ТОП 10:

Вопрос: Порядок расчета показателей прибыли/рентабельности в транспорте газа.



 

Прибыль– прибавочная стоимость. Это разница между ценой и себестоимостью, результат деятельности коллектива предприятия.

Доход – общая сумма от реализации продукции. Цена – себестоимость = прибыль за единицу продукции.

Доход – затраты = прибыль

Общая (балансовая) прибыль – общая сумма прибыли, получаемая от продажи всей продукции.

Расчетная (чистая) прибыль – разница между балансовой прибылью и налогами.

 

Плановые накопления – разница между сметной стоимостью и сметной себестоимостью.

Фактическая прибыль может быть равна плановым накоплениям, быть больше или меньше. Прибыль растет, если затраты удалось сократить (экономия по затратам переходит в прибыль). Перерасход уменьшает прибыль.

 

Транспорт.

Здесь вместо цены используют тариф на перекачку. Тариф играет роль цены => в тарифе заложена прибыль.

Прибыль = разница между тарифом и затратами. Тариф состоит из 2-х частей:

- компенсационная (вернуть затраты)

- инвестиционная (для развития и поддержания на должном уровне систем)

 

Суть рентабельности: - качественная оченка деят. предприятия.

Прибыль – объемный показатель. Не всегда по уровню прибыли можно говорить об эффективности деятельности предприятия => необходимо сделать качественную оценку деятельности предприятия.

 

Общая (балансовая) рентабильность:

Расчетная (чистая) рентабильность

 

- транспорт: обусловлена спецификой расчета П

Вопрос: ТЭК. Особенности.

 

ТЭК - это совокупность предприятий и организаций, осуществляющих добычу или производство энергоносителей их транспортировку или доставку до мест дислокации потребителя.

 

На этих предприятиях лежит обязанность добычи, транспортировки и т.д. ТЭК должен обеспечить выполнение всего комплекса операций для обеспечения потребителя нужным ему топливом.

 

Состав ТЭК:

- нефтяная промышленность;

- газовая промышленность;

- угольная промышленность;

- электроэнергетика;

- уранодобывающая промышленность;

- торфяная промышленность;

- горючие сланцы;

- нетрадиционные источники энергии.

 

Цифры, характеризующие потенциал ТЭК:

217 млн. кВт - установленная мощность энергетических агрегатов.

45 млн. кВт. – гидроэлектростанции.

23 млн. кВт. – АЭС.

Остальное – теплоэлектростанции (68%).

 

Нефтяная промышленность- 158 тыс. эксплуатационных скважин; 510 млн. тонн – текущая добыча. (2011г)

Газовая промышленность – 9 тыс.600-700 эксп. скважин., 667 млрд.м3.(2011г)

Транспорт – 50 тыс. км. - протяженность магистральных нефтепроводов; газопроводов – 158 тыс. ; 24 тыс. км. – продуктопроводы.

Хранение- 1600 нефтебаз;

22 ПХГ.

Нефтепереработка и газопереработка- 28 НПЗ; 290 млн. тонн – объем переработки; 6 ГПЗ., 50 мини НПЗ

 

Угольн. Пром-ть: 110 шахт д/ подзем. добычи, 118 угольн. разрезов, 310 млн. т. угля в год.(мощность)

12-13% запасов нефти

Около 30% запасов газа

Более 50% предприятий организации ТЭК

До 40% налоговых поступлений идет от деят-ти пр-тий ТЭК

V экспорта=55-60%.

Особенности ТЭК:

· постоянно растет энергопотребление: по качеству и количеству ТЭК обречен на развитие; по уровню привлекательности инвестиций Россия на 150 месте;(Зап.Евр-3-5% в год, развив.страны Китай Индия 10-15% в год),

· инвестиционная привлекательность. Риски – длительность от вложения до получения прибыли.

· широкая взаимозаменяемость ресурсов: удовлетворять потребность в энергоресурсах можно, используя различные виды топлива;f страна не должна концентрироваться на одном виде энергоресурса; удается решать экологические проблемы благодаря взаимозаменяемости;

последствия: - оптимизация структуры использ.энерг.уст-к,-решение эконом.соц.задач.

· высокий уровень концентрации производства энергоресурсов и централизации распределения;((снижение с\с, создание круп.энерг.системы, кот.обесп. транспортировку до мест назначения),

· несовпадение географии размещения производства и потребления энергоресурсов: производство в основном осуществляется за Уралом; 4/5 энергоресурсов транспортируется из Урала в Европейскую часть; необходимо рациональное размещение производительных сил; каждый куб.м транспорт. На 2700 км, в 70-х на 900 км.

· высокая капиталоемкость ТЭК (отношение капитальных вложений к объему производства):

Причины высокой капиталоемкости:

1. Объекты геофизические требуют больших объемов металовложений, ресурсов.

2. Изменение географии размещения производственной базы ТЭК. Переход к регионам вечной мерзлоты, освоение шельфа.(дорого).

3. Освоение новых глубин (5-7 тыс. м)

- наличие случаныйх или регулярных колебаний в пр-ве и использовании энергоресурсов.(полярная ночь/день).

· ТЭК характеризуется высокими капитальными затратами. Усложняется условия разработки месторождений.

· наличие регулярных или случайных колебаний в объемах производства или потребления энергоресурсов: это связано с различными климатическими условиями, геофизическими факторами и со световым режимом;

· функционирование объектов ТЭК оказывает существенное, отрицательное влияние на окружающую среду (загрязнение воздуха, земли, нарушение путей миграции животных):

· существенно положительное влияние объектов ТЭК на развитие общей инфраструктуры: строятся дороги, дома, линии электропередач, новые предприятия и т.д.; высокая роль ТЭК в развитии социальной сферы;

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.013 с.)