Маркировка и биография веревки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка и биография веревки



Трудно упомнить, какая веревка когда куплена, а еще труднее – в каких походах, на каких спусках, в каких пещерах и сколько человек ее использовали с момента ее появления. Поэтому первое, что необходимо сделать после приобретения веревки – промаркировать ее. Это особенно важно, если веревка принадлежит клубу. За время использования она попадает в разные руки не только из-за общего владения ею членами клуба, но и из-за их текучести.

 

Дата Место применения Число участников Примечания
  05.05.2005 Ущелье Хапхальское   Влажная погода
  07.07.2007 Демерджи – Яйла   Падение в лужу
  09.09.2009 Красная Пещера   Без примечаний

 

Чтобы маркировка была прочной, ее лучше всего сделать в виде запрессованных алюминиевых колец на обоих концах веревки. На них выбивают цифры, означающие год производства, порядковый номер веревки и ее длину. Данные о длине лучше нанести, когда веревка перестанет укорачиваться.

Для всех веревок в клубе нужно вести журнал, в котором, кроме сведений о виде, типе, даты получения веревки и т.д., записывают, в каких походах или пещерах веревка была использована и число участников спуска. Только по этим данным по прошествии времени можно реально оценить интенсивность использования данной веревки, то есть проследить ее биографию.

 

Хранение веревки

Если веревка хранится не всегда в чистом виде, она значительно быстрее изнашивается сама и быстро изнашивает снаряжение для спуска и подъема. Поэтому после каждого выезда ее необходимо стирать. Температура воды не должна быть выше 30 градусов. При сильном загрязнении можно использовать мыло или стиральный препарат для синтетических тканей, но без содержания энзимов. Лучше всего не использовать никаких моющих средств, а просто намочить веревку, пропустить ее между двумя прижатыми друг к другу щетками и прополоскать. Процедура повторяется, пока вода не останется чистой. Выжимают, протягивая веревку через фиксированный карабин или десандер. Во время сушки веревку нельзя помещать вблизи отопительных приборов или оставлять на солнце. Лучше всего сушить ее в проветривающемся темном помещении.

 

Прежде чем бухтовать веревку, ее надо очень внимательно осмотреть, следя за тем, чтобы:

Ø не было обрывов, потертостей или размягчений защитной оплетки;

Ø гибкость при сгибании в противоположных направлениях была одинакова по всей длине веревки;

Ø при ощупывании не чувствовалось явных утолщений или утончений по отношению к нормальному диаметру веревки.

 

Таким же образом проверяется перед использованием и любая веревка, которая использовалась и была постирана и сбухтована другим человеком.

При обнаружении дефекта, если поврежденный участок длинный, веревка бракуется. Если дефект локален, веревка разрезается, чтобы исключить поврежденное место. Две оставшиеся части веревки можно опять использовать для провески менее глубоких колодцев, или не больших спусков. Завязывание узла для локализации поврежденного участка допускается только как временная мера, если дефект замечен во время спуска во время работы с веревкой. После похода ее надо разрезать.

Пока веревка не используется, ее держат сбухтованной в темном проветриваемом сухом помещении. Бухтуют так, как показано на рисунке ниже, или при помощи маркировочного узла. Если веревка длинная, бухтовку начинают с середины и делают две бухты. Витки, которые наматывают на бухту, надо затянуть, иначе веревка распустится и спутается при транспортировке.

 

Хранить и перевозить веревку надо отдельно от металлических предметов и источников света. Класть аккумуляторы и батарейки в мешок вместе с веревкой абсолютно недопустимо.

При транспортировке веревки к спуску, переноски веревки во время похода, или транспортировки ее к пещере и в ней самой, при устройстве навески и ее выемке для предохранения веревки от повреждения используют специальные транспортные мешки из поливинилхлоридной ткани с двойной пропиткой. Скроить и сшить их несложно. Подобная ткань применяется для изготовления фургонов грузовых автомобилей или навесов легких павильонов. В качестве лямок используется синтетическая лента шириной 50 мм для ремней безопасности легковых автомобилей. Рисунок ниже дает представление о выкройке и общем виде такого транспортного мешка. В ней помещается 120 м веревки d 10 мм.

 

 

Запомните:

1. Не оставляйте веревку открытой на балконе, в складском помещении, кладовке и т.д., а уберите в ящик, шкаф или темное помещение;

2. Сушите веревку только в тени, а лучше всего – ночью или в темном помещении;

3. Тщательно оберегайте ее от контакта с кислотами, щелочами и другими химикатами, что означает: не держите вместе с ней или в непосредственной близости батарейки или аккумуляторы и не кладите ее в багажник автомобиля иначе как в транспортном мешке из ПВХ.

 

Периодическая проверка

Проверять статическую веревку на пригодность к дальнейшему употреблению следует:

Ø веревку d 9 мм – через 2 года;

Ø веревку d 10 и больше мм – через 3 года;

Ø независимо от срока и даты последней проверки – для любой веревки, которая вызывает малейшее сомнение.

 

С этой целью на удобной скале в районе клуба надо забить рядом друг над другом два крюка SPIT и занести туда подходящий груз весом 80 кг.

От веревки, которую надо испытать, отрезают кусок длиной около 3 м и кладут в емкость с водой так, чтобы она хорошо пропиталась. На обоих ее концах вяжутся узлы "восьмерка" или (для веревки d 9 мм) "девятка", так что получается образец длиной примерно 1,5 м от петли до петли. Любым спусковым карабином или треугольным карабином MR диаметром 10 мм готовый образец крепят к ушку нижнего крюка и грузу. Карабин, на котором висит груз, связывается сдвоенной петлей из тонкого шнура с карабином на веревке, переброшенной через блок, который крепится на втором крюке. С его помощью посредством полиспаста или мускульной силы нескольких человек груз поднимается, пока карабины в петлях образца не окажутся на одном уровне (смотрите на рисунке ниже). Веревка фиксируется и петля обрезается. Падение при этих условиях имеет фактор следующий фактор:

 

Каждый образец испытывается двумя последовательными падениями груза:

Ø если он выдержал два падения, веревка пригодна для дальнейшего использования;

Ø если он выдержал первое падение, но порвался при втором, что часто случается, от веревки отрезают второй кусок и тоже испытывают два раза. Если и второй образец выдержал первое и порвался при втором падении груза, веревка не считается годной. Но если второй образец порвался еще при первом падении, на такую веревку больше нельзя рассчитывать;

Ø если испытываемый образец порвался еще при первом падении груза, второй кусок веревки не отрезается. Такая веревка непригодна к употреблению и сразу бракуется.

 

Таким тестом можно проверить годность и сомнительной бывшей в употреблении динамической веревки, но при условии, что она будет использоваться только для провески колодцев или траверсов, а не для страховки.

Хотя веревка после таких проверок становится немного короче, ее никогда не надо на них жалеть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.011 с.)