![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 11. Игры порядка 2 х 2. Графический метод решения игр 2 х n и m x 2.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В общем случае игра 2 Прежде всего необходимо проверить, есть ли у данной игры седловая точка. Если да, то игра имеет решение в чистых стратегиях, причём оптимальными стратегиями игроков 1 и 2 соответственно будут чистая максиминная и чистая минимаксная стратегии. Если же игра с матрицей выигрышей А не имеет чистых стратегий, то оба игрока имеют только такие оптимальные стратегии, которые используют все свои чистые стратегии с положительными вероятностями. В противном случае один из игроков (например 1) имеет чистую оптимальную стратегию, а другой – только смешанные. Не ограничивая общности, можно считать, что оптимальной стратегией игрока 1 является выбор с вероятностью 1 первой строки. Далее, по свойству 1 следует, что а11 = а12 = u и матрица имеет вид Легко видеть, что для матриц такого вида одна из стратегий игрока 2 является доминируемой. Следовательно, по свойству 4 этот игрок имеет чистую стратегию, что противоречит предположению. Пусть Х = (x, 1 - x) – оптимальная стратегия игрока 1. Так как игрок 2 имеет смешанную оптимальную стратегию, из свойства 1 получим, что (см. также свойство 7) Отсюда следует, что при u ¹ 0 столбцы матрицы А не могут быть пропорциональны с коэффициентом пропорциональности, отличным от единицы. Если же коэффициент пропорциональности равен единице, то матрица А принимает вид и игрок 1 имеет чистую оптимальную стратегию (он выбирает с вероятностью 1 ту из строк, элементы которой не меньше соответствующих элементов другой), что противоречит предположению. Следовательно, если u ¹ 0 и игроки имеют только смешанные оптимальные стратегии, то определитель матрицы А отличен от нуля. Из этого следует, что последняя система уравнений имеет единственное решение. Решая её, находим (40) Аналогичные рассуждения приводят нас к тому, что оптимальная стратегия игрока 2 Y = (h, 1 - h) удовлетворяет системе уравнений откуда
Поясним графический метод решения матричных игр на примерах. Пример 1. Рассмотрим игру, заданную платёжной матрицей. На плоскости хОy введём систему координат и на оси Ох отложим отрезок единичной длины А1, А2, каждой точке которого поставим в соответствие некоторую смешанную стратегию игрока 1 (х, 1 - х). В частности, точке А1 (0;0) отвечает стратегия А1, точке А2 (1;0) – стратегия А2 и т.д.
В точках А1 и А2 восстановим перпендикуляр и на полученных прямых будем откладывать выигрыш игроков. На первом перпендикуляре (в данном случае он совпадает с осью 0y) отложим выигрыш игрока 1 при стратегии А1,а на втором – при стратегии А2. Если игрок 1 применит стратегию А1,то выиграет при стратегии В1 игрока 2 – 2, при стратегии В2– 3, а при стратегии В3– 11. Числам 2,3,11 на оси 0х соответствуют точки В1,В2 и В3. Если же игрок 1 применит стратегию А2,то его выигрыш при стратегии В1 равен 7,при В2– 5,а при В3– 2.Эти числа определяют точки В¢1,В2¢,В3¢на перпендикуляре, восстановленном в точке А2.Соединяя между собой точки В1 и В¢1,В2 и В¢2,В3 и В¢3 получим три прямые,расстояние до которых от оси 0х определяет средний выигрыш при любом сочетании соответствующих стратегий.Например,расстояние от любой точки отрезка В1В¢1 до оси 0х определяет средний выигрыш u1 при любом сочетании стратегий А1 А2 (с частотами х и 1– х) и стратегией В1 игрока 2. Это расстояние равно 2 х1 + 6(1 - х2) = u1 (Вспомните планиметрию и рассмотрите трапецию А1 B1 B¢1 A2).Таким образом,ординаты точек, принадлежащих ломанной В1 M NВ¢3 определяют минимальный выигрыш игрока 1 при применении им любых смешанных стратегий.Эта минимальная величина является максимальной в точке N; следовательно этой точке соответствует оптимальная стратегия Х* =(х,1- х),а её ордината равна цене игры u. Координаты точки N находим как точку пересечения прямых В2 B¢2 и В3 B¢3. Соответствующие два уравнения имеют вид Следовательно Х = ( Оптимальные стратегии для игрока 2 можно найти из системы и, следовательно, Y = (0;
Пример 2. Найти решение игры, заданной матрицей
Решение. Матрица имеет размерность 2 х 4. Строим прямые, соответствующие стратегиям игрока 1. Ломанная А1 K А¢4 соответствует верхней границе выигрыша игрока 1, а отрезок NK–цене игры. Решение игры таково U = (
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.36 (0.008 с.) |