Межрегиональная молодежная общественная организация «Новые Люди» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межрегиональная молодежная общественная организация «Новые Люди»



Межрегиональная молодежная общественная организация «Новые Люди»

Искусство создавать акцию

Г. Волгоград 2007 год

Что такое АКЦИЯ в жизни молодежной организации? Исходя из опыта проведения акции и массовых мероприятий, которые проводились силами организации «Новые люди» с момента ее создания (2006-2007 г.) и которые получили широкий резонанс в обществе. Вышло понимание того что это совершенно новый формат деятельности которым никто никогда не занимался ранее.

Массовые мероприятия, митинги, пикеты которые с завидной периодичностью (в канун выборов) проводятся различными политическими партиями или кандидатами – ставят своей целью привлечение электората, который будет согласен с предлагаемыми программами и поддержит ее (его) на выборах.

Акции, проводимые комитетами по делам молодежи и молодежными клубами, чаще всего работают над вопросом организации досуга молодежи, привлечение к участию в социальных проектах, спортивных мероприятиях и образовательных лагерях.

Акции, которые создают молодежные организации, ставят своей целью получение реакции во власти и обществе, создание информационного повода, изменение стереотипов мышления и пр.

Как же этого достичь, как создать акцию, которая даст положительный резонанс в обществе, заставит задуматься людей не только в том месте, где эта акция непосредственно проводится, но и там где только слышали об этом событии.

Ведь искусство создавать акцию, это искусство создавать событие, используя определенный ресурс и информацию, используя опыт и внутренне чутье, четко осознавая ответственность за тот результат, который будет получен.

Искусство создавать Акцию

ВАРИАНТ № 1 Классический

Используя материалы СМИ и наработки, различных пиар кампаний можно проследить механизм создания акций в идеале, т.е тот инструмент которым пользуются многие политтехнологи и молодежные организации.

Рассмотри использование технологий в контексте работы молодежных организаций

Задачи

Самым выигрышными мероприятиями по привлечению внимания к той или иной проблеме – являются уличные акции. Всегда интересно когда определенная группа людей громогласно выражает свое несогласие по тому или иному вопрос. (Все помнят, какой ажиотаж вызвали Марши несогласных, которые волной прокатились по России)

Это актуально, всегда найдет аудиторию поддержки (находящуюся в пассивно неудовлетворенном состоянии), и приведет к решению задач, которые ставятся целью этого мероприятие.

Стратегические задачи

1. Формирование общественного мнения (наша организация пользуется поддержкой власти, только мы можем победить коррупцию в стране и пр.)

2. Создание групп сторонников (мобильные, активные, заинтересованные (материальная, карьерная выгода), создание сети оповещения (банк данных) и механизмов быстрого реагирования (транспортное обеспечение))

3. Реализация программ тренировок активистов (теоретическая и политическая подготовка, выявление ярких агитаторов, привлечение специалистов (реклама, маркетинг, социальные работники, администрация) чьи знания и опыт будут полезны для проведения акций и мероприятий.

4. Наращивание волны общественного мнения поддержка интереса к волнующим вопросам, показ безысходности ситуации с целью вывести на решение что предлагаемый выход из проблемы единственно верный и оптимальный

 

Тактические задачи

1. Выведение локальной общественной проблемы в публичную сферу.

Реализуется по следующему механизму:

1. Выявление общественной проблемы, вызывающую серьезную обеспокоенность местных жителей.

2. Работа с лидерами местного общественного мнения, имеющими ресурс влияния на людей, которых непосредственно затрагивает данная проблема.

3. Организация берет на себя роль посредника между общественностью и органами местной власти.

4. Организуется акция с участием людей, которых непосредственно затрагивает проблема (с широким привлечением СМИ, для обеспечения интереса которых подбирается максимально скандальный характер акции (перекрытие дороги, блокирование зданий органов власти и транспортных средств чиновников, вывешивание транспарантов на административных зданиях и т.п..)

5. Организация пресс-конференции с участием специалиста или признанного авторитета по данной проблеме возможно с декларацией дополнительных скандальных фактов, связанных с затронутой темой.

6. Начало диалога между местной властью и общественностью, в результате чего, с одной стороны, достигается компромисс в решении проблемы и, с другой стороны, растет популярность организации, выступившей в качестве представителя интересов общественности.

