Западноевропейская культура XIX века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Западноевропейская культура XIX века.



1. Европейская культура XIX в. // Культурология. История мировой культуры. – М., 1995. – С. 146 – 166.

 

2. Шунейка Я.

Франсіска Гоя // роднае слова. – 2000. - № 4. – С. 58 – 64. (начало в № 3).

 

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ СКУЛЬПТУРА.

 

1. Андросов С.

Неизвестные произведения Джан Лоренцо Бернини: [Итал. скульптор XVII в.] // Искусство. – 1989. - № 12. – С. 68 – 71.

 

2. Турчин В. С.

Огюст Роден: К 150-летию со дня рождения // Среднее спец. образование. – 1990. - № 10. – С. 36 – 38.

 

КЛАССИЦИЗМ.

1. Тучков И.

Имперский классицизм: [Стиль ампир, началоXIX] // Родина. – 2002. - № 8. – С. 13 – 16.

 

2. Бродская Н. В.

Французское искусство XIX века: Классицизм, романтизм // ПИШ. – 2001. - № 5. – С. 2 – 12.

 

3. Французский классицизм посл. четв. XVIII – перв. четв.XIX в. (Испания, Англия, Германия) // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 243 – 267.

 

4. Классицизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 138 – 144.

 

5. Классицизм – логика красоты // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрсистемс, 1997. – С. 182 – 185.

 

6. Эстетика классицизма // Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – С. 438 – 448.

 

РОМАНТИЗМ.

1. Романтизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 144 – 148.

 

2. Эстетика романтизма // Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – С. 454 – 469.

 

3. Романтизм: художественная культура Франции начала XIX века // Искусство в школе. – 1998. - № 6. – С. 26 – 30.

 

АБСТРАКЦИОНИЗМ.

Абстракционизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 171 – 174.

 

2. Качановский В. В.

Экспрессионизм, кубизм и абстракционизм // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 149 – 152.

 

АВАНГАРД

1. Зингерман Б. И.

Образ человека в творчестве Модильяни: [Итал. худож., 1884 - 1920] // Театр. – 1988. - № 9. – С. 148 – 161.

 

2. Мамонтова О.

Амедио Модильяни // Искусство. – 1985. - № 2. – С. 64 – 69.

 

3. Тросников М. В.

Пространственно-временные параметры в искусстве раннего авангарда (Кузмин, Хармс, Заболоцкий, Введенский, Мессиан) // Вопросы философии. – 1997. - № 9. – С. 66 – 81.

 

4. Понтер Х.

Художественный авангард и социалистический реализм // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 161 – 175.

 

5. Белая Г.

Авангард как богоборчество: об искусстве XIX века // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 115 – 124.

 

6. Есаулов И.

Генеалогия авангарда: об авангарде России нач. ХХ века // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 176 – 191.

 

7. Сосновский Н.

Миф о люберецком «Гарлеме», или Наш последний интернациональный долг: [О месте авангарда в искусстве] // Знание – сила. – 1992. - № 4. – С. 89 – 97.

 

8. Абрамов А. И.

Декаданс в социокультурном измерении: [К характеристике философско-эстетических исканий русских символистов] // Общественные науки и современность. – 1997. - № 1. – С. 146 – 152.

 

9. Плюрализм и монизм в истории русской культуры XIX – XX в. // Кондаков И. В. Введение в историю русской культуры. – М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 497 – 538.

 

10. Колдобская М.

Павел Филонов: Стратегический секрет русского авангарда // НВ. – 2001. - № 46. – С. 38 – 40.

 

11.Расторгуев Е.

Солнечная кисть Матисса // Юный художник. – 1994. - № 2. – С. 13 – 15.

 

ИМПРЕССИОНИЗМ. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ.

1. Импрессионисты. Постимпрессионисты // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 291 – 312.

 

2. Импрессионизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 151 – 154.

 

3. Импрессионистическое понимание прекрасного // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрасистемс, 1997. – С. 201 – 206.

 

4. Кузнецова Е. А.

Эстетика импрессионизма // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. – 2000. - № 2. – С. 83 – 90.

 

5. Бродская Н. В.

Постимпрессионизм: Ж. Сёра, В. Ван Гог, А. де Тулуз – Лотрет: [конец XIX – начало XX в.] // Препод. ист. в школе. – 1999. - № 6. – С. 13 – 20.

 

6. Бродская В. Н.

Постимпрессионизм // Препод. ист. в школе. – 2001. - № 2. – С. 6 – 14.

 

7. Леняшина Н.

“Созерцать и осмысливать жизнь”: [О фр. худож. XIX в. Э. Дега] // Художник. – 1984. - № 7. – С. 43 – 50.

 

МОДЕРНИЗМ.

1. Модернизм: Анализ и критика основных направлений. Сб. ст. / Под ред. В. В. Ванслова и Ю. Д. Колпинского. – М.: Искусство, 1969. – 243 с.

 

2. Эстетика модернизма // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрасистемс, 1997. – С. 247 – 260.

 

3. Трофимова Е. И. Стилевые реминисцении в русском постмодернизме 1990-х годов // Общественные науки и современность. – 1999. - № 4. – С. 169 – 177.

