Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С помощью перенесения в одну из paйскиx сфер
В первом случае — при переходе в чистую райскую сферу — перенесение мысленное или с помощью медитации осуществляется так: «Увы! как печально, что я, в течение неисчислимых кальп с бесконечных и безначальных времен, до сих пор барахтаюсь в трясине сансары! Как больно, что я не освободился и не обрел состояние будды, до сих пор не познав, что сознание есть я сам! Теперь сансара вызывает у меня отвращение, ужасает меня, противна мне. Теперь настал час подготовиться к бегству из нее. Сам я буду действовать так, чтобы родиться в Счастливой Западной Сфере, у ног Будды Амитабхи, чудесным образом среди цветов лотоса». Думая так, искренне направь свою решимость или желание на эту Сферу или же на любую сферу, которую пожелаешь,— в Чистое Царство, Наисчастливейшую Сферу или в Плотнонаполненную Сферу, или в Сферу Длинноволосых(Рай Ваджрапани), Царство Ивовых Листьев, Горе Пальмового Дерева, или в Безграничную Вихару Лотосового Сияния, где пребывает Ургьяна(Падмасамбхава). Или направь свое желание на любую сферу, которую ты желаешь больше всего, пребывая умом в неотвлеченной сосредоточенности. Если сделаешь так, мгновенно обретешь рождение в этой Сфере. Или же, если желаешь оказаться в присутствии Майтрейи, в Небесах Тушита, направь свое искреннее желание указанным образом и думай: «Я отправлюсь в царствие Майтрейи в Небесах Тушита, ибо здесь, в Промежуточном Состоянии, час мой пробил». И тогда чудесным образом обретешь рождение в цветке лотоса у ног Майтрейи.
РОЖДЕНИЕ ИЗ ЛОНА: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ MИP
Если же, однако, такое сверхъестественное рождение невозможно и человеку самому приятно войти в лоно или же он вынужден это сделать, то и на этот случай существует учение относительно выбора двери в лоно нечистой сансары. Слушай. Окинув Континенты всевидящим взглядом, выбери тот, где царствует религия, и входи туда. Если рождение должно быть обретено на куче грязи, ощущение, что она издает сладкий аромат, привлечет тебя к этой нечистой массе, и там будет обретено рождение. Чем бы они, лона или видения, ни казались, не считай их такими, какими они есть или кажутся. Если не испытывать ни влечения, ни отвращения, то выберешь хорошее лоно. Здесь также необходимо направить свое желание, посему направь его так:
«Ах! Мне нужно родиться Императором Вселенной, или брахманом, подобным огромному дереву сал, или сыном мастера сиддхических сил, или в семье, чей род безупречен, или в семье человека, преисполненного набожностью, и пусть я буду наделен великими достоинствами, дабы смог служить всем чувствующим существам». Думая так, направь свое желание и войди в лоно. В то же самое время излучай волны своего дара, или благоволение, или доброжелательность, направляя их на то лоно, в которое ты входишь, и таким образом превращая его в небесный дворец (Смысл этой фразы иначе можно передать так: воспользовавшись своими сверхъестественными способностями, визуализируй лоно, в которое ты входишь, в виде небесного дворца.) И веря в то, что Победители и их Сыновья или бодхисаттвы Десяти Направлений, и божества-покровители, а особенно Великий Сострадающий, даруют ему силу, вознеси им молитву и войди в лоно. При этом существует возможность ошибки: под влиянием кармы хорошие лона могут показаться плохими, а плохие — хорошими. Такая ошибка возможна. Тут также есть важный секрет, и сделать нужно следующее. Хотя лоно, возможно, покажется тебе хорошим, не испытывай к нему влечения; если оно кажется плохим, не испытывай к нему отвращения. Главный секрет заключается в том, чтобы войти в состояние полной беспристрастности, не испытывать ни отвращения, ни влечения, ни желания войти, ни желания уйти. За исключением тех немногих, кто имел какой-то практический опыт духовного развития, людям трудно избавиться от остатков болезни дурных склонностей.