7. Начало такого диалога и, при удачном развитии ситуации, решение проблемы окончательно доказывают состоятельность организации в глазах общественности.

8. Благодарная за помощь местная общественность становится перспективным ресурсом для набора активистов, групп поддержки, которые фактически уже сложились в период проведения акции.

2. Создание информационных поводов.

Формирование политической повестки исходя из собственного видения ситуации, через донесение до общества своей точки зрения, или, другими словами, создание собственных информационных поводов.

3. Прорыв информационной блокады.

Зачастую стандартная информационная активность организации (заявления, пресс-конференции, выступления лидеров, презентация проектов) в условиях информационной блокады (которая создается искусственно с целью снизить влияние оппозиционных настроений) оказывается практически незамеченной политически значимыми СМИ. Исходя из этого, активность, направленная на прорыв информационного пространства, идет по трем направлениям:

1. Обеспечение массовости протеста.

Чем более массовая акция проводится, тем сложнее средствам массовой информации отказаться от ее освещения. Выход нескольких тысяч людей на улицу под лозунгами является событием в жизни общества, и СМИ, отказываясь от освещения подобных акций, естественным образом оказываются под ударом общественного мнения.

Второй вариант, когда акция, даже не большая по численности, становится продолжительным явлением, т.е периодически повторяется и охватывает все больше и больше городов и регионов. Также выгодно, когда к таким форматам еще подключаются другие организации разделяющие точку зрения организаторов.

2. Радикализация протеста.

Радикальные и скандальные акции всегда вызывают большой интерес у общества. Спрос на скандал в эпоху господства электронных средств массовой информации имеет в том числе и коммерческий характер – журналисты, «продавая скандал», удовлетворяют общественный спрос. Радикальная акция протеста интересна обществу главным образом именно своей скандальностью, зритель или читатель лишь во вторую очередь станет вникать в суть требований участников акции.

3. Прямое гражданское давление на нелояльные СМИ.

Нередко результат для получения информационных площадок в нелояльном СМИ дает тактика пикетирования редакций и офисов газет и телеканалов, которые либо замалчивают деятельность организации, либо освещают ее тенденциозно, в явно негативном ключе. Апелляция к редакторам с требованием объективности в освещении политической ситуации своей целью имеет начало диалога с руководством СМИ. Митингующие выступают с резкими лозунгами, призывая руководителей газет и телеканалов сесть за стол переговоров с лидерами, чтобы достичь компромисса. Чтобы прекратить скандал вокруг своего СМИ, наносящий удар по его репутации и влекущий за собой потерю доверия со стороны населения, представители редакции зачастую вынуждены начать диалог с организацией и пойти на некоторые уступки в редакционной политике.

4. Охват чужого информационного следа.

Заключается в том, что при проведении публичного мероприятия оппонентами, которое привлекает внимание СМИ и общественности, необходимо организовать акцию непосредственно в рамках этого мероприятия. Таким образом, формируется дополнительный информационный повод, который неразрывно связан с информационным поводом, формируемым оппонентами.

Формы проведения уличных акций

Исходя из задач, которые стоят перед организацией, возникает необходимость грамотно и адекватно выбрать формат проведения уличной акции.

Можно выделить следующие наиболее известные формы проведения уличных мероприятий.

Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» дает следующие определения митинга, демонстрации и шествия:

Митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Необходимо отметить, что в Федеральном законе не закреплена принципиальная разница между понятиями «демонстрация» и «шествие», по сути своей они являются идентичными.

Пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемая без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Можно выделить два основных вида пикетирования:

1. Информационный («говорящий») пикет.

Цель – распространение информации, например, о готовящемся массовом мероприятии, о встрече с известными людьми и т.д. Пикеты выставляются в точках сосредоточения больших масс людей – в «часы пик» на остановках маршрутных транспортных средств, около торговых центров, а днем в выходные дни – на рынках, у входа в городские парки отдыха, в самих парках и т.п. Число участников – 2–3 человека. Необходимые атрибуты: символика (флаг, накидка) и штендер с размещенным на нем ярким, привлекающим внимание плакатом.

(По действующему российскому законодательству не требуется подавать уведомление о проведении информационного пикета накануне массового мероприятия, так как Федеральный закон «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» дает гражданам право на распространение информации о проводимом в соответствии с данным законом массовом мероприятии.)