 

4. Серебровский В. Что такое «модерн»?: [Из истории стиля] // Наука и жизнь. – 1992. - № 2. – С. 74 – 81.

 

5. Судьбы “стиля модерн” в искусстве ХХ века; “Стиль модерн” в архитектуре ХХ века // Малая история искусств: Искусство ХХ века. 1901. – 1945 / Под ред. В. М. Полевого. – М., 1991. – С. 35 – 55.

 

 

ПОСТМОДЕРН.

1. Постмодерн // Культурология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – С. 317 – 343.

 

2. Козловски П.

Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997.

 

3. Туганова О. Э.

Постмодернизм в американской художественной культуре и его философские истоки // Вопросы философии. – 1982. - № 4. – С. 122 – 128.

 

4. Бутенко И. А.

 

5.Курицын В.

Время множить приставки: К понятию постмодернизма // Звязда. – 1997. - № 7. – С. 178 – 183.

 

6.Анастасьев Н.

«У слов долгое эхо»: (Полемика об искусстве постмодернизма) // Вопросы литературы. – 1996. - № 7-8. С. 3 – 30.

 

РЕАЛИЗМ.

1. Реализм середины XIX века // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 278 – 291.

 

2. Реализм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 148 – 151.

 

3. Малиновский Е.

Критический реализм в польской живописи // Культура народов Центральной и Юго-Восточной Европы XVIII – XIX в. – М., 1990. – С. 161 – 169.

СЮРРЕАЛИЗМ.

1. Сюрреализм // Малая история искусств: Искусство ХХ века. 1901 – 1945 / Под ред. В.М. Полевого. – М., 1991. – С. 192 – 197.

 

2. Мирская Л., Пигулевский В.

Сюрреализм и романтическое миросозерцание в западном искусстве ХХ в. // Искусство. – 1986. - № 7. – С. 42 – 45.

 

3. Качановский В. В.

Сюрреализм // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 152 – 157.

 

4. Бачелис Т.

Слово о сальводоре Дали: исп. худож., 1904 – 1989 // Искусство кино. – 1989. - № 6. – С. 73 – 77.

 

5. Московский М.

Многоликий гений: Сальвадор Дали (очерк и библиография) // Библиография. – 1998. - № 1. – С. 112 – 117.

 

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА.

1. Полевой В. М.

Двадцатый век. – М.: Советский художник, 1989. – 456 с.

 

2. Формирование художественной культуры ХХ века // Мировая художественная культура: Уч. пособ. – М., 2001. – С. 371 – 410.

 

3. Пивоев В. М.

Европейская культура первой половины ХХ века // Препод. ист. в шк. – 2000. - № 10. – С. 8 – 15.

 

4.Пивоев В. М.

Мировая культура второй половины ХХ века // Препод. ист. в шк. – 2001. - № 2. – С. 15 – 23.

 

5.Торшина Л. Е.

Искусство ХХ века: Направления и мастера: Краткий словарь с введением и исторической справкой // Препод. ист. в шк. – 2000. - №4. – С. 9 – 23.

 

6. Западноевропейская художественная культура второй половины ХХ века // Мировая художественная культура: Уч. пособ. / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 489 – 511.

7. Современная западная культура // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 157 – 162.

8. Наследие Европы в мировой культуре: (Статьи) // Актуальные проблемы Европы. – 2000. - № 2. – С. 15 – 80.

9. Васильчук Ю. А.

Эпоха НТР: «экономическое чудо» как воплощение мировой культуры // Полис. – 1996. – № 6. – С. 5 – 29.

 

10. Трубников Н. Н.

Без четверти двенадцать: К вопросу о преодолении духовн. кризиса европейской культуры // Вопросы философии. – 1993. – № 1. – С. 48 – 50.

 

11. Кин Ц.

Большая игра: (О современной итальянской культуры) // Вопросы литературы. – 1987. - № 1. – С. 100 – 127.

 

12. Бердяев Н. А.

Пикассо // Философские науки. – 1990. - № 7. – С. 72 – 76.

КУЛЬТУРА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ.

1. Ветрова Т. Н.

Панорама мирового кино и «Латинские горизонты» // Латинская Америка. – 2007.- 1. – С. 91 – 101.

 

2.Культура Латинской Америки // Мировая художественная культура: Уч. пособ. / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 641 – 670.

 

3. Дюргеров М.

Латиноамериканский Париж: (Буэнос-Айрес): По городам Латинской Америки // Латинская Америка. – 1990. - № 11. – С. 103 – 105.

 

4. Дабагян Э. С.

Венесуэла: Чавес остается? // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 4 – 20.

 

5. Ветрова Т. Н.

Окно в мексиканское кино // Латинская Америка. – 2002. - № 6. – С. 103 – 107.

 

6. Милютин Е. В.

«Совэкспортфильм» в Никарагуа // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 89 – 94.

 

7. Ветрова Т. Н.

Аргентинское кино в Институте Сервантеса // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 87 – 89.

 

8. Гирин Ю. Н.

Сюрреализм в культуре Латинской Америки // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 95 – 102.

 

9. Эспинель Суарес А.

