Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественный синтез в архитектуре ПарфенонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики. Расположен напротив Эрехтейона, построил знаменитый архитектор Иктин. В храме стояла статуя Афины-Девы из золота и слоновой кости работы Фидия, в специальном хранилище храма хранились священные деньги богини и казна Афин и их союзников. Во фронтонах Парфенона, между скатами крыши, располагались скульптуры, изображавшие рождение Афины из головы Зевса и ее спор с морским богом Посейдоном за власть над Аттикой. Мраморный дорический периптер с ионическим скульптурным фризом (447-438 до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н. э.) созданы под руководством Фидия. Разрушен в 1687; частично восстановлен. Свободное совмещение дорических и ионических архитектурных традиции. Мраморный, а не известняковый храм (более удобен для оптических усовершенствований). — Размеры по стилобату 30,89 Х 69,54 м (самый крупный дорический храм в греческой метрополии). — Торцы целлы (наоса) завершались 6-колонными простильными (выдвинутым вперед колонным портиком перед наосом) портиками. План: обширная целла для статуи + самостоятельное, обращенное на запад помещение (сокровищница «Парфенон», т.е. "помещение для девушек"). Главное помещение: (отличие от других храмов с 3 нефами) продольные 2-ярусные колоннады соединялись позади статуи третьей, поперечной колоннадой — образуя вокруг целлы П-образный в плане обход (усиливало значение центрального нефа = впервые примененный Иктином). Перекрытие западного помещения целлы храма поддерживалось 4 ионическими колоннами. Ионические черты — (позади наружной дорической колоннады) по верху стен целлы + над ее дорическими портиками тянулся непрерывный скульптурный фриз. Система незначительных отклонений от геометрической правильности: — Курватура = незначительный подъем в средине всех горизонтальных линий (ступеней стереобата, частей антаблемента), — наклон осей колонн к стенам храма, — утолщение угловых колонн, — уменьшение крайних угловых интерколумниев (мнения разные= случайное или намеренное) — наклон (в наружную сторону) тимпанов фронтона, стен наоса и т. д Скульптура: Фидий и ученики. Западный фронтон: спор Афины с Посейдоном из-за владычества над Аттикой (богиня - покровительница ремесел почиталась афинским демосом, Посейдон в древнейшие времена считался покровителем родовой знати). Восточный фронтон: миф о рождении Афины из головы Зевса — Скульптуры метоп наружной колоннады: (высокий рельеф) изображали мифологические подвиги греков, борьбу с кентаврами, взятие Трои. — фриз стены целлы = протяжен 160 м. (в низком рельефе), стадии панафинейского шествия Выступающие элементы выше капителей подчеркивались цветным воском.
Метопы Парфенона МЕТОПЫ - прямоугольные, почти квадратные плиты, часто украшенные скульптурой, составляющие в чередовании с триглифами фриз дорического ордера. Рельефы метоп Парфенона по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Скульптуры метоп наружной колоннады: (высокий рельеф) изображали мифологические подвиги греков, борьбу с кентаврами, взятие Трои. Выступающие элементы выше капителей подчеркивались цветным воском.
Искусство Древнего Рима. Периодизация, основные произведения ПЕРИОДЫ истории архитектуры: 1. Этруско-архаический период — 7-5 в. до н.э. 2. Римская республика (период) — 4 в. до н.э. – 30 г. до н.э. 3. Римская империя (период) —30 г. до н.э. – 476 г. н.э. Большой цирк. Центр Рима в 4 в. н.э. Стремясь удовлетворить требование толпы «хлеба и зрелищ», императоры строили грандиозные сооружения — цирки и амфитеатры, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей. «Бона Деа» (Добрая богиня). Круглый храм на Форуме Боариум (Бычьем форуме) в Риме. 3 в. до н.э. Табуларий (от «табула» — медная табличка с надписью) стоял на сводчатых подземных этажах. Это был совсем новый тип общественного здания, и тот факт, что он появился впервые у римлян, говорит об их исключительном уважении к истории. Снаружи Табуларий был декорирован греческим ордером, внутри же он состоял из системы сводчатых помещений. С форума на Капитолий вела длинная лестница Табулария из 67 ступений. Такие коридоры и лестницы часто встречаются в республиканских зданиях. Они создают впечатление огромности охваченного архитектурой пространства. Но при этом все формы ясно обозримы в их перспективном сокращении: самая маленькая арочка или ступенька отлично видны, самая дальняя цель достижима. Колонна Траяна. Воздвигнута императором Траяном ок. 114 в честь победы над даками. Высота колонны 38 м. Ее ствол представляет собой мраморный цилиндр, водруженный на кубический постамент. Сверху донизу колонна покрыта спиральной лентой с барельефами, рассказывающими в хронологической последовательности о военных походах Траяна против подунайских племен даков. Длина ленты достигает 200 м. Ее основные сюжеты — разбивка военного лагеря, осада города с помощью машин для метания каменных ядер, полные эмоциональной напряженности сцены сражений. Храм богини судьбы Фортуны Вирилис. Рим 1 в. н. э.. Статуэтка из Альбано. 1-2 вв. Монета эпохи Римской республики: Виртус (Мужество) и Гонор (Почесть).