2. Политический пикет.

Цель – заявление политической позиции, публичное выражение протеста группой граждан и привлечение внимания СМИ и общественности к поставленной проблеме.

Отличие политического пикетирования от митинга в соответствии с действующим российским законодательством – отсутствие сцены и средств звукоусиления. Как правило, организации проводят пикетирования в связи с тем, что возникает необходимость оперативно отреагировать на то или иное событие политической жизни страны, а времени оформить документацию на проведение митинга уже не хватает. Дело в том, что уведомление о проведении пикетирования подается в органы власти за три дня, в то время как уведомления о проведении шествий и митингов – за 10 дней.

Основные атрибуты пикетирования: транспаранты, плакаты, складной столик с раздаточными материалами (газеты, листовки, календарики). В ходе пикетирования граждане имеют право скандировать лозунги, но не имеют право использовать средства звукоусиления.

Существуют так же нетривиальные подходы к организации массовых акций:

Театрализованная акция – это заявление своей позиции или выражение протеста в творческой форме с использованием театрального реквизита и с привлечением (при необходимости) профессиональных актеров. По сути, театрализованная акция протеста – это использование в политических целях явлений в искусстве, получивших название хэппенинг (англ. happening, от happen – случаться, происходить) и перформанс.

Хэппенинги это своеобразные микроспектакли с элементами сюжетности и наличием театрального реквизита, либо более отвлеченными ритмическими, динамичными или стабильными композициями. В них неизменно акцентируется свободное «пространство игры», которое должен прочувствовать зритель- соучастник.

Перформанс – любые действия организатора - творца, наблюдаемые в реальном времени, своего рода публичный жест (физический, словесный, поведенческий, социальный и т.д.).

Главное отличие хэппенинга от перформанса заключается в том, что в хэппенинге зритель, как правило, вовлечен в театрализованное действие, в то время как перформанс не предполагает участия зрителя.

Цель театрализованной акции – привлечение интереса к мероприятию со стороны общественности и СМИ. Творческое оформление выгодно отличает театрализованную акцию от классического пикетирования при одинаковой массовости мероприятий.

Театрализованная акция протеста не требует по действующему законодательству специального уведомления и может быть заявлена как митинг или пикетирование.

Подготовка театрализованной акции протеста проходит в несколько этапов:

1. Выдвижение идеи и творческой концепции акции.
2. Сбор потенциальных участников мероприятия. Обсуждение идеи акции, определение даты, места и времени ее проведения. Формирование рабочей группы по подготовке акции и распределение организационных функций между ее участниками.
3. Организационная работа по подготовке акции: подача уведомления о проведении акции в местный орган власти, написание и рассылка пресс-релиза, проработка технических аспектов.
4. Генеральная репетиция мероприятия.
5. Акция.
6. Сбор участников акции, анализ итогов и результатов акции.

«Прорывная» акция – непродолжительное по времени (мгновенное) театрализованное действие, направленное на привлечение общественного и медийного внимания к той или иной общественно значимой проблеме, которое заключается в появлении в определенное время в определенном месте некоторого числа активистов, производящих заранее согласованные действия, имеющие определенный подтекст.

Обычно «прорывная» акция является несанкционированной, именно этот фактор придает ей характер мгновенности и спонтанности.

Можно сформировать следующую общую модель организованной «прорывной» акции протеста:

1. Генерация идеи акции.
2. Определение плана действий, подготовка и инструктаж участников.
3. Оповещение прессы (анонс без уточнения сути и подробностей мероприятия).
4. Появление в определенное время в определенном месте некоторого числа активистов, производящих заранее согласованные действия.
5. После фиксирования представителями СМИ «картинки» активисты разбегаются по заранее намеченному маршруту таким образом, чтобы не быть задержанными милицией.
6. На месте проведения «прорывной» акции в качестве «спикера» (лица, уполномоченного общаться с прессой) появляется представитель организации, проводящей акцию, и дает представителям СМИ необходимые комментарии, отвечает на вопросы

Необходимо отметить, что «прорывные» акции нередко путают с флэш-мобом.

