Концепции ценностей: утилитаризм, гедонизм, альтруизм, перфекционизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепции ценностей: утилитаризм, гедонизм, альтруизм, перфекционизм



 

Белая:

Что является ценностью для представителей утилитаризма, гедонизма, альтруизма, перфекционизма?

(в зеленую полоску: попробуйте изобразить отношение человека к миру в каждой из этих концепций)

 

Синяя: (дома)

Система ценностей – основной стимул человеческих поступков. Часто ли люди знают, что ими движет? В каких ситуациях приходится об этом задумываться?

 

Желтая:

Выделите сильные стороны рассматриваемых концепций. На какие важные стороны окружающей реальности обращают наше внимание философы? Способствует ли принятие этих теорий личностному росту?

 

Черная:

Каковы недостатки этих концепций? Какие стороны реальности в них не отражаются? Может ли принятие одной из этих точек зрения ограничить внутреннюю свободу человека?

 

Красная:

Представьте себя последовательно представителем каждой из четырех концепций. Как Вы себя чувствуете? Какие мысли приходят в голову? Какой род занятий Вы выберете в этом мире? Хочется остаться там или нет?

 

Зеленая:

Предположите, что будет, если все люди на земле примут концепцию утилитаризма? Гедонизма? Альтруизма? Перфекционизма? В каком мире у человека больше стимула к развитию? Как можно использовать эти парадигмы для изменения индивидуальных настроений и общественных трансформаций? Какие проблемы можно решать, меняя точку зрения людей на эти проблемы?

 

Синяя:

Составьте интеллектуальную карту по рассматриваемой проблеме. Нужно ли человеку задумываться о движущих силах его поступков? Какая из рассмотренных концепций ближе современной культуре (для отдельного человека, для человечества)?

(в зеленую полоску: Что происходит, когда мы задумываемся о том, что управляет нашим поведением? В каких случаях такая рефлексия нужна, когда она мешает?)

 

Тема 7. Гносеология. Философия науки.

 

Концепции истины: классический и неклассический подход.

Белая:

В чем суть корреспондентской или классической концепции истины? Каковы критерии истинности согласно этой концепции?

Охарактеризуйте неклассические концепции: конвенциональная, когерентная, прагматическая.

(в зеленую полоску: попробуйте изобразить процесс установления истины с сочки зрения рассмотренных теорий, обращая внимание на критерии истинности в каждой из них.)

 

Синяя:

В каких ситуациях человек применяет корреспондентскую, конвенциональную, когерентную, прагматическую теории истины? Для чего нам нужно знать, что мы имеем дело с различными пониманиями истины? Можно ли ограничиться какой-то одной теорией?

 

Желтая:

Выделите сильные стороны рассматриваемых концепций. На какие важные стороны окружающей реальность обращают наше внимание философы?

 

Черная:

Каковы недостатки этих концепций? Какие стороны реальности в них не отражаются?

 

Красная:

Представьте себя последовательно представителем каждой из четырех концепций. Как Вы себя чувствуете? Какие мысли приходят в голову? Какой род занятий Вы выберете в этом мире? Хочется остаться там или нет?

 

Зеленая:

Предположите, что будет, если все люди на земле примут корреспондентскую или конвенциональную, когерентную, прагматическую теории? В каком мире у человека больше стимула к развитию? Как можно использовать эти парадигмы для изменения индивидуальных настроений и общественных трансформаций? Какие проблемы можно решать, меняя точку зрения человека на рассматриваемые проблемы?

 

Синяя:

Составьте интеллектуальную карту по рассматриваемой проблеме. Нужно ли человеку задумываться о способах установления истинности? Какая из рассмотренных концепций ближе современной культуре (для отдельного человека, для человечества)?

(в зеленую полоску: Что происходит, когда мы задумываемся о том, какая теория истины истинна? В каких случаях такая рефлексия нужна, когда она мешает?)

 

 

Критерии научности: позитивизм и постпозитивизм.

 

Белая:

Что такое научное знание и какова его роль с точки зрения позитивизма? Дайте определение категориям «факт», «объективное знание», «гипотеза», «научный метод» с точки зрения неопозитивизма (Венский кружок).

