Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичный учёт и отчетность по охране окружающей средыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учет и анализ показателей состояния источников загрязнения и объектов окружающей среды в районе размещения организации (предприятия) является основой для оценки эффективности работы по системе обеспечении охраны окружающей среды. Согласно действующему законодательству, иным нормативным актам, а также методическим и инструктивно-техническим документам на предприятиях организуется и осуществляется учет: · источников промышленных выбросов, сбросов и отходов производства и потребления; · первичной отчетной документации (журналы ПОД); · всех выполненных мероприятий по охране окружающей среды; · договоров страхования риска ответственности за причинение вреда окружающей среде при эксплуатации опасного производственного объекта. С этой целью предприятия ведут следующие учетные формы: По выбросам в атмосферу (журналы первичной отчетной документации): · ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»; · ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна»; · ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»» · Журнал результатов проверок автомобилей на содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах; · Данные замеров концентраций загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу в соответствии с графиком контроля. По сбросам в водоем (журналы первичной отчетной документации): · ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»; · ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами; · ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»; · Журнал результатов анализов загрязнения сточных вод в соответствии с графиком контроля. По учету движения отходов: · Журналы учета образования отходов; · Журналы поступления отходов на хранилище; · Товарно-транспортные накладные; · Справки о передаче промышленных отходов на полигоны ТБО, другим промышленным предприятиям и т.д..
8. Взаимодействие производственного и государственного экологического контроля 8.1. Формы взаимодействия ПЭК и государственного экологического контроля включают: · регулярное предоставление данных ПЭК в органы государственного и муниципального экологического контроля; порядок предоставления данных определяется «Положением о производственном экологическом контроле» субъектов хозяйственной и иной деятельности и планами-графиками осуществления ПЭК; · согласование планов-графиков ПЭК с органами государственного и муниципального экологического контроля Пермской области; обмен информацией; · организацию обучения и повышение квалификации специалистов экологической службы, осуществляющей ПЭК; · оперативное информирование органов государственного и муниципального экологического контроля о производственных инцидентах, авариях и чрезвычайных ситуациях с экологическими последствиями. 8.2. Порядок обмена информацией устанавливается: · государственной статистической отчетностью (формы 2-тп (водхоз), 2-тп (воздух), 2-тп (отходы), и т.п.); · требованиями к предоставлению информации об аварийных ситуациях, иных непредвиденных случаях негативного воздействия на окружающую среду и их последствиях; · в рамках предоставления уведомлений о выполнении предписаний, выданных по результатам государственного контроля; · порядком предоставления информации об изменениях в используемых технологиях, используемых опасных химических веществах, биопрепаратах и утверждённых регламентах их применения. Организация работ по подготовке, приемке и обобщению материалов государственной статистической отчетности, технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, по установлению и взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Порядком, который разрабатывается и утверждается органами государственного и муниципального экологического контроля Пермской области. Порядок регулирует взаимоотношения субъектов хозяйственной и иной деятельности и контролирующих природоохранных органов в процессе согласования, движения и обобщения вышеуказанных материалов. Порядок разрабатывается на основании: · Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ №373 от 21.04.2000г.; · Постановления Госкомстата России об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» №157 от 25.07.2002г.; · Постановления Госкомстата России «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» №110 от 13.11.2000г.; · Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия»; · Постановления Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и водные объекты, размещение отходов производства и потребления»; · Порядка организации работ по установлению и взиманию на территории Пермской области платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, согласованного руководителем Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу Г.С. Волковой 18.12.2001г., утвержденного руководителем Комитета природных ресурсов по Пермской области О.В. Соколовым 20.12.2001г. и И.О. начальника Управления по охране окружающей среды администрации Пермской области Л.И. Харун 14.12.2001г.