Тема любви и смерти в мифологии колумбийских индейцев // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 111 – 120.

 

10. Доминиканская культура: истоки и сегодняшний день // Латинская Америка. – 1983. - № 8. – С. 75 – 87.

 

11. Кантор А. М.

О традициях и общности латиноамериканского искусства // Латинская Америка. – 1981. - № 10. – С. 88 – 104.

 

12. Сберечь мировое культурное наследие: (культура и искусство Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1981. - № 5. – С. 102 – 110.

 

13. Об историко-культурной самобытности Латинской Америки // Латинская Америка. – 1981. - № 2. – С. 71 – 119.

 

 

14. Хайт В. Л.

Старый и Новый Свет: взаимодействие культур: (Развитие культуры в странах Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1993. - № 6. – С. 56 – 63.

 

15. Шемякин Я. Г.

Межцивилизационное взаимодействие – движущая сила и тормоз процесса культурообразования: (Латиноамериканская культура) // Латинская Америка. – 1993. - № 4. – С. 85 – 88.

 

16. Гирин Ю. Н.

К проблемам интерпритации латиноамериканскай культуры // Латинская Америка. – 1996. - № 10. – С. 107 – 111.

 

17. Аладьин В. Г.

Латиноамериканский континент в контексте всемирной культуры // Латинская Америка. – 1996. - № 9. С. 122 – 125.

 

18. Опыт межэтнических отношений: (Взаимодействие культур Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1997. - № 2. – С. 70 – 81.

 

19. Земсков В. Б.

Доминго Фаустино Сармьенто: культуротворческий ритуализм на фоне традиции: (Один из созд. Латиноамер. культуры) // Латинская Америка. - № 3. – С. 96 – 101, 109.

 

20. Ермольева Э. Г.

Поготовка кадров в условиях рыночных реформ // Латинская Америка. – 1997. - № 3. – С. 77 – 87.

 

21. Праздник как феномен ибероамериканской культуры (История массовых праздников) // Латинская Америка. – 1997. - № 11. – С. 57 – 75.

 

22. Тананаева Л. И.

Об истоках латиноамериканского праздника // Латинская Америка. – 1998. - № 1. – С. 4 – 19.

 

23. Шемякин Я. Г.

Универсализм и локализм в Латиноамериканской культуре // Латинская Америка. – 1998. - № 5. – С. 93 – 104.

 

24. Шемякин Я. Г.

Концепции латиноамериканского цивилизационного типа: Проблемы культурологии // Латинская Америка. – 1998. - № 11. – С. 76 – 82.

 

24. Шемякин Я. Г.

К вопросу о культурном синтезе в Латинской Америке // Латинская Америка. – 1991. - № 1. – С. 45 – 47.

 

25. Шемякин Я. Г.

Латиноамериканская культура и религиозный синкретизм // Латинская Америка. – 1999. - № 2-3. – С. 95 – 97.

 

26. Земсков В. Б.

Культурный синтез в Латинской Америке: культурологическая утопия или культурообразующий механизм? // Латинская Америка. – 1999. - № 4. – С. 94 – 101.

 

27. Сизоненко А. И.

Российские ученые и Латинская Америка: (Становление научных связей в XIX – первой половине ХХ в.) // Латинская Америка. – 1999. - № 5-6. – С. 172 – 177.

 

28. Юшкова О. А.

Фигурная керамика древних перуанских культур // Латинская Америка. – 1986. - № 8. – С. 99 – 104.

 

29.Тананаева Л. И.

Древнеперуанское искусство (доинкский период) // Латинская Америка. – 2000. - № 1. – С. 87 – 105.

 

30. Керамические изделия древних майя // Латинская Америка. – 1986. - № 11. – 1с. (обл.); С. 4.

 

31. Ла Гарса де М.

О религиозном значении пластического искусства майя // Вестник древней истории. – 1991. – № 2. – С. 117 – 129.

 

32. Кнорозов Ю. В., Ершова Г. Г.

Жрецы – астрономы майя // Латинская Америка. - № 1983. - № 6. – С. 127 – 137.

 

33. Ершова Г. Г.

Лирика древних майя // Латинская Америка. – 1982. - № 9. – С. 108- 133.

 

34. Какое место занимала музыка в ацтекском обществе? // Латинская Америка. – 1989. - № 3. – С. 3. (обл.).

 

35. Баглай В. Е.

Человек и его судьба в представлениях древних ацтеков // Латинская Америка. – 1995. - № 12. – С. 82 – 91.

 

36. Ветрова Т. Н.

Аргентинское кино: проснись, любовь! // Латинская Америка. – 1997. - № 4. – С. 100 – 109.

 

37. Санхинес Х.

«Кино должно служить народу» (Кино Боливии) // Латинская Америка. – 1980. - № 4. – С. 116 – 126.

 

38. Ветрова Т. Н.

Продолжение биографии: (Неделя бразильского кино) // Латинская Америка. – 1981. - № 7. – С. 78 – 84.

 

39. Ветрова Т. Н., Сухостат Т. Н.

Патриарх бразильского кино (Нелсон Перейра Дос Сантос) // Латинская Америка. – 1985. - № 7. – С. 112 – 124.