Флэш-моб (flash-mob) буквально переводится с английского как «мгновенная толпа». Суть флэш-моба заключается в мгновенном появлении в определенном месте определенного количества людей, которые действуют по определенному сценарию, то есть выполняют некий порядок действий. При этом главной особенностью флэш-моба является то, что люди, принимающие в нем участие, не знакомы друг с другом, а сценарий не имеет конкретной цели. («прорывные» акции имеют вполне конкретные политические цели)

Сегодня понятие «флэш-моб» размывается – во многом благодаря интересу со стороны СМИ, политических сил и производителей рекламы – многие акции с использованием большого количества людей и ярким действием ошибочно именуют «флэш-мобом».

Однако можно выделить следующие основные характерные особенности флэш-моба:

– люди, принимающие участие в акции флэш-моб, в основном, незнакомы друг с другом, не являются членами одной общественной или политической организации;

– сценарий флэш-моба не имеет какой-либо конкретной цели;

– флэш-моб рассчитан, в первую очередь, на людей, которые являются непосредственными свидетелями акции флэш-моб, и не ставит в качестве самоцели появление в СМИ материалов о проведенной акции;

– неожиданность и спонтанность появления участников на месте проведения акции.

Таким образом, можно отметить, что основные характерные особенности флэш-моба противоречат логике политического протеста, особенностями которого являются следующие аспекты:

– политический протест проводится, как правило, либо силами активистов конкретного политического движения, либо сторонниками определенных политических идей;
– акции политического протеста преследуют вполне конкретные политические цели и проводятся, главным образом, для достижения этих целей;
– акции политического протеста ориентированы на максимально больший охват аудитории (то есть людей, которые узнают о том, что данная акция была проведена), а потому рассчитаны, в первую очередь, не на свидетелей акции, а на представителей прессы;
– акции протеста заранее планируются и, в отличие от флэш-моба, лишены эффекта спонтанности (это касается даже «прорывных» акций), так как на место событий обязательно заранее приглашаются журналисты.

PR-маневр – это организация протестной акции в рамках массового мероприятия, проводимого политическими оппонентами.

Организация маневра может преследовать следующие цели:

– целенаправленная дискредитация мероприятия, против которого организуется маневр, и, соответственно, дискредитация политических оппонентов;
– отвлечение внимания общественности и СМИ от заявленных целей мероприятия и сосредоточение внимания на намеренно спровоцированном скандале;
– фиксирование в общественном сознании собственной позиции организации по теме массового мероприятия, проводимого оппонентами – позиционирование собственной позиции как наиболее выигрышной.

Наиболее распространенным (и весьма эффективным) методом целенаправленной дискредитации мероприятия оппонентов является утрирование заявленных целей соответствующего мероприятия, доведение их до абсурда.

Подготовка массового мероприятия

1. Определение даты проведения. Дата, как правило, привязывается к какой-либо годовщине, либо к определенному информационному поводу (принятие законов, события за рубежом затрагивающие интересы России и пр.) – таким образом, появляется смысловое наполнение даты, на которое назначено мероприятие. Кроме того, для обеспечения максимальной явки активистов и сторонников, массовые мероприятия обычно назначаются на выходные дни.

2. Коалиционная политика. Она заключается в привлечении к организации мероприятия союзнических политических и общественных организаций. По итогам договоренностей формируется оргкомитет мероприятия, в который входят представители всех организаций, принявших решение об участии, и которые распределяют между собой организационные функции, определяют доли финансового участия в формировании бюджета мероприятия.

Интересной технологией является заявление об участии в мероприятии виртуальных общественных объединений, созданных, на самом деле, специально для того, чтобы подтвердить массовость готовящегося мероприятия в ходе его подготовки. Как правило, это делается, если не удается достичь договоренности с реальными общественными организациями, но существует необходимость привлечения на мероприятие не только активистов и сторонников собственной организации, но и людей, которых просто волнует данная проблема.

3. Мобилизация актива. Для обеспечения массовости уличного мероприятия необходимо проводить его подготовку таким образом, чтобы сформировать ядро участников из активистов объединений-организаторов, то есть людей, которые примут участие в мероприятии наверняка. Именно активисты чаще всего несут транспаранты и флаги, обеспечивают шумовую поддержку мероприятия, в то время как люди, пришедшие принять участие в митинге, но не имеющие непосредственного отношения ни к одной из организаций, его проводящих, обычно предпочитают вести себя более пассивно, ограничивая свое участие просто нахождением в числе его участников.

