С помощью перенесения в одну из paйскиx сфер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С помощью перенесения в одну из paйскиx сфер



 

В первом случае — при переходе в чистую райскую сфе­ру — перенесение мысленное или с помощью медитации осу­ществляется так:

«Увы! как печально, что я, в течение неисчислимых кальп с бесконечных и безначальных времен, до сих пор барахта­юсь в трясине сансары! Как больно, что я не освободился и не обрел состояние будды, до сих пор не познав, что созна­ние есть я сам! Теперь сансара вызывает у меня отвраще­ние, ужасает меня, противна мне. Теперь настал час подгото­виться к бегству из нее. Сам я буду действовать так, чтобы родиться в Счастливой Западной Сфере, у ног Будды Амитабхи, чудесным образом среди цветов лотоса».

Думая так, искренне направь свою решимость или жела­ние на эту Сферу или же на любую сферу, которую пожела­ешь,— в Чистое Царство, Наисчастливейшую Сферу или в Плотнонаполненную Сферу, или в Сферу Длинноволосых(Рай Ваджрапани), Царство Ивовых Листьев, Горе Пальмового Дерева, или в Безгра­ничную Вихару Лотосового Сияния, где пребывает Ургьяна(Падмасамбхава). Или направь свое желание на любую сферу, которую ты желаешь больше всего, пребывая умом в неотвлеченной со­средоточенности. Если сделаешь так, мгновенно обретешь рождение в этой Сфере.

Или же, если желаешь оказаться в присутствии Майтрейи, в Небесах Тушита, направь свое искреннее желание указанным образом и думай: «Я отправлюсь в царствие Майтрейи в Небесах Тушита, ибо здесь, в Промежуточном Со­стоянии, час мой пробил». И тогда чудесным образом обре­тешь рождение в цветке лотоса у ног Майтрейи.

 

РОЖДЕНИЕ ИЗ ЛОНА: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ MИP

 

Если же, однако, такое сверхъестественное рождение не­возможно и человеку самому приятно войти в лоно или же он вынужден это сделать, то и на этот случай существует учение относительно выбора двери в лоно нечистой сансары. Слушай.

Окинув Континенты всевидящим взглядом, выбери тот, где царствует религия, и входи туда.

Если рождение должно быть обретено на куче грязи, ощущение, что она издает сладкий аромат, привлечет тебя к этой нечистой массе, и там будет обретено рождение.

Чем бы они, лона или видения, ни казались, не считай их такими, какими они есть или кажутся. Если не испытывать

ни влечения, ни отвращения, то выберешь хорошее лоно. Здесь также необходимо направить свое желание, посему направь его так:

«Ах! Мне нужно родиться Императором Вселенной, или брахманом, подобным огромному дереву сал, или сыном мастера сиддхических сил, или в семье, чей род безупре­чен, или в семье человека, преисполненного набожностью, и пусть я буду наделен великими достоинствами, дабы смог служить всем чувствующим существам».

Думая так, направь свое желание и войди в лоно. В то же самое время излучай волны своего дара, или благоволение, или доброжелательность, направляя их на то лоно, в которое ты входишь, и таким образом превращая его в небесный дво­рец (Смысл этой фразы иначе можно передать так: воспользовавшись своими сверхъестественными способностями, визуализируй лоно, в кото­рое ты входишь, в виде небесного дворца.)

И веря в то, что Победители и их Сыновья или бодхисаттвы Десяти Направлений, и божества-покровители, а особенно Великий Сострадающий, даруют ему силу, воз­неси им молитву и войди в лоно.

При этом существует возможность ошибки: под влияни­ем кармы хорошие лона могут показаться плохими, а пло­хие — хорошими. Такая ошибка возможна. Тут также есть важный секрет, и сделать нужно следующее.

Хотя лоно, возможно, покажется тебе хорошим, не испы­тывай к нему влечения; если оно кажется плохим, не испыты­вай к нему отвращения. Главный секрет заключается в том, чтобы войти в состояние полной беспристрастности, не ис­пытывать ни отвращения, ни влечения, ни желания войти, ни желания уйти. За исключением тех немногих, кто имел какой-то практический опыт духовного развития, людям труд­но избавиться от остатков болезни дурных склонностей.

