Критерии оценки правового навыка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки правового навыка



Знание Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2295

«Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам».

(с изменениями и дополнениями от 29.06.2010 г.).

Знание Приказа Министра Здравоохранения Республики Казахстан от 30.10.2009 г. 623 "об утверждении правил изъятия, консервации, проведения трансплантации тканей и (или) органов (части органов) от человека к человеку, от трупа к человеку и от животного к человеку".

 

Критерии оценки блиц-тестов

Процентное содержание, % Критерии
  20 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  19 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  18 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  17 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  16 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  15 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  14 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  13правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  12 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  11 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  10 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  9 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  8 правильных ответов из 20 по блиц-тесту
  менее 8 правильных ответов

Критерии оценки практических навыков

Оценка иммунограммы

Задания Критерии оценки
  В иммунограмме найти абсолютное содержание лейкоцитов и относительное количество лимфоцитов Правильное выполнение всех заданий – 100 баллов   Выполнение 70% заданий с незначитель-ными ошибками – 90 баллов   Выполнение 60% заданий с незначитель-ными ошибками – 80 баллов   Выполнение 50% заданий с незначитель-ными ошибками – 70 баллов   Выполнение 40 % заданий без ошибок– 50 баллов   Выполнение 40% заданий с незначитель-ными ошибками – 30 баллов   Выполнение 30% заданий без ошибок – 20 баллов
  В данной иммунограмме вычислить абсолютное количество лимфоцитов
  В иммунограмме найти относительное количество В-лимфоцитов. Вычислить абсолютное количество В-лимфоцитов по формуле
  Найти показатели, оценивающие функциональную активность В-лимфоцитов
  Найти в иммунограмме относительное содержание Т-лимфоцитов и их субпопуляций (общего количества Т-лимфоцитов, Т-хелперов, Т-киллеров)
  Подсчитать иммунорегуляторный индекс Т-лимфоцитов
  В ОАК найти относительное количество клеток фагоцитарного звена

Критерии оценки коммуникативных навыков

Процентное содержание, % Навык
10-30 Эффективной самопрезентации
10-20 Толераности общения
10-30 Ведения групповой дискуссии, дебатов
10-20 Обобщения и комментариев высказываний
  Максимальный результат (в %)

5. Критерии оценки самосовершенствования - СРС (максимально 100 %)

Процентное содержание, % Критерии
95-100 Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС
90-94 Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС, но с незначительными несоответствием критериев СРС.
85-89 Выполнение всех требований соответствующей формы СРС, но с незначительными неточностями.
80-84 Выполнение требований соответствующей формы СРС неполное, но представленный материал полностью отражает тему СРС.
75-79 Выполнение требований соответствующей формы СРС неполное. В работе отражены основные моменты темы СРС. Допущены незначительные ошибки.
70-74 Выполнение требований соответствующей формы СРС неполное. Работа недостаточно полно отражает тему СРС. Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания.
65-69 Выполнение требований соответствующей формы СРС неполное. Работа недостаточно полно отражает тему СРС, допущены некоторые ошибки в составлении материала.
60-64 Выполнение требований соответствующей формы СРС неполное. Тема СРС неполно отражает тему СРС, допущены некоторые значительные ошибки в составлении материала.
55-59 Выполнение требований соответствующей формы СРС неполное. Тема СРС неполно отражает тему СРС, допущены грубые ошибки в составлении материала.
50-54 Требования к соответствующей форме СРС не выполнены. Материал собран с принципиальными ошибками.
0-49 Требования к соответствующей форме СРС не выполнены. Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС.

6. Критерии оценки рубежного контроля:

Процентное содержание, % Количество ошибок Процентное содержание, % Количество ошибок
100% - 45%  
95%   40%  
90%   35%  
85%   30%  
80%   25%  
75%   20%  
70%   15%  
65%   10%  
60%   5%  
55%   0%  
50%      

Экзамен проводится в два этапа.

I этап – тестирование, где оцениваются знания и правовые компетенции; вопросы по правовой компетенции составляют 2% от общего количества тестов.

II этап – прием практических навыков, где оцениваются практические и коммуникативные навыки у студентов.

Критерии оценки II этапа

Процентное содержание, % Критерии оценки
  Правильное выполнение всех заданий Эффективная самопрезентация Обобщение комментариев и высказываний
  Выполнение 70% заданий с незначительными ошибками Эффективная самопрезентация Неполное обобщение комментариев и высказываний
  Выполнение 60% заданий с незначительными ошибками Эффективная самопрезентация Неполное обобщение комментариев и высказываний
  Выполнение 50% заданий с незначительными ошибками Эффективная самопрезентация Неполное обобщение комментариев и высказываний
  Выполнение 40 % заданий без ошибок Неэффективная самопрезентация Неполное обобщение комментариев и высказываний
0-49 Задание не выполнено

В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице.

 

Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100   ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   ХОРОШО
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
  F     0-49   НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

Консультации проводит лектор за два дня до экзамена, в 14.00 часов, в учебной комнате №139

Экзамены проводятся по расписанию учебной части(ОП и КУП).

ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

КУРС: 3 (третий)

ДИСЦИПЛИНА: OI 3228 «Общая иммунология»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 051301 «Общая медицина»

Составители: профессор Шортанбаев А.А.

доцент Кожанова С.В.

доцент Тарабаева А.С.

доцент Балпанова Г.Т.

доцент Бижигитова Б.Б.

доцент Битанова Э.Ж.

ст.преп.Садвакасова Г.С.

 

Алматы, 2012 г.

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры общей и клинической иммунологии с курсом аллергологии

Протокол № 18 от «03» мая 2012 года

 

Заведующий кафедрой, профессор А.А. Шортанбаев

 

 


Лекция № 1

1. Тема лекции: «Современная иммунология, ее задачи и достижения. Основные принципы организации и функционирования иммунной системы».

2. Цель: Ознакомить студентов с основными разделами иммунологии. Дать современное определение иммунитета. Рассмотреть органную, клеточную и молекулярную основы иммунной системы, генез лимфоцитов и их роль в формировании гуморального и клеточного иммунитета.

3. Тезисы лекций:

1. Исторические этапы становления современной иммунологии. Основные разделы современной иммунологии.

2. Строение иммунной системы (органный, клеточный и молекулярный уровни организации).

 

Иммунология - наука об иммунитете, которая изучает генетические, молекулярные и клеточные механизмы реагирования организма на чужеродные субстанции.

Определение современного состояния иммунологии требует освещения его исторического становления. Классическая иммунология, связанная с именами таких ученых как Э.Дженнер, Л.Пастер, являлась, по сути, инфекционной иммунологией. Создателями неинфекционной иммунологии, благодаря которой смогла появиться современная иммунология, стали Борде, Чистович и их учитель Мечников. Особенностью современ­ногоэтапа иммунологии является широкое внедрение ее достижений в клиническую практику.

Иммунная система является самостоятельной системой, имеющей свои органы, клетки и множество молекул, с помощью которых она функционирует. Иммунный ответ против инфекционных и неинфекционных агентов осуществляется двумя основными звеньями иммунной системы: гуморальной и клеточной. Главными клетками иммунной системы являются Т- и В-лимфоциты.

 

4. Иллюстративный материал: мультимедийная лекция №1

Литература

1. А.А. Шортанбаев, С.В. Кожанова «Общая иммунология», Алматы, 2008, стр. 22-43

2. А. Ройт «Основы иммунологии». М., 2007, стр. 3-19

3. T.Y Kindt, R.A. Goldsby, B.A. Osborne «Kuby Immunology», N.Y., 2007.

4. A.L. De Franco at all «Immunity», London, 2007.

 

6. Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Основные разделы современной иммунологии.

2. Основополагающие открытия в области иммунологии.

3. Центральные и периферические органы иммунитета, их роль в процессе дифференцировки лимфоцитов.

4. Где происходит формирование клонов Т- и В-лимфоцитов?

Глоссарий

Иммунная система -сложная защитная система организма, представляющая собой совокупность компонентов врожденной иммунной системы, осуществляющей неспецифическую защиту против внедряющихся в организм патогенов, а также компонентов адаптивной иммунной системы, осуществляющей специфическую защиту и представленную совокупностью специализированных лимфоидных органов и тканей, которые осуществляют контроль за антигенным постоянством внутренней среды организма и объединены путями миграции и рециркуляции лимфоцитов.

Иммундық жүйе – морфофункционалдық жүйенің бүтіндігі болып табылатын, ағзаның ішкі ортасындағы антигендік тұрақтылықты қадағалайтын, миграция және рециркуляция жолдарымен байланысатын арнайы лимфоидтық мушелер мен тіндердің өзара жиынтығы.

 

The immune system is a complicated defense system, which is a combination of components of the innate immune system by the non-specific defense against pathogens being introduced into the body, as well as components of the adaptive immune system by the specific protection and representation of a collection of specialized lymphoid organs and tissues, which monitor antigen persistence internal environment and combined migration routes and recirculation of lymphocytes.

Органы адаптивной иммунной системы -у человека представлены центральными (первичными) и периферическими (вторичными) органами иммунитета. В центральных органах (тимус и костный мозг) происходит образование Т- и В-лимфоцитов из лимфоидных клеток-предшественников. В периферических (вторичных) органах (все лимфоидные образования организма) осуществляется контакт лимфоцитов с антигенами и развивается адаптивный иммунный ответ.

Bodies of the adaptive immune system - the person represented by the central (primary) and peripheral (secondary) body immunity. In the central organs (thymus and bone marrow) the formation of T-and B-lymphocytes from lymphoid progenitor cells. In peripheral (secondary) bodies (all lymphoid formations of the body) is the contact of lymphocytes to antigens and develops an adaptive immune response.

Адаптивті иммунды жүйенің мүшелері – адамдарда иммунитеттің орталық (біріншілік) және шеткері (екіншілік) мүшелері ретінде көрсетілген. Орталық мүшелерде (тимус және сүйек кемігі) лимфоидты ізашар жасушалардан Т- және В-лимфоциттердің түзілуі жүреді. Шеткері (екіншілік) мүшелерде (ағзаның барлық лимфоидтық түзілістері) лимфоциттердің антигендермен кездесуі және адаптивті иммунды жауаптың дамуы жүзеге асады.

 

Иммунный ответ -комплексная иммунологическая реакция, осуществляемая системами врожденного и адаптивного иммунитета при их тесном взаимодействии и направленная на распознавание, связывание, инактивацию, разрушение и выведение антигена из организма.

Иммунды жауап – бір-бірімен тығыз байланыстағы туа біткен және адаптивті иммунитет жүйесімен жүзеге асатын және тану, байланыстыру, инактивация, жойылу, ағзадан антигенді шығаруға бағытталған кешенді иммунологиялық серпіліс.

Immune response - a complex immunological reaction, carried out the innate and adaptive immunity in their close cooperation and aimed at recognizing, binding, inactivation, destruction and removal of the antigen from the body.

 


Лекция № 2

 

1. Тема лекции: «Система гуморального иммунитета Дифференцировка В-лимфоцитов. Строение иммуноглобулина G»

2. Цель: Ознакомить студентов с основными функциями В-системы иммунитета, рассмотреть основные этапы дифференцировки В-лимфоцитов, строение и функции иммуноглобулина G.

 

3. Тезисы лекции:

1. Основные функции В-системы.

2. Химическое строение иммуноглобулина G.

3. Функции Fab и Fc-фрагментов иммуноглобулинов

 

Система гуморального иммунитета– это специализированная система, главной функцией которой является синтез антител против антигенов. Функциональная активность системы гуморального иммунитета в большинстве случаев зависит от тесного взаимодействия с Т-системой иммунитета и антигенпредставляющими клетками.

Главными клетками системы гуморального иммунитета являются В-лимфоциты, ответственные за синтез антител. Участие антител в реализации гуморального иммунного ответа связано с образованием иммунных комплексов с растворимыми и корпускулярными антигенами. В составе иммунных комплексов антигены подвергаются изоляции и/или уничтожению.

Главной функцией антител является специфическое связывание антигена. Специфическое взаимодействие антигенов и антител основано на пространственном соответствии, или комплементарности, существующем между ними.

В молекуле IgGсодержится 4 полипептидные цепи: 2 тяжелые и 2 легкие. В непосредственный контакт с антигеном вступают аминокислоты так называемой гипервариабельной области V-доменов. Полость активного центра находится между вариабельными участками тяжелой и легкой цепей и по форме точно соответствует определенной гаптенной группировке. Фрагмент, содержащий постоянные домены обеих тяжелых цепей (2 СН2, и 2СН3), называется Fc-фрагментом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.036 с.)