задании №2 обязательно использовать мастер функций при создании формул, включающих в себя простые и вложенные друг в друга стандартные функции. Одно из этих заданий рекомендуется выполнить два раза: первый раз - построив диаграмму, включающую в себя все графики, а второй раз -построив диаграмму, включающую в себя один график, а затем добавить остальные, отредактировав уже созданную. Остальные задания позволят отработать навыки использования специальных функций и средств процессора электронных таблиц Excel.

4.2. Требования к оформлению отчета

Задание на контрольную работу студент получает у преподавателя. Отчет оформляется средствами редактора Microsoft Word и представляется в виде распечатки на листах формата А4 и надежно скрепляется произвольным образом (например, в папку). Каждое задание начинается с нового листа распечатки. Верхний колонтитул каждого листа должен содержать реквизиты студента: Ф. И. О., номер группы, и номер варианта контрольной работы.

В нижнем колонтитуле размещается номер страницы отчета.

Отчет по каждой задаче должен содержать несколько основных элементов:

1. постановка задачи;

2. средства, используемые для решения;

3. описание формул и диалоговых окон (или распечатка заполненных диалоговых окон и фрагментов таблиц в режиме формул);

4. результаты выполнения работы (таблицы, диаграммы и т.д.), оформленные аккуратно и в соответствии с требованиями, изложенными в постановке каждой задачи;

Для переноса элементов решения (таблиц, диаграмм и т.д.) из окна книги Microsoft Excel в документ Microsoft Word можно пользоваться как обычным копированием информации, так и методом вставки в текстовый документ фрагментов экранного изображения. В некоторых случаях такой вариант оказывается удобнее, т.к. позволяет использовать возможности масштабирования изображения на экране. Для выполнения этой процедуры следует:

> настроить изображение в окне книги Microsoft Excel при помощи прокрутки и масштабирования;

> сделать «фотографию экрана» нажав кнопку «Print Screen»;

> открыть (если он не был открыт заранее) любой графический редактор, например «Paint» и командой «вставить» поместить в окно редактора «фотографию экрана»;

> выделить нужный фрагмент изображения и скопировать его в текстовый документ; по необходимости настроить параметры изображения, например режим обтекания.

Пример оформления контрольной работы приведен в приложении 1.

Варианты заданий

Задание 1

Задача №1.

На отдельном листе выполнить индивидуальное задание, состоящее из следующих пунктов:

Рассчитать таблицу значений функций, приведённых в индивидуальном задании. Графу «аргумент (X)» заполнить элементами арифметической последовательности с помощью манипулятора «мышь», а в графах «Значения функции» записать формулы со ссылками на соответствующую ячейку с аргументом. Функции, интервалы и шаг изменения аргумента приведены в • Табл. 8.

· Сформатировать таблицу, используя различные варианты выравнивания текста в заголовке, форматы чисел и виды рамок.

· Создать диаграмму, содержащую графики всех приведённых в задании функций. На диаграмме должны быть: её название, название осей, легенды по осям значения аргумента и функций, взятые из таблицы. Диаграмма может быть точечного типа или в виде графика.

· Отредактировать её так, чтобы первый график был изображён линией, второй - маркерами, третий - линией с маркерами.

Табл. 8. Варианты индивидуального задания №1

Задача №2

S На двух листах (диаграмма строится на отдельном листе) выполнить индивидуальное задание, состоящее из следующих пунктов:

· Создать и рассчитать таблицу значений функций, приведённых в индивидуальном задании (Табл. 9). Графу «Угол в градусах» заполнить элементами арифметической последовательности с помощью манипулятора мышь, а в графах «Значения функции» записать формулы, созданные с помощью мастера функций и включающие в себя ссылки на соответствующую ячейку из графы «угол в радианах». Функции, интервалы и шаг изменения угла приведены в Табл. 9

· Отформатировать таблицу.

· Создать диаграмму точечного типа на отдельном листе, содержащую первый график из приведённых в задании функций. Остальные графики добавляются в процессе редактирования диаграммы. На диаграмме должны быть следующие элементы: её название, название осей, легенды. Ось X должна называться «Угол в градусах» и содержать значения угла в градусах, взятые из Табл.9. Отредактировать Диаграмму так, чтобы первый график был изображён линией, второй - маркерами, а третий - линией с маркерами.

Табл. 9. Варианты индивидуального задания №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.005 с.)