Явление Гневных божеств с восьмого по четырнадцатый дehь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Явление Гневных божеств с восьмого по четырнадцатый дehь



Теперь будет показано, как являются Гневные Божества.

В вышеуказанном Бардо Мирных Божеств было семь уровней опасных ловушек. Подготовка к встрече с моментом истины на каждом из уровней должна была побудить усоп­шего к познанию Истины на соответствующем уровне и по­мочь обрести освобождение. Большинство получат освобождение, познав Истину; однако велико число чувствующих существ, дурная карма силь­на, глаза разума закрыты густой пеленой, склонности слиш­ком сильно укоренились, и Колесо Невежества и Иллюзии и не замедляется, и не ускоряется. Хотя все будут таким обра­зом подготовлены к встрече с моментом Истины, существу­ет и значительное число таких, которые, не получив осво­бождения, будут продолжать блуждания, опускаясь все ниже.

Посему, после того как закончится явление Мирных и Об­ладающих Знанием Божеств, кои являются, дабы принять усопшего, начинается явление пятидесяти восьми гневных божеств, окруженных ореолом огня и пьющих кровь, кото­рые суть свирепая ипостась бывших Мирных Божеств — в соответствии с местом или психическим центром тела Бар­до усопшего, откуда они возникают; тем не менее, на них они не будут похожи. (До этого момента наблюдалось явление пятидесяти двух Мирных и Обладающих Знанием Божеств, эманации из сердечного и горлового пси­хических центров тела Бардо усопшего. Те Гневные Божества, которые должны сейчас явиться, исходят из мозгового психического центра. Это возбужденные, или гневные, ипостаси Мирных Божеств (которые, при противопоставлении с их гневными аспектами, включают Обладающих Знанием Божества).

Это Бардо Гневных Божеств; и, поскольку на них оказы­вают влияние страх, ужас и трепет (Страх, ужас и трепет (или завороженность) при виде божеств воз­никают только у обычных верующих, не прошедших при жизни должную йогическую подготовку, которая позволила бы им узнать Бардо сразу по­сле кончины и выйти за его пределы. Для мастера йоги, который способен, воспользовавшись предоставленной возможностью, преодолеть Бардо и подчинить себе Смерть, и который знает, что все видения нереальны и не могут причинить вред, как в этом мире, так и во всех других мирах, не нужно проходить Бардо. Его целью является или немедленное и созна­тельное перерождение среди людей или в одной из райских сфер, или, ес­ли он действительно для этого созрел, что происходит в исключительно редких случаях, достижение нирваны.), узнавание становится более трудным. Разум, не прибавив себе независимости, пе­реходит из одного обморочного состояния к целой череде об­морочных состояний. Тем не менее, если узнать хотя бы не­много, будет легче освободиться на этой стадии. Если спро­сят почему, то ответ будет таков: из-за явления сияний, ко­торые вызывают страх, ужас и трепет, разум становится со­средоточенным и настороженным — вот почему. Не успевает потухнуть одно сияние, как начинает являться другое; усопший не может отвлечься ни на мгновение, и его разум сосредоточива­ется и постоянно находится настороже. Если на этой стадии усопший не подготовлен к встрече таким наставлением, то пусть даже он услышит религиозные учения — хотя бы и подобные своей обширностью океа­ну — это ничем ему не поможет. Существуют даже настоя­тели монастырей, строго следящие за соблюде­нием процедур, и богословы, знатоки метафизики, которые допускают ошибку на этой стадии и, не распознав Истины, погружаются в глубины сансары.

Что касается обычных мирян, то что же тогда говорить о них! Спасаясь бегством, из-за страха, ужаса и трепета, они падают в пропасти, проваливаются в несчастливые миры и страдают. Но самый последний из последних последовате­лей тайных доктрин мантраяны, увидев пьющих кровь бо­жеств, сразу же узнает в них своих божеств-покровителей и встреча их будет, как встреча двух знакомых людей. Он доверится им, и, слившись с ними в единстве, обретет состо­яние будды. (Кровь символизирует сансарическое существование; питье крови, жажда, питье, утоление жажды сансарического существования. Для веру­ющего, которого — даже на этой стадии — можно заставить осознать, что эти божества — всего лишь кармические персонификации его собст­венных склонностей, порожденных проживанием и питьем жизни, и кото­рый, к тому же, обладает высшей способностью стойко перенести встречу с ними (как в «Занони» Бульвера-Литтона неофит, чтобы добиться успе­ха, должен встретиться лицом к лицу с «Обитающим на Пороге»), встре­тить их как старых знакомых, а затем потерять все личностное, растворив­шись в них, наступает озарение, осознание истинной природы сансариче­ского существования, одновременно с чем наступает Абсолютное Просвет­ление, называемое состоянием будды.)

