Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 051301 «общая медицина»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составители: профессор Шортанбаев А.А. доцент Кожанова С.В. доцент Балпанова Г.Т. доцент Бижигитова Б.Б. ст.преп.Садвакасова Г.С.
Алматы, 2012 г.
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры общей иммунологии
Протокол №___ 18_ _ от «_ 03_» ___мая ____ 2012 г.
Заведующий кафедрой, профессор А.А. Шортанбаев
СРС №1 1. Тема: Местный иммунитет. Лимфоидные ткани, ассоциированные со слизистыми оболочками, легкими, кожей. 2. Цель СРС: Дать студентам современные представления о местном иммунитете и иммунной системе слизистых; о роли неспецифических и специфических факторов местного иммунитета в защите организма и особенностях структурной организации лимфоидной ткани, ассоциированной со слизистыми оболочками и с кожей. 3. Задания по теме (вопросы, которые должны быть изучены): 1. Понятие местного иммунитета. 2. Иммунная система слизистых оболочек: · диффузная и структурированная составляющие лимфоидной ткани; · лимфоидная ткань, ассоциированная с кожей; · роль секреторных иммуноглобулинов в местном иммунитете. 3. Роль неспецифических и специфических факторов (нормальная микрофлора, лизоцим, белки системы комплемента, секреторные иммуноглобулины) местного иммунитета в защите организма.
4. Форма выполнения СРС: · доклад (10 минут) · проектная работа (презентация) · реферативная работа 5. Критерии выполнения: Требования к оформлению доклада: · изучение источников литературы по теме; · обработка и систематизация информации; · составление доклада; · текст доклада должен содержать 4-5 печатных страниц; · структура доклада должна содержать титульный лист, оглавление, введение, основную часть и заключение; · доклад должен содержать основные сведения по данной проблеме; · составление библиографии. Требования к оформлению презентации: · презентация составляется с использованием программы «Microsoft Power Point»; · количество слайдов должно быть не более 10-15; слайды не должны быть перегружены текстовым материалом; · в презентации должен быть изложен основной материал по данной проблеме; · презентация должна быть доступна для восприятия; · на последнем слайде указывается библиография. Структура реферативной работы: 1) титульный лист (оформляется по форме); 2) оглавление (последовательное указание разделов с номерами страниц); 3) введение (обоснование значимости исследуемой проблемы, ее актуальности; определение целей и задач работы); 4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную проблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к реферативной работе); 5) заключение (подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации); 6) список литературы (оформляется по форме). Форма титульного листа
Требования к оформлению реферативной работы: а) объем реферата не должен превышать 8-12 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата); б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен; в) ссылки на используемую литературу оформляются путем указания номера соответствующей работы в списке литературы; г) список литературы помещается в конце текста и составляется в соответствии с порядком упоминания. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-1
7. Критерии оценки: Критерии оценки доклада · полное соответствие доклада/презентации критериям выполнения – 9-10 баллов; · соответствие доклада/презентации 70% критериев выполнения - 7,5-8,9 баллов; · соответствие доклада/презентации 50% критериев выполнения - 5-7,4 баллов; · соответствие доклада/презентации менее 50% критериев выполнения - 0,1-4,9 баллов; · значительное несоответствие критериям выполнения – 0 баллов. Проектная работа (презентация): · качественное художественное и текстовое оформление с 10-12 слайдами – 9-10 баллов; · хорошее художественное и текстовое оформление с 8-9 слайдами – 7,5-8,9 баллов; · хорошее художественное и текстовое оформление с 7-6 слайдами – 5-7,4 баллов; · хорошее художественное и текстовое оформление с 5-4 слайдами – 0,1-4,9 баллов; · некачественное художественное и текстовое оформление - 0 баллов;
8. Литература: 1. Кожанова С.В., Каракушикова А.С. Методическая разработка «Местный иммунитет», Алматы, 2004, С. 5 2. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 127-145
9. Контроль: · Современные представления о местном иммунитете; · Современные представления об иммунной системе слизистых; · Роль секторных имуноглобулинов в местном иммунитете; · Роль нормальной микрофлоры, лизоцима и белков системы комплемента в защите организма; · Особенности структурной организации лимфоидной ткани, ассоциированной со слизистыми оболочками и с кожей.
