Голубое лобби в Русской Православной Церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Голубое лобби в Русской Православной Церкви



 

Священники с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что скоро окажутся в меньшинстве.

Среди церковнослужителей и православных верующих Свердловской области бушует страшный скандал: глава епархии Владыка Никон уличен в мужеложестве, а также рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве.

52 местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами на своего епископа.

(ЕПИСКОП – это высший священный сан Церкви, в его управлении находятся все общины и монастыри области. Все ЕПИСКОПЫ административно подчиняются ПАТРИАРХУ. ПАТРИАРХ – это тоже ЕПИСКОП… КНИГА О ЦЕРКВИ, Москва, 1997 год, стр.10 – Ред.)…В ответ руководством Русской Православной Церкви епископу‑содомиту ВСЕГО ЛИШЬ ОБЪЯВЛЕН ВЫГОВОР. Радетели священнического целомудрия, явившиеся зачинщиками анти‑никонианского бунта, наказаны гораздо круче: игумен Тихон (Затекин) ОСВОБОЖДЕН ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ наместника Свято‑Николаевского Верхотурского монастыря, игумен Авраам (Рейдман) – ОСВОБОЖДЕН ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге.

Журналист Максим Гликин, автор ряда популярных книг о современной российской преступности, анализирует тайную подоплеку столь либерального отношения верхушки Русской Православной Церкви к процветающему в среде священников гомосексуализму.

 

«Голубые» в рясах

 

Документальные свидетельства нетрадиционной сексуальной ориентации и аморального поведения иерархов Русской Православной Церкви.

В распоряжении АПН оказался ряд официальных документов, а также видеоматериалы, свидетельствующие о нетрадиционной сексуальной ориентации и аморальном поведении Епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона и ряда других священнослужителей Русской Православной Церкви.

Публикуем одно из этих свидетельств…

Орфография и пунктуация оригинала, разумеется, сохранены. Отточия в тексте, там, где затрагиваются самые пикантные подробности, – дело рук целомудренных сотрудников секретариата Московской Патриархии…

 

* * *

 

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московского и всея Руси Алексию II и членам Священного Синода от настоятеля Верхотурского Свято‑Николаевского монастыря игумена Тихона (Затекина).

НИЖАЙШИЙ РАПОРТ

Ваше Святейшество! Милостивый Архипастырь и Отец!

Смренно припадаю к стопам Вашего Святейшества, и спешу сообщить Вам нижеследующее; о тех скорбях которые постигли нашу обитель, ибо нет более мочи терпеть все беззакония Правящего Епископа Никона, которые продолжаются вот уже четыре года.

Приблизительно в октябре 1995 г. в монастырь прибыл Епископ Никон, но прибыл он в нетрезвом состоянии и с гостем я же был в Екатеринбурге и вернулся в монастырь примерно около 22 часов и мне сказали что прибыл Владыка. Его Преосвященство никогда не приезжал без уведомления а тут вдруг было исключение.

Я сразу же поднялся в Архиерейские покои за благословением к Его Преосвященству, но зайдя в покои увидел Владыку в нетрезвом состоянии, в трусах и рядом с ним стоял священник Олег Затёкин.

Увидя меня Владыка смутился а о.Олег сразу же ушел из келлии. Вслед за ним вышел и я направившись в свою келлию. Там я увидел гостя Владыки но переодевшись я вновь вернулся к Епископу, а тот с ходу сказал мне: «Тихон, я хотел пососать член у твоего брата, но он мне не дал».

Эти слова поразили меня но мне не оставалось ничего как смириться. После этого он велел позвать гостя и велел приидти мне. Был организован стол за которым Владыка и гость изрядно выпили, что гостя даже вырвало после чего я увел его спать на свою кровать, в свою келлию, а затем вновь вернулся в Архиерейскую.

Владыка был изрядно выпивший и я помог ему раздеться, и он ложась в кровать сказал: «Тихон, мне очень нравится твой брат, пусть он меня полюбит, и я буду его женой».

Далее Владыка сказал: «Тихон, приведи ко мне какого нибудь монаха, и пусть он трахнет меня в зад».

Мне пришлось долго убеждать Владыку что все насельники обители ушли на полунощницу. Тогда он снял с себя штаны и полез ко мне говоря: «Тихон, у тебя стоит?!».

Я тут‑же отпрянул в сторону видя как Владыку разбирает хмель. Затем он встал с кровати попросил одеть на него подрясник и с ним началась истерика. Он «завопил» истошным голосом и стал кричать во весь голос покаянные слова и из его глаз потекли слёзы но кричал он так громко что те кто трудились на кухне все слышали.

Затем Владыка велел встать мне на колени и накрыв меня полой подрясника, стал «отпускать мне грехи» после чего вновь закричал и также захлёбываясь слезами произнес следующее: «Благодать всегда немощная врачующая… ***… проручествует тебя благоговейнейшего игумена Тихона во Епископа… ***… и т. д. Когда я это услышал то вырвался из‑под полы и с большим трудом мне удалось уложить его спать.

Сам‑же я лёг спать в келлии духовника иеромонаха Вениамина т. к. в моей келлии спал спутник Владыки. Рано утром около восьми часов Владыка зашел в келлию духовника посмотреть на меня. Я слышал как он зашел но притворился спящим. Вечером Владыка позвонил мне и спросил: «Тихон, как дела все нормально?!» Мне ничего не пришлось как сказать что всё нормально.

Спустя несколько дней Епископ Никон вновь прибыл в монастырь с Архиепископом Рижским и Латвийским Александром. Вечером было отслужено Всенощное Бдение а утром Божественная Литургия после которой Архипастыри проследовали в женский Свято‑Покровский монастырь на трапезу, т. к. настоятельница монастыря игумения София старая знакомая Владыки Александра во время трапезы игумения пожаловалась Владыке Александру что, у нас тут «мафия» и нельзя ездить в другие города в сторону Серова и Краснотуринска собирать пожертвования на монастырь. Владыка Александр спросил кто эта «мафия» и кто запрещает вам ездить собирать пожертвования?

После непродолжительной паузы Владыка Никон ответил: «Мафия – это я».

После чего встал из‑за стола и стал собираться на отъезд. Выйдя со мной на улицу он зарыдал из его глаз потекли слёзы и он стал говорить почему меня никто не любит. Я молчал.

Потом он резко повернулсяко мне и сказал: «Тихон я очень люблю твоего брата (священника Олега Затекина) ты красивый но он красивее тебя. Уговори его полюбить меня и я переведу его в Екатеринбург в Кафедральный собор и дам ему набедренник и камилавку. Вечером жду твоего звонка».

В то время у о.Олега были проблемы в семье, его супруга была беременна и часто нервничала по разным пустякам Владыка знал об этом, и мне пришлось солгать ему что с братом я переговорю. Звонить я вечером ему естественно не стал и на этом его домогательства в отношении о. Олега прекратились.

Спустя время Владыка Никон когда приезжал в монастырь постоянно имел со мной беседы на «скабрёзные» темы, в частности он постоянно просил найти ему келейника или мальчика при монастыре. Один раз он даже потребовал (будучи изрядно пьяным), что‑бы я поставлял ему мальчиков ссылаясь на то что в других Епархиях настоятели монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям и что если на мое место придет другой Архиерей то тебя он Тихон выгонит за то что ты не будеш поставлять ему мальчиков.

Далее он жаловался на то, что у других Архиереев есть келейники и они «могут отвести с ними душу» а у него до сих пор нет.

Затем он перечислял имена Архиереев по его мнению которые занимаются «неблаговидными делами». Он рассказывал о том что если‑бы у него был мальчик то он бы так не нервничал во время совершения Божественных служб говоря: «Тихон когда я выхожу с трикирием и дикирием благословлять народ и вижу красивого мальчика то у меня все встает и я ничего немогу с собой поделать».

Как‑то раз владыка взял меня с собой как благочинного монастырей Екатеринбургской Епархии в г.Каменск Уральский где передовали в ведение Епархии Спасо‑Преображенский монастырь после трапезы у мэра города мы поехали обратно в Екатеринбург предварительно заехав в магазин где Владыка попросил шофёра купить водки и закуски. Отъехав некоторое расстояние мы свернули на просёлочную дорогу после чего Владыка отослал шофёра на дальнее расстояние велел мне открыть бутылку, после чего он стал пить предварительно налив и мне но так как я к алкоголю отношусь крайне отрицательно я незаметно выливал водку в снег Владыка говорил: «Тихон я хочу в Каменск Уральском создать свой монастырь и собрать в него нужных мне мальчиков. Я откажусь от Священно Архимандритства в твоем монастыре тебя зделаю настоятелем, а сам буду Священно Архимандритом в Спасо‑Преображенском монастыре», потом видимо устыдившись своих слов начал все валить на природу и климат который меняет людей и что в связи с этим многие страдают дурными наклонностями но ему их жалко.

В данный момент Спасо‑Преображенский монастырь возглавляет 25‑летний Архимандрит Клавдиан. Братии в обители 1‑человек, это переведенный Владыкой Никоном «Целесообразности церковной ради» из Екатеринбургского Спасского монастыря инок Авив (по его прошению).

Так‑же как благочинный монастырей Екатеринбургской Епархии я не имею контроля над вновь образованным на базе Архиерейского подворья Нижнетагильского Казанского мужского монастыря. Со слов Владыки: «Тихон, этот монастырь я устрою сам».

Ваше Святейшество! Святейший Владыко!

Все что я изложил в данном рапорте свидетельствую своей священнической совестью перед Святым Евангелием и Честным Животворящим Крестом Господним и готов дать ответ за каждое слово на суде Христовом.

03. 12.98 г.

Милостивейшего Святейшего Отца и Архипастыря нижайший послушник Вашего Святейшества наместник Верхотурского Свято‑Николаевского монастыря Игумен Тихон

 

* * *

 

…В истории с разоблачением «голубого» епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона и последующим отлучением священников‑разоблачителей от приходов много неясного и даже фантастического – особенно для тех, кто плохо разбирается во внутрицерковной кухне.

Оставим пока в стороне вопрос о том, как чисто психологически этому священнослужителю удавалось совмещать свои прямые обязанности с содомским грехом. Гораздо интереснее два других вопроса.

Первый: ПОЧЕМУ ОН ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ ТАК ДЕРЗКО, НАГЛО, ПОЧТИ ОТКРЫТО – не на какой‑нибудь конспиративной квартире, как Скуратов, или в подпольной бане, как Ковалев, а прямо в монастырях – доверяя свои сердечные тайны случайным, непроверенным людям?

И второй: ПОЧЕМУ ВЫСШИЕ ИЕРАРХИ ПРАВОСЛАВНОЙ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ – САМОЙ ОРТОДОКСАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ, РЕШИЛИ ПОКАРАТЬ НЕ СОДОМИТА, А ТЕХ, КТО ПОПЫТАЛСЯ ВЫВЕСТИ ЕГО НА ЧИСТУЮ ВОДУ?

Речь идет даже не о справедливости, а о церковном авторитете. ОЧЕВИДНО, ЧТО НЕАДЕКВАТНОЕ РЕШЕНИЕ СИНОДА ВЫЗОВЕТ НЕ ТОЛЬКО СКАНДАЛ, НО И МАССОВЫЙ ОТТОК ВЕРУЮЩИХ.

А в связи с этим – если рассуждать более меркантильно – значительные финансовые потери. Получается, православные авторитеты сознательно терпели неизбежные в этой ситуации убытки, лишь бы оставить епископа Никона на его посту? Выходит, решение это связано с некоей принципиальной позицией патриархии? Каковы же эти принципы, КАКОВЫ КРИТЕРИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образца 99‑го года?

Ключ к пониманию этих загадочных критериев можно найти в словах самого Никона.

В рапорте игумена Тихона, наместника Верхотурского Свято‑Николаевского монастыря, говорится, что Никон требовал приводить к нему для сексуальных развлечений юношей (келейников).

Архиерей‑содомит заявлял при этом: «В ДРУГИХ ЕПАРХИЯХ НАСТОЯТЕЛИ МОНАСТЫРЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТАВКОЙ МАЛЬЧИКОВ ПРАВЯЩИМ АРХИРЕЯМ… и если на мое место придет другой Архиерей, то ОН ТЕБЯ, Тихон, ВЫГОНИТ ЗА ТО, ЧТО ТЫ НЕ БУДЕШЬ ПОСТАВЛЯТЬ ЕМУ МАЛЬЧИКОВ».

Это не было блефом, пустой угрозой. О том, что «голубой досуг» священнослужителей – явление если не повсеместное, то, по крайней мере, достаточно распространенное, есть не только устные свидетельства пострадавших, не только слухи и толки – но и вполне конкретные факты из криминальной хроники.

В Москве, например, не так давно проходил весьма примечательный судебный процесс, где в роли потерпевшего выступал иеромонах Амвросий из храма Всех Святых на Соколе. Судили двух юношей: Ивана Лукашко и Дениса Ковалева. Судили за нанесение тяжких телесных повреждений – Денис пырнул отца Амвросия кухонным ножом.

История банальная. Иеромонах познакомился с парнями на улице, пригласил их в офис церковного издательства, где он работал, напоил коньяком, помыл в душе и вместе с ними возлег. Парнишки попытались было оказать сопротивление, но дородный батюшка проявил настойчивость. Денису ничего не оставалось, как схватить нож…

И такие истории – сплошь и рядом. При расследовании убийства отца Александра Меня выяснилось, что примерно в то же время было убито еще несколько священников. В связи с этим следствие отрабатывало версию о маньяке‑гомосексуалисте, сводившем счеты со своими партнерами.

Еще один весьма характерный случай произошел в городке Каменск‑Шахтинский Ростовской области. Там за соучастие в изнасиловании арестовали иеромонаха Владимира, настоятеля единственного в городе православного молитвенного дома. При обыске у святого отца обнаружили целый секс‑шоп: видеокассеты с крутой порнухой, несколько искусственных половых членов и прочую отнюдь не церковную утварь. А, кроме того, отыскали наркотики – марихуану. Позже выяснилось, что за спиной у 32‑летнего батюшки – 8 лет лагерей.

В истории с отцом Владимиром все более‑менее ясно: многие люди меняют свою половую ориентацию в зонах, где их «опускают» («петушат») за различные проступки. Но почему подобные же наклонности образуются у вполне цивилизованных людей, проповедующих христианские добродетели, помнящих, что за сексуальные извращения Всевышний уничтожил 5 городов? И почему церковное начальство постоянно опускает глаза на греховные наклонности православных пастырей – также, как и на их уголовное прошлое?

ХАРАКТЕРНО, ЧТО ГЕРОЯМИ БОЛЬШИНСТВА «ГОЛУБЫХ» СКАНДАЛОВ СТАНОВЯТСЯ МОНАШЕСТВУЮЩИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ.

С одной стороны, постриг дает шансы для более быстрого карьерного роста: в православии именно монахи стоят на самых высоких ступенях церковной иерархии. С другой стороны, жизнь в монастыре чем‑то сродни жизни на «зоне». Дефицит женского пола компенсируется за счет «собственных ресурсов», в данном случае – силами юных послушников и семинаристов.

Так, вероятно, было испокон веков. Но именно сейчас конфликт между священниками нетрадиционной ориентации и священниками‑»натуралами» достиг особый остроты и уже выплескивается в СМИ. Дело не в так называемой гласности. Но в том, что настоящих священников – не атеистов в рясах – все больше беспокоит одна страшная тенденция, которую они сами называют «голубым лобби».

Нетрадиционная ориентация батюшек все больше превращается в традиционную. Все больше «голубых» священнослужителей оказываются НА КЛЮЧЕВЫХ ПОСТАХ в региональных епархиях. И осведомленные люди замечают, что это происходит не по закону случайных чисел, но ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДУМАННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ.

Ничто не объединяет людей сильнее, чем соучастие в преступлении. КРУГОВАЯ ПОРУКА КЛЕРИКАЛОВ ТОЛЬКО КРЕПНЕТ ОТ ИХ ОБЩИХ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ ТАЙН. Описанные в рапортах потерпевших священников и семинаристов «приставания» со стороны епископа являются в некотором смысле кадровым отбором. Понятно ведь, что небедный архиерей мог бы найти мальчиков и на стороне – рынок всевозможных сексуальных услуг в России достаточно сформирован. Но этому святому отцу было важно, чтобы в контакт с ним вступали СВОИ.

Предложение заняться любовью являлось своего рода «проверкой на вшивость», поиском сторонников и соратников. Не случайно ЗА СОГЛАСИЕ РАЗДЕЛИТЬ С НИМ ПОСТЕЛЬ ЕПИСКОП ОБЕЩАЛ ПОВЫШЕНИЕ ПО ЦЕРКОВНОЙ СЛУЖБЕ – и, в общем‑то, ВЫПОЛНЯЛ свои обещания.

«Голубое лобби» создается по вертикальному принципу – от маленьких приходов до мощных епархий, от дьячков до архиепископов.

Свердловский бунт «ретроградов» по большому счету был жестом отчаяния. Отец Тихон и его единомышленники, похоже, не были удивлены реакцией патриархии – потому и не очень торопились сообщать о «шалостях» епископа Никона. ОНИ НЕ СОМНЕВАЛИСЬ, ЧТО ЕПИСКОП ИМЕЕТ ВЫСОКИХ ПОКРОВИТЕЛЕЙ…

(еще раз напомним, что ЕПИСКОП – это высший священный сан Церкви, в его управлении находятся все общины и монастыри области. Все ЕПИСКОПЫ административно подчиняются ПАТРИАРХУ… КНИГА О ЦЕРКВИ, Москва, 1997 год, стр.10 – Ред.) Увы, предсказуема была и реакция Священного Синода. Не то чтобы члены этого высокого собрания имеют пресловутую ориентацию. Просто НЫНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ ПРАВОСЛАВНУЮ ЭЛИТУ ВПОЛНЕ УСТРАИВАЕТ – и с точки зрения управляемости церковными кадрами, и с точки зрения стабильности и преемственности власти.

И с точки зрения совместного бизнеса. Общеизвестно, что Русская Православная Церковь сегодня – это мощная финансово‑промышленная империя. Фактически каждый приход – это коммерческое предприятие, оперирующее в основном черным налом. Наряду с мелкими фирмами есть и солидные концерны‑крупняки. Такие, как предприятие «Софрино», в пору расцвета таможенных льгот ставшее одним из крупнейших в России импортеров табака, а также вина из Европы. Кроме того, Русская Православная Церковь является главным соучредителем РАО «МЭС», в середине 90‑х возглавившего список крупнейших нефтяных спецэкспортеров.

Кроме того, под контролем Русской Православной Церкви до не давнего времени действовало АОЗТ «Артгемма» – предприятие, созданное для огранки алмазов, но на манер «Голден АДА» предпочитавшее отправлять необработанные камешки, поступавшие из кладовых Гохрана, за рубеж – в основном, в Бельгию. (Кстати, по некоторым сведениям, «Артгемме» якобы покровительствовал зам руководителя Гохрана Александр Абрамов, ТЯГОТЕВШИЙ К ОБЩЕНИЮ С «ГОЛУБЫМИ» КЛИРИКАМИ, которых он не раз одарял сокровищами Гохрана).

Очевидно, что значительная часть «церковных» финансовых потоков протекает через ту область нашей экономики, которую принято называть «теневой». Бизнес этот связан с большими рисками, с повышенными требованиями к хранению коммерческих тайн, строится больше не на бумажных, а на устных договоренностях. Интимная и одновременно греховная связь партнеров по бизнесу – лучший залог надежности и стабильности предприятия.

Кстати, упомянутый герой «голубого» скандала отец Амвросий крестил и проповедовал не где‑нибудь, а во Всехсвятской церкви, которая с застойных времен была второй в Москве по доходам после кафедрального собора. А покровитель отца Амвросия, настоятель Всехсвятской церкви епископ Бронницкий Тихон возглавляет к тому же церковное издательство и является, если можно так выразиться, одним из топ‑менеджеров православной финансовой империи.

…Автор этих строк имел долгий и откровенный разговор с отцом Фомой – одним из тех священнослужителей Свердловской области, которые осмелились перейти в открытую оппозицию к «голубому» епископу. Меня интересовал тот вопрос, который прозвучал в начале этих заметок: как чисто психологически сочетаются в умах православных иерархов священнодействие и сексуальные извращения?

Являются ли эти люди в рясах убежденными атеистами – в лучших традициях советских времен, когда церковная карьера зависела от согласия сотрудничать с КГБ? Или они все же мнят себя верующими, однако провели негласную ревизию христианских канонов, отменили для себя многие запреты и с недавних пор не считают гомосексуализм грехом?

Так поступили, например, некоторые из протестантов. Впрочем, и русские традиции богаты различными еретическими течениями, связанные с сексуальным ревизионизмом православия – вспомним хотя бы хлыстовство. Так может, это не атеизм, а новая ересь?

Отец Фома сказал, что не знает ответа на эти вопросы. Но помнит, что именно такого рода ВЫРОЖДЕНЧЕСКИЕ тенденции в церкви описаны в Апокалипсисе. Те же слова я слышал и от других священников. Похоже, «голубые» скандалы подхлестывают в религиозной среде апокалиптические настроения не в меньшей степени, чем война на Балканах.

Максим ГЛИКИН

 

«Нам он не владыка…»

 

Ирина БЕЛОУСОВА (Екатеринбург‑Нижний Тагил) На крыльце здания городской администрации Нижнего Тагила, несмотря на пронизывающий ветер и совсем не мартовский холод толпилось человек сорок – в основном женщины разных возрастов. Дело было в Великую Среду. На всякий случай поясню, что Среда на Страстной неделе отмечается верующими с особым чувством – считается что именно в эту среду почти 2 тысячи лет назад за 30 серебрянников Иуда продал Христа. Таким образом, этот день недели стал символом великого предательства…

Все, стоявшие на крыльце находились в состоянии крайнего нервного возбуждения. Такое чувство что некоторые были готовы разрыдаться, звучали обвинения в адрес Владыки Никона, епископа Екатеринбургского и Верхотурского. Это нельзя было назвать митингом, скорее, таким вот, несанкционированным проявлением глубокого отчаяния и боли… Все собравшиеся оказались прихожанами разных Тагильских церквей. Что же случилось, что такого из ряда вон выходящего могло произойти, чтобы не один десяток людей повергнуть в ужас и в шок? Началось все, как водится, не вчера.

От «бандитизма»… до содомии один шаг?

Сначала о «бандитизме» нашего иерарха, – Людмила Алексндровна Гладкова, прихожанка Храма Александра Невского, начинает мучительно подбирать слова.

Она прекрасно понимает что говорить плохо о ближнем, согласно православию, грех, если этот ближний епископ – грех двойной. Но и молчать, видимо, сил уже нет.

– В 1993 году началось возвращения церквям реликвий. Музеи возвращали в храмы облачения, иконы, чаши… Тогда в наш храм краеведческий музей передал старинные дьяконские стихари. В первый же свой приезд Никон обратил на них внимание и увез с собой.

– Дальше началось вообще невообразимое. – поддерживают Людмилу Александровну другие мирянки Светлана Голобородько и Наталья Ибрагимова, – в каждый свой приезд иерарх что‑нибудь да прихватывал. То икона в серебряном окладе ему понравится, то еще что‑нибудь. Мог приехать на службу, посадить своего человека в церковную кассу и все что выручит храм от продажи свечей и от заказанных молебнов увезет с собой… Из Невьянского Храма и вовсе реквизировал чашу, подаренную этому храму еще Демидовым. Красивая была чаша, позлащенная, украшенная каменьями.

– Мы уже стараемся все что поценнее от его глаз прятать.

И музеи сейчас реже что‑нибудь церквям передают. Пусть лучше у них хранится, целее будет. Мы не хотим сказать что это он все себе берет. Может, в Екатеринбург в храмы отдает. Но ведь это же наши, Тагильские реликвии, хотелось чтобы они оставались здесь.

Мои собеседницы еще долго рассказывают о том какой данью обложил храмы епископ, какие деньги берет даже с только еще восстанавливающихся церквей за свое участие в службе: «Как за концерт!». Я попыталась на этой фразе улыбнуться, но никто меня не поддержал. Им давно уже не смешно.

– Ждем епископа, вздрагиваем, или накажет кого‑нибудь из наших батюшек или что‑нибудь заберет.

А что он делает с приходами?

– Как только обустроится храм, сложится церковная община, он сразу же батюшку и переведет служить куда‑нибудь в другое место. У нас есть Крестовоздвиженский приход. Когда там настоятелем стал отец Фома, в храм потянулась интеллигенция, студенты, преподаватели, религия стала омолаживаться. Отец Фома организовывал там общества трезвения в котором люди воцерковлялись и полностью уходили от такого порока как пьянство. Приход находится на территории детского дома, обездоленные дети могли сюда приходить и узнавать хотя бы азы религии.

Епископу Никону это не понравилось – он решил что здесь будет женский монастырь, поскольку он был там до революции. Отца Фому отправил служить в другой приход. Теперь монастырь судится с сиротским домом за помещения где живут преподаватели.

Хочет восстановить монастырь в прежних границах, готов и у без того обделенных что‑то отобрать. Кто из этих детей будет верить в Бога после того как его учителя выбросят на улицу? Он сеет раздор!

– Вы знаете о судьбе отца Александра Хорунжего? Батюшка восстанавливал храм, в котором при социализме размещался гараж… Восстановил и колокольню надстроил. Он сам любил в колокола звонить, заслушаешься. И народ к нему шел, стал его приход все больше значить в жизни города. Так его Никон сначала в Чечню отправил служить, потом в Сербию как полкового священника.

Ждали его, молились за него. Вернулся. Все духом воспрянули. А Никон его опять отослал – на этот раз восстанавливать Красногорский мужской монастырь, это на краю географии, между Верхотурьем и Меркушино.

Женщины продолжают говорить, нагромождая одно обвинение за другим.

Повторяя, что готовы подтвердить все сказанное и на Страшном Суде. Как бы подходя к самой главной и самой тяжелой теме. Все они преподают в Воскресной школе. Они не стремятся к тому чтобы каждый учащийся избрал служение Богу целью своей жизни. Но если ребенок изъявляет желание стать священником, они ему помогают, дают рекомендацию для поступления в Екатеринбургское Епархиальное Духовное училище…

– Наш выпускник, назовем его Андреем, сами понимаете, настоящее имя лучше не публиковать, закончив Воскресную школу поступил в училище. Мы были очень рады за него. Никто из нас не мог даже помыслить что отправляя парня в церковное учебное заведение, мы калечим ему жизнь.

Он пробыл там недолго, из училища Андрей сбежал. Потом полтора месяца он лежал в психиатрической больнице. О том, чему он стал свидетелем за время обучения в духовном училище Андрей сначала даже матери боялся сказать.

Сейчас он готов рассказать все: и про то как отправляли «на отработку» на дачу к епископу Никону, как крутили там видео с порнографией, про водку и просьбы «ублажить» самого епископа…

Сейчас Андрей отказался от священничества, забрал документы из училища.

– Какой чистый это был ребенок! В драматической постановке, которую мы готовили здесь, в воскресной школе, ему поручили сыграть роль царя Ирода. Так он отказывался, не мог изображать злодея… Зло было противно самой душе его!

– И у нас не один такой ребенок занимался и занимается. Теперь, представьте себе, что наши дети попадают к Никону!

Андрей не единственный учащийся училища, переживший стресс в результате «обучения».

В процитированых ниже документах мы не называем имена свидетелей и жертв, хотя редакция ими и располагает. Купюры сделаны не случайно – даже газетная бумага выдерживает не всякое, хотя она и не краснеет.

«Его Святейшеству Святейшему патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму. Довожу до сведения Вашего святейшества что в первых числах октября 1996 года в Казанкском храме города Нижний Тагил иеромонахом П. мне было приказано „ублажить“ Епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона… Я должен был исполнять с Епископом в постели роль мужчины. Я дал свое согласие. Мне было обещано заочно его покровительство.

Год спустя наши отношения возобновились. Встречи было три, после чего я стал избегать Епископа. За то что ублажал Епископа мне иеромонахом П. было дано 5 миллионов рублей, 1 миллион я получил от Никона. В том что вышеупомянутое является правдой, я готов присягнуть на Священном Евангелии. 03.12.98.» «…как только я поступил в Екатеринбургское Епархиальное Духовное Училище в августе 1997 года сразу почувствовал над собой особое внимание иеромонаха А.

… В сентябре нас отвезли на дачу к Никону, напоили водкой и А. позвал меня в баню. Там я увидел голого архиерея. Он взял меня за руку, поцеловал в губы… я исполнил его желание и лег с ним. В том что вышеупомянутое является правдой, я готов присягнуть на Священном Евангелии. 03.01.99.» Таких рапортов целая папка.

И не только таких.

Есть рапорты от настоятеля Верхотурского мужского монастыря Тихона, в которых он рассказывает об «отклонениях» иерарха, опасных для духовной и даже физической жизни молодых священников и монахов. О том, что сколь мог, терпел и скрывал. Но скрывать и терпеть, значит, в данном случае, сообщничать.

Есть письмо от представителя Губернатора Свердловской области по городу Верхотурью, в котором говорится о случае затеянного Никоном рукоприкладства, свидетелем которого он стал… Владыка избивал игумена Тихона и только заступничество случайных свидетелей избавило его от серьезных травм…

Почему в Свердловске молчат? – Почему у вас в Свердловске молчат? Почему терпят?

Ведь пострадали не только наши дети! Почему никто не возмущается тем что творит Никон?

Епархия ему объявила общественное порицание после которого он будет продолжать морально калечить людей? – об этом меня спрашивали и в Храме Александра Невского и в храме в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник».

Там православная община, насчитывающая более сотни прихожан, настроена апокалипсически. Правда, община в основном состоит из людей пожилого возраста.

– Вы знаете что в Евангелии сказано что вся гадость пойдет от высших церковных чинов?

Что один слуга останется у престола Божия и тот будет с рогами и с копытами? Что ни в одном Храме нельзя будет молиться, потому что там будут служить не Богу, а совсем наоборот?

Серой будет пахнуть на службах, а не ладаном!

Почему никто не воспринимает происходящее серьезно? Почему у Вас защищают Никона и надеются что все это клевета?

Трудно отнестись как к клевете к рапорту (не все они исполнены на машинке, есть и рукописные), если под ним значится «Готов присягнуть на священном Евангелии». Вряд ли десятки верующих людей способны клеветать столь кощунственным образом…

Если все изложенное правда, значит за время своего правления Епархией епископ Никон и те московские синодальные деятели что ограничились для Никона «взысканием», наносят православной вере больший вред чем все 70 лет советской власти.

Теперь любой верующий и неверующий с удивлением обнаружил, что даже «его святейшеству» так себя вести можно.

И небо на землю не упало, и гром небесный не грянул…

Сатанисты, чей культ в последнее время особенно крепнет на Урале, могут вообще не понять – что в их поведении смущает граждан, а сектанты скорбно разведут руками «Вот они, ортодоксы, полюбуйтесь».

А дело‑то в чем? Верующие люди просят, собирают подписи, собираются уже идти крестным ходом в Москву – духовный пастырь не должен быть подозреваем в содомском грехе! Не нужен им такой пастырь!

Им говорят: «Мы же объявили Никону что он не прав, он все понял!» Миряне кричат, что искалечены души их детей, что они стали жертвами распутного человека, накрытого священнической мантией!

А им отвечают – это банальный скандал, ищите за этим политику и экономику!

Во‑первых, батюшки, которые вас поддержали, на руку нечисты, все это месть за то что Никон «порядок наводит». Во‑вторых, скоро выборы губернатора и все это козни, чтобы Церковь поддержала нужного кандидата…

Да при чем здесь все это? – Никона нельзя переводить епископствовать в другую епархию, это только делиться своей головной болью с другими регионами России. Нужно чтобы он покаялся если уж не перед всем миром, то хотя бы перед теми родителями, чьи дети пострадали от его порока.

Он должен оставить епархию и уехать в любой самый отдаленный монастырь, где бы старцы денно и нощно молили за него Бога, где бы он находился за запертыми дверьми и не мог принести зла людям… – сказал мне батюшка Сергей, настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник».

Такое разрешение конфликта маловероятно. Церковная власть свое слово уже сказала. Теперь вся надежда на власть светскую – есть статьи в УК, предусматривающие уголовную ответственность за те действия в которых обвиняют епископа.

Новая информация на сайте «Боль Церкви: Екатеринбург» http://www.chat.ru/~pravdolubov Алексей Правдолюбов ‹Екатеринбург»»pravdolub@mail.ru›Екатеринбург, Россия – Monday, April 19 1999 at 20:02:53

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.095 с.)