 

40. Новый взгляд на бразильское кино // Латинская Америка. – 1988. - № 7. – С. 75 – 82.

 

41. Ветрова Т. Н.

Фильмы бразильского режиссера в Москве (Н. П. Дос Сантос) // Латинская Америка. – 1997. - № 7. – С. 82 – 88.

 

42. Валеро А.

К истории отечественного кинематографа // Латинская Америка. – 1980. - № 12. – С. 134 – 140.

 

43. Ветрова Т. Н.

Взаимное притяжение (Гарсия Маркес и кинематограф) // Латинская Америка. – 1987. - № 3. – С. 95 – 108.

 

44. «… кубинское художественное кино на творческом перепутье» // Латинская Америка. – 1989. - № 5. – С. 106 – 110.

 

45. Шатуновская И. К.

Национальное кино: первые шаги: (Никарагуа) // Латинская Америка. – 1980. - № 7. – С. 67 – 69.

 

46. Ветрова Т. Н.

Чилийское кино – после долгого молчания // Латинская Америка. – 1996. - № 11. – С. 52 – 60.

 

47. Силюнас В. Ю.

Гротеск и героика: Латиноамериканские фильмы на Московском кинофестивале // Латинская Америка. – 1980. - № 1. – С. 129 – 138.

 

48. Быкова И. С.

Первый латиноамериканский … [кинофестиваль] // Латинская Америка. – 1980. - № 5. – С. 85 – 91.

 

49. Шатуновская И. К.

Латиноамериканское кино сегодня // Латинская Америка. – 1980. - № 9. – С. 129 – 137.

 

50. Шатуновская И. К.

Латиноамериканское кино: люди и судьбы // Латинская Америка. – 1987. - № 12. – С. 62 – 74.

 

51. Шатуновская И. К.

Кинокамера пишет историю: [документальное кино Латинской Америки] // Латинская Америка. – 1981. - № 11. – С. 118 – 122.

 

52. Шатуновская И. К.

Ташкент – 82: Национальный кинематограф сражается и размышляет // Латинская Америка. – 1982. - № 11. – С. 109 – 122.

 

53. Шатуновская И. К.

На XIV Международный кинофестиваль в Москве: [Латиноамериканское кино] // Латинская Америка. – 1985. - № 11. – С. 106 – 117.

54. Константинова Н. С.

Страна карнавала [Бразилия] // Латинская Америка. – 1987. - № 4. – С. 132 – 145.

55. Константинова Н. С.

Страна карнавала: [История и содержание карнавальных шествий в Бразилии] // Латинская Америка. – 1987. – № 4. – С. 132 – 145.

56. Хайт В. Л.

Карнавализованость искусства и архитектуры Латинской Америки // Латинская Америка. – 2000. - № 4. – С. 66 – 79.

57. Дунаева К. А.

Открывая заново…: Искусство [Латинская Америка] // Латинская Америка. – 2001. - № 3. – С. 72 – 82.

58. Хайт В. Л.

Отец современной бразильской живописи: [Э. Ди Кавалканти] // Латинская Америка. – 1987. - № 4. – С. 146 – 155.

59. Тананаева Л. И.

О кубинской живописи XIX века // Латинская Америка. – 1999. - № 1. – С. 48 – 71.

60. Шелешнева Н. А.

Аргентинская графика: социальная ирония и поэтическая метафора // Латинская Америка. – 1986. - № 8. – С. 105 – 110.

61. Давитьянц Т. Д.

Главная тема творчества – дети: [О боливийском художнике Р. Буланже] // Латинская Америка. – 1979. - № 5. – С. 104 – 105.

62. Давитьянц Т. Д.

Марина Нуньенс и боливийская скульптура // Латинская Америка. – 1980. - № 8. – С. 81 – 89.

63. Хайт В. Л.

Художница бразильского народа: [Дж. Да Мота-э-Силва (1914 – 1979)] // Латинская Америка. – 1983. – № 5. – С. 94 – 106.

64. Крауц Т. И.

Бруно Джрджи: мастерство и вдохновение: [О бразильском скульпторе] // Латинская Америка. – 1979. - № 5. – С. 155 – 164.

65. Хайт В. Л.

Портинари бразильский: [Живопись Бразилии] // Латинская Америка. – 1980. - № 2. – С. 101 – 113.

66. Мержанов С. Б.

Оскар Нимейер – архитектор и гражданин // Латинская Америка. – 1987. - № 9. – С. 71 – 80.

67. Нимейер О.

“Борьба за преобразование общества важнее, чем архитектура” // Латинская Америка. –1984. - № 2. – С. 95 – 106.

68. Хайт В. Л.

“Реализованная” утопия [Архитектор Оскар Нимейер. Бразилия] // Латинская Америка. – 1989. - № 3. – С. 74 – 87.

69. Сухостат А. А.

Сколько ангелов уместится на кончике иглы?: [О творчестве венесуэльского художника Брачо] // Латинская Америка. – 1995. - № 8. – С. 94 – 97.

70. Хайт В. Л.

Современная архитектура [Венесуэлы] // Латинская Америка. – 1980. - № 12. – С. 125 – 133.