УКАЗАНИЯ ТОМУ, КТО ПРОВОДИТ ОБРЯД:
Таким образом, при неспособности расстаться с влечением и отвращением, те, кто имеют наименее развитый ум, и те, кто обладают дурной кармой, могут найти прибежище среди животных. Способ отвратить усопшего от этого заключается и том, чтобы, снова обратившись к нему по имени, сказать так: «О высокородный, если ты не способен избавиться от влечения и отвращения и не знаешь секрет выбора двери и лоно, то, какие бы из указанных видений ни появлялись, обратись к Драгоценным Трем Телам, и пусть они станут твоим прибежищем. Молись Великому Сострадающему. Шагай с высоко поднятой головой. Познай себя в Бардо. Отбрось нею слабость и привязанность к своим сыновьям и дочерям или к иным оставленным родственникам. Они тебе не пригодятся. Иди на Белый Путеводный Свет дэвов или на Желтый Путеводный Свет мира людей; войди в великие дворцы из драгоценных металлов и в прекрасные сады».
УКАЗАНИЯ ТОМУ, КТО ПРОВОДИТ ОБРЯД:
Повтори это обращение к усопшему семь раз подряд. Затем следует вознести «Мольбу к буддам и бодхисаттвам»; «Путь благих желаний, дающий защиту от страхов в Бардо»; «Основные слова, или стихи Бардо» и «Избавитель, или путь благих желаний, спасающий от ловушек или опасных узких проходов Бардо». Их нужно прочитать трижды. Также следует прочесть «Тахдол», который освобождает совокупность тела. Затем также следует прочесть «Обряд, который сам по себе дарует Освобождение благодаря склонности».
КОММЕНТАРИЙ. Совокупность живого человеческого тела, согласно некоторым тибетским системам йоги, состоит из двадцати семи частей: (1) пяти первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир); (2) пяти скандха (совокупность тела, совокупность ощущений, совокупность чувств, совокупность воли, совокупность сознания); (3) пяти воздухов (нисходящий воздух, воздух, уравновешивающий тепло, проникающий воздух, восходящий воздух, жизненный воздух); (4) пяти органов чувств (нос, уши, глаза, язык, кожа); (5) шести способностей (зрение, обоняние, слух, вкус, восприятие, рассуждение); и (6) ум. Эти двадцать семь частей составляют непостоянную личностную сущность. За ними всеми стоит сознание, Узнающий, который, в отличие от личности, является принципом, способным достичь нирваны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С помощью чтения оного должным образом, те верующие или йоги, которые преуспели в понимании, могут наилучшим образом воспользоваться Перенесением в момент смерти. Им не нужно будет пересекать Промежуточное Состояние, И они отправятся по Великому Вертикальному Пути. Другие, которые несколько менее опытны в духовных вещах, отправятся по вертикальному пути из Чёньид Бардо после того, как узнают Ясный Свет, Те, кто еще менее сведущ, будут Освобождены — в соответствии со своими личными способностями и кармическими связями — когда перед ними явятся Мирные и Гневные Божества в течение первых двух недель пребывания в Чёньид Бардо. Поскольку существует несколько поворотных пунктов, освобождение будет получено в том или ином из них через узнавание. Но те, кто обладает очень слабой кармической связью, чей разум слишком затемнен дурными деяниями, должны будут опускаться все ниже и ниже и окажутся в Сидпа Бардо. Тем не менее, поскольку существует много видов подготовки к встрече с моментом истины или напоминаний, сравнимых со ступеньками лестницы, освобождение должно быть обретено с помощью одного из них через узнавание. Но те, кто имеют самые слабые кармические связи, не могут узнать, поскольку не могут совладать со страхом и ужасом. Для них существуют различные пошаговые учения для закрывания двери в лоно и для выбора двери в лоно; и на одной из стадий они должны освоить способ создания мыслеобраза и применить его безграничные достоинства, чтобы возвысить свое собственное состояние. Даже самые неразвитые из них, подобные животным, будут способны, обратившись за помощью к высшим силам, удержаться от вхождения в несчастные состояния; и, обретя великий дар в виде наделенного совершенствами свободного человеческого тела, при следующем рождении найдут себе гуру, который будет их другом и наставником, и примут спасительные обеты.