Если человек медитировал на мыслеобразе этих пьющих кровь божеств, находясь еще в человеческом мире, если по­клонялся им или возносил им хвалу; или, по крайней мере, видел их изображение, плоское или в виде статуи, то, когда явятся ему божества, он узнает их и обретет освобождение. В этом главный секрет.

Кроме того, в момент смерти таких настоятелей монасты­рей — строгих приверженцев порядка, и богословов, знатоков метафизики, которые не ознакомлены с учениями Бардо, ка­кими бы набожными они ни были, как бы сведущи ни были и толковании доктрин, пребывая в человеческом мире, не появятся никаких необыкновенных знамений, таких как ра­дужный ореол на погребальном костре или костяные реликвии из пепла.

Это происходит потому, что при жизни тайные или эзотерические доктрины никогда не проникали в их сердце и потому что они отзывались о них с презрением и ни­когда не были знакомы через посвящение с божествами тай­ных или эзотерических доктрин. Посему, когда эти божест­ва являются им в Бардо, они их не узнают. Внезапно увидев то, что никогда прежде не видели, они воспринимают их как недружелюбные, в них рождаются враждебные чувства, и они, по этой причине, оказываются в несчастливых состояниях. По этой причине, если приверженцы дисциплины и метафи­зики не изучили на практике тайные или эзотерические док­трины, из костей их погребального костра не возникают та­кие знамения, как радужный ореол, не образуются и мощи и кости, похожие на семена. Таковы причины этого. (Поверье, распространенное среди почти всех народов с незапамят­ных времен, о том, что смерть (как и рождение) и погребение великого ге­роя и святого, как правило, сопровождаются необычными феноменами, также распространено и в Тибете. Ламы считают, что такие феномены имеют чисто рациональное объяснение, такое, как предлагает наш текст. Кроме того, ламы утверждают, что, если предполагаемый святой действи­тельно является таковым, то среди обугленных костей с его погребального костра будут найдены кости, имеющие красивую форму, напоминающие образы, и что в пепле от кремированных костей появятся маленькие, по­хожие на жемчужины (или похожие на семена, как дается в тексте) кон­креции.)

Но к последнему из последних последователей мантрая­ны, который, казалось бы, обладает весьма грубыми манера­ми, нетрудолюбив, невежлив, который, возможно, не соблю­дает данных обетов, который, может быть, отличается некра­сивыми привычками и даже неспособен, возможно, добить­ся успеха в практическом выполнении исповедуемых учений, пусть никто не испытывает пренебрежения и не усомнится в нем, но отнесется с почтением к тем эзотерическим или ми­стическим доктринам, которых он придерживается. Одним лишь этим уже можно достичь освобождение на этой стадии.

Пусть даже поступки того, кто почитает такие доктрины, во время его пребывания в человеческом мире не отличались безукоризненностью, в момент его смерти появится хотя бы одно знамение, такое как радужный ореол, изображения на ко­стях или реликвии из костей. Это происходит потому, что эзотерические или мистические доктрины испускают мощ­ные волны благого дара. Иными словами, поскольку эзотерические доктрины могут быть реализуемы, так как основаны на самой Истине, тот, кто следует им или даже поклоняется, тем самым автоматически вступает в контакт с весьма определенными психическими силами.

Вышеуказанным и тем последователям тайных доктрин мантраяны, что имеют обычное психическое развитие, кото­рые медитировали на сотворяемых мысленно образах и стре­мились достичь совершенства, упражнялись в сущностях или в произнесении сущностных мантр(не придется так дале­ко заходить в глубины Чёньид Бардо. Как только их дыха­ние прекратится, их поведут в чистые райские сферы Герои и Героини, и Обладатели Знания. В ознаменование этого небо будет безоблачным; они сольются с радужным сиянием; польют солнечные дожди, воздух наполнится сладким аро­матом благовоний, в небе зазвучит музыка и возникнут сия­ния; когда потухнет их погребальный костер, появятся костя­ные реликвии и образы.

