Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узлы применяемые в туризме и спелеологии

Поиск

Узлы применяемые в туризме и спелеологии

В туризме для преодоления препятствий в путешествиях (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.), а так же в альпинизме и спелеологами, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. За всю богатую историю туризма, альпинизма и спелеологии было придумано великое множество узлов различных по назначению, и каждому туристу необходимо знать, как вяжется и, особенно, где применяется тот или иной узел. Лучше и правильнее всего классифицировать узлы по их назначению, что и сделано ниже.

Так же необходимо сразу выделить полезную, а главное важную информацию о узлах еще до того, как вы приступите к их освоению:

1. Прямой узел ни в коем случае не применяется для навешивания или связывания между собой ходовых веревок и перил на отвесах! Для этого есть надежные специальные узлы

2. При завязывании узлов длина свободного кончика веревки, выходящего из узла, вне зависимости от его конструкции, не должна, быть менее 3-5 сантиметров.

3. Не стесняйтесь проверить узел, завязанный товарищем, и не впадайте в амбицию, если заметите, что товарищ проверяет узел, завязанный вами: взаимный контроль - залог взаимного долголетия!

4. При сращивании веревок в отвесе, необходимо стремиться, чтобы узел приходился на промежуточное закрепление. Если же промежуточное закрепление организовать нельзя, соединение попадает на отвес, при связывании веревок необходимо в обязательном порядке предусмотреть дополнительный узел для самостраховки во время прохождении узла при спуске и подъеме.

 

А теперь вернемся все же к классификации узлов. Мы условились на том, что узлы все же правильнее классифицировать по их назначению, а именно:

 

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра:

Ø грейпвайн (двойной ткацкий, двойной рыбацкий)

Ø ткацкий (рыбацкий)

Ø встречный (ленточный)

Ø встречная восьмерка (фламандский)

Ø прямой (морской)

Ø рифовый

Ø шкотовый

Ø змеиный (кровавый)

 

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра:

Ø брамшкотовый

Ø академический

 

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли):

Ø восьмерка

Ø девятка

Ø простой проводник (проводник)

Ø двойной проводник (заячьи уши)

Ø австрийский проводник (центральный, бергштоф)

Ø бабочка (пчела)

Ø боковой (боковая восьмерка)


4. Узлы для привязывания веревок к опоре:

Ø булинь

Ø двойной булинь

Ø восьмерка

Ø стремя

Ø удавка

Ø штык с шлагом

Ø штык с обносом

 

5. Вспомогательные узлы:

Ø схватывающий (прусик, Пруса)

Ø обмоточный (Маршара)

Ø неравнобокий

Ø Бахмана

Ø карабинный (пожарный, тормозящий, полустремя, узел UIAA)

Ø Реми (Гарда)

Ø косичка (маринер)

Ø стремя

Ø контрольный (простой)

Ø пустышка

Ø маркировочный

Ø веревочная цепочка

Узлы для связывания веревок одинакового диаметра:

 

Грейпвайн (двойной ткацкий, двойной рыбацкий) узел

Надёжный и красивый. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания верёвок как одинаковой, так и разной толщины при небольшом перепаде их диаметров. Имеет наибольшую статическую прочность из всех рассматриваемых узлов, применяемых для связывания веревок.

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. Узлы стягиваются. Контрольные узлы не вяжутся.

 

Ткацкий (рыбацкий) узел

Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания верёвок одинакового диаметра.

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны, потом с другой. Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы.

Встречный (ленточный) узел

Не ползёт, под нагрузкой сильно затягивается, используется для связывания верёвок одинакового диаметра и сочетаний лента-верёвка, лента-лента. Для связывания ленты в 90% случаях применяется именно этот узел. Так же неплохо зарекомендовал себя при связывании веревок различного диаметров.

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел, затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны. После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся.

