Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пэк за состоянием атмосферного воздухаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контроль за выбросами предприятий в атмосферу и за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временно согласованных выбросов (ВСВ) включает: · определение объекта контроля; · установление периодичности и сроков контроля соответствующего объекта; · обеспечение применения методов и средств контроля за выбросами. ПЭК за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) осуществляется: · непосредственно на источниках; · на границе СЗЗ или ближайшей жилой застройке; · контрольных точках, определенных для предприятий в соответствии с проектом ПДВ или результатам сводных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ по городу (для предприятий Пермской области, являющихся абонентами системы динамического анализа состояния загрязнения атмосферы и нормирования выбросов «ЛАДА», контрольные точки определяются в рамках системы); · в случае, когда преобладающий вклад в значения приземных концентраций (по результатам сводных расчетов рассеивания) вносят неорганизованные источники или совокупность мелких источников, для которых контроль непосредственно на источнике затруднен, контроль осуществляется на специально выбранных точках или с помощью подфакельных наблюдений. Контрольные точки выбираются исходя из расчетов рассеивания ЗВ таким образом, чтобы наблюдаемые в них уровни концентраций в максимально возможной степени характеризовали воздействие конкретного источника или группы источников. Выбор контрольных точек может быть скорректирован органами государственного и муниципального экологического контроля. При проведении ПЭК атмосферного воздуха оцениваются: · количественный и качественный состав выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения; · соблюдение нормативов ПДВ и ВСВ; · качество атмосферного воздуха в зоне воздействия предприятия на окружающую среду, в том числе в санитарно-защитных зонах. Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится расчетными (балансовые, а также основанные на удельных технологических нормативах или закономерностях протекания физико-химических процессов) и химико-аналитическими (инструментальными) методами в соответствии с требованиями нормативных документов или по предписанию органов государственного и муниципального экологического контроля. К расчетным методам, как правило, относятся и расчетно-аналитические методы, в которых в качестве параметров расчетных формул для определения величины выброса (г/с) используется значения измеренных концентраций загрязняющих веществ (мг/м3) в атмосферном воздухе. При проведении измерений должны использоваться методики, внесенные в специальный Перечень (Перечень методик, внесенных в государственный реестр методик количественного химического анализа, часть III. Количественный химический анализ атмосферного воздуха, промвыбросов в атмосферу и воздуха рабочей зоны. На 01.05.2004г.). Перечень может периодически изменяться и дополняться. Использование других методик, в том числе отраслевых, допускается в случае, если они прошли аттестацию в соответствии с установленными требованиями. Перечень измеряемых показателей, диапазоны измерения концентраций, методы и методики выполнения измерений должны соответствовать указанным в области аккредитации лаборатории, в том числе контрактной. При проведении расчетов должны использоваться методики, рекомендованные в установленном порядке к применению в Перечне или в документах, дополняющих и корректирующих этот Перечень («Перечень документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действующих в 2001 – 2002 годах», С-Пб., 2001г.). и программные продукты, реализующие алгоритм этих методик и рекомендованных специально уполномоченными органами в установленном порядке. Контроль выбросов проводится по той же методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы. Измерения на границе СЗЗ (или ближайшей жилой застройки) следует выполнять при тех же метеоусловиях, которым соответствуют значения расчетных концентраций в контрольных точках. Для осуществления контроля за соблюдением ПДВ составляется план-график в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проектов нормативов допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий». М., 1990. План-график включает: · номер источника и (или) контрольной точки на карте-схеме предприятия; · производство, цех, участок, контрольная точка; · контролируемое вещество; · периодичность контроля; · периодичность контроля в период НМУ, раз/сутки; · норматив выбросов ПДВ (ВСВ), г/с, мг/м3; · кем осуществляется контроль; · методика проведения контроля. При осуществлении контроля на границе СЗЗ, жилой застройке, в контрольных точках в план-график дополнительно включаются разделы: · № контрольной точки и ее координаты; · контролируемое вещество (название и код); · концентрация в атмосферном воздухе, мг/м3; · метеоусловия (напр. ветра, градус; скорость м/сек.); Периодичность контроля устанавливается исходя из определенной категории сочетания «источник - вредное вещество»: · I категория – 1 раз в квартал; · II категория – 2 раза в год; · III категория – 1 раз в год; · IV категория – 1 раз в 5 лет. Периодичность контроля может быть скорректирована по усмотрению органов государственного и муниципального экологического контроля в зависимости от экологической обстановки в городе. Графики контроля источников выбросов загрязняющих веществ утверждаются руководителем предприятия и согласуются с органами государственного или муниципального экологического контроля (или организациями, которым передано это право в установленном порядке) ежегодно. Предприятия, осуществляющие контроль за соблюдением ПДВ (ВСВ) в соответствии с планом-графиком, утвержденным в установленном порядке, вправе использовать результаты контроля при заполнении формы государственной статистической отчетности - 2-тп (воздух). Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства, обеспечивают выполнение требований по их эксплуатации и ремонту. Экологические требования к автотранспорту включают соответствие (или несоответствие) техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами: · для автомобилей с бензиновыми двигателями содержание углерода оксида и углеводородов – в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003; · для автомобилей с дизельными двигателями дымность – в соответствии с требованиями ГОСТ 21393-75 (с изменениями № 1 и № 2); · для автомобилей с газобаллонными двигателями содержание углерода оксида и углеводородов – в соответствии с требованиями ГОСТ Р 17.2.06-99. Контроль за содержанием углерода оксида и углеводородов для автомобилей с бензиновыми двигателями или дымности для автомобилей с дизельными двигателями проводят при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию и после технического обслуживания, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах. При превышении установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу субъектом хозяйственной и иной деятельности устанавливаются причины и разрабатываются мероприятия по устранению сверхнормативного выброса.
Мероприятия по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) Предприятия I и II категорий (в отдельных случаях по рекомендации органов государственного и муниципального экологического контроля предприятия III категории) разрабатывают в составе проекта ПДВ мероприятия по регулированию выбросов на период НМУ для каждого из трех степеней предупреждения о повышении уровня загрязнения атмосферы. Предупреждения о повышении уровня загрязнения атмосферного воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными условиями составляют прогностические подразделения ФГУ «Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ПЦГМС). Мероприятия по сокращению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и оформляются в виде плана по форме, установленной действующим законодательством и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. План мероприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ утверждается руководителем субъекта хозяйственной и иной деятельности или иным уполномоченным должностным лицом и согласуется органами государственного и муниципального экологического контроля. Производственный экологический контроль за выполнением мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ осуществляется в соответствии с утвержденными на предприятии графиками. Для предприятий, являющихся абонентами системы «ЛАДА», планы мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в период НМУ разрабатываются в составе документов установления ПДВ в системе «ЛАДА». Предприятия, расположенные в городах (районах), по которым не разрабатываются схемы прогнозов наступления НМУ, данный раздел не разрабатывают. Порядок взаимодействия предприятий и органов государственного и муниципального экологического контроля в период НМУ на территории Пермской области регламентируется «Порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий», утвержденным распоряжением губернатора Пермской области от 21.06.2004г. № 338-р. Результаты государственного и муниципального экологического контроля отражаются в актах проверок и заносятся в журнал учёта мероприятий по контролю. Сведения о результатах контроля и информация о соблюдении планов мероприятий в период НМУ ежегодно передаются органам государственного и муниципального экологического контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.008 с.) |