По этой причине для настоятелей монастырей или при­верженцев формальной дисциплины, для богословов и тех мистиков, которые не выполнили данные обеты, необходим этот «Тхёдол». (Ламы считают, что для верующих, стремящихся достичь Освобож­дения, желательно иметь праведность и книжные знания, духовную муд­рость в совокупности с непоколебимой верой и отказаться от рациональ­ных рассуждений. Одна из заповедей великих тантрических йогов, кото­рой учат всех неофитов, звучит так: «Поистине трудно достичь Освобож­дения только лишь с помощью одних умопостроений; через веру Осво­бождение достигается легко».) Но те, кто медитировал на Великом Совер­шенстве и Великом Символе(Великой Печати махамудры), узнают Ясный Свет в момент смерти; они обретут Дхармакайю, и этот «Тхёдол» им читать не понадобится. Узнав Ясный Свет в момент смерти, они так­же узнают видения Мирных и Гневных в Чёньид Бардо и об­ретут самбхогакайю; или, узнав их во время пребывания и Сидпа Бардо, обретут нирманакайю. И, рождаясь на выс­ших уровнях, в следующем рождении снова узнают эту Док­трину и затем будут награждены непрерывностью кармы. (Если узнавание Реальности произойдет при первом ее появлении, т.е. если Спящий в сансарическом состоянии пробудится и окажется в бо­жественном состоянии самбхогакайи во время пребывания в Чёньид Бар­до, то нормальный цикл перерождения будет прерван, и Пробудившийся по собственной воле и совершенно сознательно возвратится в человече­ский мир в качестве Божественной инкарнации, чтобы трудиться на благо усовершенствования человечества. Если узнавание будет отсрочено до на­ступления Сидпа Бардо, и будет достигнута нирманакайя, это будет все­го лишь частичным пробуждением, а не осознанием Реальности, посколь­ку уровень Сидпа Бардо гораздо ниже, чем Чёньид Бардо. Но даже в этом случае будет приобретено великое благо в виде духовно просветлен­ного рождения на одном из более высоких уровней — в дэва-лока, асура-лока или в лока людей — и, после нового рождения в человеческом мире, верующий, благодаря склонностям, приобретенным в предыдущей земной жизни, займется изучением мистических доктрин мантраяны и йогических практик с того места, с которого оно было прервано смертью,— в чем и состоит непрерывность кармы.)

Посему этот «Тхёдол» есть доктрина, с помощью которой состояние будды может быть достигнуто без медитации; доктрина, которая дарует освобождение уже только тем, что ее слышат; доктрина, которая выводит существа, обладаю­щие огромной дурной кармой, на Тайный Путь; доктрина, которая мгновенно проводит грань между теми, кто посвя­щен в нее, и остальными, поскольку является мудрым учением, которое дарует Совершенное Просветление в один миг. Те чув­ствующие существа, которые познают ее, не могут попасть в несчастливые состояния.

Эта доктрина, вместе с доктриной «Тахдол» (Текст: Btags-grol (произн. max-дол) — небольшой тибетский труд, полностью состоящий из мантр, используемый в качестве дополнения к «Бардо Тхёдол». Если усопший умирает, зная мантры «Тахдол», то они, будучи могущественными талисманами, обеспечивают ему безопасный проход через Бардо и счастливое перерождение. Очень часто экземпляр «Тахдол» (или иногда просто некоторые из его мантр, переписанные на маленькие полоски бумаги и скрученные в крошечные рулончики) привя­зывают к трупу и сжигают или предают земле вместе с ним — точно также, как египетскую «Книгу Мертвых» обычно клали вместе с мумией.), подобны золотой мандале, инкрустированной бирюзой.

Итак, после того, как показана незаменимость «Тхёдола», пришел черед наставлений касательно подготовки к явлению в Бардо Гневных Божеств.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. ——————————————————————————————

И снова, обратившись к усопше­му по имени, скажи ему так:

«О высокородный, слушай, не отвлекаясь. Ты не смог узнать Мирных Божеств, когда они воссияли тебе в верхнем Бардо, и ты продолжил свои блуждания и оказался здесь. Теперь, на Восьмой День, явятся и воссияют тебе пьющие кровь Гневные Божества. Сосредоточься. Постарайся узнать их и не отвле­кайся.

