Шаг №1 определение информационного повода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг №1 определение информационного повода



Повод для акции может быть любой: значимая календарная дата, новый законопроект, революция в ближнем зарубежье, митинг антироссийского движения и т.д.

Информацию можно почерпнуть из СМИ (печатные издания – газеты, журналы, интернет – страницы и сайты, телевидение, радио).

Иногда информационный повод находится на поверхности – освещается во всех СМИ, тревожит умы населения, активно обсуждается внутри политических и общественных структурах. За такой повод очень легко зацепиться и вынести свое мнение по этому поводу на широкое обсуждение через акции и мероприятия.

Бывает и так что наступает определенный вакуум в информационных поводах их за недостатка информации или неумения ее собрать.

В любом случае когда есть необходимость сбора материала, чтобы разработать собственную стратегию, одной из форм «добычи» информации является матрица – которая включает в себя З социальные системы:

Природный Инфраструктурный Культурный  
  Общество  
Государство
Ресурс

 

 


Эти социальные системы взаимодействуют не только между собой, а также друг с другом:

  Общество  
Государство
Ресурс
  Общество  
Государство
Ресурс

 


Можно это представить в виде таблицы, где формируются 9 типов отношений:

  Государство Общество Ресурс
Государство 1.1 1.2 1.3
Общество 2.1 2.2 2.3
Ресурс 3.1 3.2 3.3

 

 

Как работать с этой таблицей

1. Взять СМИ (желательно газеты) – отражающие события в Стране и Мире.

2. Просмотреть ключевые статьи и события

3. Определить какой вид отношений в том или ином событии (например -забастовка шахтеров – государство – общество)

4. Поставить заметку в соответствующей ячейке таблицы

5. Определить какие отношения сейчас ключевые, актуальные (больше заметок)

6. Исходя их этого, определить тему для создания информационного повода.

  Государство Общество Ресурс
Государство ××× × ××
Общество × ×××××× ×××
Ресурс × ×× ×

 

ШАГ №2 Ключевые моменты акции

Составим матрицу: что необходимо учитывать при создании акции, на какие вопросы необходимо найти ответы и какие подсказки можно использовать.

Прим. (это только часть вопросов, на которые можно искать ответы, причем поиск направлений, по которым можно добавить вопросы, только приветствуется)

 

       
1 уровень (базовый элемент) 2 уровень (раскрытие) 3 уровень (уточнение) 4 уровень (детализация)
Тема Политика Государственная  
Международная  
Региональная  
Молодежная  
Общество    
Государство    
Власть Выборы Государственные, городские, президента и пр.
Законы Новые, старые и пр.
Актуальность Время Горячие новости Вчера, сегодня
Событие Состоялось, будет
Место В городе Улица, ВУЗ,
В стране На границе с республиками и пр.
В мире США, Европа, Азия, Россия и пр.
  Аудитория Для молодежи Студенты, старшеклассники и пр.
Для пенсионеров Работающих, неработающих и пр.
Для всех слоев населения Мужчины, женщины, работающие неработающие и пр.
Представители профессий Врачи, педагоги, строители, продавцы и пр.
Цель Результат Получить реакцию Власть Государственная, городская и пр.
Общество см. аудитория
Участники см. аудитория
Изменить ситуацию Государство  
Город  
Отдельный объект  
Целевая аудитория Молодежь Студенты ВУЗ, ССУЗы, разные по возрасту и пр.
Неформальные группы Реперы, брейкеры, рок-группы и пр.
Солидный возраст По профессиям Служащие, управленцы, рабочие и пр.
Политическая активность Голосующие, неголосующие и пр.
Пенсионеры    
Все слои населения    
Ресурсы Материальные Свои, фандрайзинг,  
Привлечение специалистов ли известных людей Внутри организации  
Из вне  
Люди Креативщики Художники, танцоры, граффити, артисты и пр.
Мобилизаторы  
Исполнители  
СМИ   Телевидение Федеральное  
Местное Муниципальное, кабельное и пр.
Собственное  
Интернет    
Печатные издания Газеты Молодежные, политические, коммерческие, собственные и пр.
Журналы Молодежные, политические, социальные и пр.
Радио Городское  
Эффективность Психология Мотивация Участников, сторонников, реакция СМИ
Реакция
Социология   Какие слои населения откликнуться
Идеология Идеологическая составляющая  
Количество   Участников 1-100 человек 1-2, 2-10, 50, 100 чел
100- 1000 100, 300, 500 и пр.
Выше 1000  
СМИ    
Активистов Квакеры  
С атрибутикой Плакаты, транспаранты и пр.
Гости Из организаций Молодежных, политических и пр.
Представители власти  
Сценарий Форма мероприятия Уличная Пикет, митинг, шествие и пр.
Театрализованная  
Прочее Флеш - моб, прорывная акция и пр.
План проведения Участники Ведущие, ответственные и пр.
Смета расходов Транспорт, атрибутика, печатные издания и пр.
   
