ТОП 10:

Скандал в екатеринбургской епархии продолжается



 

(Православная газета г. Екатеринбурга – ХЦОК – Вдъ‑Информ, Екатеринбург – Москва) 25 апреля, в Неделю святых жен‑мироносиц, у часовни на месте разрушенного Ипатьевского дома в центре Екатеринбурга состоялся молебен, который отслужили 10 священников Екатеринбургской епархии МП в присутствии около 400 мирян.

Участники богослужения молились «об избавлении Екатеринбургской епархии от содомита и бандита епископа Никона», управляющего этой епархией с февраля 1994 года.

В апреле ряд екатеринбургских газет и телевизионных каналов опубликовали составленные клириками и мирянами Екатеринбургской епархии документы, содержащие свидетельства о многочисленных фактах аморального поведения епископа Никона, несовместимых с его высоким саном.

Авторы многочисленных прошений, заявлений, обращений и писем просят священноначалие МП уволить епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона (Миронова) от управления епархией и лишить его священного сана в соответствии с целым рядом правил святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и Святых отцов.

В распространявшемся на молебне 25 апреля письме 53 священнослужителей и 55 мирян Екатеринбургской епархии, адресованном патриарху Алексию II и членам Священного синода МП, приводится ряд наиболее вопиющих фактов аморального поведения епископа Никона.

По свидетельству авторов письма, многочисленные кощунственные действия епископ Никон совершал в нетрезвом состоянии: например, «возложив полу подрясника на игумена Тихона (Затекина) кощунственно рукополагал его во епископа ***… Также, будучи совершенно пьяным, владыка Никон плеснул водкой вверх и, обращаясь к Богу, говорил приблизительно следующее: „Кто Ты??? А я епископ!!!“ Приведенные примеры дали основания авторам письма „сделать следующие выводы – либо наш правящий архиерей безбожник, либо человек, ПРЕЛЬЩЕННЫЙ ДО БЕЗУМИЯ ВЕЛИЧИЕМ ЕПИСКОПСКОГО САНА“.

Свидетелями «противоестественного разврата» епископа Никона, по утверждению 53 клириков и 55 мирян, подписавших письмо, являются многие из них. Игумену Аврааму (Рейдману) исповедовались юноши, ставшие жертвами сексуальных домогательств епископа. Одному из этих юношей, по словам о. Авраама, был обещан игуменский сан в случае согласия «ублажить архиерея».

Подписавшие письмо игумен Тихон (Затекин) и его брат, священник Олег Затекин, сами неоднократно становились объектами домогательств епископа Никона. Кроме того, игумен Тихон, сообщается в письме, неоднократно выслушивал совершенно чудовищные рассказы епископа о своих «переживаниях»: «например, об умиротворенности во время служения литургии после „ночных утех“ и, наоборот, о раздражительности владыки во время службы, если таковых накануне не было».

Еще одно свидетельство, приведенное в письме, принадлежит диакону Александру Атмажитову.

«Отец Александр слышал от отца Клавдиана (Вдъ‑Информ: Настоятеля одного из монастырей епархии) откровенный рассказ о его стремительной церковной карьере благодаря любовной связи с владыкой Никоном. Также архимандрит Клавдиан говорил, что Спасо‑Преображенский Каменск‑Уральский монастырь, где он является настоятелем, будет „специальным“ монастырем – там для архиерея будут подобраны соответствующие „кадры“, то есть гомосексуалисты».

В письме приводится еще ряд свидетельств сексуальных домогательств епископа Никона, которые мы вынуждены опустить из‑за их чудовищной омерзительности.

По утверждению клириков и мирян, подписавших письмо, комиссия Священного синода МП во главе с управляющим делами Московской патриархии митрополитом Солнечногорским Сергием (Фоминым), побывавшая в Екатеринбургской епархии, ПОДТВЕРДИЛА ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРИВЕДЕННЫХ В ПИСЬМЕ ФАКТОВ.

Однако, синод на своем заседании 1 апреля счел нужным ограничиться лишь вынесением выговора епископу Никону.

«Таким образом, – заявляют авторы письма, – нас толкают на широкую огласку безнравственной жизни епископа Никона с амвона и в средствах массовой информации».

Примечательно, что на последнем заседании синода МП епископу Никону был вынесен выговор «за упущения при руководстве епархией и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, что привело к сложившейся ситуации». Вкупе с отставкой двух игуменов Авраама и Тихона, возглавлявших борьбу против епископа‑содомита, синодальное решение было воспринято в Екатеринбургской епархии как скрытое одобрение деятельности Никона.

