Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Западноевропейская культура XIX века.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Европейская культура XIX в. // Культурология. История мировой культуры. – М., 1995. – С. 146 – 166.
2. Шунейка Я. Франсіска Гоя // роднае слова. – 2000. - № 4. – С. 58 – 64. (начало в № 3).
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ СКУЛЬПТУРА.
1. Андросов С. Неизвестные произведения Джан Лоренцо Бернини: [Итал. скульптор XVII в.] // Искусство. – 1989. - № 12. – С. 68 – 71.
2. Турчин В. С. Огюст Роден: К 150-летию со дня рождения // Среднее спец. образование. – 1990. - № 10. – С. 36 – 38.
КЛАССИЦИЗМ. 1. Тучков И. Имперский классицизм: [Стиль ампир, началоXIX] // Родина. – 2002. - № 8. – С. 13 – 16.
2. Бродская Н. В. Французское искусство XIX века: Классицизм, романтизм // ПИШ. – 2001. - № 5. – С. 2 – 12.
3. Французский классицизм посл. четв. XVIII – перв. четв.XIX в. (Испания, Англия, Германия) // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 243 – 267.
4. Классицизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 138 – 144.
5. Классицизм – логика красоты // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрсистемс, 1997. – С. 182 – 185.
6. Эстетика классицизма // Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – С. 438 – 448.
РОМАНТИЗМ. 1. Романтизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 144 – 148.
2. Эстетика романтизма // Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – С. 454 – 469.
3. Романтизм: художественная культура Франции начала XIX века // Искусство в школе. – 1998. - № 6. – С. 26 – 30.
АБСТРАКЦИОНИЗМ. Абстракционизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 171 – 174.
2. Качановский В. В. Экспрессионизм, кубизм и абстракционизм // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 149 – 152.
АВАНГАРД 1. Зингерман Б. И. Образ человека в творчестве Модильяни: [Итал. худож., 1884 - 1920] // Театр. – 1988. - № 9. – С. 148 – 161.
2. Мамонтова О. Амедио Модильяни // Искусство. – 1985. - № 2. – С. 64 – 69.
3. Тросников М. В. Пространственно-временные параметры в искусстве раннего авангарда (Кузмин, Хармс, Заболоцкий, Введенский, Мессиан) // Вопросы философии. – 1997. - № 9. – С. 66 – 81.
4. Понтер Х. Художественный авангард и социалистический реализм // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 161 – 175.
5. Белая Г. Авангард как богоборчество: об искусстве XIX века // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 115 – 124.
6. Есаулов И. Генеалогия авангарда: об авангарде России нач. ХХ века // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 176 – 191.
7. Сосновский Н. Миф о люберецком «Гарлеме», или Наш последний интернациональный долг: [О месте авангарда в искусстве] // Знание – сила. – 1992. - № 4. – С. 89 – 97.
8. Абрамов А. И. Декаданс в социокультурном измерении: [К характеристике философско-эстетических исканий русских символистов] // Общественные науки и современность. – 1997. - № 1. – С. 146 – 152.
9. Плюрализм и монизм в истории русской культуры XIX – XX в. // Кондаков И. В. Введение в историю русской культуры. – М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 497 – 538.
10. Колдобская М. Павел Филонов: Стратегический секрет русского авангарда // НВ. – 2001. - № 46. – С. 38 – 40.
11.Расторгуев Е. Солнечная кисть Матисса // Юный художник. – 1994. - № 2. – С. 13 – 15.
ИМПРЕССИОНИЗМ. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. 1. Импрессионисты. Постимпрессионисты // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 291 – 312.
2. Импрессионизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 151 – 154.
3. Импрессионистическое понимание прекрасного // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрасистемс, 1997. – С. 201 – 206.
4. Кузнецова Е. А. Эстетика импрессионизма // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. – 2000. - № 2. – С. 83 – 90.
5. Бродская Н. В. Постимпрессионизм: Ж. Сёра, В. Ван Гог, А. де Тулуз – Лотрет: [конец XIX – начало XX в.] // Препод. ист. в школе. – 1999. - № 6. – С. 13 – 20.
6. Бродская В. Н. Постимпрессионизм // Препод. ист. в школе. – 2001. - № 2. – С. 6 – 14.
7. Леняшина Н. “Созерцать и осмысливать жизнь”: [О фр. худож. XIX в. Э. Дега] // Художник. – 1984. - № 7. – С. 43 – 50.
МОДЕРНИЗМ. 1. Модернизм: Анализ и критика основных направлений. Сб. ст. / Под ред. В. В. Ванслова и Ю. Д. Колпинского. – М.: Искусство, 1969. – 243 с.
2. Эстетика модернизма // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрасистемс, 1997. – С. 247 – 260.
3. Трофимова Е. И. Стилевые реминисцении в русском постмодернизме 1990-х годов // Общественные науки и современность. – 1999. - № 4. – С. 169 – 177.
