ТОП 10:

ТЕПЕРЬ ОБ ИЗЛОЖЕНИИ САМОГО «ТХЁДОЛА».



Если сможешь собрать большое подношение, поднеси его во славу Трех Тел. Если таковое сделать нельзя, тогда разложи то, что может быть собрано так, дабы смог ты со­средоточить на них свои мысли, и сотвори в уме своем такое безграничное подношение, каковое возможно, и молись.

Затем следует семь раз или трижды прочитать «Путь бла­гих желаний, заклинающий о помощи будд и бодхисатв».

После того следует отчетливо и с соответствующей инто­нацией прочесть «Путь благих желаний, дающий защиту от страха в Бардо» и «Путь благих желаний для благополуч­ного избавления из опасных ловушек Бардо» вместе с «Ос­новными словами Бардо».

Затем следует семь раз или трижды, в зависимости от ситуации, прочесть сей Великий «Тхёдол». [Сначала из­лагается] встреча лицом к лицу [с признаками смерти], по мере их проявления в момент смерти; [затем] применение Великого Яркого Напоминания, встреча лицом к лицу с реаль­ностью при нахождении в Промежуточном состоянии; и на­конец способы закрывания дверей лона при нахождении в Промежуточном состоянии во время попыток обрести но­вое рождение.

ПЕРВОЕ:

Встреча лицом к лицу с Ясным светом (Чикхай Бардо) во вре­мя Промежуточного состояния момента смерти, это:

Здесь могут быть такие, которые много слушали религи­озные наставления, но еще не осознали; и такие, кто, хотя и осознал, тем не менее, недостаточно крепко их усвоил. Но все те, кто на практике освоил учения, называемые Руко­водствами, применив их, встретятся лицом к лицу с первоосновным Ясным Светом и, минуя промежуточные состояния, обретут Нерожденную Дхармакайю через Великий Верти­кальный Путь.

Способ применения их таков:

Лучше всего, если есть гуру, от которого усопший полу­чал наставления, если же таковой гуру отсутствует, тогда ну­жен брат по вере; если же последний также отсутствует, тог­да ученый человек той же веры, или, если таковых нет, тог­да нужен человек, который может правильно и отчетливо прочитать сие много раз подряд. Тогда это напомнит усоп­шему то, что он уже ранее слышал о встрече лицом к лицу и сразу же узнает Основной свет, и, вне сомнения, обретет освобождение.

Касательно времени применения этих наставлений:

Когда прекратится выдыхание, жизненная сила опустит­ся в нервный центр Мудрости, И Узнающий ощутит Яс­ный Свет естественного состояния. Затем, когда жизнен­ная сила будет отброшена назад и устремится вниз через правый и левый нервы, мгновенно наступит Промежуточ­ное состояние.

Вышеуказанные наставления следует применить до того, как жизненная сила устремится в левый нерв после того, как сначала пройдет через пупочный нервный центр.

Время, обычно необходимое для такого перемещения жиз­ненной силы, составляет промежуток, в течение которого еще присутствует вдыхание, или примерно таковой, что не­обходим для приема пищи.

Тогда способ применения наставлений таков:

Когда дыхание вот-вот прекратится, лучше, если к этому моменту уже свершится Перенесение; если же из этого ни­чего не вышло, тогда обратись к усопшему так:

«О высокородный (далее по имени), настал твой час ис­кать Путь в реальности. Твое дыхание вот-вот остановится. Твой гуру уже подготовил тебя к встрече лицом к лицу с Яс­ным Светом, и теперь тебе предстоит испытать его в реаль­ности в состоянии Бардо, где все вещи подобны пустому и безоблачному небу, а обнаженный, незамутненный разум подобен прозрачному вакууму, не имеющему ни границ, ни центра. В сей момент познай себя и пребывай в этом со­стоянии. Я тоже сейчас готовлю тебя к встрече с ним».

Прочитав сие, повтори многократно на ухо умирающему, еще до того, как прекратится выдыхание, дабы отпечаталось в мозгу умирающего.

Когда выдыхание вот-вот прекратится, переверни умира­ющего на правый бок, придавая ему позу, называющуюся «Поза лежащего льва». Пульсирующие артерии с правой и ле­вой стороны горла следует прижать.

Если умирающий расположен погрузиться в сон, или, если приближается сонное состояние, сие следует предотвратить и прижать артерии осторожно, но сильно. Тогда жизненная сила не сможет вернуться из срединного нерва и обязатель­но пройдет через брахманическое отверстие. А теперь настал черед непосредственной встречи лицом к лицу.

В этот момент все чувствующие существа испытывают первый проблеск Бардо Ясного Света Реальности, который есть Непогрешимый Разум Дхармакайи.