Сбор активистов предпочтительнее проводить за некоторое время до начала мероприятия и перед выдвижением людей на акцию протеста необходимо распределить их по координаторам и провести общий инструктаж.

Распространенной практикой является привлечение на массовые акции оппозиции активистов из региональных отделений организаций, проводящих мероприятие. Естественно, ключевым вопросом здесь становится финансовое обеспечение транспортных расходов, так как привлечение регионального актива для участия в акции протеста в другом городе почти всегда дает крайне низкий эффект. С другой стороны, привлечение региональных делегаций дает позитивный эффект как для развития движения, так и для общественного позиционирования мероприятия – массовый протест гораздо лучше воспринимается обществом и СМИ, если в нем принимают участие представители регионов.

Довольно часто в практике организации массовых акций протеста встречаются случаи, когда организаторы выдают активистам таблички с названиями различных регионов страны (именно чтобы подчеркнуть общенациональный характер протеста). Нередко выдают даже таблички с названиями тех регионов, представители которых участие в мероприятии не принимают.

4. Обеспечение медийной поддержки может быть организовано посредством реализации следующих организационных задач:

формирование пула информационных партнеров (организация работы с дружественными СМИ, заинтересованными в освещении мероприятия, оперативное предоставление редакциям соответствующих СМИ эксклюзивной информации и размещение анонсов);

размещение рекламы мероприятия в медийном пространстве (при соответствующих возможностях бюджета мероприятия эффективным оказывается размещение анонсов мероприятия в СМИ на коммерческой основе);

запуск интернет-сайта (интерактивное размещение информации, связанной с подготовкой мероприятия, в интернете – сравнительно недорогой инструмент оперативного оповещения как СМИ, так и заинтересованных граждан, сторонников и активистов);

пресс-конференция накануне мероприятия (формирование дополнительного информационного повода, связанного с публичным выступлением лидеров организаций, проводящих массовое мероприятие, непосредственно накануне его, подогреет к нему интерес как со стороны СМИ, так и со стороны общественности).

5.Распространение агитационных материалов с анонсом мероприятия обычно осуществляется посредством следующих каналов распространения:

информационный («говорящий») пикет. Выставляется в местах массового скопления людей (остановки маршрутных транспортных средств, площадки напротив проходных вузов, заводов и т.д.). Оптимальное время – начало и конец рабочего дня. Число участников – 2–3 человека. Необходимые атрибуты – символика (флаг, накидка) и штендер с размещенным на нем ярким, привлекающим внимание плакатом. Суть информационного пикета – раздача прохожим листовок с анонсом готовящегося массового мероприятия и личное приглашение принять в нем участие;

директ-мейл (целевая рассылка). У общественных организаций обычно существуют базы сторонников, подготовленные, например, в ходе проведения предвыборных или гражданских общественно-политических кампаний. Рассылка через почту подписанных лидером объединения личных приглашений сторонникам может мобилизовать для участия в мероприятии значительную их часть;

распространение информационных листовок через почтовые ящики классический метод полевой работы общественных объединений. Оргкомитету необходимо подготовить базу данных по домам, в которых планируется проводить распространение листовок через почтовые ящики. База данных должна содержать адреса домов, число квартир и коды подъездов. Активисты организаций, проводящих мероприятие, получают на руки листовки, анонсирующие мероприятие, и проходят по подъездам, опуская их в почтовые ящики. Более или менее серьезный эффект от такого метода распространения информации возможен только при проведении двух волн разноса листовок;

спам-рассылки. Спам – это анонимные не запрошенные массовые рассылки электронной почты, обычно имеющие рекламный характер. Технологическая цепочка спамеров выглядит таким образом:

сбор и верификация электронных адресов получателей. Классификация адресов по типам;
– подготовка «точек рассылки» – компьютеров, через которые будет рассылаться спам;
– создание программного обеспечения для рассылки;
– поиск адресатов;
– создание рекламных объявлений для конкретной рассылки;
– произведение рассылки.

6. Формирование фактора интриги в ходе подготовки мероприятия.

Искусственное подогревание интереса со стороны СМИ и общественности на протяжении подготовки мероприятия является важным фактором как его медийного освещения, так и привлечения потенциальных сторонников к участию в нем. Интрига может быть связана, например, с риском запрета массового мероприятия властями, что добавляет мероприятию скандальности и, естественным образом, подогревает к нему интерес.