 

71. Шелешнева Н. А.

Живопись в поисках национального самовыражения: [Венесуэла] // Латинская Америка. – 1980. - № 12. – С. 141- 143.

 

72. Хайт В. Л.

Десять веков колумбийской архитектуры // Латинская Америка. – 1987. - № 2. – С. 120 – 126.

 

73. “Культура русского народа близка мне по духу”: [О кубинском художнике О. годинеса] // Латинская Америка. – 1995. - № 10. – С. 73 – 76.

 

74. “Архитектура – это оркестр, в котором звучат многие инструменты”: [А. Л. Кинтана] // Латинская Америка. – 1986. - № 1. – С. 124 – 134.

 

75. Москера Х.

Молодая кубинская живопись: примитивизм и современность // Латинская Америка. – 1987. - №1. – С. 113 – 117.

 

76. История на полотнах кубинского художника [Х. М. Фернандес] // Латинская Америка. – 1987. - № 6. – С. 88.

 

77. Васильева С. В.

Отражать правду жизни: [О творчестве кубинских художников] // Латинская Америка. – 1988. - № 12. – С. 108 – 114.

 

78. Юмор наш Нуэс – ушный: [О творчестве кубинского карикатуриста Рене де ла Нуэса] // Латинская Америка. – 1988. - № 12. – С. 123 – 130.

 

79. “ Он останется в нашей памяти навсегда”: (Посвящается кубинскому художнику Рене Портокарреро)

 

80. Отеро Л.

Драматизм орнаментов Портокарреро // Латинская Америка. – 1985. - № 12. – С. 71 – 74.

 

81. Барнет М.

Когда мифология живет в сердце: (О творчестве кубинского художника Л. Суньиги) // Латинская Америка. – 1984. - № 9. – С. 109 – 111.

 

82. Отеро Л.

Вифредо Лам – художник трех миров: [Жизнь и творчество кубинского художника] // Латинская Америка. – 1985. - № 2. – С. 90 – 98.

 

83. Шатуновская И. К.

Художник, соверший чудо: [Х. Давид - карикатурист] // Латинская Америка. – 1982. - № 5. – С. 120 – 125.

 

84. Беловолов Ю. Г.

Художник, рожденный революцией: [О творчестве кубинского художника А. Р. Ривасе] // Латинская Америка. – 1979. - № 4. – С. 199 – 202.

 

85. Кубинская живопись сквозь призму революции // Латинская Америка. – 1982. - № 11. – С. 130- 139.

 

86. Томас Санчес: “… рисуя пейзажи, лучше познаю родину” // Латинская Америка. – 1984. - № 4. – С. 84 – 85.

 

87. Левыкин Э В.

Акварельное искусство Игнасио Бететы // Латинская Америка. – 1985. - № 10. – С. 120 – 125.

 

88. Семенова И. К.

Краски Мексики: [О художнике И. Барриосе] // Латинская Америка. – 1985. - № 3. – С. 111 – 115.

 

89. Косичев Л. А.

О судьбе картин Диего Риверы: [Мексика] // Латинская Америка. – 1985. - № 1. – С. 126 – 132.

90. Козлова Е. А.

Истоки живописи Руфино Тамайо: [Мексика] // Латинская Америка. – 1986. - № 9. – С. 124 – 134.

 

91. Художник – борец: (выставка Д. А. Сикейроса в Москве) // Латинская Америка. – 1985. - № 7. – С. 108 – 109.

 

92. Шатуновская И. К.

Преданность истокам: (О творчестве мексиканского художника Х. Сориано) // Латинская Америка. – 1986. - № 10. – С. 125 – 129.

 

93. “Произведение искусства – это всегда послание современникам”: (Интервью с мексиканским художникам Викторфедерико) // Латинская Америка. – 1986. - № 5. – С. 119 – 122.

 

94. Козлова Е. А.

Вселенная мексиканца: [О творчестве Р. Тамайо] // Латинская Америка. – 1990. - № 3. – С. 111 – 118.

 

95. Косичев В. А.

Кисть и краски Пабло О’ Хиггинса // Латинская Америка.- 1982. - № 6. – С. 103 – 111.

 

96. Шелешнева Н. А.

Ороско: у истоков мексиканской живописи ХХ века // Латинская Америка. – 1983. - № 11. – С. 127 – 129.

 

97. Шелешнева Н. А., Ильин С. Ф.

Художник – философ: [О творчестве мексиканского художника А. Бустоса] // Латинская Америка. – 1983. - № 9. – С. 122 – 130.

 

98. Сычев С. С.

“Чтоб мир торжествовал”: Памяти Д. А. Сикейроса // Латинская Америка. – 1984. - № 2. – С. 114 – 124.

 

99. Бельтран А.

“Народное Искусство должно способствовать развитию самосознания нации”: [О народном искусстве Мексики] // Латинская Америка. – 1979. - № 6. – С. 156 – 164.

 

100. Хайт В. Л.

Выставка мексиканской архитектуры // Латинская Америка. – 1982. - № 11. – С. 106 – 108.

 

101. Карденель Э.