СРС №2 1. Тема: «Моноклональные антитела, способы получения, роль в иммунодиагностике и иммунотерапии» 2. Цель СРС: Сформировать у студентов представление о моноклональных антителах, способах их получения и областях применения в медицине. 3. Задания по теме (вопросы, которые должны быть изучены): · Роль моноклональных антител в медицине; · Работы английских иммунологов Г. Келлера и Ц. Мильштейна по созданию гибридомной технологии получения моноклональных антител; · Преимущества моноклональных антител перед обычными иммунными сыворотками. 4. Формы выполнения СРС: - проектная работа (презентация) - составление глоссария - реферативная работа 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-1 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1
8. Литература: 1.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2009, стр. 78-81, 408-410 2.Калиакбарова Г.Т., Кожанова С.В., Шортанбаев А.А., Балпанова Г.Т. Система гуморального иммунитета// Методическое пособие для студентов. - Алматы, 2000, с.24-25.
9. Контрольные вопросы: 1.Гибридомная технология получения моноклональных антител; 2.Понятия «миелома», «гибридома»; 3.Роль моноклональных антител в медицине; 4.Современные препараты на основе моноклональных антител.
CРС №3 1. Тема: «Цитокины, определение, основные характеристики. Роль цитокинов в иммунном ответе». 2. Цель СРС: Сформулировать у студентов представление о биологических эффектах продуктов активированных клеток иммунной системы - цитокинов, опосредующих сложное взаимодействие между клетками иммунной системы и другими клетками организма в процессе иммунного ответа и неспецифической защиты от антигенов различной природы. 3. Задания по теме: · изучить основные группы цитокинов; · ознакомиться с клетками-продуцентами цитокинов и клетками-мишенями для них; · изучить основные биологические эффекты цитокинов; · ознакомиться с понятием цитокиновой сети; · изучить принципы цитокиновой регуляции процессов кроветворения; · изучить роль цитокинов в развитии воспалительной реакции. 4. Форма выполнения СРС: - Проектная работа (разработка графической кластерной схемы на тему: «Основные характеристики цитокинов»)
Термин "кластер" происходит от английского "cluster" - рой, гроздь, груда, скопление. С помощью кластерной схемы можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи), в данном случае нужно представить информацию о цитокинах. Студентам предлагается проявить творческий подход к выполнению задания. Приветствуется привлечение дополнительных источников литературы.
- Проектная работа (презентация) - Рефераты на темы: 4. Антицитокиновая терапия; 5. Применение цитокиновой/антицитокиновой терапии в онкологии; 6. Применение цитокинов в лечении СПИДа. 5. Критерии выполнения: · Графическая схема должна быть объемной и в ней нужно максимально отразить полученную из учебника и предлагаемого учебно-методического пособия «Цитокины» (основной источник литературы) информацию; · Критерии выполнения презентации/реферата см. в СРС №1 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-2 7. Критерии оценки: · Критерии оценки разработанной кластерной схемы: - правильное творческое выполнение задания с привлечением дополнительных источников – 9-10 баллов; - творческое правильное выполнение задания без использования дополнительных источников – 7,5-8,9 баллов; - хорошее выполнение задания с неполным использованием основного источника, но с привлечением дополнительных источников - 5-7,4 баллов; - хорошее выполнение задания с неполным использованием основного источника, без привлечения дополнительных источников - 0,1 – 4,9 баллов; - невыполненное задание – 0 баллов · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1 8. Литература: 1. Калиакбарова Г.Т. Цитокины, Алматы, 2002. (учебно-методическое пособие для студентов), с.5-55; 2. С.А. Кетлинский, А.С. Симбирцев «Цитокины», С-Петербург, 2008, с.9-365. 3. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008, стр.165-217 4. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 522-525