Промежуток между прекращением выдыхания и прекра­щением вдыхания- это время, в течение которого жизнен­ная сила остается в срединном нерве. Обычные люди называют это состоянием, в котором меркнет принцип сознания. Длительность этого состояния бывает различной. Она зависит от телосложения, крепкого или слабого, и состояния нервов и жизненной силы. У тех, кто имел хотя бы небольшой практический опыт пережива­ния устойчивого, спокойного состояния дхьяны, и у тех, кто имеет здоровые нервы, это состояние продолжается длительное время. Во время подготовки к встрече лицом к лицу, следует продолжать повторять упомянутое обращение к усопшему, пока из различных отверстий телесных органов усопшего не начнет выделяться желтоватая жидкость. У тех, кто вел неправедную жизнь, и у тех, кто имеет не­здоровые нервы, упомянутое состояние продолжается не бо­лее, чем понадобится, чтобы щелкнуть пальцами. Опять-та­ки, у некоторых он продолжается столько, сколько необхо­димо для приема пищи. В различных тантрах говорится, что сие обморочное со­стояние длится около трех с половиной дней. В большинстве других религиозных трудов указывается четыре дня; и гово­рится, что подготовку к встрече с Ясным Светом должно проводить в течение всего этого периода. Способ применения этих наставлений таков:

Если умирающий способен самостоятельно распознать признаки смерти, то это уже следовало сделать до настоящего момента. Если умирающий не способен этого сделать, тогда нужно, чтобы рядом находился гуру или шишья, или брат по вере, с которым был очень близок умирающие ко­торый сможет растолковать признаки смерти в должном по­рядке, по мере их появления, постоянно повторяя вначале следующее:

«Сейчас появляются признаки земли, погружающейся в воду».

Когда появятся почти все признаки смерти, тихим голо­сом произнеси ему на ухо следующее:

«О высокородный (или же О преподобный, если это священник), пусть не отвлекается твой ум».

Если это брат по вере, или какой иной человек, тогда на­зови его по имени и скажи так:

«О высокородный, то, что называют смертью, сейчас приходит к тебе, и посему прими такое решение: "О, настал мой смертный час. Обратив смерть себе во благо, я буду дей­ствовать так, дабы обрести совершенное состояние будды, ради всех чувствующих существ, населяющих безграничное пространство небес, укрепившись любовью и состраданием к ним и направив все мои усилия на достижение Абсолютного Совершенства" ». Настроившись так, особенно в сей час, когда ради всех чувствующих существ возможно постичь Дхармакайю Ясно­го Света в состоянии после смерти, знай, что ты пребываешь в этом состоянии; и, укрепившись решимостью в том, что ты наилучшим образом воспользуешься состоянием Великого Символа, в котором ты пребываешь, скажи себе следующее:

«Пусть даже мне не. удастся этого сделать, я все равно узнаю это Бардо и, овладев в Бардо Великим Телом Едине­ния, появлюсь в той форме, от которой благоприобретут все существа, какие бы то ни были: Я буду служить всем чув­ствующим существам, число коих беспредельно, словно небо».

Непреклонно держась этого решения, ты должен попытать­ся вспомнить те религиозные действа, которые ты привык ис­полнять в течение жизни согласно требованиям твоей веры».

Говоря это, читающий должен приблизить свои губы к уху умирающего и повторить отчетливо сии слова, дабы они яр­ко запечатлелись в его сознании и разум его не отвлекался ни на мгновение.

После того как выдыхание полностью прекратится, силь­но прижми нерв сна; а если это лама, или человек более вы­сокого звания, либо более ученый, чем ты, скажи ему следу­ющие слова:

«Достопочтенный господин, теперь, когда ты испытыва­ешь Первоосновный Ясный Свет, постарайся пребывать в том состоянии, которое ты сейчас испытываешь». Также и в случае с любым другим человеком, читающий должен подготовить его к встрече лицом к лицу следующим образом:

«О высокородный (такой-то), внемли. Сейчас ты ощу­щаешь Сияние Ясного света Чистой Реальности. Узнай его. О высокородный, твой теперешний разум, истинная при­рода которого есть пустота, который не имеет ни формы, ни цвета, ни свойств, пустой по природе своей,— и есть са­ма Реальность, Всеблагой Отец.

Твой собственный разум сейчас есть пустота, но пустота сия не есть пустота ничего, но истинно разум, незамутнен­ный, сияющий, волнующий и блаженный — само сознание, Всеблагой Будда.

Твое собственное сознание, не сформированное ни во что, в действительности пустое, и разум, сияющий и блажен­ный,— оба они неразделимы. Союз их есть состояние Со­вершенного Просветления Дхармакайи.

