Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос : Принципы рационального размещения производства (производственных сил)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос: Принципы рационального размещения производства (производственных сил) 1. Принцип рационального размещения производства Суть его состоит в таком расположении производства, которое обеспечивало бы высокую эффективность народного хозяйства. Он реализуется благодаря комплексу определенных мероприятий, а именно: - приближение материалоемких, энергоемких, водоемких производств к источникам топлива, энергии и воды (экономия не только на транспортных затратах, но и комплексно используемом сырье, расходуемом топливе, энергии и воде); - приближение трудоемкого производства к районам и центрам сосредоточения трудовых ресурсов; - приближение массового производства малотранспортабельной продукции к местам ее потребления (например, производство строительных конструкций, тепловая энергетика на ТЭЦ и т.п.); - исключение встречных перевозок однотипной продукции, сырья и топлива из одного региона в другой. 7. Учет необходимости максимального использования природных и трудовых ресурсов с охватом их демографической структуры. 8. Учет задач охраны окружающей среды. 9. Задачи улучшения жизни людей.
Вопрос: Порядок расчета показателей прибыли/рентабельности в транспорте газа.
Прибыль – прибавочная стоимость. Это разница между ценой и себестоимостью, результат деятельности коллектива предприятия. Доход – общая сумма от реализации продукции. Цена – себестоимость = прибыль за единицу продукции. Доход – затраты = прибыль Общая (балансовая) прибыль – общая сумма прибыли, получаемая от продажи всей продукции. Расчетная (чистая) прибыль – разница между балансовой прибылью и налогами.
Плановые накопления – разница между сметной стоимостью и сметной себестоимостью. Фактическая прибыль может быть равна плановым накоплениям, быть больше или меньше. Прибыль растет, если затраты удалось сократить (экономия по затратам переходит в прибыль). Перерасход уменьшает прибыль.
Транспорт. Здесь вместо цены используют тариф на перекачку. Тариф играет роль цены => в тарифе заложена прибыль. Прибыль = разница между тарифом и затратами. Тариф состоит из 2-х частей: - компенсационная (вернуть затраты) - инвестиционная (для развития и поддержания на должном уровне систем)
Суть рентабельности: - качественная оченка деят. предприятия. Прибыль – объемный показатель. Не всегда по уровню прибыли можно говорить об эффективности деятельности предприятия => необходимо сделать качественную оценку деятельности предприятия.
Общая (балансовая) рентабильность: Расчетная (чистая) рентабильность
- транспорт: обусловлена спецификой расчета П Вопрос: ТЭК. Особенности.
ТЭК - это совокупность предприятий и организаций, осуществляющих добычу или производство энергоносителей их транспортировку или доставку до мест дислокации потребителя.
На этих предприятиях лежит обязанность добычи, транспортировки и т.д. ТЭК должен обеспечить выполнение всего комплекса операций для обеспечения потребителя нужным ему топливом.
Состав ТЭК: - нефтяная промышленность; - газовая промышленность; - угольная промышленность; - электроэнергетика; - уранодобывающая промышленность; - торфяная промышленность; - горючие сланцы; - нетрадиционные источники энергии.
Цифры, характеризующие потенциал ТЭК: 217 млн. кВт - установленная мощность энергетических агрегатов. 45 млн. кВт. – гидроэлектростанции. 23 млн. кВт. – АЭС. Остальное – теплоэлектростанции (68%).
Нефтяная промышленность- 158 тыс. эксплуатационных скважин; 510 млн. тонн – текущая добыча. (2011г) Газовая промышленность – 9 тыс.600-700 эксп. скважин., 667 млрд.м3.(2011г) Транспорт – 50 тыс. км. - протяженность магистральных нефтепроводов; газопроводов – 158 тыс.; 24 тыс. км. – продуктопроводы. Хранение- 1600 нефтебаз; 22 ПХГ. Нефтепереработка и газопереработка- 28 НПЗ; 290 млн. тонн – объем переработки; 6 ГПЗ., 50 мини НПЗ
Угольн. Пром-ть: 110 шахт д/ подзем. добычи, 118 угольн. разрезов, 310 млн. т. угля в год.(мощность) 12-13% запасов нефти Около 30% запасов газа Более 50% предприятий организации ТЭК До 40% налоговых поступлений идет от деят-ти пр-тий ТЭК V экспорта=55-60%. Особенности ТЭК: · постоянно растет энергопотребление: по качеству и количеству ТЭК обречен на развитие; по уровню привлекательности инвестиций Россия на 150 месте;(Зап.Евр-3-5% в год, развив.страны Китай Индия 10-15% в год), · инвестиционная привлекательность. Риски – длительность от вложения до получения прибыли. · широкая взаимозаменяемость ресурсов: удовлетворять потребность в энергоресурсах можно, используя различные виды топлива;f страна не должна концентрироваться на одном виде энергоресурса; удается решать экологические проблемы благодаря взаимозаменяемости; последствия: - оптимизация структуры использ.энерг.уст-к,-решение эконом.соц.задач. · высокий уровень концентрации производства энергоресурсов и централизации распределения;((снижение с\с, создание круп.энерг.системы, кот.обесп. транспортировку до мест назначения), · несовпадение географии размещения производства и потребления энергоресурсов: производство в основном осуществляется за Уралом; 4/5 энергоресурсов транспортируется из Урала в Европейскую часть; необходимо рациональное размещение производительных сил; каждый куб.м транспорт. На 2700 км, в 70-х на 900 км. · высокая капиталоемкость ТЭК (отношение капитальных вложений к объему производства): Причины высокой капиталоемкости: 1. Объекты геофизические требуют больших объемов металовложений, ресурсов. 2. Изменение географии размещения производственной базы ТЭК. Переход к регионам вечной мерзлоты, освоение шельфа.(дорого). 3. Освоение новых глубин (5-7 тыс. м) - наличие случаныйх или регулярных колебаний в пр-ве и использовании энергоресурсов.(полярная ночь/день). · ТЭК характеризуется высокими капитальными затратами. Усложняется условия разработки месторождений. · наличие регулярных или случайных колебаний в объемах производства или потребления энергоресурсов: это связано с различными климатическими условиями, геофизическими факторами и со световым режимом; · функционирование объектов ТЭК оказывает существенное, отрицательное влияние на окружающую среду (загрязнение воздуха, земли, нарушение путей миграции животных): · существенно положительное влияние объектов ТЭК на развитие общей инфраструктуры: строятся дороги, дома, линии электропередач, новые предприятия и т.д.; высокая роль ТЭК в развитии социальной сферы;
По месту формирования. 1) Цеховые. (в определении цеха) 2) Общепроизводственные. (цеховые + адм. упр. по целому предприятию)
Вопрос: Принципы рационального размещения производства (производственных сил) 1. Принцип рационального размещения производства Суть его состоит в таком расположении производства, которое обеспечивало бы высокую эффективность народного хозяйства. Он реализуется благодаря комплексу определенных мероприятий, а именно: - приближение материалоемких, энергоемких, водоемких производств к источникам топлива, энергии и воды (экономия не только на транспортных затратах, но и комплексно используемом сырье, расходуемом топливе, энергии и воде); - приближение трудоемкого производства к районам и центрам сосредоточения трудовых ресурсов; - приближение массового производства малотранспортабельной продукции к местам ее потребления (например, производство строительных конструкций, тепловая энергетика на ТЭЦ и т.п.); - исключение встречных перевозок однотипной продукции, сырья и топлива из одного региона в другой. 7. Учет необходимости максимального использования природных и трудовых ресурсов с охватом их демографической структуры. 8. Учет задач охраны окружающей среды. 9. Задачи улучшения жизни людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.13 (0.007 с.) |