Под письмом стоят, в частности, подписи членов Духовного Собора Верхотурского Свято‑Николаевского монастыря во главе с игуменом Тихоном (Затекиным), благочинных церковных округов епархии, настоятелей и клириков соборов и храмов преп. Максима Исповедника в г. Краснотуринске, Вознесения Господня в г. Екатеринбурге, св. Архангела Михаила в г. Кушва, св. Александра Невского в г. Верхняя Тура, Св. Троицы в г. Верхотурье, Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Ивдель, Всемилостивого Спаса в г. Екатеринбурге, Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Бараксин, св. Александра Невского в г. Нижний Тагил, преп. Зосимы и Савватия в г. Екатеринбурге, Воздвижения Креста Господня в пос. Тугулым, св. Николая в пос. Юшала, св. Петра и Павла в г. Талицы и многих других приходов епархии, а также Наказного атамана Уральской казачьей станицы хорунжего Владимира Кузнецова и других представителей общественности.

Все подписи под письмом сопровождаются печатями соответствующих приходов, церковных и общественных организаций.

Тяжелая ситуация, сложившаяся в Екатеринбургской епархии МП, обсуждалась на заседании Совета епархии 22 апреля. Епископ Никон не принимал участия в заседании и, по словам игумена Авраама (Рейдмана), вообще отстранился от церковной жизни, «сказавшись больным».

Члены заседания констатировали усиление общественного интереса к фактам аморального поведения епископа Никона и то обстоятельство, что единственной организацией уральского региона, выразившей поддержку архиерею, стало Общество защиты прав гомосексуалистов из Нижнего Тагила.

Группа мирян Екатеринбургской епархии, возмущенная бесчинствами своего архиерея, открыла специальную страницу в Интернете, на которой размещены документы, свидетельствующие об аморальном поведении епископа Никона, и распространила воззвание.

Авторы воззвания подчеркивают: «Некоторые ссылаются на якобы подтасовку и „раскол“… Смешно… Люди готовы отдать все последнее свое, чтобы Православие стало чистым, согласно их утверждениям, РАСКОЛ в церковь внося как раз те, которые по различным соображениям покрывают „незначительные погрешности“ Епископа…» Среди духовенства Екатеринбургской епархии возникло целое течение за присоединение к РПЦЗ, в каноническую юрисдикцию которой перешло уже четыре священника.

В следующем номере нашего бюллетеня мы продолжим рассказ о положении в Екатеринбургской епархии МП и опубликуем свидетельство одного из ее бывших клириков, присоединившегося к нашей Церкви.

… епископ Никон прикрывал свои финансовые махинации и развратный образ жизни красивыми «патриотическими» лозунгами, показным почитанием св. Царственных Мучеников и следованием монархическим принципам, что дало повод некоторым патриархийным патриотам называть его новым «лидером духовной оппозиции».

http://www.vertograd.com.ru

 

Ред: Коль мы заговорили о ГОЛУБЫХ «лидерах духовной оппозиции» я думаю, что будет уместно привести здесь еще одно сообщение, недавно появившееся в средствах массовой информации Российской Федерации…

 

Голубые патриоты

 

Жириновского обвиняют в изнасиловании юноши Публикуемый документ не может не вызывать у всякого нормального человека огромного чувства брезгливости…

…»письмо гр. Новак» широко распространяется в стенах Государственной Думы. Мы убеждены, что наши читатели имеют полное право знать все то, что доводится до сведения государственных мужей и народных избранников.

АПН проведет свое журналистское расследование, результаты которого будут обнародованы на нашем сайте в режиме on‑line. А пока воспроизводим «письмо гр. Новак В. И.», адресованное депутату Госдумы от КПРФ Владимиру Волкову, полностью, сохраняя его стилистику, орфографию и пунктуацию.

Шеф‑редактор АПН Лев СИГАЛ

===================================================== ДЕПУТАТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ВОЛКОВУ ВЛАДИМИРУ НИКОЛАЕВИЧУ

Я, Новак Валентина Ивановна, попала в такую ситуацию:

В марте, 18 числа этого года, моя мать Новик Галина Сергеевна позвонила мне в Тюменскую ОБЛАСТЬ, р/п Нижняя Тавда, где я проживаю со своей сестрой Авериной Еленой И вановной и ее тремя детьми и работаю там в больнице медсестрой.