Фаюмский портрет Древнеегипетские заупокойные живописные портреты, найденные в 1880-х гг. близ оазиса Эль-Файюм в селении Эр-Рубайят. В Египте во времена династии Птолемеев и римского господства пришлое население (греки и римляне) оказалось под сильным воздействием египетской культуры, в том числе ими была заимствована древняя религиозная традиция бальзамирования тел, которую практиковали египтяне. В соответствии с египетским погребальным ритуалом лицо или голову обернутой пеленами мумии покрывали маской, представлявшей собой идеализированные черты лица усопшего. Египетские погребальные традиции были восприняты римлянами, внесшими в них свои элементы. Переосмысление римлянами значения египетской погребальной маски привело к замещению ее портретами, написанными красками на дощечках. Файюмские портреты представляют собой изображения жителей римского Египта 1-4 веков н. э. — египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян В целом в музеях мира хранятся более 700 «файюмских портретов». Название файюмских портретов закрепилось за этими произведениями, хотя аналогичные экземпляры были найдены и южнее — в Фивах, Антиное, Ахмиме, Ассуане. К сожалению, о первых раскопках имеется мало информации, поскольку изыскание портретов велось варварскими методами. Исключением из этого печального правила была хорошо документированная, но охватывавшая лишь малый процент всех существующих портретов работа Питри в Хаваре. Выполненные восковыми красками (в технике энкаустики) и темперой (либо в смешанной технике) портреты по римскому обычаю хранились в рамках в атриуме в доме заказчика, однако после смерти изображенного на них портрет (или его копию) клали на лицо мумии, фигурно закрепляя его слоями погребальных бинтов; при этом портреты, подлаживаемые под нужный размер, нередко грубо обрезались. Есть указания на то, что мумии еще долго хранились в доме умершего, пока их не хоронили потомки или родственники. Женщины и мужчины, запечатленные на портретах, изображены в одеждах по эллинистической моде того времени. Обычный цвет мужской одежды — белый; у женщин — красный, но также зеленый, голубой или белый. Туника была украшена двумя вертикальными полосами (clavi). Серьги и ожерелья, надетые в основном на женщинах, соответствуют типам украшений, распространенных в определенную эпоху. Прически, как женские, так и мужские следуют (правда, с опозданием) столичной моде, задаваемой императорской семьей. Портреты выполнялись преимущественно на дощечках из кедрового или кипарисового дерева размером 43 на 23 см при толщине около 1,6 мм. Существовало две техники исполнения портретов — темперой и восковыми расплавленными красками (в технике энкаустики). Самые ранние и лучшие портреты были выполнены в технике энкаустики в 1-2 вв. н. э. Краска, являвшаяся смесью пигмента и пчелиного воска, нагревалась для облегчения ее нанесения на доску. Существовало, по крайней мере, два основных инструмента: кисть и cestrum — металлический инструмент вроде современного тонкого ножа. Фон и общие участки цвета в основном закрашивались кистью — следы отдельных мазков чаще различимы там, где применялся cestrum, чтобы более тщательно передать моделировку лица и волос. Античная техника энкаустики, в которой написано большое количество файюмских портретов, остается отчасти загадочной. В античности восковые краски, дававшие большие возможности для передачи пластического строения модели, играли такую же роль, как масляные в живописи позднейших времен. В отличие от энкаустики портреты, написанные темперой, выполнялись только кистью и были дешевле; краска замешивалась на яичной основе и сохла быстрее, однако уже нанесенные штрихи нельзя было исправить. Это и объясняет эффект рисунка большинства поздних «файюмских портретов». Ранние экземпляры датируются 1 в. н. э., большинство — 2-3 вв. Со 2 в. портреты выполнялись прямо на холщовых погребальных пеленах, несмотря на то, что это был менее долговечный материал. Обыкновенно в заранее расписанный на определенный сюжет саван вставлялся заранее написанный портрет заказчика. Такова, например, погребальная пелена 2 в. молодого мужчины из собрания Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Традиция реалистического изображения портретируемых удерживалась в 3 в., но с 4 в. портреты пишутся почти всегда анфас и становятся схематичными. В 4 в. с утверждением в Египте христианства и прекращением практики бальзамирования тел умерших файюмские портреты постепенно исчезают. Известны: Портрет девочки. Начало 3 в. н. э; Портрет женщины. Около 100-120 н. э; Портрет мужчины. Около 125-159 н. э; Портрет мальчика Евтихия. Около 100-150 н. э
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.008 с.) |