 

 


УКАЗАНИЯ ТОМУ, КТО ПРОВОДИТ ОБРЯД:

 

Та­ким образом, при неспособности расстаться с влечением и от­вращением, те, кто имеют наименее развитый ум, и те, кто об­ладают дурной кармой, могут найти прибежище среди живот­ных. Способ отвратить усопшего от этого заключается и том, чтобы, снова обратившись к нему по имени, сказать так: «О высокородный, если ты не способен избавиться от влечения и отвращения и не знаешь секрет выбора двери и лоно, то, какие бы из указанных видений ни появлялись, обратись к Драгоценным Трем Телам, и пусть они станут тво­им прибежищем. Молись Великому Сострадающему. Шагай с высоко поднятой головой. Познай себя в Бардо. Отбрось нею слабость и привязанность к своим сыновьям и дочерям или к иным оставленным родственникам. Они тебе не приго­дятся. Иди на Белый Путеводный Свет дэвов или на Жел­тый Путеводный Свет мира людей; войди в великие двор­цы из драгоценных металлов и в прекрасные сады».

 

УКАЗАНИЯ ТОМУ, КТО ПРОВОДИТ ОБРЯД:

 

Повтори это обращение к усопшему семь раз подряд. Затем следует вознести «Мольбу к буддам и бодхисаттвам»; «Путь благих желаний, дающий защиту от страхов в Бардо»; «Ос­новные слова, или стихи Бардо» и «Избавитель, или путь благих желаний, спасающий от ловушек или опасных узких проходов Бардо». Их нужно прочитать трижды. Также сле­дует прочесть «Тахдол», который освобождает совокупность тела. Затем также следует прочесть «Обряд, который сам по себе дарует Освобождение благодаря склонности».

 

КОММЕНТАРИЙ.

Совокупность живого человеческого тела, согласно некоторым ти­бетским системам йоги, состоит из двадцати семи частей: (1) пяти перво­элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир); (2) пяти скандха (сово­купность тела, совокупность ощущений, совокупность чувств, совокуп­ность воли, совокупность сознания); (3) пяти воздухов (нисходящий воз­дух, воздух, уравновешивающий тепло, проникающий воздух, восходя­щий воздух, жизненный воздух); (4) пяти органов чувств (нос, уши, гла­за, язык, кожа); (5) шести способностей (зрение, обоняние, слух, вкус, восприятие, рассуждение); и (6) ум. Эти двадцать семь частей составля­ют непостоянную личностную сущность. За ними всеми стоит сознание, Узнающий, который, в отличие от личности, является принципом, способ­ным достичь нирваны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С помощью чтения оного должным образом, те верующие или йоги, которые преуспели в понимании, могут наилучшим образом воспользоваться Перенесением в момент смерти. Им не нужно будет пересекать Промежуточное Состояние, И они отправятся по Великому Вертикальному Пути. Дру­гие, которые несколько менее опытны в духовных вещах, от­правятся по вертикальному пути из Чёньид Бардо после то­го, как узнают Ясный Свет, Те, кто еще менее сведущ, будут Освобождены — в соответствии со своими личными способ­ностями и кармическими связями — когда перед ними явят­ся Мирные и Гневные Божества в течение первых двух не­дель пребывания в Чёньид Бардо.

Поскольку существует несколько поворотных пунктов, освобождение будет получено в том или ином из них через узнавание. Но те, кто обладает очень слабой кармической свя­зью, чей разум слишком затемнен дурными деяниями, долж­ны будут опускаться все ниже и ниже и окажутся в Сидпа Бардо. Тем не менее, поскольку существует много видов под­готовки к встрече с моментом истины или напоминаний, срав­нимых со ступеньками лестницы, освобождение должно быть обретено с помощью одного из них через узнавание. Но те, кто имеют самые слабые кармические связи, не могут узнать, поскольку не могут совладать со страхом и ужасом. Для них существуют различные пошаговые учения для закрывания двери в лоно и для выбора двери в лоно; и на одной из стадий они должны освоить способ создания мыслеобраза и приме­нить его безграничные достоинства, чтобы возвысить свое собственное состояние. Даже самые неразвитые из них, по­добные животным, будут способны, обратившись за помо­щью к высшим силам, удержаться от вхождения в несчаст­ные состояния; и, обретя великий дар в виде наделенного со­вершенствами свободного человеческого тела, при следую­щем рождении найдут себе гуру, который будет их другом и наставником, и примут спасительные обеты.

Если усопший, пребывая в Сидпа Бардо, услышит эту Доктрину, то это будет все равно, что соединить звенья цепи добрых деяний. Это как поместить желоб в проломленную сточную трубу. Таково это Учение. Таким образом за­слуги, накопленные за совершение хороших деяний в человеческом мире, смогут повести усопшего дальше: непрерывность будет восстановлена.