Агитация Через СМИ Радио, телевидение, печатные и пр.
Собственными силами Листовки, буклеты, встречи, беседы и пр.

 

 

Как работать с матрицей:

По таблице выписываются ключевые моменты планируемой акции, что есть, что планируется, какие есть ресурсы, составляется черновой список, можно сразу с пометками-уточнениями:

Например: Акция «День памяти жертвам Беслана»

Тема Политика Межнациональная  
Актуальность Время Событие Будет годовщина события
  Аудитория Для всех слоев населения Жители России и Ближнего зарубежья
Цель Результат Получить реакцию Общество, Участники  
Изменить ситуацию Общество Межнациональные отношения
Целевая аудитория Все слои населения Молодежь Участники, организаторы
Жители города Зрители, участники
Ресурсы Материальные Свои  
Привлечение специалистов ли известных людей Представитель из Северной Осетии  
Члены организации Мобилизаторы, активисты, организаторы Местные отделения, ВУЗы
СМИ   Телевидение Федеральное По возможности
Местное Муниципальное,
Собственное  
Интернет Сайт newpeople.ru  
Печатные издания Газеты Городские, молодежные
Эффективность Психология Мотивация Участников, сторонников, реакция СМИ
Реакция
Идеология Прошло три года со дня трагедии, молодежь из движения «Новые люди» помнит об этом и организует акции памяти во всех регионах. Не безразличие к горю дружественного народа, помогает стирать острые грани отношений между Россией и кавказскими народами.
Количество   Участников 400 человек в 4 регионах, зрители Итого около 2000 чел
СМИ    
Активистов 10 чел организаторов, 200 чел в атрибутике
Гости Представитель из Северной Осетии, гости из других молодежных организаций
Сценарий Форма мероприятия Уличная Центральная набережная, митинг памяти с показом фильма.
План проведения Участники Ведущие – режиссер и распорядитель
Смета расходов Плот, свечи, транспорт, экран и пр.
Время и место сбора актива  
Агитация Через СМИ Радио, телевидение, печатные и пр.
Собственными силами Встречи, беседы и пр.

 

ШАГ №3 Составление сценария

Есть простой механизм планирования любого мероприятия: он называется -ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Чем больше вопросов задается при планировании акции (мероприятия) и чем больше ответов находится (а ответы это и есть СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ) тем эффективнее будет сама акция (мероприятие) в целом.

 

Сценарий акции включает:

1. Подготовительный этап

 

- определение темы акции

- выделение ключевой идеи акции;

- определение даты (место, время) проведения;

- распределение и закрепление ответственных за акцию.

-составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей, организаций.

- рассылка пресс-анонсов, привлечение СМИ

- подача уведомления о предстоящей акции.

- оперативные собрания организаторов

- подготовка подробного сценария акции и распределение ролей среди ее участников.

- подготовка атрибутов акции (флаги, баннеры, плакаты и пр.)

- подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, листовки, буклеты и пр.)

 

2. План проведения акции

 

- дата, место, время сбора организаторов и участников

-распределение атрибутов акции среди участников (флаги, эмблемы, плакаты, транспаранты и пр.- заранее определяется и подготавливается определенное количество атрибутов, назначаются ответственные за выдачу и работу с атрибутами)

- содержание выступлений, «кричалок», лозунгов, смысловых нагрузок и пр.

- поэтапное (временное) распределение всех этапов акции

 

При подготовке сценария опираясь на матрицу, полученную на предыдущем этапе, задаем вопросы, например:

 

Общие моменты

1. Какое оптимальное время проведения акции?

2. Какое оптимальное место проведения акции?

3. В чем заключается действие акции?

4. Кого мы сможем пригласить? и пр.

5. А есть ли в городе представители Кавказского региона? Можем ли мы их пригласить и пр.

Информация

6. Какие СМИ мы можем привлечь?

7. Кто будет давать полноценное интервью?

8. Кто подготовит материалы по итогам акции?

9. Как быстро они будут выложены на сайт?

10. Кто будет вести фото и видео съемку?.

Мобилизация

11. Как мы сможем собрать 400 человек участников?

12. Сколько можно привлечь из местных отделений?

13. Кто займется оповещением?

14. Кто будет координировать общие списки?