Заполнение форм отчетности осуществляется на основании следующих документов: · Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (воздух) от 29.09.2000г. №90; · Дополнения и изменения к Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденные Постановлением Госкомстата России от 27.07.2001г. №53; · Инструкции о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме 2-тп (водхоз) от 24.07.1985г. №42/4; · Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы) от 19.09.2002г. №180; · Правил организации системы учета обращения с отходами производства и потребления на территории Пермской области, согласованных 10.11.2003г. и.о. начальника Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пермской области (ГУПР) А.С. Киченко и утвержденных 12.11.2003г. начальником Управления по охране окружающей среды Пермской области А.В. Бражкиным; · Правил организации системы учета обращения с отходами производства и потребления на территории Пермской области, согласованного 10.11.2003г. И.О. Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пермской области (ГУПР) А.С. Киченко и утвержденных приказом Управления по охране окружающей среды Пермской области от 05.03.2004г. №36-пр; · Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, согласованных с Минфином и Минэкономикой в 1993г., утвержденных Минприроды РФ 26.01.1993г. и зарегистрированными Минюстом РФ 24.03.93г. №190. Порядок отчетности в 2005г. (следующим за отчетным периодом) размещен на сайте: www.centreco.narod.ru
8.3. Достоверность сведений и результатов измерений при осуществлении ПЭК: Ответственность за полноту и достоверность сведений о составе и свойствах контролируемых объектов, декларируемых в документах, представленных на согласование в органы государственного и муниципального экологического контроля, и подтвержденных данными инвентаризации источников загрязнения*, а также данными о технологии производства, материальных балансах, об используемых в производстве материалах, сырье, реагентах, препаратах и их вещественном составе несет предприятие (в лице руководителя). По мере пополнения информации перечень контролируемых объектов и показателей может уточняться и дополняться. * Предприятия, являющиеся абонентами системы динамического анализа состояния загрязнения атмосферы и нормирования выбросов загрязняющих веществ на базе сводных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ «ЛАДА», осуществляют: Ø систематическое предоставление (в установленные сроки) исходной информации по инвентаризации источников выбросов, карточки корректировки параметров источников выбросов, сведения об утвержденной санитарно-защитной зоне в организации-разработчики предложений по нормативам ПДВ; Ø планы мероприятий по снижению выбросов, мероприятий на случай аварийных выбросов и НМУ, график контроля источников выбросов в атмосферу (в соответствии с требованиями к проектам ПДВ); Сроки представления информации установлены в карточках корректировки параметров источников выбросов для каждого предприятия или групп предприятий. Оценка достоверности сведений и результатов измерений ПЭК осуществляется при: · контроле за юридическими и физическими лицами, в том числе лабораторий, субъектов хозяйственной и иной деятельности органами государственного экологического контроля (или организациями, которым это право передано в установленном порядке), в пределах их компетенции; · государственном метрологическом надзоре органами Госстандарта России; · внешнем контроле со стороны вышестоящей ведомственной метрологической службы; · инспекционном контроле за деятельностью аккредитованных лабораторий со стороны органа по аккредитации, проводившего аккредитацию данной лаборатории. Должностные лица органов государственного и муниципального экологического контроля (или лица ими уполномоченные) в ходе проверок соблюдения установленного порядка ПЭК при необходимости могут проверять правильность ведения рабочей документации в лаборатории, осуществляющей ПЭК, соблюдение процедур выполнения анализов, предписанных применяемыми МВИ, выдавать шифрованные пробы и контрольные образцы. При необходимости может быть организован параллельный отбор проб, выполнение измерений и тестирования для оценки сопоставимости результатов производственного и государственного экологического контроля. Экологическая служба субъекта хозяйственной и иной деятельности обязана предоставить в распоряжение органов государственного и муниципального экологического контроля любую документацию по ПЭК, присутствовать при проверках, обеспечивать условия, необходимые для проверок, отбора проб, выполнения измерений, тестирования; по требованию контролирующей стороны выполнять параллельный отбор проб и анализ проб контролируемых объектов, шифрованных проб и контрольных образцов. В случае возникновения разногласий при расхождении результатов измерений (анализов) могут быть проведены арбитражные анализы в независимой аккредитованной лаборатории. Оплата арбитражных анализов производится субъектом хозяйственной и иной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002г. №132-ФЗ, от 10.01.2003г. №17-ФЗ). Отсутствие ПЭК, отдельных его элементов или признание результатов ПЭК недостоверными (на основании заключений органов государственного и муниципального экологического контроля или арбитражного заключения) является основанием для применения к субъекту хозяйственной и иной деятельности мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации. В этом случае количественные характеристики о массах сбросов и выбросов загрязняющих веществ, объёмах размещения отходов и другие сведения, учитываемые в статистической отчетности, обосновывающие размеры платы за загрязнение окружающей среды и размеры возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, могут быть установлены органами государственного и муниципального экологического контроля в установленном порядке. Приложение 2
перечень правовых, нормативно-методических и инструктивно-технических документов используемых для разработки методических рекомендаций, организации и осуществления производственного экологического контроля
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1089; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.9 (0.012 с.) |