Культура новой Никарагуа // Латинская Америка. – 1980. - № 11. – С. 5 – 14.

 

102. Тананаева Л. И.

Становление колониального искусства в вице-королевстве Перу // Латинская Америка. – 2000. - № 6. – С. 87 – 104., № 9. – С. 60 – 76.

 

103. Мироненко О. Ю.

Символика и цвет в живописи Нелли Лоли: [Перу] // Латинская Америка. – 1987. - № 5. – С. 120 – 126.

 

104. Гарсес М.

Мятежное искусство [Чилийская настенная живопись] // Латинская Америка. – 1990. - № 10. – С. 130 – 133.

 

105. Федотова Е. Д., Хан-Магомедова

Искусство, зовущее к сопротивлению: [Художники Чили: искусство в эмиграции] // Латинская Америка. – 1979. - № 3. – С. 179 – 183.

 

106. Карранса С.

“Спасение ценностей индейской культуры – долг художника // Латинская Америка. – 1987. - № 12. – С. 57 – 61.

 

107. Пынина-Войцеховская С. В.

Песнь об индейцах Эквадора (О творчестве художника Эдуардо Кингмана) // латинская Америка. – 1986. - № 11. – С. 120 – 120.

 

108. Сухостат А. А.

Гуаясамин – человек, художник, борец // Латинская Америка. – 1982. - № 10. – С. 99 – 107.

 

109. Шелешнева Н. А.

Тысяча рисунков эквадорского художника: [О. Гуасаямина] // Латинская Америка. – 1987. - № 3. – С. 109 – 119.

 

110. Петрова Т. Н.

Народное искусство Эквадора // Латинская Америка. – 1989. - № 5. – С. 126 – 129.

 

111. Эквадорская культура сегодня // Латинская Америка. – 1988. - № 8. – С. 125 – 134.

 

112. Семенова И. К.

Лабиринты цвета эквадорского художника [В. Базанте] // Латинская Америка. – 1989. - № 6. – С. 87 – 88.

 

113. Хайт В. Л.

Десять веков колумбийской архитектуры // Латинская Америка. – 1987. - № 2. – С. 120 – 126.

 

114. Хайт В. Л.

Как рождается самобытность изобразитнльного искусства и архитектуры // Латинская Америка. – 1988. - № 9. – С. 102 – 115.

 

115. Хайт В. Л.

Как рождается самобытность изобразительного искусства и архитектуры в Латинской Америке // латинская Америка. – 1989. - № 4. – С. 100 – 115.

 

116. Столбов В. С.

Латиноамериканская книга в “Художественной литературе” // Латинская Америка. – 1980. - № 10. – С. 119 – 123.

 

117. Кофман А. Ф.

Танго – песня: фольклор или литература?: [История аргентинского танго] // Латинская Америка. – 1986. - № 3. – С 111.

 

118. Апостолли Н. А.

Праздники и будни театра “Колон”: [К 80-летию аргентинского оперного театра “Колон”] // Латинская Америка. – 1988. - № 11. – С. 97 – 99.

 

119. Певец Бразилии: [К 70-летию со дня рождения Ж. Амаду] // Латинская Америка. – 1982. - № 8. – С. 89 – 113.

 

120. Константинова Н. С.

Бразильский театр в поисках // Латинская Америка. – 1980. - № 6. – С. 118 – 130.

 

121. Васина Е. Н.

Театр – документ времени: [Бразилия] // Латинская Америка. – 1987. - № 5. – С. 110 – 119.

 

122. Каге Х.

Наш взгляд на театр Латинской Америка // Латинская Америка. – 1993. - № 1. – С. 78 – 83.

 

123. Шатуновская И. К.

Душой исполненный полет…[Балет Латинской Америки] // Латинская Америка. – 1985. - № 10. – С. 126 – 132.

 

124. Васина Е. Н.

Новейшие тенденции в латиноамериканском театре // Латинская Америка. – 1993. - №1. – С. 67 – 72.

 

125.Театральное движение на кубе сегодня // Латинская Америка. – 1981. - № 8. – С. 115 – 126.

 

126. Грушко П.

Страницы кубинской лирики ХХ века: [Обзор поэзии] // Латинская Америка. – 1980. - № 6. – С. 105 – 117.

 

127.Разуваев В. В.

Театр в Чили во времена О’Хиггинса (XIX век) // Латинская Америка. – 1990. - № 7. – С. 91 – 100.1

 

128.Косичев Л. А.

Виктор Хара – театральный режиссер: [Чили] // Латинская Америка. – 1981. - № 6. – С. 103 – 107.

 

129.Силюнас В. Ю.

Праздники и кошмары на сцене Нового театра: [60-70-годы ХХ века: театр Латинской Америки] // Латинская Америка. – 1987. - № 10. С. 76 – 89.

 

130. Земсков В. Б.

Латиноамериканская литература в духовном контексте рубежа XIX – XX вв. // Латинская Америка. – 1994. - № 3. – с. 86 – 95.

 

131.Федосов Д. Г.

Индейцы и обрядовые традиции Вице-королевства Перу // Латинская Америка. – 2001. - №. 3. – С. 83 – 93.