4. Серебровский В. Что такое «модерн»?: [Из истории стиля] // Наука и жизнь. – 1992. - № 2. – С. 74 – 81.
5. Судьбы “стиля модерн” в искусстве ХХ века; “Стиль модерн” в архитектуре ХХ века // Малая история искусств: Искусство ХХ века. 1901. – 1945 / Под ред. В. М. Полевого. – М., 1991. – С. 35 – 55.
ПОСТМОДЕРН. 1. Постмодерн // Культурология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – С. 317 – 343.
2. Козловски П. Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997.
3. Туганова О. Э. Постмодернизм в американской художественной культуре и его философские истоки // Вопросы философии. – 1982. - № 4. – С. 122 – 128.
4. Бутенко И. А.
5.Курицын В. Время множить приставки: К понятию постмодернизма // Звязда. – 1997. - № 7. – С. 178 – 183.
6.Анастасьев Н. «У слов долгое эхо»: (Полемика об искусстве постмодернизма) // Вопросы литературы. – 1996. - № 7-8. С. 3 – 30.
РЕАЛИЗМ. 1. Реализм середины XIX века // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 278 – 291.
2. Реализм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 148 – 151.
3. Малиновский Е. Критический реализм в польской живописи // Культура народов Центральной и Юго-Восточной Европы XVIII – XIX в. – М., 1990. – С. 161 – 169. СЮРРЕАЛИЗМ. 1. Сюрреализм // Малая история искусств: Искусство ХХ века. 1901 – 1945 / Под ред. В.М. Полевого. – М., 1991. – С. 192 – 197.
2. Мирская Л., Пигулевский В. Сюрреализм и романтическое миросозерцание в западном искусстве ХХ в. // Искусство. – 1986. - № 7. – С. 42 – 45.
3. Качановский В. В. Сюрреализм // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 152 – 157.
4. Бачелис Т. Слово о сальводоре Дали: исп. худож., 1904 – 1989 // Искусство кино. – 1989. - № 6. – С. 73 – 77.
5. Московский М. Многоликий гений: Сальвадор Дали (очерк и библиография) // Библиография. – 1998. - № 1. – С. 112 – 117.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА. 1. Полевой В. М. Двадцатый век. – М.: Советский художник, 1989. – 456 с.
2. Формирование художественной культуры ХХ века // Мировая художественная культура: Уч. пособ. – М., 2001. – С. 371 – 410.
3. Пивоев В. М. Европейская культура первой половины ХХ века // Препод. ист. в шк. – 2000. - № 10. – С. 8 – 15.
4.Пивоев В. М. Мировая культура второй половины ХХ века // Препод. ист. в шк. – 2001. - № 2. – С. 15 – 23.
5.Торшина Л. Е. Искусство ХХ века: Направления и мастера: Краткий словарь с введением и исторической справкой // Препод. ист. в шк. – 2000. - №4. – С. 9 – 23.
6. Западноевропейская художественная культура второй половины ХХ века // Мировая художественная культура: Уч. пособ. / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 489 – 511. 7. Современная западная культура // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 157 – 162. 8. Наследие Европы в мировой культуре: (Статьи) // Актуальные проблемы Европы. – 2000. - № 2. – С. 15 – 80. 9. Васильчук Ю. А. Эпоха НТР: «экономическое чудо» как воплощение мировой культуры // Полис. – 1996. – № 6. – С. 5 – 29.
10. Трубников Н. Н. Без четверти двенадцать: К вопросу о преодолении духовн. кризиса европейской культуры // Вопросы философии. – 1993. – № 1. – С. 48 – 50.
11. Кин Ц. Большая игра: (О современной итальянской культуры) // Вопросы литературы. – 1987. - № 1. – С. 100 – 127.
12. Бердяев Н. А. Пикассо // Философские науки. – 1990. - № 7. – С. 72 – 76. КУЛЬТУРА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. 1. Ветрова Т. Н. Панорама мирового кино и «Латинские горизонты» // Латинская Америка. – 2007.- № 1. – С. 91 – 101.
2.Культура Латинской Америки // Мировая художественная культура: Уч. пособ. / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 641 – 670.
3. Дюргеров М. Латиноамериканский Париж: (Буэнос-Айрес): По городам Латинской Америки // Латинская Америка. – 1990. - № 11. – С. 103 – 105.
4. Дабагян Э. С. Венесуэла: Чавес остается? // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 4 – 20.
5. Ветрова Т. Н. Окно в мексиканское кино // Латинская Америка. – 2002. - № 6. – С. 103 – 107.
6. Милютин Е. В. «Совэкспортфильм» в Никарагуа // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 89 – 94.
7. Ветрова Т. Н. Аргентинское кино в Институте Сервантеса // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 87 – 89.
8. Гирин Ю. Н. Сюрреализм в культуре Латинской Америки // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 95 – 102.
9. Эспинель Суарес А. Тема любви и смерти в мифологии колумбийских индейцев // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 111 – 120.
