Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V2: Методология научного познания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I: S: Уровни научного познания -: чувственный и рациональный -: прикладной и фундаментальный +: эмпирический и теоретический -: обыденный и теоретический I: S: Предположение, нуждающееся в научном подтверждении -: факт -: эмпирический закон -: проблема +: гипотеза -: теоретический закон -: теория I: S: Внутренняя существенная и устойчивая связь явлений -: факт -: проблема -: гипотеза +: закон -: теория I: S: Высшая, самая развития форма организации научного знания -: факт -: проблема -: гипотеза -: закон +: теория I: S: К методам эмпирического исследования относится -: индукция +: наблюдение -: анализ -: синтез I: S: Метод познания, при котором объект фактически или мысленно разделяется на части -: индукция -: дедукция -: эксперимент +: анализ -: исторический метод I: S: Метод познания, при котором исследователь сознательно мысленно отвлекается от некоторых свойств изучаемого объекта и одновременно фокусирует внимание на других его свойствах -: индукция -: дедукция -: эксперимент -: анализ +: абстрагирование I: S: Метод познания, при котором из общего знания выводится частное знание -: синтез -: анализ +: дедукция -: индукция -: логический метод I: S: Метод познания, заключающийся в планомерном, систематическом восприятие объекта -: анализ -: синтез -: эксперимент +: наблюдение -: измерение I: S: Метод познания, при котором объект исследуется в контролируемых условиях -: наблюдение +: эксперимент -: дедукция -: индукция -: восприятие
V2: Философия науки - 1 I: S: К основаниям науки относятся +: идеалы и нормы научного познания +: философские основания науки -: этика науки -: социология науки +:научная картина мира I: S: Нормативные структуры, отличающие науку от других форм познания, составляют +: идеалы и нормы научного познания -: философские основания науки -: этику науки -: социологию науки -:научную картину мира I: S: Основные системные характеристики изучаемой реальности составляют -: идеалы и нормы научного познания -: философские основания науки -: этику науки -: социологию науки +:научную картину мира I: S: Функцию исследовательской программы выполняет -: идеалы и нормы научного познания -: философские основания науки -: этика науки -: социология науки +:научная картина мира I: S: Функцию включения новых научнх знаний в культуру выполняют -: идеалы и нормы научного познания +: философские основания науки -: этика науки -: социология науки -:научная картина мира I: S: Концепции развития научного знания +: кумулятивизм и антикумулятивизм -: рационализм и эмпиризм -: гностицизм и агностицизм -: реализм и номинализм I: S: Концепция, согласно которой развитие научного знания представляет собой процесс добавления новых положений и выводов к наполленной сумме знаний +: кумулятивизм -: рационализм -: скептицизм -: антикумулятивизм I: S: Концепция, согласно которой сменяющие друг друга научные теории не вытекают друг из друга -: кумулятивизм -: рационализм -: скептицизм +: антикумулятивизм I: S: Автор теории развития научных знаний как смены парадигм +: Кун -: Лакатос -: Поппер -: Шлик -: Айер I: S: Автор эволюционной эпистемологии +: Поппер -: Лакатос -: Кун -: Фейерабенд -: Карнап V2: Философия науки - 2 I: S: Научной революцией называется +: перестройка оснований науки -: крупное научное открытия -: внедрение научных достижений в практику -: признание научных открытий обществом I: S: Классическая наука складывается: -: в ХУ в. +: в ХУ11-ХУ111 вв. -: на рубеже Х1Х-ХХ вв. -: в конце ХХ в. I: S: Неклассическая наука складывается: -: в ХУ в. -: в ХУ11-ХУ111 вв. +: на рубеже Х1Х-ХХ вв. -: в конце ХХ в. I: S: Постнеклассическая наука складывается: -: в ХУ в. -: в ХУ11-ХУ111 вв. -: на рубеже Х1Х-ХХ вв. +: в конце ХХ в. I: S: Наиболее ярко особенности классической науки проявились в -: геометрии Евклида +: физике Ньютона -: квантовой физике -: синергетике I: S: Наиболее ярко особенности неклассической науки проявились в -: геометрии Евклида -: физике Ньютона +: квантовой физике -: синергетике I: S: Наиболее ярко особенности постнеклассической науки проявляются в -: геометрии Евклида -: физике Ньютона -: квантовой физике +: синергетике I: S: Социальные функции науки +: функция непосредственной производительной силы -: интегративная функция +: функция социальной силы -: коммуникативная функция +: культурно-мировоззренческая функция I: S: По вопросу о месте науки в обществе в современной философии сложились такие учения, как -: материализм и идеализм -: номинализм и реализм -: рационализм и сенсуализм +: сциентизм и антисциентизм I: S: Философское учение, считающее научное знание наивысшей культурной ценностью и определяющим фактором ориентации человека в мире +: сциентизм -: фатализм -: волюнтаризм -: сенсуализм -: антисциентизм V1: Социальная философия и философия истории V2: Социальная философия I: S: Социальная философия изучает -: системные характеристики общества -: особенности различных обществ +: общество как особую разновидность бытия -: историю человечества I: S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется воспроизводство материальных условий существования общества +: экономическая сфера -: духовная сфера -: социальная сфера -: политическая сфера I: S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется производство социальных связей и отношений -: экономическая сфера -: духовная сфера +: социальная сфера -: политическая сфера I: S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется производство духовных ценностей -: экономическая сфера +: духовная сфера -: социальная сфера -: политическая сфера I: S: Сфера общественной жизни, в которой главным является вопрос о власти -: экономическая сфера -: духовная сфера -: социальная сфера +: политическая сфера I: S: Исторический тип общества, которое Дюокгейм характеризовл как общество механической солидарности -: рабство -: родовое общество +: традиционное общество -: индустриальное общество -: постиндустриальное общество I: S: Исторический тип общества, которое Дюокгейм характеризовл как общество органической солидарности -: рабство -: родовое общество -: традиционное общество +: индустриальное общество -: постиндустриальное общество I: S: Исторический тип общества, в котором социальное пространство одновременно «сжимается» и бесконечно расширяется -: рабство -: родовое общество -: традиционное общество -: индустриальное общество +: постиндустриальное общество I: S: В философии античности господствует +: идея органического единства общества (человека) и природы -: образ природы как «творческой мастерской» человека -: теория коэволюции -: идея противостояния общества и природы I: S: В философии Нового времени утверждается -: идея органического единства общества (человека) и природы +: образ природы как «творческой мастерской» человека -: теория коэволюции -: идея гармонии общества и природы
V2: Философия истории I: S: Направление в философии истории, рассматривающее исторический процесс как поступательное, последовательное, прогрессивное развитие человечества +: линейная концепция философия истории -: циклическая (цивилизационная) философия истории -: социологическая философия истории -: политическая философия истории I: S: Направление в философии истории, утверждающее, что история человечества есть совокупность историй замкнутых и локальных цивилизаций -: линейная концепция философия истории +: циклическая (цивилизационная) философия истории -: социологическая философия истории -: политическая философия истории I: S: Приверженцы линейной концепции философии истории +: Гегель +: Маркс -: Шпенглер -: Данилевский I: S: Приверженцы циклической концепции философии истории -: Гегель -: Маркс +: Шпенглер +: Данилевский I: S: Представление об истории как прогрессивном развитии человечества утверждается в философии -: античности -: средних веков -: эпохи Возрождения +: Нового времени -: ХХ в. I: S: Направленное развитие от низшего к высшему, от простого к сложному -: революция -: реформа +: прогресс -: регресс -: деградация I: S: Переход от сложного к простому, от высшего к низшему -: революция -: реформа -: прогресс +: регресс -: деформация I: S: В философии под «концом истории» понимается -: гибель человечества -: гибель всего живого -: завершение определенных этапов исторического процесса +: достижение конечной цели исторического развития -: гибель Вселенной I: S: Философ, который рассматривал исторический процесс как последовательную смену общественно-экономических формаций -: Фейербах -: Энгельс +: Маркс -: Плеханов -: Ленин I: S: Философ, который рассматривал культуру и цивилизацию как стадии в развитии общества -: Данилевский -: Гегель -: Маркс +: Шпенглер -: Тойнби
V2: Философия политики I: S: Под политическим бытием понимается -: политический процесс -: политические отношения -: политические институты +: политическая жизнь в целом I: S: К политическим институтам относятся -: производство, обмен, потребление +: государство, партии, конституция -: семья, образование, воспитание -: мораль, наука, искусство I: S: Античный философ, утверждавший, что человек – существо политическое (общественное) -: Сократ +: Аристотель -: Платон -: Гераклит -: Эпикур I: S: Философ эпохи Возрождения, разработавший утопический проект переустройства общества (государства) -: Бруно -: Кузанский +: Мор -: Галилей I: S: Философы, разработавшие теорию договорного происхождения государства -: Сократ, Платон, Аристотель +: Локк, Руссо, Гоббс -: Юм, Ницше -: Маркс, Энгельс I: S: Философы, доказывавшие, что государство возникло в результате социально-классовой дифференциации общества -: Сократ, Платон, Аристотель -: Локк, Руссо, Гоббс -: Юм, Ницше +: Маркс, Энгельс I: S: Совокупность сфер общественной жизни, в которых люди реализуют свои неполитические интересы -: политическое общество -: общество -: государство +: гражданское общество I: S: Согласно Платону, в идеальном государстве должны править -: народные массы +: философы -: ученые -: специалисты I: S: Автор теории коммунистического общества -: Бэкон -: Декарт +: Маркс -: Поппер -: Хайек I: S: Автор концепции «открытого общества» -: Бэкон -: Декарт -: Маркс +: Поппер -: Хайек
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.008 с.) |