 

Прямой (морской) узел

Самопроизвольно развязывается ("ползёт"), поэтому использование без контрольных узлов допустимо только в бытовых целях. При всей опасности прямого узла, он все же находит применение в отдельных случаях, благодаря легкости связывания этим узлом предварительно натянутых веревок и ремней. В частности - при организации импровизированных беседок из строп и веревки. Обязательны контрольные узлы!

Вязаться может двумя способами:

1). Один конец веревки сложен в петлю, а вторым концом (второй веревкой) вяжется сам узел.

2). Узел вяжется двумя концами веревки (двумя веревками).

 

Рифовый узел

Вариант прямого узла с петлёй, облегчающей развязывание. Используется как вспомогательный, не работающий под нагрузкой. Вариант с двумя петлями на ходовых концах известен каждому с детства под названием "бантик".

 

 

 

Шкотовый узел

Шкотовый узел используется для связывания верёвок одинакового диаметра. Под нагрузкой не затягиваются, но "ползут" при переменных нагрузках.
Обязательны контрольные узлы. Кроме всего прочего шкотовый узел может вязаться на двойной петле, а так же двойной веревкой.

 

 

Змеиный (кровавый) узел

Один из самых прочных соединительных узлов. Является хорошим узлом для соединения нейлоновых лесок и веревок диаметра до 6 мм. Змеиный узел очень надёжен при соединении лесок веревок с малым сечением одного диаметра. Если его использовать для снастей, заметно различающихся по толщине, например, для подвязывания поводка, то более тонкий конец следует сложить вдвое, что несколько повысит прочность узла. На каждой стороне должно быть не менее трех, а лучше пяти витков.

 

 

Узлы для связывания веревок разного диаметра:

 

Брамшкотовый узел

Применяется для связывания веревок разной толщины при значительном перепаде диаметров. Обязателен контрольный узел на слабо изогнутом конце (обычно более толстой) веревки!

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы.

 

Академический узел

Академический узел применяется для связывания веревок разной толщины при значительном перепаде диаметров. Контрольные узлы обязательны с обоих концов веревки!

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке. Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы.

 

Восьмерка

Узел для привязывания веревки к открывающимся устройствам и открытым опорам (карабины, скальные выступы и т.д.).

Восьмёрка общепринятый фаворит среди узлов используемых для привязывания к верёвке. Прост в вязке, оптически удобен для контроля, даже после падения достаточно просто развязываем. Предпочтительнее, чтобы нагруженная ветвь узла находилась в верхней части его рисунка: это дает выигрыш в статической прочности до 10%. Все витки узла должны быть расправлены и параллельны друг другу. Контрольный узел не вяжется. Вяжется как петлей, так и одним концом.

 

Девятка

Узел для привязывания веревки к открывающимся устройствам и открытым опорам (карабины, скальные выступы и т.д.).

Узел девятка недавно вошел в практику. Это узел с самой короткой историей, но он все шире применяется в технике одной веревки. Самое ценное его свойство состоит в том, что из всех использовавшихся до сих пор узлов он имеет наибольшую прочность - до 70-74%. Это приводит к увеличению практической прочности веревки. Особенно целесообразно его применение для веревки d 9 мм, прочность которой с самого начала меньше прочности веревок d 10 и 11 мм, а также для старых изношенных веревок D 10-11 мм.

 

 

Булинь

Узел для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки - "ринги", скальные турники, стволы деревьев и т.д.).

Булинь был известен египтянам и финикийцам за 3000 лет до н. э., и по праву считается патриархом горных узлов.

Под нагрузкой сильно не затягивается, "ползёт" при переменных нагрузках, необходим контрольный узел. Булинь, особенно незатянутый, чувствителен, к какому концу приложена основная нагрузка. Если тянуть за один конец, узел сильно (иногда даже чересчур) затягивается. Если же тянуть за другой – эта нагрузка способствует саморазвязыванию узла. Слабо изогнутый конец булиня необходимо фиксировать контрольным узлом!

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края
веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю. Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны. Узел затягивается и завязывается контрольный узел.