Мама сообщила мне следующее: что она договорилась с депутатом ЛДПР Жириновским В.В. Он обещал помочь мне с работой и высоким заработком, чем смогу помочь овдовевшей сестре (муж ее утонул в августе 1998 года), а также он обещал дать безвозмездно 10 тысяч рублей как бы в помощь осиротевшим детям. Конечно, мы с сестрой 3 месяца не получая зарплату, эта помощь оказалась бы ощутимой для ней и ее детей.

22 марта я приехала в Москву и я с мамой пришли в Думу. Принял нас Жириновский сразу же по приходу своему в 16 часов. Я наивно поверила в его порядочность, но ошиблась. Он вызвал нас в свой кабинет и попросил при этом выйти всех своих помощников, т. к. он говорил конфедициально.

Жириновский спросил что я умею делать? Я сказала, что я медсестра. Тогда он сказал: «Ну что, если понадобится будешь рожать мне детей. Мол тебе пора, раз у тебя нет мужа и детей». Я не восприняла всерьез, Я думала он шутит. А маме Жириновский сказал: «Так, завтра приходите за деньгами и отвозите их старшей дочери, а эта дочь поедет ко мне домой, где она будет работать и жить, а паспорт я у Вас (т. е. у меня) заберу, чтоб она не сбежала от меня, мало ли, вдруг ей у меня не понравится!» Опять мы с мамой подумали, что он шутит.

Сразу же меня забрали. Отвезли к нему домой, а маму к подруге. А находится его коттедж «метро пр‑т Вернадского, ул. Нежинская,14, коттедж №8.

В этот же день в 22 часа ночи он меня и еще одного парня, который приехал со мной из Думы по приглашению Жириновского (из Смоленской области, город Ярцево, зовут его Алеша, 18‑ти лет без родных, без близких) Меня Жириновский вызвал первую. Я зашла в его спальню, он предложил сесть на … к нему поближе. Жириновский с надменным тоном сказал, что он уже помог моим родным, дал 10 тысяч рублей и чтоб я не думала, что это бесплатно, мол такие деньги так просто не дают. Жириновский сказал, что я должна за это расплатиться, раз в неделю спать с ним и делать ему массаж, при этом он настойчиво стал меня обнимать и целовать, и насильно засунул в ванную и заставил принять душ, а затем насильно уложил в кровать и безжалостно начал меня насиловать, из сложившейся безисходной ситуации я оказалась в безвыходном положении. На мои крики все‑равно никто не отозвался. Жириновский сильно кусал меня за ухо и при этом совершая постыдное совокупление. Затем Жириновский предложил оральный секс. Я категорически отказалась, он докончил до конда акт, кричал как ненормальный, видимо от полученного удовольствия. Меня затрясло и позывы на рвоту, я с трудом удержала. Зате он опять засунул меня в ванную и проследил чтоб я тщательно помылась. Затем я спустилась в каминный зал, а Жириновский позвал этого парня с которым меня привезли. Потом меня отвеля в другой коттедж и дали отдельную комнату. На другое утро этот парень Алеша рассказал мне ужасные подробности: оказалось что Жириновский – голубой. Он этого Алешу тоже отправил в ванную, чтоб он помылся, а затем Жириновский ожидал парня на кровати в обнаженном виде,нисколько не стесняясь своей наготы. Он начал приставать к Алеше, целовать, ласкать, дал ему длинную ночную рубашку и заказал, чтоб Алеша приходил к нему голеньким: «Ты будешь моим Херувимом» – сказал Жириновский.

Первые несколько дней нас кормили 1 раз в день в малых количествах, а затем и вовсе стали забывать нас кормить. Если мы с Алешей просили кушать, то нам давали чай и по два печенья или 2 кусочка маленьких сыра и все. А ели мы у Жириновского на кухне. От голода очень бурлило в животе и болела голова, опускаясь по лестнице ощущала сильное головокружение.

Похудела я за 1 неделю пребывания у Жириновского на 6 килограмм. Отношение ужасное, первую неделю я не выходила из комнаты, мне не разрешали звонить и не давали никакую работу, очень хотелось кушать и пить, пила воду из под крана.

Каждый день Жириновский ездил в гей‑клуб. Туда ходят голубые и привозил себе оттуда мальчиков по 3‑4, бывало и по 10 мальчиков. Каждый вечер не обходился без них. Никто из охраны и не скрывали, что Жириновский – голубой. Охрана также говорила, что им мало платят и им этого даже на еду не хватало и им приходилось голодать.