10. Доминиканская культура: истоки и сегодняшний день // Латинская Америка. – 1983. - № 8. – С. 75 – 87.
11. Кантор А. М. О традициях и общности латиноамериканского искусства // Латинская Америка. – 1981. - № 10. – С. 88 – 104.
12. Сберечь мировое культурное наследие: (культура и искусство Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1981. - № 5. – С. 102 – 110.
13. Об историко-культурной самобытности Латинской Америки // Латинская Америка. – 1981. - № 2. – С. 71 – 119.
14. Хайт В. Л. Старый и Новый Свет: взаимодействие культур: (Развитие культуры в странах Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1993. - № 6. – С. 56 – 63.
15. Шемякин Я. Г. Межцивилизационное взаимодействие – движущая сила и тормоз процесса культурообразования: (Латиноамериканская культура) // Латинская Америка. – 1993. - № 4. – С. 85 – 88.
16. Гирин Ю. Н. К проблемам интерпритации латиноамериканскай культуры // Латинская Америка. – 1996. - № 10. – С. 107 – 111.
17. Аладьин В. Г. Латиноамериканский континент в контексте всемирной культуры // Латинская Америка. – 1996. - № 9. С. 122 – 125.
18. Опыт межэтнических отношений: (Взаимодействие культур Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1997. - № 2. – С. 70 – 81.
19. Земсков В. Б. Доминго Фаустино Сармьенто: культуротворческий ритуализм на фоне традиции: (Один из созд. Латиноамер. культуры) // Латинская Америка. - № 3. – С. 96 – 101, 109.
20. Ермольева Э. Г. Поготовка кадров в условиях рыночных реформ // Латинская Америка. – 1997. - № 3. – С. 77 – 87.
21. Праздник как феномен ибероамериканской культуры (История массовых праздников) // Латинская Америка. – 1997. - № 11. – С. 57 – 75.
22. Тананаева Л. И. Об истоках латиноамериканского праздника // Латинская Америка. – 1998. - № 1. – С. 4 – 19.
23. Шемякин Я. Г. Универсализм и локализм в Латиноамериканской культуре // Латинская Америка. – 1998. - № 5. – С. 93 – 104.
24. Шемякин Я. Г. Концепции латиноамериканского цивилизационного типа: Проблемы культурологии // Латинская Америка. – 1998. - № 11. – С. 76 – 82.
24. Шемякин Я. Г. К вопросу о культурном синтезе в Латинской Америке // Латинская Америка. – 1991. - № 1. – С. 45 – 47.
25. Шемякин Я. Г. Латиноамериканская культура и религиозный синкретизм // Латинская Америка. – 1999. - № 2-3. – С. 95 – 97.
26. Земсков В. Б. Культурный синтез в Латинской Америке: культурологическая утопия или культурообразующий механизм? // Латинская Америка. – 1999. - № 4. – С. 94 – 101.
27. Сизоненко А. И. Российские ученые и Латинская Америка: (Становление научных связей в XIX – первой половине ХХ в.) // Латинская Америка. – 1999. - № 5-6. – С. 172 – 177.
28. Юшкова О. А. Фигурная керамика древних перуанских культур // Латинская Америка. – 1986. - № 8. – С. 99 – 104.
29.Тананаева Л. И. Древнеперуанское искусство (доинкский период) // Латинская Америка. – 2000. - № 1. – С. 87 – 105.
30. Керамические изделия древних майя // Латинская Америка. – 1986. - № 11. – 1с. (обл.); С. 4.
31. Ла Гарса де М. О религиозном значении пластического искусства майя // Вестник древней истории. – 1991. – № 2. – С. 117 – 129.
32. Кнорозов Ю. В., Ершова Г. Г. Жрецы – астрономы майя // Латинская Америка. - № 1983. - № 6. – С. 127 – 137.
33. Ершова Г. Г. Лирика древних майя // Латинская Америка. – 1982. - № 9. – С. 108- 133.
34. Какое место занимала музыка в ацтекском обществе? // Латинская Америка. – 1989. - № 3. – С. 3. (обл.).
35. Баглай В. Е. Человек и его судьба в представлениях древних ацтеков // Латинская Америка. – 1995. - № 12. – С. 82 – 91.
36. Ветрова Т. Н. Аргентинское кино: проснись, любовь! // Латинская Америка. – 1997. - № 4. – С. 100 – 109.
37. Санхинес Х. «Кино должно служить народу» (Кино Боливии) // Латинская Америка. – 1980. - № 4. – С. 116 – 126.
38. Ветрова Т. Н. Продолжение биографии: (Неделя бразильского кино) // Латинская Америка. – 1981. - № 7. – С. 78 – 84.
39. Ветрова Т. Н., Сухостат Т. Н. Патриарх бразильского кино (Нелсон Перейра Дос Сантос) // Латинская Америка. – 1985. - № 7. – С. 112 – 124.