7. Привлечение известных личностей придает мероприятию элементы шоу и, естественно, делает его более привлекательным для рядовых граждан. Нередко люди приходят только для того, чтобы увидеть или послушать известного деятеля искусства, журналистики или эстрады. Довольно распространена технология организации эстрадного концерта по итогам митинга, что также является дополнительным стимулом для граждан, желающих принять участие в данном мероприятии.

8. Региональные акции поддержки. Организация акций с идентичными лозунгами и целями в нескольких регионах (пусть и значительно менее массовых по сравнению с центральным мероприятием) переформатирует мероприятие в общефедеральное и, соответственно, увеличивает его политический вес, информационное звучание, а также мобилизует региональные организации объединений, входящих в оргкомитет.

Критерии эффективности уличных акций

Анализируя итоги проведенной уличной акции, возникает необходимость оценки ее с точки зрения достигнутого эффекта. Оценивать ту или иную акцию протеста логично, исходя из тех задач, которые ставились организаторами при ее проведении. Однако, помимо таких задач, можно выделить и три общих критерия эффективности акции.

1. «Сухой остаток» – информационный охват акции

Организация акции объективно ориентирована на средства массовой информации. Причина лежит на поверхности – если акция проводится исключительно для очевидцев, без привлечения журналистов, то даже о самом массовом выступлении узнают в лучшем случае несколько тысяч человек. Если акция получает информационное освещение со стороны печатных СМИ – число людей, которые узнают о проведенной акции, увеличивается в десятки раз. Если акция освещается электронными СМИ – аудитория увеличивается в тысячи раз. СМИ, таким образом, выступают в качестве наиболее эффективного инструмента коммуникации между организацией и обществом и дают возможность доводить свою точку зрения на текущие политические проблемы страны до сведения общественности.

Совокупность публикаций, телевизионных сюжетов и сообщений в эфирах радиостанций о проведенной акции протеста – другими словами, «сухой информационный остаток» – является одним из основных критериев эффективности акции протеста. Чем больший информационный резонанс вызвает акция, тем больше людей узнало о позиции организаторов акции по заявленной теме и, соответственно, тем выше оценивается успешность проведенной акции.

При этом до сих пор остается открытым вопрос, засчитывать ли в актив организаторов акции протеста публикации и сюжеты, представляющие организацию в негативном свете. С одной стороны, любое упоминание в СМИ повышает узнаваемость организаторов и число людей, узнавших об акции. С другой стороны, негативный информационный фон вокруг акции влечет за собой и формирование негативного общественного мнения об акции и ее организаторах.

2. Реакция объекта на проведенную акцию

Конечно, оптимальным результатом акции является заявление представителя органа власти о готовности сесть за стол переговоров, что обязательно должно быть позиционировано оппозицией как политическое достижение. Однако и наличие отрицательной реакции со стороны властей на ту или иную акцию тоже является результатом и, более того, серьезным ресурсом организации.

Негативная реакция представителей власти фиксирует в общественном сознании факт того, что мероприятие не осталось незамеченным – это может стать поводом для динамичного развития ситуации: наращивания протеста, старта информационной кампании против того представителя власти, который раскритиковал организаторов акции и т.д.

Таким образом, наличие любой реакции властей – готовность к диалогу, критическая реакция, доброжелательная и т.д. – является признаком эффективности проведенной акции.

3. Выполнение властями требований, заявленных на акции

Ключевым критерием эффективности акции является выполнение властями требований, которые выдвигает организация. Если в результате кампании власть подчиняется воле протестующих и выполняет их требования, организация доказывает обществу свою состоятельность, правильность выбранных методов борьбы и получает кредит доверия со стороны людей, которых выдвинутые требования коснулись непосредственно.

 

ВАРИАНТ № 1 Классический

ВАРИАНТ № 2 Опыт из других молодежных движений

Предлагается алгоритм создания массовых акций

Массовые акции

Акция это вовлечение (движение), умение создать событие. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат).

- что нужно результат или процесс, если акция ради процесса это просто, но не эффективно.

2. Четкий сценарий (с задачей для каждого человека)

Сценарий составляется из ответов на вопросы:

Что делать? Как делать? Кому делать? Зачем делать? Когда делать? Что за это будет?