Там у Жириновского еще работала уборщицей девочка 15 лет из Ростова. Ее в декабре привезла сюда подруга и пообещала, что ей будут здесь хорошо платить, а в результате она еле‑еле сводила концы с концами, жили в проголодь. 3 месяца ее никуда не выпускали, ссылаясь на то, что у нее нет паспорта.

Через неделю пребывания у Жириновского позвонила моя мама и спросила, как я, я ответила, что хочу кушать, что меня плохо кормят и, конечно, то что случилось со мной я ей не сказала, не хотелось ее растраивать.

2 апреля сего года в 23.00 ночи меня опять вызвал Жириновский. Зайдя в дом я спросила: «Где шеф и чего он хочет?» Помощник его Альберт (тоже голубой, он сам сказал) сказал, что Жириновский в сауне и что он хочет со мной поговорить.

Я спустилась в подвал, где находится сауна и бассейн без задней мысли. Картина представшая моим глазам, оказалась ужасной трагедией, ведь такого я еще в своей жизни не видела. Зайдя в бассейную увидела в бассейне 3‑х молодых юных людей лет 16‑17‑18 голых. В бассейне так же голый находился Жириновский. Он обнимал и целовал одного из парней, которого звали Сашей и при этом совершал с ним прямо в бассейне половой акт, при этом обя стонали от удовольствия. Жириновский, как животное, не скрывал даже своих низменных наслаждений. Не отрываясь от своего занятия он сказал, чтоб я разделась и разделила их «приятную компанию» и зашла в сауну. При этом один из парней преградил мне дорогу, чтоб я не убежала. Меня раздели, и когда я стала кричать от стыда, мне кинули мохровый халат и я забилась в угол сауны. При этом Жириновский сказал одному из парней, чтоб тот вошел в сауну и открыв дверь, чтоб всем видно было как он будет приставать ко мне и добиваться меня.

Потом Жириновский со всеми голыми парнями поднялись в спальню. Я оделась и поднялась в каминный зал. Я хотела пойти спать, но Альберт сказал, что еще рано. Потом мне сказали отнести в спальню 3 чашки чая и бокал вина. Там Жириновский с парнями голые все по‑прежнему находились в кровати. Жириновский опять попытался меня уложить в постель, предлагая меня ребятам. Один из этих парней в это время брал в рот член Жириновского, от чего, по выражению лица «шефа», видно было удовольствие. Я поспешно спустилась вниз и ушла к себе.

На другой день я помогала этой 15‑летней девушке убирать у Жириновского. В ванной,после таких бурных ночей, везде валялись презервативы и каловые массы.

К этому парню Алеше он неоднократно приставал. Он мне каждый день жаловался,ему там больше не с кем было говорить. Охрана всячески издевалась и унижала его. Потом ему дали 200 рублей, чтоб он питался отдельно. Этих денег хватило на питание на 1 неделю. Он в апреле звонил мне и просил помощи.,он сказал,что ему уже нечего кушать Жириновский все еще пристает к нему, а может уже совершил свой низменный поступок, но Алеша об этом умалчивает. Видно ему очень стыдно. Я прошу, если можете, помогите ему. Мне никуда не разрешали выходить.

5 апреля позвонила туда мама и сказала, чтоб я немедленно уходила от Жириновского. Я быстро собрала вещи, так как охрана находилась вся у Жириновского в коттедже. Я попросила Алешу, пока меня не хватилась охрана,никому не говорить, что я ушла т. к. там редко ходит 42 автобус и боялась, что меня вернут обратно.

Алеша проводил меня до КПП и я вышла оттуда и пошла на остановку.Так я совершила свой побег из ада. Сегодня утром 6 апреля мне позвонил помощник Жириновского и сказал, что если я сегодня к 20 часам не вернусь, то они подадут заявление по месту жительства о том, что буд‑то я украла у них вещей всяких на данную ими мне «благотворительную сумму» или, чтоб я вернулась так как мне не видать своего паспорта. Они хотят, чтоб я вернулась и отработала 10 месяцев за эти благотворительные 10 тысяч.

Но что по‑настоящему неприятно, это то, что Жириновский в первую встречу говорил, что эти деньги – помощь,что он деньги любезно предоставляет моим племянникам, а оказалось все подлой уловкой, если б мама уехала,я не знаю чтоб со мной бы еще случилось, мне страшно думать и страшно вспоминать. Я попала в эту ситуацию по глупой наивности, доверчивости. Вот так на своем печальном опыте я поняла что скрывается за политической деятельностью Жириновского В.В.: грязные дела, разврат, животная похоть, унижение беззащитных людей, которые по наитию верят ему.