9. Контрольные вопросы: 1.основные группы цитокинов; 2.основные биологические эффекты цитокинов; 3.роль цитокинов в регуляции иммунного ответа; СРС №4 1. Тема: «Нейро-эндокринная регуляция иммунного ответа» 2. Цель СРС: Ознакомить студентов с современными представлениями о взаимодействии нервной, иммунной и эндокринной систем. Рассмотреть основные аспекты влияния нейрогормонов и нейропептидов, выделяемых при стрессе, на активность иммунокомпетентных клеток. Изучить влияние гормонов надпочечников (глюкокортикоиды, эпинефрин, норэпинефрин) и кортикотропин-рилизинг фактора на функции иммунной системы при стрессе. 3. Задания по теме (вопросы, которые должны быть отражены в презентации, докладе и реферате): 1. Представление о стрессе и о факторах, его вызывающих. 2. Механизмы взаимодействия нервной, иммунной и эндокринной систем при стрессе: - активация симпатоадреналовой системы; -активация гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы (влияние кортикостероидных гормонов, эпинефрина и норэпинефрина на функции иммунной системы); - влияние кортикотропин-рилизинг фактора, выделяемого при стрессе, на функции иммунной системы. 4. Формы выполнения СРС: · Проектная работа (презентация в мультимедийном формате). · Доклад; · Реферат. 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №2. 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1 8. Литература: 1. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 229-232 2. Кожанова С.В., Битанова Э.Ж. Методическая разработка «Регуляция иммунного ответа. Роль цитокинов в иммунном ответе», Алматы, 2004 3. Кожанова С.В., Каракушикова А.С. Методическая разработка «Опиоидная система и иммунитет», Алматы, 2004 9. Контроль: 1.современные представления о взаимодействии нервной, иммунной и эндокринной систем; 2.основные аспекты влияния нейрогормонов и нейропептидов, выделяемых при стрессе, на активность иммунокомпетентных клеток; 3.влияние гормонов надпочечников (глюкокортикоиды, эпинефрин, норэпинефрин) и кортикотропин-рилизинг фактора на функции иммунной системы при стрессе. СРС №5 1. Тема: « Воспаление и боль ». 2. Цель СРС: · ознакомить студентов с современными представлениями о роли иммуннокомпетентных клеток и выделяемых ими медиаторов в формировании болевого ощущения при воспалении; · рассмотреть роль взаимного влияния локально выделяемых цитокинов и нейропептидов в регуляции воспаления и боли; · рассмотреть анальгизирующий эффект некоторых опиоидов, выделяемых резидентными иммунокомпетентными клетками. 3. Задания по теме: 1. Клетки, участвующие в разных фазах воспалительной реакции. 2. Роль медиаторов, секретируемыми различными клетками, в регуляции воспаления и в формировании болевого ощущения. 3. Роль ростового фактора нервов (NGF) и противовоспалительных нейропептидов в регуляции синтеза воспалительных медиаторов и цитокинов. 4. Нейроиммунные взаимодействия в регуляции болевого ощущения: - противовоспалительный и анальгезирующий эффекты опиоидных пептидов, синтезируемых резидентными иммунокомпетентными клетками (-эндорфин, -меланоцит-стимулирующий гормон); - анальгезирующее и антипирогенное действие кортикотропин-рилизинг фактора (CRF), локально продуцируемого иммунокомпетентными клетками в очаге воспаления.
4. Формы выполнения: - доклад (10 мин.) - проектная работа (презентация) - составление глоссария - реферативная работа 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-2 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1 8. Литература: 1. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 222-225 2. Кожанова С.В., Битанова Э.Ж. Методическая разработка «Регуляция иммунного ответа. Роль цитокинов в иммунном ответе», Алматы, 2004 3. Кожанова С.В., Каракушикова А.С. Методическая разработка «Опиоидная система и иммунитет», Алматы, 2004 9. Контроль: · современные представления о роли иммуннокомпетентных клеток и выделяемых ими медиаторов в формировании и регуляции болевого ощущения; · роль взаимного влияния локально выделяемых иммунокомпетентными клетками цитокинов и нейропептидов в регуляции воспаления и боли; · механизм анальгизирующего действия некоторых нейропептидов (-эндорфин, -меланоцит-стимулирующий гормон, кортикотропин-рилизинг фактор) локально продуцируемых иммунокомпетентными клетками. СРС №6 1. Тема: «Роль факторов окружающей среды в возникновении вторичных ИДС » 2. Цель СРС: Изучить основные факторы внешней среды, влияющие на иммунитет; 3. Задания по теме: 1. Основные причины возникновения вторичных иммунодефицитных состояний 2. Факторы окружающей среды, влияющие на иммунологическую активность (биотические, абиотические, антропонозные) 3. ИДС, возникающие в результате различных повреждающих воздействий на организм: · облучение (ионизирующая радиация); · жесткие ультрафиолетовые лучи в эритемных и субэритемных дозах; · электромагнитные поля высокой мощности; · микроволновое излучение. 4. ИДС, наблюдающиеся при воздействии химических загрязнителей окружающей среды: · прямое токсическое воздействие химических препаратов на кроветворение и пролиферацию клеток иммунной системы; · воздействие пестицидов, органических соединений, влияние нитратов и нитритов; · действие ионизирующего излучения на иммунную систему; · образование в организме комплексных антигенов и вторичных патологических аутоантигенов. 4. Формы выполнения: - доклад (10 мин.) - проектная работа (презентация) - составление глоссария - реферативная работа 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю-2 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1
8. Литература: 1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008, стр. 320-370 2. Битанова Э.Ж. Методическая разработка «Роль факторов окружающей среды в формировании вторичных иммунодефицитов», Алматы, 2007
9. Контроль: 1.Основные факторы внешней среды, влияющие на иммунитет: 2.Химические загрязнители окружающей среды (иммунотоксикология тяжелых металлов и пестицидов); 3.Неблагоприятные физические факторы окружающей среды (электромагнитные волны и поля СВЧ, ионизирующая радиация)
СРС №7 1. Тема: «Противораковые вакцины». 2. Цель СРС: Ознакомить студентов с принцами и основными типами противораковых вакцин. Лечебные противораковые вакцины являются новым экспериментальным видом иммунотерапии, который применяется в сочетании со стандартными противораковыми средствами. Они отличаются от профилактических вакцин, применяемых для предупреждения первоначальной инфекции и заболевания. 3. Заданий по теме: Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем: 1. Перспективы создания противораковой вакцины 2. Попытки создания противораковой вакцины 3. Вакцины на основе дендритных клеток в лечении злокачественных опухолей 4. Вакцинотерапия в лечении онкозаболеваний 5. Иммунотерапия в противораковой борьбе 4. Формы выполнения: · Проектная работа (презентация в мультимедийном формате). · Доклад; · Реферат. 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы и доклада см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №2. 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата и доклада см. в СРС №1 8. Литература: 1. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 325-340, 415-419 9. Контроль: 1.Современные методы иммунотерапии рака 2.Способы иммунотерапии рака 3.Новые достижения в области создания противораковых вакцин СРС №8 1. Тема: «Вакцина против ВИЧ». 2. Цель: Ознакомить студентов с современным состоянием проблемы создания вакцин против ВИЧ-инфекции. В истории человечества ни одна вирусная инфекция не была побеждена без обязательного этапа — вакцинации населения, поэтому особые надежды возлагаются на создание вакцин против ВИЧ. В ведущих мировых научных центрах идут активные поиски вакцины против ВИЧ/СПИД. Вакцинные препараты разрабатываются как для профилактики, так и для лечения ВИЧ-инфицированных людей. 3. Заданий по теме: Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем: 1. Современное состояния проблемы разработки вакцины против ВИЧ-инфекции. 2. Перспективы разработки вакцин против ВИЧ-инфекции. 3. Вакцины-кандидаты против ВИЧ-инфекции. 4. Возможные причины провала испытаний вакцины против ВИЧ-инъекции. 5. ВИЧРЕПОЛ - первая российская вакцина против ВИЧ-инфекции/СПИДа. 6. Вакцина против ВИЧ - фантазия или реальность? 4. Формы выполнения: · Проектная работа (презентация в мультимедийном формате). · Реферат. 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №2. 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1 8. Литература: 1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008. 2. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007. 9. Контроль: 1.Роль клеточного иммунного ответа при ВИЧ-инфекции 2.Какие серологические и клеточные показатели могут быть использованы для мониторинга течения ВИЧ-инфекции 3.Возможные причины неэффективности вакцин против ВИЧ-инфекции 4.Вакцины-кандидаты против ВИЧ-инфекции.
СРС №9 1. Тема: « Связь антигенов HLA с наследственной предрасположенностью к заболеваниям » 2. Цель СРС: · изучить современные методы типирования HLA-антигенов и принципы подбора донора и реципиента при трансплантации; · рассмотреть основные ассоциации антигенов HLA с заболеваниями; · ознакомить с принципами популяционного анализа взаимосвязи между HLA-антигенами и заболеваниями. 3. Задания по теме: · Что такое система HLA? Какие еще названия системы HLA вы знаете? · Какие локусы входят в систему HLA, как называются аллельные варианты генов HLA? · Что такое HLA-генотип, HLA-фенотип, HLA-гаплотип? · Какие локусы HLA-комплекса кодируют синтез сильных трансплантационных антигенов? · Работа П. Медавара в области трансплантационной иммунологии.
4. Формы выполнения: · Проект (презентация в мультимедийном формате); · Реферат. 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №3. 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1 8. Литература: 1. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008, 260-265 9. Контроль: 1.Распределение HLA-антигенов в человеческой популяции. 2. HLA и болезни. Связь антигенов HLA с наследственной предрасположенностью к заболеваниям. 3. Основные методы типирования антигенов HLA: · серологическое типирование антигенов HLA с помощью МЛЦТ-микролимфотоксического теста; SD-антигены (HLA-A,B,C,DR-локусы); · основные этапы постановки МЛЦТ; · определение LD-антигенов в смешанной культуре лимфоцитов(СКЛ); принцип метода; · молекулярно-генетическое типирование с помощью метода ПЦР-цепной полимеразной реакции;
СРС №10 1. Тема: «Перспективы использованияв трансплантологии стволовых клеток ». 2. Цель СРС: Ознакомить студентов со свойствами стволовых клеток и перспективами их применения для трансплантации. Количество болезней, известных человечеству, неисчислимо - ишемическая болезнь, диабет, ожирение и т.д. Плохая экология, нездоровый образ жизни, стресс приводят к ускорению естественного износа организма. Однако очень скоро, благодаря новейшим исследованиям фантастика, по-видимому, станет реальностью - ученые смогут выращивать из соматических клеток органы и ткани человеческого организма. Каким же образом? С помощью перепрограммирования. С помощью целого комплекса методов будет решена проблема дефицита донорских органов, проблема поиска подходящего донора, а также все проблемы, которые возникают при трансплантации чужеродной ткани (отторжение, иммуносупрессия и т.д.), т.к. для выращивания органов и тканей для трансплантации будут использоваться клетки самого больного. С помощью таких разработок решаются и этические, и технические вопросы, связанные с использованием эмбриональных стволовых клеток. 3. Задания по теме: Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем: 1. Стволовые клетки, для чего они нужны? 2. Способы получения стволовых клеток. 3. Последние разработки в области стволовых клеток. 4. Методы перепрограммирования стволовых клеток. 5. Стволовые клетки в косметологии.
4. Форма выполнения СРС: · Проект (презентация в мультимедийном формате); · Реферат. 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №3. 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1 8. Литература: 1. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, 383-401 9. Контроль: 1.Роль клеточного иммунитета в отторжении 2.Новые подходы к специфической иммуносупрессивной терапии 3.Основные достижения в области трансплантации органов
СРС №11 1. Тема: « Иммунодиагностика рака » 2. Цель СРС: Изучить серологические маркеры некоторых злокачественных опухолей, основные характеристики данного маркера, его чувствительность и диагностическую значимость.
3. Задания по теме: Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем: 1. ПСА, характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость. 2. СА 125, характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость. 3. РЭА, характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость. 4. Антиген плоскоклеточного рака (SCC), характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость. 5. α-фетопротеин (АФП), характеристика, дискриминационный уровень(ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость. 6. β-ХГЧ (хорионический гонадотропин человека), характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость. 7. СА 15-3 (маркер для выбора РМЖ), характеристика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость. 8. CYFRA 21-1 (маркер злокачественных опухолей эпителиального генеза, цитокератин), характерис-тика, дискриминационный уровень (ДУ), причины повышения показателя, показания к исследованию, клинико-диагностическая значимость. 4. Форма выполнения СРС: · Проект (презентация в мультимедийном формате); · Реферат. 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №3. 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1 8. Литература: 1. Сергеев Н.С., Маршутина Н.В. «Серологические опухолевые маркеры и их применение в клинической онкологии» в книге «Онкология. Клинические рекомендации», стр. 55-101, ред. Чиссов В.М., Дарьялов С.Л., М., 2006. 2. Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. Общая иммунология, Алматы, 2008, 217-253. 3. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр. 401-423 9. Контроль: 1. Иммунный статус онкологических больных: · показатели клеточного иммунитета и фагоцитарной системы; · показатели гуморального иммунитета; · цитокиновый профиль у онкологических больных; 2. Поверхностные маркеры опухолевых клеток и их определение: · опухолеспецифические антигены, включая ОСТА, PSA, РЭА, белки онкогенов, генов супрессии опухолей и др. · использование МКАТ к дифференцировочным антигенам лимфоцитов и гранулоцитов для диагностики лейкозов и лимфопролиферативных заболеваний; · использование антиидиотипических МКАТ для идентификации лейкозных клеток (В-клеточного ХЛЛ) и опухолеспецифических цитотоксических лимфоцитов. СРС №12 1.Тема: « Аутоиммунные болезни и болезни с синдромом иммунного воспаления ». 2.Цель СРС: Изучить иммунопатогенез и лабораторную диагностику некоторых аутоиммунных заболеваний.
3. Задания по теме: Студент должен изучить литературные источники и подготовить реферат или выполнить проектную работу по одной из тем: · Иммунопатогенез и лабораторная диагностика ревматоидного артрита; · Иммунопатогенез и лабораторная диагностика СКВ; · Иммунопатогенез и лабораторная диагностика гемолитической желтухи новорожденных; · Иммунопатогенез и лабораторная диагностика неспецифического язвенного колита; · Иммунопатогенез и лабораторная диагностика болезни Крона. 4. Форма выполнения СРС: · Проект (презентация в мультимедийном формате); · Реферат. 5. Критерии выполнения: · Критерии выполнения презентации/реферативной работы см. в СРС №1. 6. Сроки сдачи: к рубежному контролю №3. 7. Критерии оценки: · Критерии оценки презентации/реферата см. в СРС №1 8. Литература: 1. Воробьев А.В. «Аутоиммунные болезни и болезни с синдромом иммунного воспаления», М., 2006. 2. Клиническая иммунология. Учебник для студентов медицинских ВУЗов под редакцией А.В.Караулова, М. 1999г. 3. Ройт А. и др. Иммунология, М., Мир, 2007, стр 365-384. 4. T.Y.Kindt, R.A.Goldsby, B.A.Osbrow Kuby Immunology. Immunofluorescence. 5. Rose N.R. et al., Manual of Clinical Laboratory Immunology, Washington, 1997. 6. Feldman M. et al., Design of effective immunotherapy for human autoimmunity, Nature, 2005; 435:612. 9. Контроль: 1.Определение понятия аутоиммунного заболевания. 2.Критерии наличия аутоиммунного заболевания. 3.Роль наследственных факторов и факторов окружающей среды (иммунодепрессия, инфекции, роль первичных и вторичных аутоантигенов, срыв центральных и периферических механизмов естественной толерантности) в возникновении аутоиммунных заболеваний. 4.Классификация аутоиммунных заболеваний. КАФЕДРА: ОБЩЕЙ ИММУНОЛОГИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.87 (0.014 с.) |