3. Необходима четкая занятость участников (каждый знает что, когда, зачем он делает.)

4. Яркий, формат (необычная атрибутика, действие и пр.)

5. Идея (люди приходят за: интерес, идею, энтузиазм, надежду, процесс жестко контролируется)

Идея оформляется не более чем в 5 предложениях, в которых будет описано все что произойдет.

6. Информационная подложка (информация в СМИ)

Продумывание мелочей

Акции это должно быть ярко!

Еще несколько размышлений от другой молодежной организации о том что необходимо учитывать при создании акции.

 

Коротко об акции (СОВЕТЫ)

1. Акция – это конкуренция схем и решений, приправленная азартом, несколькими главными действующими лицами, идеей и результатом.

2. Ключевое сообщение мероприятия - та основная мысль, которую необходимо донести до широких масс

3. Самое главное это место проведения мероприятия – в зависимости от цели акции выбирается место (административные здания, места массовых скоплений людей, очень выгодная возвышенность, значимое для людей место и пр.)

4. Не стоит забывать про погоду, время суток и сезон. Во-первых, люди, стоящие, на митинге или пикете могут просто замерзнуть или промокнуть. Во-вторых, в хорошую погоду больше шансов, что люди, проходящие мимо, остановятся и поинтересуются происходящим.

5. Обязательное включение СМИ. Стоит обдумать содержательный компонент акции, вернее как его представить журналистам.

6. Включайте прохожих в процесс акции лучше на эмоциональные события, яркие, красочные, на то что заставит остановиться.

7. Сканирование политического поля своего города, региона – как ваша акция касается чиновников, или кто то уж работает над этой проблемой и пр.

8. Форма акции – здесь нет четких критериев, все что будет создано в умах и подкреплено яркой атрибутикой и действием, с серьезной смысловой нагрузкой- это и будет тем результатом который вызовет отклик не только в СМИ но и у людей.

ВАРИАНТ № 3 «Новые люди»

Данный вариант был предложен в конце 2006 как инструмент для создания массовых акций на уровне местных отделений

Критерии для отбора сценариев массовых акций региональных отделений, местных отделений, первичных ячеек: 1. Акция должна быть актуальна (то есть идея акции должна быть своевременна, касаться интересов, прав, проблем жителей, молодежи здесь и сейчас) 2. Акция должна быть итогом каких то произведенных действий (вырубка деревьев послужила причиной митинга НЛ в защиту растений, или опрос показал – самым забюрократизированным учреждением Волгограда является паспортный стол, НЛ вышли с требованием…) 3. 4. Акция должна быть политической, либо социальной (марш протеста против действий Америки в Ираке, либо пикет администрации района с требованием построить стадион для молодежи) 5. Акция должна быть в интересах какой то группы населения (молодежи, детей-сирот, волгоградцев и т.д.) 6. Акция должны быть новой (не календарные праздники, не акции, проводимые КДМ школами, дет.садами) 7. Идея акции должна иметь новую интересную форму 8. Количественные показатели: для первички – не менее 15 чел., для МО – не менее 50, для РО – не менее 500. 9. Акция в идеале не должна иметь аналогов в городе.  

 

Данные критерии акции близки к идеальным, ведь действительно, при учитывании всех критериев создается акция как инструмент формирования общественного мнения, не похожая и не копирующая акции других организаций, актуальная и защищающая интересы определенных слоев населения – вообщем тот формат, который является отличительной чертой организации и спецификой ее деятельности.

Остается один вопрос: КАК? Не имея опыта мониторинга информации и умения выявлять ключевые события, не зная механизмов воздействия на структуры власти, не владея умением подключать информационные СМИ и прописывать сценарий мероприятия – это оказалось неэффективным на том этапе жизни организации. т. е. в большинстве своем получилось так - акция ради акций, а не информационный повод для размышления и воздействия на общественное мнение.

Для создания акции, которая будет отвечать всем поставленным критериям, необходима команда каждый участник которой отвечает за свое поле деятельности:

1. Идеолог – разрабатывает и насыщает информационное поле освещаемого события

2. Пресссекретарь – занимается рассылкой пресс - анонсов и пресс- релизов, работает со СМИ

3. Креативная рабочая группа – разрабатывает формат акции, ключевые идей, подготавливает реквизит, привлекает ресурсы, принимает активное участие в п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.128 с.)