 

Булинь может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом. Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел. На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел.

 

 

Двойной булинь

Узел для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки - "ринги", скальные турники, стволы деревьев и т.д.).

Применяется преимущественно при повышенной опасности перетирания закрепления о рельеф. Позволяет делать петли как одной, так и разной длины.
Чтобы рисунок узла получился правильным, нужно петлю "А" полностью вытянуть в противоположном от петель "Б" направлении (1), после этого затянуть узел (2). Применяется в альпинизме для вязания беседки (каждая петля для одной ноги), в морской практике узел используется для страховки человека: в одной петле сидят, а другая охватывает тело под мышками.

 

Восьмерка

Узел для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки - "ринги", скальные турники, стволы деревьев и т.д.).

Завязывается встречным способом. Требования к конфигурации и взаимному расположению витков аналогичны уже описанному случаю применения узла. Предпочтительнее, чтобы нагруженная ветвь узла находилась в верхней части его рисунка: это дает выигрыш в статической прочности до 10%. Все витки узла должны быть расправлены и параллельны друг другу.

 

 

Стремя

Узел для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки - "ринги", скальные турники, стволы деревьев и т.д.).

Используется для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам гораздо меньше, чем другие узлы. Чаще применяется как специальный узел, и способ его вязания как специального узла отличен.

 

 

Удавка

Узел для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки - "ринги", скальные турники, стволы деревьев и т.д.). Применяется обязательно с контрольным узлом.

Так же используется для привязывания петли узлов "девятка", "восьмерка" и т.п. к специальным кольцевым ушкам крючьев при бескарабинной навеске, а также петли оттяжки отклоняющего закрепления для крепления на ней карабина.

 

Штык с шлагом

Узел для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки - "ринги", скальные турники, стволы деревьев и т.д.). Применяется обязательно с контрольным узлом.

Используется для крепления конца веревки за стволы деревьев, бревна, столбы. При вероятном изменении направления нагрузки используется со шлагами вокруг опоры, преимущественно с двумя. В последнее время незаслуженно забыт и мало применяется. Очень прост в исполнении, надежен, легко развязывается, мало ослабляет веревку.

 

 

Штык с обносом

Узел для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки - "ринги", скальные турники, стволы деревьев и т.д.). Применяется обязательно с контрольным узлом.

Штык с обносом в отличие от узла "простой штык" (у которого отсутствует второй оборот верёвки вокруг опоры) при маятниковых нагрузках не скользит вдоль предмета, вокруг которого завязан.

Используется для крепления конца веревки за стволы деревьев, бревна, столбы. При вероятном изменении направления нагрузки используется со шлагами вокруг опоры, преимущественно с двумя. В последнее время незаслуженно забыт и мало применяется. Очень прост в исполнении, надежен, легко развязывается, мало ослабляет веревку.

 

 

Вспомогательные узлы

Схватывающий (прусик, Пруса) узел

Используется в технике одинарной веревки для подъема и спуска по веревки. До тех пор пока нету нагрузки – данный узел спокойно ведется рукой спускающегося или поднимающегося по веревке. Как только узел нагружается – возникающая сила трения и натяжения держит узел в фиксированном положении.

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10—12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка. Затем операция повторяется. После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел. Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн». Держит в обоих направлениях приложения нагрузки.

 

Обмоточный (Маршара) узел

Сфера применения обмоточного узла такая же, как и у схватывающего узла. Находит все большее применение благодаря большему удобству при завязывании сдвоенным концом веревки. Обмоточный узел держит гораздо лучше остальных, в том числе при неблагоприятных соотношениях диаметров основной верёвки и репшнура, не допускает проскальзывания даже не будучи плотно затянутым перед нагружением. Держит в обоих направлениях приложения нагрузки.

 

 

Неравнобокий узел

Применяется в тех же случаях, что и схватывающий узел. Однако все отличие в том, что в некоторых случаях приходится использовать схватывающий узел из веревки той же толщины. Единственный узел, который как-то подходит для этой цели - это "неравнобокий" схватывающий узел.. Держит лишь в одну сторону приложения нагрузки.