 

132. Музыка Латинской Америки // Латинская Америка. – 1989. - № 1. С. 2 – 3..

 

133. Семенова И. К.

Его называли «музыкальным величием» континента [К 100-летию бразильского композитора Э.Вила - Лобоса] // Латинская Америка. – 1987. - №4. – С. 156 – 158.

 

134. Моура Р. М.

Популярная бразильская музыка в лицах и жанрах // Латинская Америка. – 1998. - № 2. – С. 120 – 124.

 

135. Гонсалес И., Энрикес А. М.

Эрнесто Лекуоно: Размышления к 100-летию со дня рождения кубинского композитора и исполнителя // Латинская Америка. – 1995. - № 10. – С. 71 – 72.

 

136. Музыка Сильверсте Ревуэльса: (К 80-летию со дня рождения мексиканского музыканта // Латинская Америка. –1979. - № 5. – С. 137 – 154.

 

137. Косичев В. А.

Виолета Парра и новая чилийская песня // Латинская Америка. – 1984. - № 4. – С. 89 – 102.

 

138. Рок-музыканты в борьбе против диктатуры Пиночета // Латинская Америка. – 1989. - № 2. – С. 121 – 124.

 

139. Шатуновская И. К.

Искусство, сближающее народы: [Музыканты стран Латинской Америки на 7 конкурсе им. П. И. Чайковского] // Латинская Америка. – 1983. - №1. – С. 110 – 114.

 

140. “…Музыка – живая душа народа”: [О музыке латиноамериканских стран] // Латинская Америка. – 1985. – 3 2. – С. 77 – 89.

 

141. Кубинская наука сегодня // Латинская Америка. – 1987. – № 2. – С. 76 – 78.

 

142. В интересах народа: “Национальные кадра – больше и лучше”: [Развитие высшего образования на Кубе] // Латинская Америка. – 1988. - № 12. – С. 58 – 63.

 

143. Глинкин А. Н.

Высший центрально-американский университетский совет (ВЦУС) // Латинская Америка. – 1990. - № 8. – С. 130 – 131.

 

144. Кряжева И. А.

Что волнует сегодня латиноамериканистов-музыковедов // Латинская Америка. – 1990. - №6. – С. 107 – 109.

 

145.Лабарка Г.

Латинская Америка: сколько тратить на образование? // Латинская Америка. – 1996. - № 2. – С. 81 – 87.

 

РУССКАЯ КУЛЬТУРА

IX – XVII ВЕКА

1. Голейзовский Н. К.

Загадки Благовещенского собора: новое в российской истории // Вопросы истории. – 1998. - № 6. – С. 104 – 118.

 

2. Русская культура X – XVII веков // история мировой культуры:Уч. пособие. В 4 ч. Ч. 2. / Под ред. У. Д. Розенфельд. – Гродно, 1998. – С. 119 – 158.

 

3. Седов П. В.

Строительство в Москве при царе Федоре Алексеевиче // Отечественная история. – 1998. - № 6. – С. 150 – 158.

 

4. Аристова В. В.

Символика древнерусского храма // Преподавание истории в школе. – 2002. - № 7. – С. 2 – 15.

 

5. Мифологические представления в необрядовом фольклоре [восточных славян] // Юдин А. В. Русская народная духовная культура. – М.: Высш. шк., 1999. – С. 181 – 217.

 

6. Мифология восточных славян // Юдин А. В. Русская народная духовная культура. М.: Высш. шк., 1999. – С. 51 – 86.

 

7. Каравшкин

Философия прекрасного в культуре Древней Руси // Человек. – 1995. - № 5. – С. 61 – 88.

 

8. Кульминационные и критические точки народной духовности [восточных славян: “святость”, “святые”, юродивые, смеховая культура…] // Юдин А. В. Русская народная духовная культура. – М.: Высш. шк., 1999. – С. 218 – 284.

9. Русское разномыслие: духовные искания простого народа [ереси; старообрядчество и раскол; секты послепетровского времени] // Юдин А. В. Русская народная духовная культура. – М.: Высш. шк., 1999. – С. 285 – 328.

 

10. История русской культуры // Борзова Е. П. История мировой культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – С. 528 – 607.

 

11. Художественная культура Древней и средневековой Руси // Мировая художественная культура: Уч. пособие / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 142 – 192.

 

12. Культура древних славян. Культура Киевской Руси // Культурология. История мировой культуры. – М., 1995. – С. 73 – 88.

 

13. Белкин А. А.

Русские скоморохи: смеховая культура Руси от истоков до наших дней // Дидакт. – 2000. - № 1. – С. 17 – 27.

 

14. Киселева М. С.

Эпический герой и феномен Древней Руси // Человек. – 2000. - № 3. – С. 73 – 86.

 

15. Волошинов А. В.

«Троица» Андрея Рублева: геометрия и философия // Человек. – 1997. - № 6. – С. 52 – 74.

 

16. Сучков Н. П.

Тайна «Троицы» Андрея Рублева // Наука в России. – 1993. - № 1. – С. 109 – 115.

 

17. Алпатов М.

