Ресурсы познавательного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы познавательного туризма



К ним относятся объекты, имеющие познавательное значение, которые могут быть показаны во время экскурсий.
К природным познавательным объектам туризма можно отнести красивые ландшафты, а также отдельные достопримечательности: скалистые обрывы, ледники, водопады, озера, родники, старые деревья, нехарактерные для данной местности деревья, следы деятельности животных (бобровые хатки, птичьи гнезда) и другое.

К культурным познавательным ресурсам туризма относятся:

  • памятники истории - археологические стоянки, места исторических событий (например, Малахов курган в Севастополе);
  • архитектурные памятники - кремли, церкви, уникальные дома и др.;
  • зрелищные учреждения - театры, концертные залы, дома народного творчества
  • места жизни замечательных людей, например, село Константиново (Рязанская область, родина Есенина), домик Каширина в Нижнем Новгороде, где прошло детство Максима Горького;
  • ландшафтно-архитектурные памятники - например, старинные парки (Петергорф под Санкт-Петербургом), старинные усадьбы;
  • музеи, картинные галереи, выставочные залы, зоопарки, аквариумы, этнографические памятники и другие достопримечательности.

Общие характеристики рекреационных ресурсов

Для всех рекреационных ресурсов имеет значение ряд характеристик.
Живописность. Экскурсионный объект или местность, где люди отдыхают, должны быть красивыми.
Разнообразие. Желательно, чтобы в местности для отдыха располагались разные природные комплексы и культурные рекреационные объекты. В одном туре желательно совмещение мероприятий, различных по целям туризма.
Уникальность. Чем более редким является объект, тем он ценнее. Выделяются объекты, уникальные в мировом масштабе (египетские пирамиды, озеро Байкал), в общероссийском масштабе (Черноморское побережье Кавказа и т.д.

Известность Является производной от уникальности и того, насколько эта уникальность известна среди широких масс населения.

 

Экономико –географическая характеристика туристических районов Франции.

Фра́нция - официальное название Францу́зская Респу́блика — государство в Западной Европе. Девиз Республики — «Свобода, Равенство, Братство», её принцип — правление народа, народом и для народа. Столица — город Париж.

Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Ла-Манш, Атлантический океан,Северное море и Средиземное море).

Франция — самая посещаемая страна в мире (по количеству приезжающих иностранцев); Париж — самый туристический город; Эйфелева башня — самая посещаемая и популярная в мире достопримечательность, а это означает, что Франция — бесспорная чемпионка мирового туризма.

Однако доход от международного туризма намного выше в США (81,7 миллиарда долл.), чем во Франции (42,3 миллиарда долл.), что объясняется более кратким пребыванием туристов во Франции: приезжающие в Европу стремятся посетить и соседние, не менее привлекательные страны. К тому же французский турист больше семейный, чем деловой, что также объясняет меньшие расходы туристов во Франции.

В 2010 году Францию посетило около 76,8 миллиона человек — абсолютный рекорд.

То, что без сомнения привлекает приезжающих во Францию — это большое разнообразие пейзажей, длинные линии океанического и морского побережий, умеренный климат, множество различных памятников, а также престиж французской культуры, кухни и образа жизни.

Туристско – рекреационный потенциал Восточной Европы.

На территории восточной Европы полностью либо частично расположены Белоруссия, Болгария, Венгрия, Казахстан, Молдавия,Польша, Россия, Румыния,

Словакия, Украина, Чехия.

Европейские страны принимают наибольшее количество туристов. С 1989 по 1997гг. число туристов посещаемых Европу увеличилось до 350 мил., а денежные поступления от международного туризма увеличились в 2 раза. Это связано с ростом популярности этих стран. В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско – рекреационные районы двух типов – приморские и горные. В настоящее время популярными становятся также районы морского круизного туризма. До сих пор на развитие туризма в Восточной Европе влияют последствия распада Советского Союза, «шокового» перехода от социалистической системы хозяйствования к капиталистической, прекращения действия механизмов экономической взаимопомощи в странах Восточной Европы, политическая нестабильность, последствия военных действий в Югославии.

Страны Восточной Европы имеют хорошо развитую инфраструктуру, низкие цены на туристические услуги и сложившуюся «туристическую» историю, поэтому наряду с экономическим развитием в этом регионе будет происходить и рост туристической активности. Среди стран Восточной Европы лидером по количеству туристов является Польша. Туристическая привлекательность Восточной Европы складывается из горнолыжных курортов Чехии, великолепных замков Польши, отличных пляжей Болгарии. Румыния - это Карпаты, Черное Море, Дельта Дуная, монастыри на севере Молдовы, тысячелетние традиции в зоне Трансильвании - с легендой о князе Дракула; известные вина, традиционная кухня и, особенно, гостеприимство жителей. В довольно ограниченном географическом пространстве разнообразие пейзажа абсолютно очаровывающее. В Румынии вы можете загорать на побережье Черного Моря, подняться в горы и спуститься в глубокие пещеры, можете восхищаться Дельтой Дуная или отдохнуть в традиционных хозяйствах местных жителей, распробовать вкусные блюда румынской кухни и дегустировать прекрасные вина..Белоруссия порадует пансионатами и здравницами с лечебно-оздоровительной направленностью. Но не смотря на это восточной Европе трудно по популярности сравняться ссфепе туристических услуг с центральной Европой.

 

Туристско – рекреационный потенциал Северной Европы.

Туристско – рекреационный потенциал Южной Европы.

Туристско – рекреационный потенциал Греции.

Греция предоставляет туристам услуги пляжей, осмотр достопримечательностей и историко-культурных ценностей, активный отдых на воде (катание на всевозможных плавсредствах), дайвинг, серфинг и т.д.

Курорты Греции прекрасно оборудованы для удобства отдыхающих, созданы все условия для комфортабельного проживания и отдыха. Каждый курорт может похвастаться отличными отелями на любой вкус и на любой уровень достатка туриста, прекрасными чистыми пляжами, богатыми экскурсионными программами.

Туристическая привлекательность Греции в первую очередь обусловлена сравнительно низкими ценами на весь комплекс туристических услуг отдыхающим, хорошим климатом, красивым ландшафтом, огромным количество историко-культурных памятников и достопримечательностей, а также большим спектром туристических услуг.

Значительная доля доходов Греции поступает от сферы туризма; Среди наиболее известных и популярных туристических центров Греции: историко-культурных — Афины, Дельфы, остров Корфу, Крит; центры пляжного отдыха — полуостров Халкидики, острова-курорты Миконос, Санторини, Парос и Крит; центры паломничества христиан —Святая гора Афон, Метеорские монастыри, византийские памятники Салоник (Базилика Святого Димитрия, Базилика Святой Софии и другие), занесены в перечень объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Популярность Греции среди российских туристов растет с каждым годом, и сегодня Греция занимает третье место после Турции и Египта по интересу среди туристов из России. Ожидается, что в 2012 году в Греции отдохнет около 1 млн россиян.

Экономико –географическая характеристика и туристско – рекреационный потенциал Германии, Бельгии и Нидерландов.

Экономико –географическая характеристика и туристско – рекреационный потенциал Швейцарии и Австрии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.86.95 (0.006 с.)