15. Кто возглавит орггруппу?

16. Как будут привлекаться жители города?

17. А можем ли мы привлечь другие молодежные организации? и пр.

Оргмоменты

18. Сколько средств привлекается на акцию?

19. Какие статьи расходов необходимо учесть?

20. Кто занимается закупкой материалов?

21. Кто изготавливает и когда атрибуты акции? и пр.

И.Т.Д

 

В матрице мы ищем ПОДСКАЗКИ на что следует обратить внимание, как это сделать уже продумывается на этапе обсуждения и подготовки.

 

ВАЖНО

В ходе подготовки сценария акции, на этапе вопросов и ответов необходимо включать периодически еще один вопрос: А ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ….

 

А что делать, если будет плохая погода? А что делать, если вместо 100 придут 10 человек? А что делать, если не хватит средств? А что делать, если буклеты буду сделаны не вовремя? А что делать, если не приедет СМИ? и пр.

 

Такая тренировка поможет избежать многих непредвиденных обстоятельств и быть более мобильными и собранными.

 

И еще…

В АКЦИИ необходим ОДИН КООРДИНАТОР (модератор, ведущий, организатор – тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию)

ШАГ №4 Проведение акции

1. Независимо от масштабов акции, всегда есть группа организаторов, которая знает все детали предстоящего мероприятия и может принимать активное участие в акции.

За час до мероприятия сбор организаторов, проговаривание еще раз всех деталей акции - организаторы эту информацию доносят до участников, которые прибывают позже.

2. Организация доставки атрибутов акции (участников) к месту проведения.

3. При необходимости оборудование места проведения акции

4. Организация точек раздачи информационных материалов.

5. Распределение атрибутов с проговариванием места и времени из работы (где и когда махать флагом, как выстроить транспаранты и пр.)

6. Ключевое выступление – освещение темы акции или информационного повода, к которому акция приурочена.

7. Ключевое событие (театральное действие, запуск шаров и пр.)

8. Сканирование лозунгов, шествие, концерт, конкурсы, соцопрос и пр. – если предусмотрено сценарием

9. Выражение благодарности участникам, объявление окончания акции.

10. Сбор атрибутов акции, доставка их обратно.

11. Информационная работа по освещению акции. (фотоматериалы, видеофильмы, статьи в СМИ и пр.)

 

 

 

ШАГ №5 Рефлексия акции

Что такое рефлексия? – это отражение и анализ события – который помогает следующее событие такого же формата сделать более качественным.

По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты:

 

– ход мероприятия в целом;

– наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации мероприятия;

– общая эффективность мероприятия

– отклики в СМИ на проведенное мероприятие;

– выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих мероприятий.

- отзывы участников акции

 

Именно эта итоговая работа поможет понять, а что получилось на выходе из акции, получена ли реакция, во власти, обществе или у участников, какой информационный след оставила эта акция и самое ГЛАВНОЕ – УДАЛОСЬ ЛИ ДОНЕСТИ ТУ КЛЮЧЕВУЮ МЫСЛЬ, ИДЕЮ КОТОРАЯ ВКЛАДЫВАЛАСЬ В АКЦИЮ, ТУ КОТОРАЯ ПОЯВИЛАСЬ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВИДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ «НОВЫЕ ЛЮДИ» НА ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ.

Ведь, по сути, смысл любой акции организуемой организацией ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ И УМЕНИЕ ДОНЕСТИ СВОЕ ВИДЕНИЕ проблемы через различный сюжет, действие, лозунги, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

 

Умение создавать акции заключается в умении сочетания формы и содержания. В этом и заключается основной алгоритм акции: Содержание – Что? Форма - Как? а все остальное (сценарий, атрибуты, листовки, виды акций, СМИ и т.д.) – это необходимые дополнения для наиболее эффективного сочетания формы и содержания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(в приложении приведены примеры сценариев, пресс-анонсов, отклик в СМИ, информационная работа – все то без чего акции НЕТ. Для размышлений, применения в работе, и новых идей)

 

Очень часто внутри организации «Новые люди» задаются вопросы: Кто вы? Зачем вы существуете?

Ответы необходимо искать в Уставе ММОО «Новые люди» рассмотрим некоторые пункты:

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ УСТАВА

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Межрегиональная молодежная общественная организация «Новые люди» именуется в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об общественных объединениях», другими законодательными актами.

 

….
1.5. Межрегиональная молодежная общественная организация «Новые люди» – добровольная, самоуправляемая некоммерческая общественная организация, созданная по инициативе группы граждан, объединяющихся исходя из общих интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.


1.6. Деятельность организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.071 с.)