40. Новый взгляд на бразильское кино // Латинская Америка. – 1988. - № 7. – С. 75 – 82.
41. Ветрова Т. Н. Фильмы бразильского режиссера в Москве (Н. П. Дос Сантос) // Латинская Америка. – 1997. - № 7. – С. 82 – 88.
42. Валеро А. К истории отечественного кинематографа // Латинская Америка. – 1980. - № 12. – С. 134 – 140.
43. Ветрова Т. Н. Взаимное притяжение (Гарсия Маркес и кинематограф) // Латинская Америка. – 1987. - № 3. – С. 95 – 108.
44. «… кубинское художественное кино на творческом перепутье» // Латинская Америка. – 1989. - № 5. – С. 106 – 110.
45. Шатуновская И. К. Национальное кино: первые шаги: (Никарагуа) // Латинская Америка. – 1980. - № 7. – С. 67 – 69.
46. Ветрова Т. Н. Чилийское кино – после долгого молчания // Латинская Америка. – 1996. - № 11. – С. 52 – 60.
47. Силюнас В. Ю. Гротеск и героика: Латиноамериканские фильмы на Московском кинофестивале // Латинская Америка. – 1980. - № 1. – С. 129 – 138.
48. Быкова И. С. Первый латиноамериканский … [кинофестиваль] // Латинская Америка. – 1980. - № 5. – С. 85 – 91.
49. Шатуновская И. К. Латиноамериканское кино сегодня // Латинская Америка. – 1980. - № 9. – С. 129 – 137.
50. Шатуновская И. К. Латиноамериканское кино: люди и судьбы // Латинская Америка. – 1987. - № 12. – С. 62 – 74.
51. Шатуновская И. К. Кинокамера пишет историю: [документальное кино Латинской Америки] // Латинская Америка. – 1981. - № 11. – С. 118 – 122.
52. Шатуновская И. К. Ташкент – 82: Национальный кинематограф сражается и размышляет // Латинская Америка. – 1982. - № 11. – С. 109 – 122.
53. Шатуновская И. К. На XIV Международный кинофестиваль в Москве: [Латиноамериканское кино] // Латинская Америка. – 1985. - № 11. – С. 106 – 117. 54. Константинова Н. С. Страна карнавала [Бразилия] // Латинская Америка. – 1987. - № 4. – С. 132 – 145. 55. Константинова Н. С. Страна карнавала: [История и содержание карнавальных шествий в Бразилии] // Латинская Америка. – 1987. – № 4. – С. 132 – 145. 56. Хайт В. Л. Карнавализованость искусства и архитектуры Латинской Америки // Латинская Америка. – 2000. - № 4. – С. 66 – 79. 57. Дунаева К. А. Открывая заново…: Искусство [Латинская Америка] // Латинская Америка. – 2001. - № 3. – С. 72 – 82. 58. Хайт В. Л. Отец современной бразильской живописи: [Э. Ди Кавалканти] // Латинская Америка. – 1987. - № 4. – С. 146 – 155. 59. Тананаева Л. И. О кубинской живописи XIX века // Латинская Америка. – 1999. - № 1. – С. 48 – 71. 60. Шелешнева Н. А. Аргентинская графика: социальная ирония и поэтическая метафора // Латинская Америка. – 1986. - № 8. – С. 105 – 110. 61. Давитьянц Т. Д. Главная тема творчества – дети: [О боливийском художнике Р. Буланже] // Латинская Америка. – 1979. - № 5. – С. 104 – 105. 62. Давитьянц Т. Д. Марина Нуньенс и боливийская скульптура // Латинская Америка. – 1980. - № 8. – С. 81 – 89. 63. Хайт В. Л. Художница бразильского народа: [Дж. Да Мота-э-Силва (1914 – 1979)] // Латинская Америка. – 1983. – № 5. – С. 94 – 106. 64. Крауц Т. И. Бруно Джрджи: мастерство и вдохновение: [О бразильском скульпторе] // Латинская Америка. – 1979. - № 5. – С. 155 – 164. 65. Хайт В. Л. Портинари бразильский: [Живопись Бразилии] // Латинская Америка. – 1980. - № 2. – С. 101 – 113. 66. Мержанов С. Б. Оскар Нимейер – архитектор и гражданин // Латинская Америка. – 1987. - № 9. – С. 71 – 80. 67. Нимейер О. “Борьба за преобразование общества важнее, чем архитектура” // Латинская Америка. –1984. - № 2. – С. 95 – 106. 68. Хайт В. Л. “Реализованная” утопия [Архитектор Оскар Нимейер. Бразилия] // Латинская Америка. – 1989. - № 3. – С. 74 – 87. 69. Сухостат А. А. Сколько ангелов уместится на кончике иглы?: [О творчестве венесуэльского художника Брачо] // Латинская Америка. – 1995. - № 8. – С. 94 – 97. 70. Хайт В. Л. Современная архитектура [Венесуэлы] // Латинская Америка. – 1980. - № 12. – С. 125 – 133.