 

 

Узел Бахмана

Применяется в тех же случаях, что и схватывающий узел, однако для удобства управления веревкой в данном узле используется карабин. Держит лишь в одну сторону приложения нагрузки.

 

 

Карабинный (пожарный, тормозящий, полустремя, узел UIAA) узел

В обиходе имеет много названий: "полусхватывающий на карабине", "пожарный", "тормозящий", "итальянский", и так понравился альпинистам, что был паже переименован в "узел UIAA".

Обычно используется в аварийных ситуациях для спуска по веревке (при выходе из строя спускового устройства или его отсутствии), а также при спуске по отвесам пострадавшего или тяжелого груза. Регулирование скорости производится натяжением входящей в узел ветви веревки.

 

Узел Реми (Гарда)

Образуется из карабинного узла путем постановки в него второго карабина, вследствие чего узел превращается в самотормозящийся. Используется в качестве стопорного устройства при подъеме груза или пострадавшего, если нет достаточного числа зажимов для организации блок-тормоза. При выключении второго карабина, вновь превращается в "карабинный".

 

 

 

Узел косичка (маринер)

Используется для организации отклоняющего закрепления-оттяжки с блок-роликом, карабином или схватывающим узлом на свободном конце при транспортировке пострадавшего или тяжелого груза. Узел дает возможность при необходимости отрегулировать длину, развязать и снять оттяжку даже в то время, когда веревка еще нагружена.

Вариантов вязки "косички" существует несколько, важно хорошо владеть хотя бы одним из них.

 

 

Узел стремя

Имеет ограниченное применение в SRT. В частности, используется для привязывания стремени-педали к карабину ведущего зажима, а также для переоборудования промежуточного закрепления на уже провешенном отвесе, если из-за ошибки лидера величина "корема" (провиса веревки) у промежуточного закрепления слишком мала и увеличить ее, используя узлы "восьмерка" или "девятка", не представляется возможным.

Кроме того, используется при креплении импровизированных стремян к ноге, для вязки носилок из подручного материала, а так же в качестве опоры для ног при подъёме по закреплённой верёвке (самовылаз из трещин и т. п.).

 

 

 

Контрольный (простой) узел

Используется как дополнительная страховка от самопроизвольного развязывания узлов, и вяжется как в обусловленных выше случаях, так и просто так «на всякий случай» даже в не обусловленных случаях. Техника вязания, схожая с вязанием узла проводник.

 

 

Узел пустышка

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел, но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля.

 

 

Маркировочный узел

Данный узел позволяет держать верёвку в компактном состоянии при помощи марки (марка – несколько оборотов концом верёвки вокруг сложенных колец). Незаменим при транспортировке верёвки.

 

 

Узел веревочная цепочка

Позволяет временно укоротить верёвку в 3-3,5 раза. При необходимости верёвка расправляется в считанные секунды при растягивании «цепочки» за концы в разные стороны.

 

Уход за веревкой

Из всего снаряжения для работы на спусках в горах, преодолении различных препятствий, а так же для работы в пещерах больше всего постоянной заботы требует веревка. Небрежности в обращении с ней допускать нельзя – за это приходится дорого расплачиваться, и не редко – жизнями своих товарищей.

 

Хранение веревки

Если веревка хранится не всегда в чистом виде, она значительно быстрее изнашивается сама и быстро изнашивает снаряжение для спуска и подъема. Поэтому после каждого выезда ее необходимо стирать. Температура воды не должна быть выше 30 градусов. При сильном загрязнении можно использовать мыло или стиральный препарат для синтетических тканей, но без содержания энзимов. Лучше всего не использовать никаких моющих средств, а просто намочить веревку, пропустить ее между двумя прижатыми друг к другу щетками и прополоскать. Процедура повторяется, пока вода не останется чистой. Выжимают, протягивая веревку через фиксированный карабин или десандер. Во время сушки веревку нельзя помещать вблизи отопительных приборов или оставлять на солнце. Лучше всего сушить ее в проветривающемся темном помещении.