После сегодняшних угроз я очень боюсь за свою жизнь, ведь я оказалась свидетельницей того, что не должна была видеть. Я искренне верю в Вашу порядочность и искренне прошу помочь. Ведь мне больше некому помочь.

О том, что я написала я отвечаю перед богом. Находясь в здравом уме и трезвой памяти. Не желаю никому такое пережить. И еще раз прошу помогите этому парню Алеше. Я не хочу, чтоб Жириновский сделал из него голубого. Он ведь молодой и еще не искушен жизнью, а ведь для нормальных людей это психологическая травма может стать таким отвращением ко всему на всю жизнь.

6 апреля 1999 года. Новак Валентина Ивановна Год рождения 1975 20 января, Место жительства: Тюменская область, Пос. Нижняя Тавда, ул. Первомайская, 38.

 

Приложение 5. Священный синод – сегодня. Синод против собора

 

Бычков Сергей (Ред. – Сокращённый вариант)

 

Накануне созыва Поместного собора в августе 1917 года русский философ Николай Бердяев пророчески писал: «Священный Синод в последний период своего существования подвергся тому же разложению, что и бюрократия, в нем была та же гниль, что и в государственной власти. Церковное управление было навязано старой государственной властью и разделяет ее судьбу».

Как жаль, что написанное много десятилетий назад актуально и сегодня.

18 июля 1961 года в Троице‑Сергиеву лавру съехались православные епископы со всех концов СССР. Для них это была возможность не только побывать в столице, но и встретиться с собратьями, друзьями и близкими. Это было нелегкое время – разгар хрущевских гонений на Русскую православную церковь. После литургии, как обычно, патриарх Алексий I пригласил епископов на торжественный обед. И вдруг как снег на голову – во время обеда им объявили, что состоится Архиерейский собор. Никто не подозревал, какова повестка этого Собора и кто его готовил. Из вступительного слова патриарха епископы с изумлением узнали, что Синодом предпринята реформа приходской жизни и отныне священник является лишь наемником церковной общины, которая вольна его уволить, когда ей захочется. От них самих требовалось лишь утвердить эту реформу.

Говорят, что история повторяется. Сначала как трагедия, потом как фарс.

Как и 39 лет назад, 18 июля 1999 года епископы приехали в лавру в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Отслужив литургию, сели за стол и вдруг узнали, что «есть такое мнение» – не созывать в феврале 2000 года Поместный собор, заменив его юбилейным, Архиерейским.

И вновь НИ ОДИН ИЗ ЕПИСКОПОВ НЕ ПОДНЯЛ ГОЛОСА ПРОТИВ КЕЛЕЙНОГО РЕШЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА, ГРУБО НАРУШИВШЕГО УСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

С той только разницей, что в 1961 году в лавру приехал один из епископов‑исповедников – Ермоген (Голубев), который мог бы выступить против антиканонического решения Синода, навязанного ЦК КПСС. Но его не пустили ни на обед, ни на заседание.

Сегодня нет ЦК КПСС, Администрация Президента не вмешивается во внутреннюю жизнь церкви, а правительство и подавно. Кого же испугались православные епископы в свободной от гнета большевиков России? Почему ни один не выступил против грубейшего нарушения Устава Русской Православной Церкви, принятого на Поместном соборе 6‑9 июля 1988 года?

В нем недвусмысленно заявлено:

«1. В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору».

Это означает одно – не только в кризисные времена церковный народ решает назревшие проблемы сообща: епископы, духовенство и миряне.

Пункт 2‑й Устава гласит: «Собор созывается Патриархом (Местоблюстителем) и Священным Синодом по мере надобности, но не реже одного раза в пять лет, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян».

Ценность этой формулировки в том, что она предельно лаконична и не допускает каких‑либо иных толкований. Тем не менее он грубо нарушен Священным синодом дважды. Первый раз синодалы отменили Поместный собор 1995 года, сославшись на то, что предыдущий, 1990 года, был внеочередным. Действительно, он был созван в основном для выборов патриарха. Но почему это мешало созвать очередной Собор в 1995 году?

Священный синод до сих пор остается наиболее закрытой структурой в Русской церкви. Если до перестройки все заседания Синода аккуратно заносились в особый журнал, то теперь, по предложению митрополита Калининградского и Смоленского Кирилла (Гундяева), часть щекотливых проблем, обсуждаемых синодалами, не заносится в журнал, оставаясь скрытой не только от современников, но и от историков.