71. Шелешнева Н. А. Живопись в поисках национального самовыражения: [Венесуэла] // Латинская Америка. – 1980. - № 12. – С. 141- 143.
72. Хайт В. Л. Десять веков колумбийской архитектуры // Латинская Америка. – 1987. - № 2. – С. 120 – 126.
73. “Культура русского народа близка мне по духу”: [О кубинском художнике О. годинеса] // Латинская Америка. – 1995. - № 10. – С. 73 – 76.
74. “Архитектура – это оркестр, в котором звучат многие инструменты”: [А. Л. Кинтана] // Латинская Америка. – 1986. - № 1. – С. 124 – 134.
75. Москера Х. Молодая кубинская живопись: примитивизм и современность // Латинская Америка. – 1987. - №1. – С. 113 – 117.
76. История на полотнах кубинского художника [Х. М. Фернандес] // Латинская Америка. – 1987. - № 6. – С. 88.
77. Васильева С. В. Отражать правду жизни: [О творчестве кубинских художников] // Латинская Америка. – 1988. - № 12. – С. 108 – 114.
78. Юмор наш Нуэс – ушный: [О творчестве кубинского карикатуриста Рене де ла Нуэса] // Латинская Америка. – 1988. - № 12. – С. 123 – 130.
79. “ Он останется в нашей памяти навсегда”: (Посвящается кубинскому художнику Рене Портокарреро)
80. Отеро Л. Драматизм орнаментов Портокарреро // Латинская Америка. – 1985. - № 12. – С. 71 – 74.
81. Барнет М. Когда мифология живет в сердце: (О творчестве кубинского художника Л. Суньиги) // Латинская Америка. – 1984. - № 9. – С. 109 – 111.
82. Отеро Л. Вифредо Лам – художник трех миров: [Жизнь и творчество кубинского художника] // Латинская Америка. – 1985. - № 2. – С. 90 – 98.
83. Шатуновская И. К. Художник, соверший чудо: [Х. Давид - карикатурист] // Латинская Америка. – 1982. - № 5. – С. 120 – 125.
84. Беловолов Ю. Г. Художник, рожденный революцией: [О творчестве кубинского художника А. Р. Ривасе] // Латинская Америка. – 1979. - № 4. – С. 199 – 202.
85. Кубинская живопись сквозь призму революции // Латинская Америка. – 1982. - № 11. – С. 130- 139.
86. Томас Санчес: “… рисуя пейзажи, лучше познаю родину” // Латинская Америка. – 1984. - № 4. – С. 84 – 85.
87. Левыкин Э В. Акварельное искусство Игнасио Бететы // Латинская Америка. – 1985. - № 10. – С. 120 – 125.
88. Семенова И. К. Краски Мексики: [О художнике И. Барриосе] // Латинская Америка. – 1985. - № 3. – С. 111 – 115.
89. Косичев Л. А. О судьбе картин Диего Риверы: [Мексика] // Латинская Америка. – 1985. - № 1. – С. 126 – 132. 90. Козлова Е. А. Истоки живописи Руфино Тамайо: [Мексика] // Латинская Америка. – 1986. - № 9. – С. 124 – 134.
91. Художник – борец: (выставка Д. А. Сикейроса в Москве) // Латинская Америка. – 1985. - № 7. – С. 108 – 109.
92. Шатуновская И. К. Преданность истокам: (О творчестве мексиканского художника Х. Сориано) // Латинская Америка. – 1986. - № 10. – С. 125 – 129.
93. “Произведение искусства – это всегда послание современникам”: (Интервью с мексиканским художникам Викторфедерико) // Латинская Америка. – 1986. - № 5. – С. 119 – 122.
94. Козлова Е. А. Вселенная мексиканца: [О творчестве Р. Тамайо] // Латинская Америка. – 1990. - № 3. – С. 111 – 118.
95. Косичев В. А. Кисть и краски Пабло О’ Хиггинса // Латинская Америка.- 1982. - № 6. – С. 103 – 111.
96. Шелешнева Н. А. Ороско: у истоков мексиканской живописи ХХ века // Латинская Америка. – 1983. - № 11. – С. 127 – 129.
97. Шелешнева Н. А., Ильин С. Ф. Художник – философ: [О творчестве мексиканского художника А. Бустоса] // Латинская Америка. – 1983. - № 9. – С. 122 – 130.
98. Сычев С. С. “Чтоб мир торжествовал”: Памяти Д. А. Сикейроса // Латинская Америка. – 1984. - № 2. – С. 114 – 124.
99. Бельтран А. “Народное Искусство должно способствовать развитию самосознания нации”: [О народном искусстве Мексики] // Латинская Америка. – 1979. - № 6. – С. 156 – 164.
100. Хайт В. Л. Выставка мексиканской архитектуры // Латинская Америка. – 1982. - № 11. – С. 106 – 108.