Как Поппер объясняет эволюцию научного знания? Раскройте смысл понятий: «проблема демаркации», «принцип фальсификации», «принцип фаллибилизма» с точки зрения пост позитивизма.

(в зеленую полоску: изобразите отношение научного знания к «объективному миру» с точки зрения Конта и Поппера, не забывая о принципах фаллибилизма и фальсификации.)

 

Синяя:

В каких ситуациях нам нужно быть уверенными в объективности информации? Когда нам необходимо помнить, что любые знания могут быть дополнены или опровегнуты?

 

Желтая:

Выделите сильные стороны рассматриваемых концепций. На какие важные стороны окружающей реальность обращают наше внимание философы?

 

Черная:

Каковы недостатки этих концепций? Какие стороны реальности в них не отражаются?

 

Красная:

Представьте себя в мире, где объективная наука объясняет все и в мире, где все знания – только предварительны.. Как Вы себя чувствуете? Какие мысли приходят в голову? Какой род занятий Вы выберете в этом мире? Хочется остаться там или нет?

 

Зеленая:

Представьте мир, где объективная наука объясняет все и мир, где все знания – только предварительны. В каком мире у человека больше стимула к развитию? Как можно использовать эти парадигмы для изменения индивидуальных настроений и общественных трансформаций? Какие проблемы можно решать, меняя точку зрения людей на рассматриваемые проблемы?

 

Синяя:

Составьте интеллектуальную карту по рассматриваемой проблеме. Нужно ли человеку задумываться о том, насколько наука является «научной»? Какая из рассмотренных концепций ближе современной культуре (для отдельного человека, для человечества)?

(в зеленую полоску: Что происходит, когда мы задумываемся о том, что такое научное знание? В каких случаях такая рефлексия нужна, когда она мешает?)

 

Модели развития науки: Кун, Лакатос

 

Белая:

Как видит процесс трансформации науки Кун? Раскройте смысл понятий: «научная революция», «нормальная наука», «парадигма».

Что понимает под «ростом научного знания» Лакатос? Раскройте смысл понятий: «исследовательская программа (ИП)», «жесткое ядро ИП», «защитный пояс гипотез».

(в зеленую полоску: изобразите процесс развития науки с точки зрения Куна и Лакатоса, обращая внимание на возможность одновременного существования противоречащих гипотез)

 

Синяя:

В связи с какими процессами в обществе (экономическими, культурными) проблема трансформации науки стали актуальными именно в 20 веке?

Как в системе высшего образования можно изучать науку, если она представляет собой множество конкурирующих гипотез? Сталкивались ли Вы с таким представлением науки?

 

Желтая:

Выделите сильные стороны рассматриваемых концепций. На какие важные стороны окружающей реальность обращают наше внимание философы?

 

Черная:

Каковы недостатки этих концепций? Какие стороны реальности в них не отражаются?

 

Красная:

Представьте себя в роли ученого в момент «научной революции». Как Вы себя чувствуете? Какие мысли приходят в голову? Хочется остаться там или нет?

Теперь представьте себя в период «нормальной науки». Как Вы себя чувствуете? Какие мысли приходят в голову? Хочется остаться там или нет?

 

Зеленая:

Представьте мир, где наука – это постепенное накопление объективных знаний и мир, в котором наука – набор сменяющихся парадигм. В каком мире у человека больше стимула к развитию? Как можно использовать эти парадигмы для изменения индивидуальных настроений и общественных трансформаций? Какие проблемы можно решать, меняя точку зрения людей на рассматриваемые проблемы?

 

Синяя:

Составьте интеллектуальную карту по рассматриваемой проблеме. Нужно ли человеку задумываться о том, как устроено научное сообщество? Какая из рассмотренных концепций ближе современной культуре (для отдельного человека, для человечества)?

(в зеленую полоску: Что происходит, когда мы задумываемся о том, что такое научное знание? В каких случаях такая рефлексия нужна, когда она мешает?)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.051 с.)