Твое собственное сознание, сияющее, пустое и неотдели­мое от Великого Тела Сияния, не знающее ни рождения, ни смерти, и есть Неизменный Свет — Будда Амитабха.

 

ЗНАНИЯ СЕГО ДОСТАТОЧНО.

Осознавать, что пустота собст­венного разума — есть состояние будды, и понимать, что это твое собственное сознание, значит пребывать в состоя­нии божественного разума Будды» . Повтори это отчетливо и ясно три или даже семь раз. Это вызовет в уме умирающего воспоминания о предыдущих, т. е. прижизненных наставлениях о встрече лицом к лицу, ко­торые дал ему его гуру. Также это вызовет понимание того, что обнаженное сознание и есть Ясный свет; а, когда он по­знает таким образом самого себя, то обеспечит себе вечное единение с дхармакайей и Освобождение.

 

КОММЕНТАРИИ.

Термин сансара (Круговерть)относится ко всей воспринимаемой вселенной (ипв{Монро}).

Слово «дхарма» образовано от глагольного глагола Dhri, означающего поддерживать, подпирать.

Некоторые осведомленные ламы из секты гелугпа считают что видения божеств Чёньид бардо, имеющие символически кодированные буддийскими упайя-контекстами, значение, зримы лишь более развитыми верующими, остальные же зрят Сидпа бардо.

"Будда" здесь означает "полное просветление".

Великий Символ ("Махамудра") - практика медитации, в которой вся совокупность переживаний человека преображается в мандалу - образ мира. Эта практика рассматривается как непосредственное восприятие святости и силы жизни.

"Йидам" переводяткак "божественный защитник", собственное божество зримое путем наставлений и передач от гуру, но это передает внешний характер понятия. Подлинное его значение в "Книге мертвых" - это истинная, просветленная природа самого человека, с учетом его личных особенностей. Считается, что бодхисаттва сострадания Авалокитешвара может быть идамом любого человека.

 

ДОХА-СОКРОВИЩЕ ТИЛОПЫ


 

Почтение славному Ваджрасаттве!

Почтение Махамудре, неизменному самосознаванию!

 

Составляющие элементы и чувства восприятия

Возникают и растворяются в природе махамудры, -

Простоте, ни существующей, ни не-существующей.

Вне деятельности ума это не может быть разыскано -

Вне этой совершенно обманчивой природы,

Поскольку нет там ни начала, ни конца.

 

Что бы ни имело место в сфере активности ума,

Это не может быть названо истинной природой,

Это не может быть показано гуру

и принято учеником.

Не думай об этом как об уме или не-уме.

Отказываясь от многого и понимая это

как единственность,

Ты будешь пойман привязанностью

к единственности в ловушку.

 

Я, Тило, не имею никаких учений.

Ни обитая в уединении, ни вне уединения,

Ни с широко открытыми глазами, ни с закрытыми,

С умом ни выдуманным, ни невыдуманным.

 

Через постижение того, что естественность –

не ментальная активность,

В простоте реальности какая бы мысль

не испытывалась,

Когда ты распознаешь ее как обманчивую,

- просто оставляй ее.

Там нечего разрушать или сохранять,

приобретать или утрачивать.

 

Не пребывай в лесном аскетизме.

Блаженство не наступает вследствие купания

и очищения.

Освобождение не приобретается преклонением.

Через осуществление ни принятия, ни отказа

Подлинное самоосознание вырастает как плод.

 

Достигнуто это - и нет нужды думать о пути.

Мирские дураки могут разыскивать это где-то еще,

Но через отделение от надежды и страха

возникает блаженство.

Когда самоцепляние ума укрощено,

Дуалистические явления - в

совершенном бездействии.

 

Не думай, не представляй, не исследуй,

Не медитируй, не действуй, не имей

надежды и страха.

Когда такая ментальная активность

самоосвобождена,

Первоначальная природа реальности постигается.

 

 


 

Под «Великим Совершенством» имеется в виду фундаментальная доктрина, связанная с обретением Совершенства, или состояния будды, излагаемая школой гуру Падмасамбхавы. «Великий Символ» (тибетск. Chhag-chhen, санскр. Maha Mudra) — это древняя индийская система йоги, имеющая отношение к той же самой школе, которая, однако, боль­ше практикуется в наше время последователями претерпевшей некоторые изменения секты каргьюпта, основанной во второй половине одиннадца­того века ученым тибетским йогом Марпой, который после пребывания в Индии в качестве ученика пандита Атиши и Наропы, ученика Атишы, познакомил тибетцев с Великим Символом. Миларепа, самый почитаемый в Тибете йог, ставший преемником Марпы, довел до совершенства прак­тику Великого Символа и сделал эту доктрину основным учением секты.
НАСТАВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВТОРОГО УРОВНЯ







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.018 с.)