 

Прежде чем бухтовать веревку, ее надо очень внимательно осмотреть, следя за тем, чтобы:

Ø не было обрывов, потертостей или размягчений защитной оплетки;

Ø гибкость при сгибании в противоположных направлениях была одинакова по всей длине веревки;

Ø при ощупывании не чувствовалось явных утолщений или утончений по отношению к нормальному диаметру веревки.

 

Таким же образом проверяется перед использованием и любая веревка, которая использовалась и была постирана и сбухтована другим человеком.

При обнаружении дефекта, если поврежденный участок длинный, веревка бракуется. Если дефект локален, веревка разрезается, чтобы исключить поврежденное место. Две оставшиеся части веревки можно опять использовать для провески менее глубоких колодцев, или не больших спусков. Завязывание узла для локализации поврежденного участка допускается только как временная мера, если дефект замечен во время спуска во время работы с веревкой. После похода ее надо разрезать.

Пока веревка не используется, ее держат сбухтованной в темном проветриваемом сухом помещении. Бухтуют так, как показано на рисунке ниже, или при помощи маркировочного узла. Если веревка длинная, бухтовку начинают с середины и делают две бухты. Витки, которые наматывают на бухту, надо затянуть, иначе веревка распустится и спутается при транспортировке.

 

Хранить и перевозить веревку надо отдельно от металлических предметов и источников света. Класть аккумуляторы и батарейки в мешок вместе с веревкой абсолютно недопустимо.

При транспортировке веревки к спуску, переноски веревки во время похода, или транспортировки ее к пещере и в ней самой, при устройстве навески и ее выемке для предохранения веревки от повреждения используют специальные транспортные мешки из поливинилхлоридной ткани с двойной пропиткой. Скроить и сшить их несложно. Подобная ткань применяется для изготовления фургонов грузовых автомобилей или навесов легких павильонов. В качестве лямок используется синтетическая лента шириной 50 мм для ремней безопасности легковых автомобилей. Рисунок ниже дает представление о выкройке и общем виде такого транспортного мешка. В ней помещается 120 м веревки d 10 мм.

 

 

Запомните:

1. Не оставляйте веревку открытой на балконе, в складском помещении, кладовке и т.д., а уберите в ящик, шкаф или темное помещение;

2. Сушите веревку только в тени, а лучше всего – ночью или в темном помещении;

3. Тщательно оберегайте ее от контакта с кислотами, щелочами и другими химикатами, что означает: не держите вместе с ней или в непосредственной близости батарейки или аккумуляторы и не кладите ее в багажник автомобиля иначе как в транспортном мешке из ПВХ.

 

Периодическая проверка

Проверять статическую веревку на пригодность к дальнейшему употреблению следует:

Ø веревку d 9 мм – через 2 года;

Ø веревку d 10 и больше мм – через 3 года;

Ø независимо от срока и даты последней проверки – для любой веревки, которая вызывает малейшее сомнение.

 

С этой целью на удобной скале в районе клуба надо забить рядом друг над другом два крюка SPIT и занести туда подходящий груз весом 80 кг.

От веревки, которую надо испытать, отрезают кусок длиной около 3 м и кладут в емкость с водой так, чтобы она хорошо пропиталась. На обоих ее концах вяжутся узлы "восьмерка" или (для веревки d 9 мм) "девятка", так что получается образец длиной примерно 1,5 м от петли до петли. Любым спусковым карабином или треугольным карабином MR диаметром 10 мм готовый образец крепят к ушку нижнего крюка и грузу. Карабин, на котором висит груз, связывается сдвоенной петлей из тонкого шнура с карабином на веревке, переброшенной через блок, который крепится на втором крюке. С его помощью посредством полиспаста или мускульной силы нескольких человек груз поднимается, пока карабины в петлях образца не окажутся на одном уровне (смотрите на рисунке ниже). Веревка фиксируется и петля обрезается. Падение при этих условиях имеет фактор следующий фактор:

 

Каждый образец испытывается двумя последовательными падениями груза:

Ø если он выдержал два падения, веревка пригодна для дальнейшего использования;

Ø если он выдержал первое падение, но порвался при втором, что часто случается, от веревки отрезают второй кусок и тоже испытывают два раза. Если и второй образец выдержал первое и порвался при втором падении груза, веревка не считается годной. Но если второй образец порвался еще при первом падении, на такую веревку больше нельзя рассчитывать;

Ø если испытываемый образец порвался еще при первом падении груза, второй кусок веревки не отрезается. Такая веревка непригодна к употреблению и сразу бракуется.

 

Таким тестом можно проверить годность и сомнительной бывшей в употреблении динамической веревки, но при условии, что она будет использоваться только для провески колодцев или траверсов, а не для страховки.

Хотя веревка после таких проверок становится немного короче, ее никогда не надо на них жалеть.

Узлы применяемые в туризме и спелеологии

В туризме для преодоления препятствий в путешествиях (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.), а так же в альпинизме и спелеологами, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. За всю богатую историю туризма, альпинизма и спелеологии было придумано великое множество узлов различных по назначению, и каждому туристу необходимо знать, как вяжется и, особенно, где применяется тот или иной узел. Лучше и правильнее всего классифицировать узлы по их назначению, что и сделано ниже.

Так же необходимо сразу выделить полезную, а главное важную информацию о узлах еще до того, как вы приступите к их освоению:

1. Прямой узел ни в коем случае не применяется для навешивания или связывания между собой ходовых веревок и перил на отвесах! Для этого есть надежные специальные узлы

2. При завязывании узлов длина свободного кончика веревки, выходящего из узла, вне зависимости от его конструкции, не должна, быть менее 3-5 сантиметров.

3. Не стесняйтесь проверить узел, завязанный товарищем, и не впадайте в амбицию, если заметите, что товарищ проверяет узел, завязанный вами: взаимный контроль - залог взаимного долголетия!

4. При сращивании веревок в отвесе, необходимо стремиться, чтобы узел приходился на промежуточное закрепление. Если же промежуточное закрепление организовать нельзя, соединение попадает на отвес, при связывании веревок необходимо в обязательном порядке предусмотреть дополнительный узел для самостраховки во время прохождении узла при спуске и подъеме.

 

А теперь вернемся все же к классификации узлов. Мы условились на том, что узлы все же правильнее классифицировать по их назначению, а именно:

 

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра:

Ø грейпвайн (двойной ткацкий, двойной рыбацкий)

Ø ткацкий (рыбацкий)

Ø встречный (ленточный)

Ø встречная восьмерка (фламандский)

Ø прямой (морской)

Ø рифовый

Ø шкотовый

Ø змеиный (кровавый)

 

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра:

Ø брамшкотовый

Ø академический

 

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли):

Ø восьмерка

Ø девятка

Ø простой проводник (проводник)

Ø двойной проводник (заячьи уши)

Ø австрийский проводник (центральный, бергштоф)

Ø бабочка (пчела)

Ø боковой (боковая восьмерка)


4. Узлы для привязывания веревок к опоре:

Ø булинь

Ø двойной булинь

Ø восьмерка

Ø стремя

Ø удавка

Ø штык с шлагом

Ø штык с обносом

 

5. Вспомогательные узлы:

Ø схватывающий (прусик, Пруса)

Ø обмоточный (Маршара)

Ø неравнобокий

Ø Бахмана

Ø карабинный (пожарный, тормозящий, полустремя, узел UIAA)

Ø Реми (Гарда)

Ø косичка (маринер)

Ø стремя

Ø контрольный (простой)

Ø пустышка

Ø маркировочный

Ø веревочная цепочка

Узлы для связывания веревок одинакового диаметра:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.018 с.)