Те, кто обладает тяжелой кармой, не могут не освобо­диться, если услышат эту Доктрину и поступят в соответствии с ней. Если спросить, почему, то ответ будет таков: про­исходит это, потому что в это время являются, чтобы при­нять усопшего, все Мирные и Гневные Божества, а с ними вместе приходят принять его также Мары и зловредные ду­хи, и простое слушание этой Доктрины переворачивает его взгляды, и обретается освобождение. Ибо нет у него опоры из плоти и крови, но лишь ментальное тело, которое легко поддается воздействию. Как бы глубоко в Бардо ни забрел усопший, он услышит и придет, ибо обладает некоторой спо­собностью сверхъестественного восприятия и ясновидения. Разум же способен изменяться или поддаваться влиянию че­рез мгновенное вспоминание и осознание. Посему сие, т. е. Учение, приносит здесь великую пользу. Оно подобно ката­пульте. Чтобы понять ее действие, нужно представить, что, если большую деревянную балку или бревно, которую не смогут снести и сотня человек, положить на воду, то ее Можно легко переправить по воде куда угодно. Это как уз­дечка, с помощью которой управляют лошадью. Посему, подойдя близко к телу того, кто только что ушел из жизни, если таковое тело присутствует, ярко внушай сию науку духу усопшего, снова и снова, пока из ноздрей его не начнет выходить кровь и желтоватая сукровица. В это время труп не следует тревожить. Правила, которые следует соблюдать для того, чтобы это внушение принесло резуль­тат, таковы: ни одно животное не должно быть убито из-за усопшего; родственники не должны плакать или издавать скорбные причитания рядом с мертвым телом; пусть семья совершает праведные деяния как можно дальше от тела.

Сия Великая Доктрина «Бардо Тхёдол», равно как и дру­гие религиозные тексты, могут толковаться мертвым и уми­рающим и по-другому. Если эту Доктрину соединить с «Ру­ководством»(Хинаянские или Махаянские наставления и сутры по достижению Непревзойденного Высшего Пробуждения) и читать вслед за «Руководством», то она становится очень эффективной. И в других случаях ее следует читать как можно чаще. Следует читать всегда.

Слова и смысл следует заучивать на память каждому; и, когда смерть неизбежна и наблюдаются признаки смерти, умирающему, если силы ему позволяют, следует читать эту книгу самому и размышлять над смыслом. Если силы не поз­воляют, тогда пусть друг прочитает ее для него и позаботит­ся, чтобы слова и смысл ее хорошенько отпечатались в памя­ти усопшего. То, что это принесет освобождение, не вызыва­ет сомнений.

Это Доктрина, которая освобождает тем, что ее видят, без какой-либо медитации или садханы. Эта Мудрая До­ктрина освобождает через слушание или через видение. Эта Мудрая Доктрина освобождает тех, кто обладает огромной дурной кармой, открывая им Тайный Путь. Не забывай ее смысл и слова, пусть даже тебя преследуют семь мастифов.

С помощью этого Избранного Учения человек обретает состояние будды в момент смерти. Если бы будды Трех Вре­мен Прошлого, Настоящего и Будущего задались такой целью, Они бы не смогли найти доктрину, превосходящую эту.

Так завершаются Мудрые Капли Сердца Доктрины Бардо, Называемой «Бардо Тхёдол», которая освобождает заклю­ченные в тела существа.

 

КОММЕНТАРИИ.

«Совершенно наделенное и освобожденное человеческое тело». «Освобожденное» подразумевает свободу от восьми рабских зависимостей: (1) нескончаемый круг удовольствий, неразрывно «низанный с существованием в качестве дэва; (2) беспрестанные раздоры, «низанные с существованием в виде асура (3) беспомощность и рабство, сопутствующие существованию в условиях, подобных тем, что преоблада­ют в мире животных; (4) муки голода и жажды, связанные с существова­нием в качестве преты, (5) исключительный холод и жара, связанные с существованием в Аду; (6) безбожие или извращенная религия, связан­ные с существованием среди определенных народов, населяющих землю, или (7) физические или (8) другие недостатки, связанные с определенны­ми видами человеческого рождения. Чтобы стать обладателем совершенно наделенного человеческого те­ла, необходимо обладать искренней верой, настойчивостью, умом, искрен­ностью и скромностью и родиться в то время, когда царствует религия (т.е. когда на земле будет присутствовать инкарнация одного из Просвет­ленных или когда его учения будут силой, движущей миром), и затем встретить великого, духовно развитого гуру.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.024 с.)