101. Карденель Э. Культура новой Никарагуа // Латинская Америка. – 1980. - № 11. – С. 5 – 14.
102. Тананаева Л. И. Становление колониального искусства в вице-королевстве Перу // Латинская Америка. – 2000. - № 6. – С. 87 – 104., № 9. – С. 60 – 76.
103. Мироненко О. Ю. Символика и цвет в живописи Нелли Лоли: [Перу] // Латинская Америка. – 1987. - № 5. – С. 120 – 126.
104. Гарсес М. Мятежное искусство [Чилийская настенная живопись] // Латинская Америка. – 1990. - № 10. – С. 130 – 133.
105. Федотова Е. Д., Хан-Магомедова Искусство, зовущее к сопротивлению: [Художники Чили: искусство в эмиграции] // Латинская Америка. – 1979. - № 3. – С. 179 – 183.
106. Карранса С. “Спасение ценностей индейской культуры – долг художника // Латинская Америка. – 1987. - № 12. – С. 57 – 61.
107. Пынина-Войцеховская С. В. Песнь об индейцах Эквадора (О творчестве художника Эдуардо Кингмана) // латинская Америка. – 1986. - № 11. – С. 120 – 120.
108. Сухостат А. А. Гуаясамин – человек, художник, борец // Латинская Америка. – 1982. - № 10. – С. 99 – 107.
109. Шелешнева Н. А. Тысяча рисунков эквадорского художника: [О. Гуасаямина] // Латинская Америка. – 1987. - № 3. – С. 109 – 119.
110. Петрова Т. Н. Народное искусство Эквадора // Латинская Америка. – 1989. - № 5. – С. 126 – 129.
111. Эквадорская культура сегодня // Латинская Америка. – 1988. - № 8. – С. 125 – 134.
112. Семенова И. К. Лабиринты цвета эквадорского художника [В. Базанте] // Латинская Америка. – 1989. - № 6. – С. 87 – 88.
113. Хайт В. Л. Десять веков колумбийской архитектуры // Латинская Америка. – 1987. - № 2. – С. 120 – 126.
114. Хайт В. Л. Как рождается самобытность изобразитнльного искусства и архитектуры // Латинская Америка. – 1988. - № 9. – С. 102 – 115.
115. Хайт В. Л. Как рождается самобытность изобразительного искусства и архитектуры в Латинской Америке // латинская Америка. – 1989. - № 4. – С. 100 – 115.
116. Столбов В. С. Латиноамериканская книга в “Художественной литературе” // Латинская Америка. – 1980. - № 10. – С. 119 – 123.
117. Кофман А. Ф. Танго – песня: фольклор или литература?: [История аргентинского танго] // Латинская Америка. – 1986. - № 3. – С 111.
118. Апостолли Н. А. Праздники и будни театра “Колон”: [К 80-летию аргентинского оперного театра “Колон”] // Латинская Америка. – 1988. - № 11. – С. 97 – 99.
119. Певец Бразилии: [К 70-летию со дня рождения Ж. Амаду] // Латинская Америка. – 1982. - № 8. – С. 89 – 113.
120. Константинова Н. С. Бразильский театр в поисках // Латинская Америка. – 1980. - № 6. – С. 118 – 130.
121. Васина Е. Н. Театр – документ времени: [Бразилия] // Латинская Америка. – 1987. - № 5. – С. 110 – 119.
122. Каге Х. Наш взгляд на театр Латинской Америка // Латинская Америка. – 1993. - № 1. – С. 78 – 83.
123. Шатуновская И. К. Душой исполненный полет…[Балет Латинской Америки] // Латинская Америка. – 1985. - № 10. – С. 126 – 132.
124. Васина Е. Н. Новейшие тенденции в латиноамериканском театре // Латинская Америка. – 1993. - №1. – С. 67 – 72.
125.Театральное движение на кубе сегодня // Латинская Америка. – 1981. - № 8. – С. 115 – 126.
126. Грушко П. Страницы кубинской лирики ХХ века: [Обзор поэзии] // Латинская Америка. – 1980. - № 6. – С. 105 – 117.
127.Разуваев В. В. Театр в Чили во времена О’Хиггинса (XIX век) // Латинская Америка. – 1990. - № 7. – С. 91 – 100.1
128.Косичев Л. А. Виктор Хара – театральный режиссер: [Чили] // Латинская Америка. – 1981. - № 6. – С. 103 – 107.
129.Силюнас В. Ю. Праздники и кошмары на сцене Нового театра: [60-70-годы ХХ века: театр Латинской Америки] // Латинская Америка. – 1987. - № 10. С. 76 – 89.
130. Земсков В. Б. Латиноамериканская литература в духовном контексте рубежа XIX – XX вв. // Латинская Америка. – 1994. - № 3. – с. 86 – 95.
131.Федосов Д. Г. Индейцы и обрядовые традиции Вице-королевства Перу // Латинская Америка. – 2001. - №. 3. – С. 83 – 93.
