Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д.м.н., профессор Шортанбаев А.А.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие сведения 1.2 Наименование ВУЗа Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Кафедра общей иммунологии 1.3 Дисциплина «Общая иммунология», код дисциплины OI 3228 1.4 Специальность 051301 «Общая медицина » 1.5 Объем учебных часов – 108 часов – 2 кредита 1.6 Курс и семестр изучения -3 курс, 5,6 семестр 1.7 Сведения о преподавателях:
1.8 Контактная информация: Адрес: г. Алматы, ул. Богенбай батыра 154, №2 учебный корпус, 1 этаж, тел: 2926872
1.9 Политика дисциплины: Иммунология – это интересно! Знание основ иммунологии необходимо каждому врачу. Задача сотрудников кафедры - доказать это студентам. Преподаватели помогают студентам сформировать необходимые компетенции: когнитивные, операциональные, правовые, коммуникативные и создать благоприятные условия для самосовершенствования. Преподаватели дисциплины готовы к открытому обсуждению всех интересующих студентов достижений и проблемных вопросов современной иммунологии и аллергологии.
Требования к студентам:
· не опаздывать и не пропускать занятия; · активно участвовать в учебном процессе; · выполнять в полном объеме и в срок все задания практических занятий, СРСП и СРС; · иметь конспекты лекций и знать лекционный материал.
Ограничительные условия:
1. К рубежному контролю не допускаются студенты, не набравшие 50% в среднем за соответствующие практические занятия; 2. Студенты, набравшие менее 30 баллов итогового рейтинга, к экзамену не допускаются. Программа Введение Иммунология является одной из наиболее перспективных и быстро развивающихся медико-биологических наук, ее теоретические положения находят все более широкое применение в практическом здравоохранении. Данные, полученные современной иммунологией, расширяютво многом меняют представления как о патогенезе, так и о подходах к диагностике, лечению и профилактике самых различных заболеваний. На базе достижений общей иммунологии возникла и получила широкое развитие клиническая иммунология, а также современная аллергология. Разработаны классификация, методы лабораторной диагностики и лечения иммунодефицитных состояний, установлена роль иммунодефицитов в возникновении и модификации течения целого ряда заболеваний: аутоиммунных, инфекционных, аллергических, онкологических и др. В клинической практике все шире применяются иммунокорригирующие препараты, в том числе лекарственные препараты на основе рекомбинантных цитокинов, а также моноклональных антицитокиновых антител. К достижениям современной иммунологии следует отнести и успехи в области современной трансплантологии, в разработке принципиально новых классов вакцин, в решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, и многих других. Таким образом, круг вопросов, изучаемых иммунологией, достаточно широк и представляет большой интерес для врачей практически всех специальностей. Именно этим обусловлено включение общей иммунологии в учебные планы подготовки специалистов в медицинских ВУЗах. 2.2 Цель дисциплины: Формирование у студентов знаний о строении и функциях иммунной системы в норме и при патологии, овладение навыками оценки данных лабораторных исследований иммунного статуса, работы с научной литературой по проблемным вопросам современной иммунологии, а также ознакомление с правовыми основами вакцинопрофилактики и трансплантологии. 2.3 Задачи обучения: · Формировать у студентов научные представления о строении и функциях иммунной системы на органном, клеточном и молекулярном уровнях, роли иммунной системы в жизнедеятельности здорового организма, в возникновении иммунопатологических процессов (аутоиммунных заболеваний, гиперчувствительности, отторжении трансплантата, опухолевого роста, иммунодефицитных состояний), а также сформировать представления о роли иммунной системы в сохранении здоровья человека; · научить студентов эффективно использовать полученные знания по оценке данных лабораторного исследования иммунного статуса при выявлении причин и механизмов возникновения иммунопатологических процессов; · формировать коммуникативные навыки необходимые для эффективного сотрудничества с окружающими и поддержания благоприятной атмосферы в коллективе для достижения профессиональных задач; · формировать знания об основах правовой регламентации в трансплантологии и вакцинопрофилактики в Республике Казахстан; · формировать навыки самостоятельного конструирования собственной образовательной траектории, постановки и достижения целей и задач в процессе обучения, эффективного использования всех доступных ресурсов для обеспечения собственной успешности и конкурентноспособности.
2.4 Конечные результаты изучения дисциплины Формирование знаний у студентов: · исторический путь развития иммунологии; основные теории иммунитета, виды иммунитета; · строение иммунной системы на органном, клеточном и молекулярном уровнях; основные принципы ее функционирования; · понятие об иммунном ответе, кооперации иммунокомпетентных клеток, роль клеточных и гуморальных механизмов в иммунном ответе; · антигены, их основные виды и характеристики; · строение и функции системы гуморального иммунитета, отдельных классов иммуноглобулинов; · строение и функции системы комплемента, основные пути его активации, роль комплемента в норме и патологии; · основные виды антигенпредставляющих клеток и их роль в специфическом иммунном ответе; механизм процессинга и презентации антигенов; · строение и функции системы клеточного иммунитета, основные субпопуляции Т-лимфоцитов и их функции; понятие естественной и индуцированной иммунологической толерантности; · механизмы регуляции иммунной системы; роль взаимодействия нервной, иммунной и эндокринной систем; · понятие и классификацию иммунодефицитных состояний (ИДС); патогенез, клинические признаки и принципы лабораторной диагностики первичных и вторичных ИДС; · современные методы лабораторной оценки иммунного статуса человека; · строение основного комплекса гистосовместимости человека, функции его локусов; роль HLA-антигенов в качестве генетических маркеров наследственной предрасположенности к заболеваниям; · иммунологические проблемы трансплантации; · основы противоопухолевого иммунитета, современные методы иммунотерапии и иммунодиагностики рака; · классификацию механизмов гиперчувствительности по Кумбсу и Джеллу, патогенез и клинические примеры основных типов гиперчувствительности; патогенез аутоиммунных заболеваний; · принципы вакцинопрофилактики, классификацию современных вакцин, осложнения при вакцинации и их профилактику. Формирование умений у студентов: · интерпретировать данные лейкограммы и иммунограммы; · определять относительное и абсолютное количество лимфоцитов периферической крови и их субпопуляций; · интерпретировать данные определения концентрации основных цитокинов и сывороточных иммуноглобулинов методом ИФА; · определять поглотительную способность фагоцитов и их окислительно-восстановительный потенциал в спонтанном и индуцированном фагоцитарном и НСТ-тестах; · самостоятельно работать с научной и медицинской литературой и интернет-ресурсами. Формирование владения практическими навыками: · подсчета абсолютного и относительного количества лимфоцитов; · интерпретации лабораторных показателей иммунного статуса (иммунограмм); · работы с научной литературой; Формирование правовой компетенции: · сформировать знания об основах правовой регламентации в трансплантологии в Республике Казахстан; · сформировать знания об основах правовой регламентации вакцинопрофилактики в Республике Казахстан; Формирование навыков самосовершенствования: · сформировать навыки самостоятельного конструирования собственной образовательной траектории, постановки и достижения целей и задач в процессе обучения, эффективного использования всех доступных ресурсов для обеспечения собственной успешности и конкурентноспособности. 2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, анатомия-1, физиология-1, гистология-1, патологическая физиология-1, микробиология, фармакология-1. 2.5 Постреквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, инфекционные болезни, онкология. 2.6 Краткое содержание дисциплины: Предмет и задачи иммунологии. Исторические этапы развития иммунологии. Определение иммунитета. Понятие об иммунной системе. Антигены. Система гуморального иммунитета. Роль комплемента и макрофагов в иммунологических реакциях. Система клеточного иммунитета. Современные методы оценки иммунного статуса человека в клинике. Первичные и вторичные иммvнодефицитные состояния (ИДС). Иммунопатогенез и иммунодиагностика ВИЧ-инфекции. Вакцинопрофилактика. Система гистосовместимости. Основы трансплантационного иммунитета Противоопухолевый иммунитет. Механизмы гиперчvвствительности. Механизмы индукции, патогенез и клинические проявления аутоиммунных заболеваний. 2.7 Тематический план
Примечания*: Тесты рубежных контролей входят в тесты экзамена. Каждому студенту предоставляется возможность выбора двух заданий по самостоятельной работе (СРС) для выполнения и сдачи преподавателю.
Литература основная и дополнительная На русском языке: Основная: 1. А.А. Шортанбаев, С.В. Кожанова «Общая иммунология», Алматы, 2009 2. Р.М. Хаитов «Иммунология», Москва, 2009 3. А. Караулов «Клиническая иммунология и аллергология», Москва, 2002 Дополнительная: 1. Д. Мейл, Дж. Бростофф, Д.Б. Ройт «Иммунология», Москва, 2007 2. Н.В. Медуницын «Вакцинология», Москва, 2004 3. Д.Х. Плейфлер «Наглядная иммунология», 2008 4. Э. Чепель «Основы клинической иммунологии», 2008 5. 6. Р.М. Хаитов «Клиническая аллергология», Москва, 2002 7. Г.Б. Федосеев «Аллергология», С-Петербург, 2001 8. Гордан Ада, Алистер Рамсей «Вакцины, вакцинация и иммунный ответ», Москва, 2002 9. С.А. Кетлинский, А.С. Симбирцев «Цитокины», С-Петербург, 2008 10. К.А. Лебедев, И.Д. Понякина «Иммунная недостаточность», Москва, 2003 11. А.А. Тотолян, И.С. Фрейдлин «Клетки иммунной системы» I-II, СПб, 2000 12. Г.Т. Калиакбарова «Цитокины», Алматы, 2004 13. Г.Т. Балпанова «Основы трансплантационного иммунитета. Система HLA», Алматы, 2003 14. Б.Б. Бижигитова «Роль системы комплемента и антигенпредставляющих клеток в иммунном ответе», Алматы, 2006 15. С.Г. Мухамбетова, А.С. Каракушикова, Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005 На казахском языке: Основная: 1. А.А. Шортанбаев, С.В. Кожанова «Жалпы иммунология», Алматы, 2008 Дополнительная: 1. Г.Т. Балпанова «Трансплантациялық иммунитет», Алматы, 2002 2. Б.Б. Бижигитова «Комплемент жүйесі мен антигенді таныстырушы жасушалардың иммунды жауаптағы маңызы», Алматы, 2006 3. С.Г. Мухамбетова, А.С. Каракушикова, Кожанова С.В., Садвакасова Г.С., Балпанова Г.Т. «Иммунды статусқа баға берудің қазіргі әдістері», Алматы, 2005 4. Г.Т. Калиакбарова, Э.Ж. Битанова «Цитокиндер», Алматы, 2004 На английском языке: Основная: 1. T.J. Kindt, R.A. Goldsby, B.A. Osborne //Kuby Immunology, 6th edition, W.H. Freeman and Co, 2007, New York 2. A.L. DeFranco, R.M. Locksley, M. Robertson //Immunity, New Science Press, London, 2007 Дополнительная: 1. Richard M. Hyde //Immunology, 3rd edition, Willams&Wilkins, the USA, 1995 2.10 Методы обучения и преподавания: · Лекции: обзорные, проблемные · Практические занятия: выполнение лабораторных работ (работа с лабораторным оборудованием, постановка и/или интерпретация результатов лабораторных тестов по оценке иммунного статуса больных; подсчет лейкоцитарной формулы, определение абсолютного и относительного количества лимфоцитов и их субпопуляций; интерпретация лейкограмм и иммунограмм); совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала; работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц, зарисовка схем и т.д.); тестирование; устный опрос; решение ситуационных задач; обсуждение приказов о поствакцинальных осложнениях, о национальных календарях прививок, об организации и проведении профилактических прививок, о трансплантации; ведение групповой дискуссии, формирование способов убеждения, внимание, толерантность общения, обобщение и комментарии высказываний. · СРС - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение с использованием литературы, интернет-ресурсов, учебных и научных материалов на электронных носителях, компьютерных обучающих программ, разработка схем-иллюстраций, заполнение таблиц, составление глоссария, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, интерпретация лабораторных показателей, подготовка презентаций и тематических рефератов. · СРСП - самостоятельное на основании рекомендаций, изучение учебно-методических пособий, литературных источников, выполнение домашних заданий, контрольных работ, прохождение текущего и рубежного контроля, тренинги, работа в малых группах, дискуссии, дебаты, деловые и дидактические игры, презентации, разработка схем-иллюстраций, заполнение таблиц, составление глоссария, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, интерпретация лабораторных показателей, подготовка презентаций и тематических рефератов под руководством и наставлением преподавателя, прохождение текущего и рубежного контроля и др.
2.11 Критерии и правила оценки знаний Каждая компетенция (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, правовые навыки, самосовершенствование), рубежный контроль высчитываются из 100 процентов, что соответствует 100 баллам.
Если рейтинг допуска (R) больше или равен 50%, студент считается допущенным к экзамену.
Рейтинг текущего контроля (R) = ( z1+z2+z3+z4+z5+z6+z7+z8+z9+z10+n9+ +p7+p10+k11+ s5+s11)/16
z – знание n- практические навыки p – адвокат здоровья k – коммуникативные навыки s -самосовершенствование Рубежный контроль (РК) = r1+r2 r - рубежный контроль
Рейтинга допуска (РД) = R + r1+r2 х0,6 Рейтинг экзамена (Е) = Е1 х 0,2 + Е2 х 0,2 Итоговая оценка (I) = РД (рейтинг допуска) + E (рейтинг экзамена) 1. Критерии оценки знаний:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.01 с.) |