Почему заседания синодалов окутаны такой таинственностью? Быть может, Священный синод – некое подобие ЦРУ или СВР, которые разрабатывают секретные операции? Да нет, в Синоде обсуждаются проблемы, которые не только не являются секретными, но представляют огромный и отнюдь не праздный интерес и для духовенства, и для мирян.

К примеру, заседание Синода 19 июля этого года во многом было посвящено скандалам вокруг ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ ПОХОЖДЕНИЙ ДВУХ ЕПИСКОПОВ – Екатеринбургского Никона (Миронова) и Корсунского Гурия (Шалимова). Бедному епископу Никону пресса уделила столько внимания, что он прославился на всю Россию. Столь же скандальными оказались подвиги епископа Гурия. Священный синод отправил обоих на покой, т. е. уволил, подтвердив тем самым справедливость журналистских обвинений. Но уволил в обстановке строжайшей секретности!

 

Митрополитбюро

 

Постоянных членов Синода семь.

Это Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) – он председательствует на заседаниях Синода. Ему в этом году исполнилось 70 лет.

Управляющий делами Московского патриархата митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин) – 50 лет.

Патриарший экзарх всея Белоруссии – митрополит Филарет (Вахромеев) – 64 года.

Предстоятель Украинской православной церкви – митрополит Киевский Владимир (Сабодан) – 64 года.

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) – 64 года.

Митрополит Санкт‑Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) – 70 лет.

И, наконец, Председатель Отдела внешних церковных сношений митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл (Гундяев) – 53 года.

В руках этих епископов сосредоточена колоссальная власть. Кроме них в состав Священного синода входят временные члены, но их полномочия сводятся лишь к подниманию рук во время голосования.

Внутри Священного синода – три группировки.

 

Первая группа.

 

Наиболее авторитетную создал митрополит Кирилл. В нее входят митрополиты Ювеналий и Владимир (Котляров).

Митрополит Кирилл – наиболее яркая фигура не только среди членов Синода. Благодаря неуемной энергии, прекрасной памяти и поверхностной нахватанности, он вхож и в правительственные кабинеты, и в Администрацию Президента. До недавнего времени был абсолютно уверен, что после смерти патриарха Алексия II непременно станет Предстоятелем Русской церкви. Правда, события этого года поколебали уверенность владыки Гундяева. Во‑первых, патриарх, несмотря на возраст, находится в прекрасной форме. Во‑вторых, команда самого владыки, довольно мощная и неплохо оснащенная, начала разваливаться из‑за его фантастической скупости.

Сначала его кинуло ПИТА – Православное информационное телевизионное агентство. ПИТА рекламировало Гундяева на всех программах ТВ, готовило рекламные ролики и рассылало их по епархиям. А недавно владыку Гундяева оставил и генерал Валерий Лебедев – мозговой и финансовый центр ОВЦС. Недавний вооруженный захват гостиницы «Университетская» автономным некоммерческим объединением «Паломнический центр», учредителем которого является Отдел внешних церковных сношений, свидетельствует об агонии митрополита Кирилла. Конечно, рано или поздно АНО вышибут из 15‑этажной гостиницы – слишком нагло ведут себя подопечные владыки. Табачные и алкогольные скандалы митрополита Кирилла подорвали его авторитет и на международной арене.

И все же он сохранил свои позиции в Синоде. Прекрасно зная слабые стороны синодалов, он умело манипулирует ими. Это – основной талант владыки. Слабые головы туманит его наглость и красноречие.

Перед его безудержным напором не могут устоять синодалы, знающие о его связях в высоких сферах. Тесная дружба с Березовским также принесла свои плоды – владыка располагает компроматом не только на весь епископат, но даже на патриарха, и изредка сбрасывает его в прессу. Митрополит безумно боится Поместного собора. После него он ни при каком раскладе не останется Председателем ОВЦС. А если лишится этого кресла – автоматически выпадает из состава Священного синода.

Его старинный друг и сподвижник – митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков).

Этот епископ ни одного дня не служил на приходе. Он знает о проблемах и нуждах духовенства только понаслышке. Зато прошел все карьерные ступени – самые тяжелые для Русской церкви годы провел за рубежом. Служил в Берлине, Иерусалиме, Праге и даже в Японии. Почти 10 лет возглавлял Отдел внешних церковных сношений. Считал, что на выборах патриарха в 1990 году, после смерти патриарха Пимена, будет избран предстоятелем. Однако не прошел даже во второй тур. Это настолько потрясло владыку, что он слег с тяжелейшим инфарктом. Но, поправившись, смирился и СТАЛ ДЕЯТЕЛЬНО СПОСОБСТВОВАТЬ ПРОДВИЖЕНИЮ ВЛАДЫКИ – Гундяева.

Митрополит Ювеналий ИЗВЕСТЕН В ЦЕРКОВНЫХ КРУГАХ НЕТРАДИЦИОННОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ. Ряд мужских монастырей в Подмосковье УЖЕ ПРЕВРАТИЛИСЬ в филиалы Содома.

Его личная заслуга – срыв и компрометация захоронения останков царской семьи последних Романовых в 1998 году. Со дня основания был членом правительственной комиссии, изучавшей обстоятельства расстрела и захоронения царской семьи. Будучи более других епископов осведомленным в обстоятельствах этой трагедии, путем сложных интриг добился того, что Священный синод не признал найденные под Екатеринбургом останки царскими. Поместный собор для него – нож острый. Боится, что могут всплыть его старые грешки, а также многочисленные расколы в епархии.

Третий член группировки – митрополит Санкт‑Петербургский и Ладожский Владимир.

Родился в семье священника, который в годы гонений служил тайно, скрывая священство даже от сына. Семья, спасаясь от гонений, часто переезжала с места на место. Тем не менее, став священником, Владимир Котляров успешно продвигался по карьерной лестнице. В начале 60‑х служил в Иерусалиме, был одним из наблюдателей от Русской церкви на втором Ватиканском соборе в Риме. Был представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. В конце 60‑х был патриаршим экзархом Западной Европы, служил в Берлине. Известен аристократическими замашками (если запонки – то обязательно бриллиантовые).

Подражая фавориту Екатерины II Григорию Потемкину, обожает свежих устриц, которых ему привозят из Парижа и Лондона. Но более всего потрясают воображение гостей владыки его винные подвалы. Митрополит Владимир (Сабодан), сменивший его в Ростове‑на‑Дону, едва не потерял сознание, когда увидел и отпробовал вин из погребов владыки. В 70‑80‑е годы карьерный взлет остановился – его перебрасывают с одной епископской кафедры на другую. Патриарх Пимен не благоволил к нему. И лишь после его смерти Владимир вновь оказался в фаворе. С 1995 года управляет Санкт‑Петербургской епархией, став постоянным членом Священного синода. В Петербурге «железной рукой» начал наводить порядок, прежде всего финансовый, презрев сложившиеся десятилетиями традиции (устрицы нынче дороги!).

Скандалы постоянно сопровождают служение митрополита Владимира. Их причина – неумение и нежелание ладить с духовенством. Стиль его управления авторитарный. Поместный собор мог бы подорвать ничем не ограниченную власть митрополита.

 

Вторая группа.

 

Митрополиты Филарет и Владимир (Сабодан) не только ровесники. Оба начинали свою карьеру за рубежом. Митрополит Филарет 8 лет возглавлял Отдел внешних церковных сношений, а владыка Владимир 6 лет был управляющим делами Московского патриархата. Оба были ректорами Московских духовных школ. ОБОИХ РОДНИТ НЕТРАДИЦИОННАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. Митрополит Владимир был основным соперником митрополита Алексия (Ридигера) на патриарших выборах 1990 года.

Разрыв был минимальным – митрополит Алексий опередил его лишь на 20 голосов.

Владыка Владимир первым из епископов прибег к помощи прессы для компрометации экзарха Украины, митрополита Филарета (Денисенко). После ряда скандальных публикаций о его личной жизни владыка Владимир добился рассмотрения «кадрового» вопроса на Архиерейском соборе 1992 года. Митрополит Филарет вынужден был уйти на покой, но, вернувшись в Киев, пошел на раскол. Благодаря этому теперь на Украине свой патриарх и три Православные церкви.

Вследствие раскола духовенство Украины оказалось между молотом и наковальней. Правительство Украины поддерживает раскольника – патриарха Филарета, которого Архиерейский собор 1997 года изверг из сана и предал анафеме. Западную Украину сотрясают раздоры между православными и греко‑католиками. Этой проблемой не занимается ни Отдел внешних церковных сношений, ни сам митрополит Владимир. На Поместном соборе неминуемо бы встала проблема статуса Украинской церкви. Она уже не экзархат, но до сих пор ни автономна, ни автокефальна.

Обоих владык роднит еще одно: под их управлением самые крупные монастыри – Киево‑Печерская лавра и Жировицкий монастырь – стали подобием Содома и Гоморры. В них МИРНО СОСУЩЕСТВУЮТ «ГОЛУБЫЕ СЕМЬИ», ПРИКРЫТЫЕ МОНАШЕСКИМ ОДЕЯНИЕМ.

Митрополит Филарет (Вахромеев) опытный политик. Будучи русским, он неплохо ладит с непредсказуемым президентом Белоруссии. Оценивая церковную ситуацию, знает, что является на сегодняшний день наиболее вероятным кандидатом на патриарший престол. И так все идет неплохо, а так, мало ли что всплывет на Соборе? Оба митрополита прекрасно понимают, что Поместный собор для них не только нежелателен, но может подорвать их позиции.

 

Третья группа.

 

Их всего двое – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин). Они не страшатся Поместного собора. И духовенство, и миряне вряд ли смогут предъявить им существенные претензии. Но они в Священном синоде в подавляющем меньшинстве.

 

* * *

 

И все же церковная ситуация не безнадежна. Тот же пресловутый Архиерейский собор 1961 года расширил состав постоянных членов Святейшего синода: в него были введены председатель ОВЦС и управляющий делами. Сегодня также необходимо рассмотреть проблему расширения состава Священного синода. Русская церковь теперь объединяет страны СНГ и Прибалтики. По‑видимому, следовало бы ввести в Синод предстоятелей хотя бы наиболее крупных республик – к примеру, Казахстана, Северного Кавказа и Прибалтики. Но это лишь полумера. Важно вернуться к решениям Поместного собора 1917–1918 гг., которые никто не отменял. Они и поныне являются руководством к действию. Собором создан Высший церковный совет, в который вошли епископы, духовенство и миряне. Произошло разграничение полномочий. Священный синод занимался проблемами вероучения и богослужения, а Высший церковный совет ведал хозяйственными проблемами епархий и приходов.

В 1967 году опальный архиепископ Ермоген (Голубев) направил патриарху Алексию I документ – «К 50‑летию восстановления патриаршества. Историко‑каноническая и юридическая справка». В ней он подверг резкой критике Поместный собор 1945 года, с которого началось каноническое искажение соборной жизни Церкви. Он писал: «Состояние Русской Православной Церкви к началу второго 50‑летия по восстановлению в ней патриаршества нельзя считать удовлетворительным». Его пророческое предвидение сбылось – сегодня Русская церковь в тяжелейшем кризисе. Исцелить ее может только возвращение к нормам Поместного собора 1917–1918 гг. и, согласно Уставу, безотлагательный созыв Поместного собора в феврале 2000 года.

 

Голубые несут потери

 

Сергей Бычков (Ред: Сокращенный вариант)

 

В преддверии очередного вялотекущего заседания Синода ничто не могло предвещать чего‑либо сенсационного. И тем не менее грянул гром.

Скандалы, связанные с похождениями епископов‑гомосексуалистов, давно сотрясают Русскую церковь. Наиболее громкие из них привели к снятию епископа Екатеринбургского Никона (Миронова), который был отправлен на исправление в Псково‑Печерский монастырь. Мощное лобби в «митрополитбюро» прикрывало своих ставленников.

Активно поддерживал голубых и митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл (Гундяев)… Как опытный интриган он понимает, что управлять и манипулировать голубыми епископами гораздо легче. Именно поэтому он всегда оказывает им мощную поддержку.

Один из его ставленников, епископ Красногорский Савва, отвечавший за связи Русской церкви с армией и МВД, пал первой жертвой «грозового» заседания Синода 17 июля 2001 года.

На несовместимость поведения владыки Саввы указывали не только священники его отдела, но и работавшие с ним военные и милиционеры. Савва создал при храме хор из мальчиков‑сирот, которых по‑отечески опекал… Любителя хорового пения отправили за штат. Скорее всего, навсегда.

Второй жертвой пал Сахалинский епископ Аркадий, так же, как и Савва, души не чаявший в своих румянощеких послушниках. Причем не так давно владыка Аркадий уже побывал «на исправлении», но должных выводов не сделал.

Еще один любитель мальчиков, архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), рвался на вакантную после смерти митрополита Николая Нижегородскую кафедру. Он уже как хозяин вел себя в митрополичьем доме и уверил нижегородское духовенство, что именно он возглавит одну из богатейших российских епархий.

Удар по голубому лобби был нанесен самим патриархом.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.027 с.)