«Обычай премудрый художника»: [О творчестве А. Рублева] // Семья и школа. – 1988. - №6. – С. 17 – 20, 64.

 

18. Данилова И.

Натюрморт XVII века // Юный художник. – 2000. - №4. – С. 30 – 34.

 

19. Вагнер Г.

Был ли Феофан Грек художником предвозрождения // Искусство. – 1989. - №4. – С. 61 – 65.

 

20. Древнерусское искусство // Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – с. 5 – 86.

 

21. Селезнева И. А.

Дворцовые золотая и серебренная палатыв первой половине XVII века // Вопросы истории. – 1999. - № 10. – С. 138 – 143.

 

22. Карпов Г. М.

Литература, театр и музыка в России XVII века // Преподавание истории в школе. – 1994. - № 1. – С. 49.

 

23. Мурьянов М. Ф.

Фрагмент культурной истории древних славян // Советское славяноведение. – 1984. - № 1.

 

24. Сахаров А. М.

Русская духовная культура XVII века // Вопросы истории. – 1975. - № 7. – С. 95 – 115.

 

25. Румянцева В. С.

Русская школа XVII века // Вопросы истории. – 1978. - № 6. – С 214 – 220.

 

26. Жилина Н.

Русский ювелирный узор // Родина. – 2002. - № 11/12. – С. 161 – 165.

 

27. Медынцева А.

Писал Имарек: Живое слово Древней Руси // Родина. – 2002. - № 11/12. – С. 148 – 152.

 

28. Поветкин В.

Бесовсие гудебные сосуды: На чем играли древние новгородцы // Родина. – 2002. - № 11/12. – С. 153 – 157.

 

29. Рыбина Е.

Не языком шиты: (Быт и досуг древних новгородцев) // Родина. – 2002. - № 11/12. – С. 138 – 142.

 

30. Даркевич В. П.

Единство и многообразие древнерусской культуры (конец X – XIII вв.) // Вопросы истории. – 1997. - № 4. – С. 36 – 52.

 

31. Перхавко В. Б.

Купечество и начало «обмиршения» русской культуры // Преподавание истории в школе. -–2002. - № 5. – С. 2 – 11.

 

32. Никифоров К.

Как ларчик золотой горит…: иверская часовня: от разрушения к возрождению // Родина. – 2002. - № 3. – С. 92 – 94.

 

33. Елисеев С.

Рождение собора: (Успенский собор Московского Кремля; Аристотель Фиораванти – о нем) // Встречи истории: научно-популярные очерки. – М., 1988. – С. 75 – 91.

 

34. Русская культура XIV – XVIII века // Культурология. История мировой культуры. М., 1995. – С. 88 – 114.

 

35. Либан Н. И.

Возвышение московского государства. Расцвет культуры. Конец XIV века // Русская словесность. – 1998. - № 2. – С. 6 – 13.

Интеллигенция у власти: Временное правительство в 1917 году. Международный семинар историков в Санкт-Петербурге. Материал подготовили С. М. Ляндрес (США), А. В. Смолин, В. Ю. Чернов (Санкт-Петербург) // Отечественная история. – 1999. - № 4. – С. 103 – 113.

 

36. Шрейдер Ю. А.

Двойственность шестидесятых: (Из истории советской интеллигенции) // Новый мир. – 1992. - № 5. – С. 238 – 244.

 

37. Байрау Д.

Интеллигенция и власть: советский опыт // Отечественная история. – 1994. - № 2. – С. 122 – 135.

 

38. Лебедев В.

Судьба русской интеллигенции: (Исторический аспект) // Литературное обозрение. – 1990. - № 9. – С. 3 – 10.

 

39. Маркова Е. В., Волков В. А., Родный А. Н., Ясный В. К.

Судьбы интеллигенции в воркутинских лагерях. 1930 – 1950-е годы // Новая и новейшая история. – 1999. - № 5. – С. 52 – 78.

 

ИКОНОПИСЬ РУССКАЯ

1. Тарасов О. Ю.

Эмблематика в иконописи барокко XVII – XVIII веков // Славяноведение. – 1998. - № 4. – С. 24 – 31.

 

2. Аристова В. В.

Древнерусская икона. Символика и иконография // Преподавание истрии в школе. – 2002. - № 9. – С. 2 – 13.

 

3. Элизбарашвили Н.

«Великомученник Георгий» в Кахетии: Судьба одной из икон работы Симона Ушакова // Советский музей. – 1991. - № 3. – С. 12 – 16.

 

4. «Троицу» Рублева – из Третьяковки в церковь?: Материалы круглого стола // Советский музей. – 1991. - № 6. – С. 26…

 

5. Кочетков И.

Разрозненный комплекс: … иконостас 1497г. Успенского собора Кирило-Белозерского монастыря // Советский музей. – 1991. - № 5. – С. 34 – 37.

 

6. Плигин В.

О тайнах древних икон: (О происхождении и авторстве иконостаса Благовещенского собора Московского кремля) // Наука и религия. – 1991. - № 8. – С. 30 – 35.

 

7. Плугин В. А.

О происхождении «Троицы» Рублева //История СССР. – 1987. – № 2. – С. 64 – 80.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.55.239 (0.401 с.)