Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество Сандро БоттичеллиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Творчество Мазаччо МАЗАЧЧО (Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи) (21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно — конец июня 1428, Рим), итальянский художник, один из крупнейших новаторов искусства кватроченто. Среди его алтарных образов — небольшой триптих «Богоматерь с младенцем, двумя ангелами и святыми» (1422), «Богоматерь с младенцем и Св. Анной» (ок.1423-1424), полиптих для церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе, сохранившийся в разрозненном состоянии (1426; наиболее известна входившая в него «Богоматерь с младенцем»). Эти произведения демонстрируют, как, вдохновляясь искусством Джотто и его последователей, молодой художник последовательно обновлял их стилистику под впечатлением новаций Донателло (влияние которого он испытал). Святые образы, сохраняя свое величие, приобретают у него все более земной характер, выделяясь своей трехмерной, иллюзорно-пластической «осязаемостью». Эти черты достигают своего апогея в цикле самых известных его произведений — фресках капеллы Бранкаччи во флорентийской церкви Санта-Мария-дель-Кармине (ок.1427; часть фресок написал Мазолино). Композиции, бесспорно принадлежащие Мазаччо («Изгнание из Рая», «Свв. Петр и Иоанн, раздающие милостыню», «Св. Петр, исцеляющий больных своей тенью» и др.) выделяются своей мощной и энергичной телесностью. Не слишком распыляя внимание зрителя на пейзажные и архитектурные аксессуары (хотя, как показала расчистка 1986-1988, он все же уделял им гораздо большее, чем предполагалось прежде, внимание), мастер умеет драматически выделить самую суть сцены, с беспрецедентной силой и выразительностью выражая эту суть позами и жестами.. Фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции (1425-1428) стали школой флорентийского искусства и заложили фундамент искусства Раннего Возрождения. Пластическая осязаемость и жизненность достигается Мазаччо за счет густой светотеневой моделировки. Наиболее красноречива и в то же время драматически-лаконична «Чудо со статиром». Мазаччо объединяет здесь, согласно давнему, еще средневековому обычаю, несколько эпизодов евангельского события (беседа Христа с учениками об уплате подати, чудесное обретение необходимой монеты, т.е. статира, в пойманной Петром рыбе и уплата этой монеты), но с поразительной экспрессией унифицирует пространство, делая его геометрически точным центром голову Спасителя и кругообразно располагая вокруг него апостолов. При этом Христос и апостолы выглядят, с одной стороны, как сильные и волевые личности, наглядно творящие священное предначертание, а с другой стороны (благодаря подчеркнутой натурности обстановки), как простые горожане, эмоционально сопряженные со зрителем. Лучшие качества искусства Мазаччо — четкая монументальность и возвышенная простота образов вкупе с новаторски-тщательной разработкой законов прямой перспективы — ярко проявляются также и в написанной примерно в тот же период (т.е. около 1427) фреске «Троица». Фигура Бога-Отца, возвышающегося над Распятием, само Распятие и голубь Св. Духа составляют здесь верхний регистр композиции, в среднем изображены двое заказчиков из семейства Ленци, а в нижнем — открытая погребальная ниша со скелетом и надписью «Я был тем же, что ты сейчас, и ты станешь тем же, чем я». Идея бренности всего земного и воскрешения через веру в Троицу мощно усилена иллюзорно уходящим вглубь сводчатым архитектурным антуражем с единой перспективной точкой схода (схема, впервые осуществленная столь четко и свидетельствующая о хорошем знакомстве с теорией и практикой зодчего Ф. Брунеллески). (Исцеление тенью Святого Петра. Из цикла «Сцены из жизни Петра». Фреска в капелле Бранкаччи во Флоренции. 1425-1428.; Мазаччо. «Чудо со статиром». Фреска в капелле Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. 1425-28.; Мадонна с младенцем и ангелами. 1426.; Троица. Деталь. Фреска. 1426-1428. Церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции. «Троица» Мазаччо — одно из последних и самых совершенных его творений. В трехмерном пространстве художник показывает фигуры Бога-отца, Христа и Святого духа, символически воплощающие образ мира, созданный человеческим разумом. В умении распределять свет и тени, в создании четкой пространственной композиции, в объемности и осязаемости фигур Мазаччо во многом превосходит своих современников.)
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |