Специальность: 051301 «общая медицина» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: 051301 «общая медицина»



Составители: профессор Шортанбаев А.А.

доцент Кожанова С.В.

доцент Балпанова Г.Т.

доцент Бижигитова Б.Б.

ст.преп.Садвакасова Г.С.

 

Алматы, 2012 г.

 

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры общей иммунологии

 

 

Протокол №___ 18_ _ от «_ 03_» ___мая ____ 2012 г.

 

Заведующий кафедрой, профессор А.А. Шортанбаев

 


 

СРС №1

1. Тема: Местный иммунитет. Лимфоидные ткани, ассоциированные со слизистыми оболочками, легкими, кожей.

2. Цель СРС: Дать студентам современные представления о местном иммунитете и иммунной системе слизистых; о роли неспецифических и специфических факторов местного иммунитета в защите организма и особенностях структурной организации лимфоидной ткани, ассоциированной со слизистыми оболочками и с кожей.

3. Задания по теме (вопросы, которые должны быть изучены):

1. Понятие местного иммунитета.

2. Иммунная система слизистых оболочек:

· диффузная и структурированная составляющие лимфоидной ткани;

· лимфоидная ткань, ассоциированная с кожей;

· роль секреторных иммуноглобулинов в местном иммунитете.

3. Роль неспецифических и специфических факторов (нормальная микрофлора, лизоцим, белки системы комплемента, секреторные иммуноглобулины) местного иммунитета в защите организма.

 

4. Форма выполнения СРС:

· доклад (10 минут)

· проектная работа (презентация)

· реферативная работа

5. Критерии выполнения:

Требования к оформлению доклада:

· изучение источников литературы по теме;

· обработка и систематизация информации;

· составление доклада;

· текст доклада должен содержать 4-5 печатных страниц;

· структура доклада должна содержать титульный лист, оглавление, введение, основную часть и заключение;

· доклад должен содержать основные сведения по данной проблеме;

· составление библиографии.

Требования к оформлению презентации:

· презентация составляется с использованием программы «Microsoft Power Point»;

· количество слайдов должно быть не более 10-15; слайды не должны быть перегружены текстовым материалом;

· в презентации должен быть изложен основной материал по данной проблеме;

· презентация должна быть доступна для восприятия;

· на последнем слайде указывается библиография.

Структура реферативной работы:

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) оглавление (последовательное указание разделов с номерами страниц);

3) введение (обоснование значимости исследуемой проблемы, ее актуальности; определение целей и задач работы);

4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную проблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к реферативной работе);

5) заключение (подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации);

6) список литературы (оформляется по форме).

Форма титульного листа

Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова Кафедра _________________________________________________ РЕФЕРАТ Тема ____________________________________________________ _________________________________________________________ Ф.И.О. студента __________________________________________ Факультет_______________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_ - 200_ учебный год

Требования к оформлению реферативной работы:

а) объем реферата не должен превышать 8-12 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются путем указания номера соответствующей работы в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составляется в соответствии с порядком упоминания.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-1

 

7. Критерии оценки:

Критерии оценки доклада

· полное соответствие доклада/презентации критериям выполнения – 9-10 баллов;

· соответствие доклада/презентации 70% критериев выполнения - 7,5-8,9 баллов;

· соответствие доклада/презентации 50% критериев выполнения - 5-7,4 баллов;

· соответствие доклада/презентации менее 50% критериев выполнения - 0,1-4,9 баллов;

· значительное несоответствие критериям выполнения – 0 баллов.

Проектная работа (презентация):

· качественное художественное и текстовое оформление с 10-12 слайдами – 9-10 баллов;

· хорошее художественное и текстовое оформление с 8-9 слайдами – 7,5-8,9 баллов;

· хорошее художественное и текстовое оформление с 7-6 слайдами – 5-7,4 баллов;

· хорошее художественное и текстовое оформление с 5-4 слайдами – 0,1-4,9 баллов;

· некачественное художественное и текстовое оформление - 0 баллов;

 

Критерии оценки реферата 0 баллов 0,1-4,9 баллов 5-7,4 баллов 7,5-8,9 баллов 9-10 баллов
Соответствие содержания работы теме и поставленным задачам Работа не соответствует теме Содержание работы частично соответству-ет теме Содержание работы по основным параметрам соответству-ет теме и поставлен-ным задачам Содержание работы соответст-вует теме и поставлен-ным задачам Содержание работы полностью соответству-ет теме и поставлен-ным задачам
Полнота раскрытия темы и исполь-зования источ-ников Тема не раскрыта Тема не раскрыта, источников литературы использовано мало или не соответству-ют выбран-ной теме Тема раскрыта не полностью, использован-ных литера-турных источников не достаточ-но Тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения. Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве
Умение обоб-щить материал и сделать крат-кие выводы Работа не имеет внутренне-го един-ства, выво-дов нет Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа имеет внутреннее единство, но нет взаимо-связи разде-лов, выводов нет или они четко не сформулиро-ваны Литератур-ный материал обобщен, каждый раз-дел является логическим продолже-нием предыдуще-го, работа имеет выводы Литератур-ный материал полностью обобщен, разделы взаимосвяза-ны, работа имеет выводы
Иллюстрации, их информатив-ность Работа не содержит иллюстра-ционного материала Работа не содержит иллюстра-ционного материала Иллюстрации не соответству-ют или мало информатив-ны Иллюстра-ции соответ-ствуют, информатив-ны   Иллюстра-ции соответ-ствуют, информатив-ны  
Соответствие структуры и оформления предъявляе-мым требованиям Не соответст-вует Не соблюдены основные требования к оформлению реферата Основные требования к оформлению соблюдены Оформление реферата полностью соответст-вуют предъявляе-мым требованиям Оформление реферата полностью соответству-ют предъявляемым требова-ниям

8. Литература:

1. Кожанова С.В., Каракушикова А.С. Методическая разработка «Местный иммунитет», Алматы, 2004, С. 5

2. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 127-145

 

9. Контроль:

· Современные представления о местном иммунитете;

· Современные представления об иммунной системе слизистых;

· Роль секторных имуноглобулинов в местном иммунитете;

· Роль нормальной микрофлоры, лизоцима и белков системы комплемента в защите организма;

· Особенности структурной организации лимфоидной ткани, ассоциированной со слизистыми оболочками и с кожей.

 

 


СРС №2

1. Тема: «Моноклональные антитела, способы получения, роль в иммунодиагностике и иммунотерапии»

2. Цель СРС: Сформировать у студентов представление о моноклональных антителах, способах их получения и областях применения в медицине.

3. Задания по теме (вопросы, которые должны быть изучены):

· Роль моноклональных антител в медицине;

· Работы английских иммунологов Г. Келлера и Ц. Мильштейна по созданию гибридомной технологии получения моноклональных антител;

· Преимущества моноклональных антител перед обычными иммунными сыворотками.

4. Формы выполнения СРС:

- проектная работа (презентация)

- составление глоссария

- реферативная работа

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-1

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

 

8. Литература:

1.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2009, стр. 78-81, 408-410

2.Калиакбарова Г.Т., Кожанова С.В., Шортанбаев А.А., Балпанова Г.Т. Система гуморального иммунитета// Методическое пособие для студентов. - Алматы, 2000, с.24-25.

 

9. Контрольные вопросы:

1.Гибридомная технология получения моноклональных антител;

2.Понятия «миелома», «гибридома»;

3.Роль моноклональных антител в медицине;

4.Современные препараты на основе моноклональных антител.

 


CРС №3

1. Тема: «Цитокины, определение, основные характеристики. Роль цитокинов в иммунном ответе».

2. Цель СРС: Сформулировать у студентов представление о биологических эффектах продуктов активированных клеток иммунной системы - цитокинов, опосредующих сложное взаимодействие между клетками иммунной системы и другими клетками организма в процессе иммунного ответа и неспецифической защиты от антигенов различной природы.

3. Задания по теме:

· изучить основные группы цитокинов;

· ознакомиться с клетками-продуцентами цитокинов и клетками-мишенями для них;

· изучить основные биологические эффекты цитокинов;

· ознакомиться с понятием цитокиновой сети;

· изучить принципы цитокиновой регуляции процессов кроветворения;

· изучить роль цитокинов в развитии воспалительной реакции.

4. Форма выполнения СРС:

- Проектная работа (разработка графической кластерной схемы на тему: «Основные характеристики цитокинов»)

 

Термин "кластер" происходит от английского "cluster" - рой, гроздь, груда, скопление. С помощью кластерной схемы можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи), в данном случае нужно представить информацию о цитокинах.

Студентам предлагается проявить творческий подход к выполнению задания. Приветствуется привлечение дополнительных источников литературы.

 

- Проектная работа (презентация)

- Рефераты на темы:

4. Антицитокиновая терапия;

5. Применение цитокиновой/антицитокиновой терапии в онкологии;

6. Применение цитокинов в лечении СПИДа.

5. Критерии выполнения:

· Графическая схема должна быть объемной и в ней нужно максимально отразить полученную из учебника и предлагаемого учебно-методического пособия «Цитокины» (основной источник литературы) информацию;

· Критерии выполнения презентации/реферата см. в СРС №1

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-2

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки разработанной кластерной схемы:

- правильное творческое выполнение задания с привлечением дополнительных источников – 9-10 баллов;

- творческое правильное выполнение задания без использования дополнительных источников – 7,5-8,9 баллов;

- хорошее выполнение задания с неполным использованием основного источника, но с привлечением дополнительных источников - 5-7,4 баллов;

- хорошее выполнение задания с неполным использованием основного источника, без привлечения дополнительных источников - 0,1 – 4,9 баллов;

- невыполненное задание – 0 баллов

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

8. Литература:

1. Калиакбарова Г.Т. Цитокины, Алматы, 2002. (учебно-методическое пособие для студентов), с.5-55;

2. С.А. Кетлинский, А.С. Симбирцев «Цитокины», С-Петербург, 2008, с.9-365.

3. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008, стр.165-217

4. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 522-525

 

9. Контрольные вопросы:

1.основные группы цитокинов;

2.основные биологические эффекты цитокинов;

3.роль цитокинов в регуляции иммунного ответа;


СРС №4

1. Тема: «Нейро-эндокринная регуляция иммунного ответа»

2. Цель СРС: Ознакомить студентов с современными представлениями о взаимодействии нервной, иммунной и эндокринной систем. Рассмотреть основные аспекты влияния нейрогормонов и нейропептидов, выделяемых при стрессе, на активность иммунокомпетентных клеток. Изучить влияние гормонов надпочечников (глюкокортикоиды, эпинефрин, норэпинефрин) и кортикотропин-рилизинг фактора на функции иммунной системы при стрессе.

3. Задания по теме (вопросы, которые должны быть отражены в презентации, докладе и реферате):

1. Представление о стрессе и о факторах, его вызывающих.

2. Механизмы взаимодействия нервной, иммунной и эндокринной систем при стрессе:

- активация симпатоадреналовой системы;

-активация гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы (влияние кортикостероидных гормонов, эпинефрина и норэпинефрина на функции иммунной системы);

- влияние кортикотропин-рилизинг фактора, выделяемого при стрессе, на функции иммунной системы.

4. Формы выполнения СРС:

· Проектная работа (презентация в мультимедийном формате).

· Доклад;

· Реферат.

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №2.

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

8. Литература:

1. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 229-232

2. Кожанова С.В., Битанова Э.Ж. Методическая разработка «Регуляция иммунного ответа. Роль цитокинов в иммунном ответе», Алматы, 2004

3. Кожанова С.В., Каракушикова А.С. Методическая разработка «Опиоидная система и иммунитет», Алматы, 2004

9. Контроль:

1.современные представления о взаимодействии нервной, иммунной и эндокринной систем;

2.основные аспекты влияния нейрогормонов и нейропептидов, выделяемых при стрессе, на активность иммунокомпетентных клеток;

3.влияние гормонов надпочечников (глюкокортикоиды, эпинефрин, норэпинефрин) и кортикотропин-рилизинг фактора на функции иммунной системы при стрессе.


СРС №5

1. Тема: « Воспаление и боль ».

2. Цель СРС:

· ознакомить студентов с современными представлениями о роли иммуннокомпетентных клеток и выделяемых ими медиаторов в формировании болевого ощущения при воспалении;

· рассмотреть роль взаимного влияния локально выделяемых цитокинов и нейропептидов в регуляции воспаления и боли;

· рассмотреть анальгизирующий эффект некоторых опиоидов, выделяемых резидентными иммунокомпетентными клетками.

3. Задания по теме:

1. Клетки, участвующие в разных фазах воспалительной реакции.

2. Роль медиаторов, секретируемыми различными клетками, в регуляции воспаления и в формировании болевого ощущения.

3. Роль ростового фактора нервов (NGF) и противовоспалительных нейропептидов в регуляции синтеза воспалительных медиаторов и цитокинов.

4. Нейроиммунные взаимодействия в регуляции болевого ощущения:

- противовоспалительный и анальгезирующий эффекты опиоидных пептидов, синтезируемых резидентными иммунокомпетентными клетками (-эндорфин, -меланоцит-стимулирующий гормон);

- анальгезирующее и антипирогенное действие кортикотропин-рилизинг фактора (CRF), локально продуцируемого иммунокомпетентными клетками в очаге воспаления.

 

4. Формы выполнения:

- доклад (10 мин.)

- проектная работа (презентация)

- составление глоссария

- реферативная работа

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-2

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

8. Литература:

1. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 222-225

2. Кожанова С.В., Битанова Э.Ж. Методическая разработка «Регуляция иммунного ответа. Роль цитокинов в иммунном ответе», Алматы, 2004

3. Кожанова С.В., Каракушикова А.С. Методическая разработка «Опиоидная система и иммунитет», Алматы, 2004

9. Контроль:

· современные представления о роли иммуннокомпетентных клеток и выделяемых ими медиаторов в формировании и регуляции болевого ощущения;

· роль взаимного влияния локально выделяемых иммунокомпетентными клетками цитокинов и нейропептидов в регуляции воспаления и боли;

· механизм анальгизирующего действия некоторых нейропептидов (-эндорфин, -меланоцит-стимулирующий гормон, кортикотропин-рилизинг фактор) локально продуцируемых иммунокомпетентными клетками.


СРС №6

1. Тема: «Роль факторов окружающей среды в возникновении вторичных ИДС »

2. Цель СРС: Изучить основные факторы внешней среды, влияющие на иммунитет;

3. Задания по теме:

1. Основные причины возникновения вторичных иммунодефицитных состояний

2. Факторы окружающей среды, влияющие на иммунологическую активность (биотические, абиотические, антропонозные)

3. ИДС, возникающие в результате различных повреждающих воздействий на организм:

· облучение (ионизирующая радиация);

· жесткие ультрафиолетовые лучи в эритемных и субэритемных дозах;

· электромагнитные поля высокой мощности;

· микроволновое излучение.

4. ИДС, наблюдающиеся при воздействии химических загрязнителей окружающей среды:

· прямое токсическое воздействие химических препаратов на кроветворение и пролиферацию клеток иммунной системы;

· воздействие пестицидов, органических соединений, влияние нитратов и нитритов;

· действие ионизирующего излучения на иммунную систему;

· образование в организме комплексных антигенов и вторичных патологических аутоантигенов.

4. Формы выполнения:

- доклад (10 мин.)

- проектная работа (презентация)

- составление глоссария

- реферативная работа

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-2

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

 

8. Литература:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008, стр. 320-370

2. Битанова Э.Ж. Методическая разработка «Роль факторов окружающей среды в формировании вторичных иммунодефицитов», Алматы, 2007

 

9. Контроль:

1.Основные факторы внешней среды, влияющие на иммунитет:

2.Химические загрязнители окружающей среды (иммунотоксикология тяжелых металлов и пестицидов);

3.Неблагоприятные физические факторы окружающей среды (электромагнитные волны и поля СВЧ, ионизирующая радиация)

 

СРС №7

1. Тема: «Противораковые вакцины».

2. Цель СРС: Ознакомить студентов с принцами и основными типами противораковых вакцин. Лечебные противораковые вакцины являются новым экспериментальным видом иммунотерапии, который применяется в сочетании со стандартными противораковыми средствами. Они отличаются от профилактических вакцин, применяемых для предупреждения первоначальной инфекции и заболевания.

3. Заданий по теме:

Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем:

1. Перспективы создания противораковой вакцины

2. Попытки создания противораковой вакцины

3. Вакцины на основе дендритных клеток в лечении злокачественных опухолей

4. Вакцинотерапия в лечении онкозаболеваний

5. Иммунотерапия в противораковой борьбе

4. Формы выполнения:

· Проектная работа (презентация в мультимедийном формате).

· Доклад;

· Реферат.

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы и доклада см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №2.

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата и доклада см. в СРС №1

8. Литература:

1. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 325-340, 415-419

9. Контроль:

1.Современные методы иммунотерапии рака

2.Способы иммунотерапии рака

3.Новые достижения в области создания противораковых вакцин


СРС №8

1. Тема: «Вакцина против ВИЧ».

2. Цель: Ознакомить студентов с современным состоянием проблемы создания вакцин против ВИЧ-инфекции.

В истории человечества ни одна вирусная инфекция не была побеждена без обязательного этапа — вакцинации населения, поэтому особые надежды возлагаются на создание вакцин против ВИЧ. В ведущих мировых научных центрах идут активные поиски вакцины против ВИЧ/СПИД. Вакцинные препараты разрабатываются как для профилактики, так и для лечения ВИЧ-инфицированных людей.

3. Заданий по теме:

Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем:

1. Современное состояния проблемы разработки вакцины против ВИЧ-инфекции.

2. Перспективы разработки вакцин против ВИЧ-инфекции.

3. Вакцины-кандидаты против ВИЧ-инфекции.

4. Возможные причины провала испытаний вакцины против ВИЧ-инъекции.

5. ВИЧРЕПОЛ - первая российская вакцина против ВИЧ-инфекции/СПИДа.

6. Вакцина против ВИЧ - фантазия или реальность?

4. Формы выполнения:

· Проектная работа (презентация в мультимедийном формате).

· Реферат.

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №2.

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

8. Литература:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008.

2. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007.

9. Контроль:

1.Роль клеточного иммунного ответа при ВИЧ-инфекции

2.Какие серологические и клеточные показатели могут быть использованы для мониторинга течения ВИЧ-инфекции

3.Возможные причины неэффективности вакцин против ВИЧ-инфекции

4.Вакцины-кандидаты против ВИЧ-инфекции.

 

 


СРС №9

1. Тема: « Связь антигенов HLA с наследственной предрасположенностью к заболеваниям »

2. Цель СРС:

· изучить современные методы типирования HLA-антигенов и принципы подбора донора и реципиента при трансплантации;

· рассмотреть основные ассоциации антигенов HLA с заболеваниями;

· ознакомить с принципами популяционного анализа взаимосвязи между HLA-антигенами и заболеваниями.

3. Задания по теме:

· Что такое система HLA? Какие еще названия системы HLA вы знаете?

· Какие локусы входят в систему HLA, как называются аллельные варианты генов HLA?

· Что такое HLA-генотип, HLA-фенотип, HLA-гаплотип?

· Какие локусы HLA-комплекса кодируют синтез сильных трансплантационных антигенов?

· Работа П. Медавара в области трансплантационной иммунологии.

 

4. Формы выполнения:

· Проект (презентация в мультимедийном формате);

· Реферат.

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №3.

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

8. Литература:

1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008, 260-265

9. Контроль:

1.Распределение HLA-антигенов в человеческой популяции.

2. HLA и болезни. Связь антигенов HLA с наследственной предрасположенностью к заболеваниям.

3. Основные методы типирования антигенов HLA:

· серологическое типирование антигенов HLA с помощью МЛЦТ-микролимфотоксического теста; SD-антигены (HLA-A,B,C,DR-локусы);

· основные этапы постановки МЛЦТ;

· определение LD-антигенов в смешанной культуре лимфоцитов(СКЛ); принцип метода;

· молекулярно-генетическое типирование с помощью метода ПЦР-цепной полимеразной реакции;

 


СРС №10

1. Тема: «Перспективы использованияв трансплантологии стволовых клеток ».

2. Цель СРС: Ознакомить студентов со свойствами стволовых клеток и перспективами их применения для трансплантации.

Количество болезней, известных человечеству, неисчислимо - ишемическая болезнь, диабет, ожирение и т.д. Плохая экология, нездоровый образ жизни, стресс приводят к ускорению естественного износа организма. Однако очень скоро, благодаря новейшим исследованиям фантастика, по-видимому, станет реальностью - ученые смогут выращивать из соматических клеток органы и ткани человеческого организма. Каким же образом? С помощью перепрограммирования. С помощью целого комплекса методов будет решена проблема дефицита донорских органов, проблема поиска подходящего донора, а также все проблемы, которые возникают при трансплантации чужеродной ткани (отторжение, иммуносупрессия и т.д.), т.к. для выращивания органов и тканей для трансплантации будут использоваться клетки самого больного. С помощью таких разработок решаются и этические, и технические вопросы, связанные с использованием эмбриональных стволовых клеток.

3. Задания по теме:

Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем:

1. Стволовые клетки, для чего они нужны?

2. Способы получения стволовых клеток.

3. Последние разработки в области стволовых клеток.

4. Методы перепрограммирования стволовых клеток.

5. Стволовые клетки в косметологии.

 

4. Форма выполнения СРС:

· Проект (презентация в мультимедийном формате);

· Реферат.

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №3.

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

8. Литература:

1. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, 383-401

9. Контроль:

1.Роль клеточного иммунитета в отторжении

2.Новые подходы к специфической иммуносупрессивной терапии

3.Основные достижения в области трансплантации органов

 


СРС №11

1. Тема: « Иммунодиагностика рака »

2. Цель СРС: Изучить серологические маркеры некоторых злокачественных опухолей, основные характеристики данного маркера, его чувствительность и диагностическую значимость.

 

3. Задания по теме:

Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем:

1. ПСА, характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость.

2. СА 125, характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость.

3. РЭА, характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость.

4. Антиген плоскоклеточного рака (SCC), характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость.

5. α-фетопротеин (АФП), характеристика, дискриминационный уровень(ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость.

6. β-ХГЧ (хорионический гонадотропин человека), характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость.

7. СА 15-3 (маркер для выбора РМЖ), характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость.

8. CYFRA 21-1 (маркер злокачественных опухолей эпителиального генеза, цитокератин), характерис-тика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость.

4. Форма выполнения СРС:

· Проект (презентация в мультимедийном формате);

· Реферат.

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №3.

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

8. Литература:

1. Сергеев Н.С., Маршутина Н.В. «Серологические опухолевые маркеры и их применение в клинической онкологии» в книге «Онкология. Клинические рекомендации», стр. 55-101, ред. Чиссов В.М., Дарьялов С.Л., М., 2006.

2. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008, 217-253.

3. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 401-423

9. Контроль:

1. Иммунный статус онкологических больных:

· показатели клеточного иммунитета и фагоцитарной системы;

· показатели гуморального иммунитета;

· цитокиновый профиль у онкологических больных;

2. Поверхностные маркеры опухолевых клеток и их определение:

· опухолеспецифические антигены, включая ОСТА, PSA, РЭА, белки онкогенов, генов супрессии опухолей и др.

· использование МКАТ к дифференцировочным антигенам лимфоцитов и гранулоцитов для диагностики лейкозов и лимфопролиферативных заболеваний;

· использование антиидиотипических МКАТ для идентификации лейкозных клеток (В-клеточного ХЛЛ) и опухолеспецифических цитотоксических лимфоцитов.


СРС №12

1.Тема: « Аутоиммунные болезни и болезни с синдромом иммунного воспаления ».

2.Цель СРС: Изучить иммунопатогенез и лабораторную диагностику некоторых аутоиммунных заболеваний.

 

3. Задания по теме:

Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем:

· Иммунопатогенез и лабораторная диагностика ревматоидного артрита;

· Иммунопатогенез и лабораторная диагностика СКВ;

· Иммунопатогенез и лабораторная диагностика гемолитической желтухи новорожденных;

· Иммунопатогенез и лабораторная диагностика неспецифического язвенного колита;

· Иммунопатогенез и лабораторная диагностика болезни Крона.

4. Форма выполнения СРС:

· Проект (презентация в мультимедийном формате);

· Реферат.

5. Критерии выполнения:

· Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1.

6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №3.

7. Критерии оценки:

· Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1

8. Литература:

1. Воробьев А.В. «Аутоиммунные болезни и болезни с синдромом иммунного воспаления», М., 2006.

2. Клиническая иммунология. Учебник для студентов медицинских ВУЗов под редакцией А.В.Караулова, М. 1999г.

3. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр 365-384.

4. T.Y.Kindt, R.A.Goldsby, B.A.Osbrow Kuby Immunology. Immunofluorescence.

5. Rose N.R. et al., Manual of Clinical Laboratory Immunology, Washington, 1997.

6. Feldman M. et al., Design of effective immunotherapy for human autoimmunity, Nature, 2005; 435:612.

9. Контроль:

1.Определение понятия аутоиммунного заболевания.

2.Критерии наличия аутоиммунного заболевания.

3.Роль наследственных факторов и факторов окружающей среды (иммунодепрессия, инфекции, роль первичных и вторичных аутоантигенов, срыв центральных и периферических механизмов естественной толерантности) в возникновении аутоиммунных заболеваний.

4.Классификация аутоиммунных заболеваний.


КАФЕДРА: ОБЩЕЙ ИММУНОЛОГИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.235 с.)