О высокородный, из твоего собственного мозга явится и ярко воссияет тебе Великий Блистательный Будда-Херука, цветом темно-коричневый (винного цвета), о трех головах, шести руках и четырех крепко расставленных ногах; с правым ликом бе­лым, левым — красным, центральным — темно-коричневым. Его тело сверкает, испускает сияющие языки пламени, девять глаз ши­роко раскрыты, гневно и пристально смотрят в твои глаза, и взгляд их ужасен. Его брови сверкают, слов­но молния, выступающие зубы блестят медь и заходят друг за дру­га; сквозь них вырываются смех, громкие звуки «а-ла-ла» и «ха-ха» и пронзительный свист. Волосы его, рыжевато-желтого (красного золота) цве­та, разлетаются, торчат дыбом и испускают сияние; головы украшены вы­сушенными человеческими черепами и символами солнца и луны. Черные змеи и свежеотрубленные человеческие го­ловы сплетены в гирлянду, украшающую его тело; в кулаке первой правой руки он держит колесо, средней — меч, последней — секиру (боевой топор); в первой из левых рук — колокольчик, в средней — чашу из черепа, в последней — лемех плуга. Его обнимает Мать, Будда Кротишвари (т. е. Будда женского пола, Могучая Гневная Мать.): ее правая рука обвивает его за шею, а левой она подносит к его устам красную раковину (череп, чашу из черепа), наполненную кровью, издавая цокающий звук, по­добный треску и лязгу, и рокочущий звук, оглушительный, как раскаты грома. От обоих божеств исходят сверкающие язы­ки пламени мудрости, вырываясь из каждой поры их тела, в каждом из них — пылающий дордже. Оба божества, со­единившись вместе, стоят с двумя ногами скрещенными, а другими двумя прямо и напряженно, на возвышении, которое держат ро­гатые орлы (Гаруды, они изображают­ся с головой орла и человеко-птичьим телом, имеют две руки, похожие на человеческие, два орлиных крыла и две орлиные ноги. С точки зрения символики, они персонифицируют энергию и вдохновение.). Не бойся этого. Не трепещи. Узнай в этом воплощение своего собственного разума. Поскольку это твое собственное божество-покровитель, не страшись. Не бойся, на самом деле это Бхагаван Вайрочана, Отец-Мать. Одно­временно с узнаванием придет и освобождение: если узна­ешь их, то, слившись в единое целое с божеством-покрови­телем, обретешь состояние будды в Самбхогакайе.

 


ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. ——————————————————————————————

Но если усопший убежал от них, охваченный трепетом и ужасом, на Девятый День явятся, дабы принять его, пьющие кровь божества семьи Ваджры. Тогда подготовить усопшего к встрече с ними, обратившись к нему по имени, нужно так:

О высокородный, слушай внимательно. Из восточной чет­верти твоего мозга явятся и ярко воссияет тебе тот из пью­щей кровь семьи Ваджры, коего зовут Благословенный Ваджра-Херука, цветом синее (темно-синее), о трех ликах, шести руках и четырех крепко расставленных ногах; правый лик его белый, левый – красного цвета, средний – синий; в первой правой руке он дер­жит дордже(ваджру), в средней — чашу из черепа, в последней — секиру; в первой из левых рук — колокольчик, в средней — чашу из черепа, в последней — лемех плуга. Его тело обни­мает Мать, Ваджра-Кротишвари: ее правая рука обвива­ет его шею, а левая подносит к его устам красную раковину, наполненную кровью. Не бойся этого. Не страшись. Не тре­пещи. Узнай в этом воплощение своего собственного разума. Поскольку это твое собственное божество-покровитель, не страшись. На самом деле они — это Благословенный Ваджрасаттва, Отец-Мать. Одновременно с узнаванием придет и осво­бождение. Объявив их таковыми, узнав в них божества-по­кровителей, слившись с ними в единое целое, обретешь состояние будды.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. ——————————————————————————————

Тем не менее, если усопший не уз­нает их из-за великих помутнений, вызываемых злыми дея­ниями, и убежит от них, побуждаемый ужасом и трепетом, то на Десятый день явятся, дабы принять его, пьющие кровь божества семьи Драгоценного Камня. Тогда подготовить усоп­шего к встрече с ними, обратившись к нему по имени, нужно так:

О высокородный, слушай, не отвлекаясь. На Десятый День из южной четверти твоего мозга явится и воссияет тебе пьющее кровь божество семьи Драгоценного Камня, коего зовут Благословенный Ратна-Херука, цветом желтое (темно-желтое), о трех ликах, шести руках и четырех- крепко расставленных ногах; правый лик его белый, левый — красный, средний — сверкающе темновато-желтый; вокруг него ореол из языков пламени. В первой из шести рук он держит драго­ценный камень, в средней — трезубец с тремя человеческими головами, в последней — дубинку; в первой из левых рук — колокол (колокольчик), в средней — кубок из черепа, в последней — древко трезубца. Его тело обни­мает Мать Ратна-Кротишвари: ее правая рука обвивает за шею, а левая подносит к его устам красную раковину, наполненную кровью. Не бойся. Не страшись. Не трепещи. Не приходи в смущение. Узнай в них воплощение своего собственного разума, проявление собственного ума. Посколь­ку они — это твое собственное божество-покровитель, не стра­шись. На самом деле они Отец-Мать Благословенный Ратнасамбхава Одновременно с узнаванием наступит освобождение.

Объявив их таковыми, узнав в них божества-покровите­ли, слившись с ними в единое целое, обретешь состояние будды. Познание и освобождение придут одновременно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.021 с.)