132. Музыка Латинской Америки // Латинская Америка. – 1989. - № 1. С. 2 – 3..
133. Семенова И. К. Его называли «музыкальным величием» континента [К 100-летию бразильского композитора Э.Вила - Лобоса] // Латинская Америка. – 1987. - №4. – С. 156 – 158.
134. Моура Р. М. Популярная бразильская музыка в лицах и жанрах // Латинская Америка. – 1998. - № 2. – С. 120 – 124.
135. Гонсалес И., Энрикес А. М. Эрнесто Лекуоно: Размышления к 100-летию со дня рождения кубинского композитора и исполнителя // Латинская Америка. – 1995. - № 10. – С. 71 – 72.
136. Музыка Сильверсте Ревуэльса: (К 80-летию со дня рождения мексиканского музыканта // Латинская Америка. –1979. - № 5. – С. 137 – 154.
137. Косичев В. А. Виолета Парра и новая чилийская песня // Латинская Америка. – 1984. - № 4. – С. 89 – 102.
138. Рок-музыканты в борьбе против диктатуры Пиночета // Латинская Америка. – 1989. - № 2. – С. 121 – 124.
139. Шатуновская И. К. Искусство, сближающее народы: [Музыканты стран Латинской Америки на 7 конкурсе им. П. И. Чайковского] // Латинская Америка. – 1983. - №1. – С. 110 – 114.
140. “…Музыка – живая душа народа”: [О музыке латиноамериканских стран] // Латинская Америка. – 1985. – 3 2. – С. 77 – 89.
141. Кубинская наука сегодня // Латинская Америка. – 1987. – № 2. – С. 76 – 78.
142. В интересах народа: “Национальные кадра – больше и лучше”: [Развитие высшего образования на Кубе] // Латинская Америка. – 1988. - № 12. – С. 58 – 63.
143. Глинкин А. Н. Высший центрально-американский университетский совет (ВЦУС) // Латинская Америка. – 1990. - № 8. – С. 130 – 131.
144. Кряжева И. А. Что волнует сегодня латиноамериканистов-музыковедов // Латинская Америка. – 1990. - №6. – С. 107 – 109.
145.Лабарка Г. Латинская Америка: сколько тратить на образование? // Латинская Америка. – 1996. - № 2. – С. 81 – 87.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА IX – XVII ВЕКА 1. Голейзовский Н. К. Загадки Благовещенского собора: новое в российской истории // Вопросы истории. – 1998. - № 6. – С. 104 – 118.
2. Русская культура X – XVII веков // история мировой культуры:Уч. пособие. В 4 ч. Ч. 2. / Под ред. У. Д. Розенфельд. – Гродно, 1998. – С. 119 – 158.
3. Седов П. В. Строительство в Москве при царе Федоре Алексеевиче // Отечественная история. – 1998. - № 6. – С. 150 – 158.
4. Аристова В. В. Символика древнерусского храма // Преподавание истории в школе. – 2002. - № 7. – С. 2 – 15.
5. Мифологические представления в необрядовом фольклоре [восточных славян] // Юдин А. В. Русская народная духовная культура. – М.: Высш. шк., 1999. – С. 181 – 217.
6. Мифология восточных славян // Юдин А. В. Русская народная духовная культура. М.: Высш. шк., 1999. – С. 51 – 86.
7. Каравшкин Философия прекрасного в культуре Древней Руси // Человек. – 1995. - № 5. – С. 61 – 88.
8. Кульминационные и критические точки народной духовности [восточных славян: “святость”, “святые”, юродивые, смеховая культура…] // Юдин А. В. Русская народная духовная культура. – М.: Высш. шк., 1999. – С. 218 – 284. 9. Русское разномыслие: духовные искания простого народа [ереси; старообрядчество и раскол; секты послепетровского времени] // Юдин А. В. Русская народная духовная культура. – М.: Высш. шк., 1999. – С. 285 – 328.
10. История русской культуры // Борзова Е. П. История мировой культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – С. 528 – 607.
11. Художественная культура Древней и средневековой Руси // Мировая художественная культура: Уч. пособие / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 142 – 192.
12. Культура древних славян. Культура Киевской Руси // Культурология. История мировой культуры. – М., 1995. – С. 73 – 88.
13. Белкин А. А. Русские скоморохи: смеховая культура Руси от истоков до наших дней // Дидакт. – 2000. - № 1. – С. 17 – 27.
14. Киселева М. С. Эпический герой и феномен Древней Руси // Человек. – 2000. - № 3. – С. 73 – 86.
15. Волошинов А. В. «Троица» Андрея Рублева: геометрия и философия // Человек. – 1997. - № 6. – С. 52 – 74.
16. Сучков Н. П. Тайна «Троицы» Андрея Рублева // Наука в России. – 1993. - № 1. – С. 109 – 115.
17. Алпатов М. «Обычай премудрый художника»: [О творчестве А. Рублева] // Семья и школа. – 1988. - №6. – С. 17 – 20, 64.
18. Данилова И. Натюрморт XVII века // Юный художник. – 2000. - №4. – С. 30 – 34.
19. Вагнер Г. Был ли Феофан Грек художником предвозрождения // Искусство. – 1989. - №4. – С. 61 – 65.
20. Древнерусское искусство // Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – с. 5 – 86.
21. Селезнева И. А. Дворцовые золотая и серебренная палатыв первой половине XVII века // Вопросы истории. – 1999. - № 10. – С. 138 – 143.
22. Карпов Г. М. Литература, театр и музыка в России XVII века // Преподавание истории в школе. – 1994. - № 1. – С. 49.
23. Мурьянов М. Ф. Фрагмент культурной истории древних славян // Советское славяноведение. – 1984. - № 1.
24. Сахаров А. М. Русская духовная культура XVII века // Вопросы истории. – 1975. - № 7. – С. 95 – 115.
25. Румянцева В. С. Русская школа XVII века // Вопросы истории. – 1978. - № 6. – С 214 – 220.
26. Жилина Н. Русский ювелирный узор // Родина. – 2002. - № 11/12. – С. 161 – 165.
27. Медынцева А. Писал Имарек: Живое слово Древней Руси // Родина. – 2002. - № 11/12. – С. 148 – 152.
28. Поветкин В. Бесовсие гудебные сосуды: На чем играли древние новгородцы // Родина. – 2002. - № 11/12. – С. 153 – 157.
29. Рыбина Е. Не языком шиты: (Быт и досуг древних новгородцев) // Родина. – 2002. - № 11/12. – С. 138 – 142.
30. Даркевич В. П. Единство и многообразие древнерусской культуры (конец X – XIII вв.) // Вопросы истории. – 1997. - № 4. – С. 36 – 52.
31. Перхавко В. Б. Купечество и начало «обмиршения» русской культуры // Преподавание истории в школе. -–2002. - № 5. – С. 2 – 11.
32. Никифоров К. Как ларчик золотой горит…: иверская часовня: от разрушения к возрождению // Родина. – 2002. - № 3. – С. 92 – 94.
33. Елисеев С. Рождение собора: (Успенский собор Московского Кремля; Аристотель Фиораванти – о нем) // Встречи истории: научно-популярные очерки. – М., 1988. – С. 75 – 91.
34. Русская культура XIV – XVIII века // Культурология. История мировой культуры. М., 1995. – С. 88 – 114.
35. Либан Н. И. Возвышение московского государства. Расцвет культуры. Конец XIV века // Русская словесность. – 1998. - № 2. – С. 6 – 13. Интеллигенция у власти: Временное правительство в 1917 году. Международный семинар историков в Санкт-Петербурге. Материал подготовили С. М. Ляндрес (США), А. В. Смолин, В. Ю. Чернов (Санкт-Петербург) // Отечественная история. – 1999. - № 4. – С. 103 – 113.
36. Шрейдер Ю. А. Двойственность шестидесятых: (Из истории советской интеллигенции) // Новый мир. – 1992. - № 5. – С. 238 – 244.
37. Байрау Д. Интеллигенция и власть: советский опыт // Отечественная история. – 1994. - № 2. – С. 122 – 135.
38. Лебедев В. Судьба русской интеллигенции: (Исторический аспект) // Литературное обозрение. – 1990. - № 9. – С. 3 – 10.
39. Маркова Е. В., Волков В. А., Родный А. Н., Ясный В. К. Судьбы интеллигенции в воркутинских лагерях. 1930 – 1950-е годы // Новая и новейшая история. – 1999. - № 5. – С. 52 – 78.
ИКОНОПИСЬ РУССКАЯ 1. Тарасов О. Ю. Эмблематика в иконописи барокко XVII – XVIII веков // Славяноведение. – 1998. - № 4. – С. 24 – 31.
2. Аристова В. В. Древнерусская икона. Символика и иконография // Преподавание истрии в школе. – 2002. - № 9. – С. 2 – 13.
3. Элизбарашвили Н. «Великомученник Георгий» в Кахетии: Судьба одной из икон работы Симона Ушакова // Советский музей. – 1991. - № 3. – С. 12 – 16.
4. «Троицу» Рублева – из Третьяковки в церковь?: Материалы круглого стола // Советский музей. – 1991. - № 6. – С. 26…
5. Кочетков И. Разрозненный комплекс: … иконостас 1497г. Успенского собора Кирило-Белозерского монастыря // Советский музей. – 1991. - № 5. – С. 34 – 37.
6. Плигин В. О тайнах древних икон: (О происхождении и авторстве иконостаса Благовещенского собора Московского кремля) // Наука и религия. – 1991. - № 8. – С. 30 – 35.
7. Плугин В. А. О происхождении «Троицы» Рублева //История СССР. – 1987. – № 2. – С. 64 – 80.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.012 с.) |