Если усопший, пребывая в Сидпа Бардо, услышит эту Доктрину, то это будет все равно, что соединить звенья цепи добрых деяний. Это как поместить желоб в проломленную сточную трубу. Таково это Учение. Таким образом заслуги, накопленные за совершение хороших деяний в человеческом мире, смогут повести усопшего дальше: непрерывность будет восстановлена. Те, кто обладает тяжелой кармой, не могут не освободиться, если услышат эту Доктрину и поступят в соответствии с ней. Если спросить, почему, то ответ будет таков: происходит это, потому что в это время являются, чтобы принять усопшего, все Мирные и Гневные Божества, а с ними вместе приходят принять его также Мары и зловредные духи, и простое слушание этой Доктрины переворачивает его взгляды, и обретается освобождение. Ибо нет у него опоры из плоти и крови, но лишь ментальное тело, которое легко поддается воздействию. Как бы глубоко в Бардо ни забрел усопший, он услышит и придет, ибо обладает некоторой способностью сверхъестественного восприятия и ясновидения. Разум же способен изменяться или поддаваться влиянию через мгновенное вспоминание и осознание. Посему сие, т. е. Учение, приносит здесь великую пользу. Оно подобно катапульте. Чтобы понять ее действие, нужно представить, что, если большую деревянную балку или бревно, которую не смогут снести и сотня человек, положить на воду, то ее Можно легко переправить по воде куда угодно. Это как уздечка, с помощью которой управляют лошадью. Посему, подойдя близко к телу того, кто только что ушел из жизни, если таковое тело присутствует, ярко внушай сию науку духу усопшего, снова и снова, пока из ноздрей его не начнет выходить кровь и желтоватая сукровица. В это время труп не следует тревожить. Правила, которые следует соблюдать для того, чтобы это внушение принесло результат, таковы: ни одно животное не должно быть убито из-за усопшего; родственники не должны плакать или издавать скорбные причитания рядом с мертвым телом; пусть семья совершает праведные деяния как можно дальше от тела.
Сия Великая Доктрина «Бардо Тхёдол», равно как и другие религиозные тексты, могут толковаться мертвым и умирающим и по-другому. Если эту Доктрину соединить с «Руководством»(Хинаянские или Махаянские наставления и сутры по достижению Непревзойденного Высшего Пробуждения) и читать вслед за «Руководством», то она становится очень эффективной. И в других случаях ее следует читать как можно чаще. Следует читать всегда. Слова и смысл следует заучивать на память каждому; и, когда смерть неизбежна и наблюдаются признаки смерти, умирающему, если силы ему позволяют, следует читать эту книгу самому и размышлять над смыслом. Если силы не позволяют, тогда пусть друг прочитает ее для него и позаботится, чтобы слова и смысл ее хорошенько отпечатались в памяти усопшего. То, что это принесет освобождение, не вызывает сомнений. Это Доктрина, которая освобождает тем, что ее видят, без какой-либо медитации или садханы. Эта Мудрая Доктрина освобождает через слушание или через видение. Эта Мудрая Доктрина освобождает тех, кто обладает огромной дурной кармой, открывая им Тайный Путь. Не забывай ее смысл и слова, пусть даже тебя преследуют семь мастифов. С помощью этого Избранного Учения человек обретает состояние будды в момент смерти. Если бы будды Трех Времен Прошлого, Настоящего и Будущего задались такой целью, Они бы не смогли найти доктрину, превосходящую эту. Так завершаются Мудрые Капли Сердца Доктрины Бардо, Называемой «Бардо Тхёдол», которая освобождает заключенные в тела существа.
КОММЕНТАРИИ. «Совершенно наделенное и освобожденное человеческое тело». «Освобожденное» подразумевает свободу от восьми рабских зависимостей: (1) нескончаемый круг удовольствий, неразрывно «низанный с существованием в качестве дэва; (2) беспрестанные раздоры, «низанные с существованием в виде асура (3) беспомощность и рабство, сопутствующие существованию в условиях, подобных тем, что преобладают в мире животных; (4) муки голода и жажды, связанные с существованием в качестве преты, (5) исключительный холод и жара, связанные с существованием в Аду; (6) безбожие или извращенная религия, связанные с существованием среди определенных народов, населяющих землю, или (7) физические или (8) другие недостатки, связанные с определенными видами человеческого рождения. Чтобы стать обладателем совершенно наделенного человеческого тела, необходимо обладать искренней верой, настойчивостью, умом, искренностью и скромностью и родиться в то время, когда царствует религия (т.е. когда на земле будет присутствовать инкарнация одного из Просветленных или когда его учения будут силой, движущей миром), и затем встретить великого, духовно развитого гуру.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.024 с.) |