Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История мировой культуры и религии

Поиск

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И РЕЛИГИИ

 

1. Первобытная культура // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 29 – 41.

 

2. Культура Древних цивилизаций // Культурология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – С. 161 – 195.

 

3. Миф и первобытная культура // Введение в культурологию. – М.: Владос, 1995. – С. 89 – 95.

 

4. Качановский В. В.

Первобытная культура // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 4 – 17.

 

5. Сапронов П. А.

Первобытная культура // Сапронов П. А. Культурология. – СПб, 1998. – С. 64 – 121.

 

6. Сапронов П. А.

Культура Древнего Востока // Сапронов П. А. Культурология. – СПб., 1998. – С. 121 – 128.

 

7. Шамякіна Т.

Культура Старажытнага Егіпта // Роднае слова. – 1996. - №11 – 12.

 

8. Афанасьева І. У.

Мастацтва Старажытнага Егіпта // Адукацыя і выхаванне. – 1995. - №6. – С. 98 – 101.

 

9. Шамякіна Т.

Культура Персіі (Ірана) // Роднае слова. – 1997. - №9, 10.

 

10. Культура первобытного общества // История мировой культуры: Уч. пособие по одноименному курсу для студентов всех специальностей / Под ред. У. Д. Розенфельда. – Гродно, 1996. – С. 9 – 31.

 

11. Культура древних цивилизаций // История мировой культуры: Уч. пособие для студентов всех специальностей / Под ред. У. Д. Розенфельда. – Гродно, 1996. – С. 32 – 72.

 

12. Орецкая И.

Византийское искусство // Юный художник. – 1999. – С. 15 – 19.

 

13. Висячие сады Вавилона (Сады Семирамиды) // Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены. – М.: Наука, 1990. – С. 32 – 43.

 

14. Пирамиды // Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены. – М.: Наука, 1990. – С. 13 – 31.

 

15. Александрийский маяк // Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены. – М.: Наука, 1990. – С. 107 – 120.

 

16. Галикарнасский мавзолей // Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены. – М.: Наука, 1990. – С. 94 – 106.

 

17. Колосс Родосский // Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены. – М.: Наука, 1990. – С. 80 – 93.

 

18. Статуя Зевса Олимпийского // Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены. – М.: Наука, 1990. – С.61 – 79.

 

19. Храм Артемиды Эфесской // Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены. – М.: Наука, 1990. – С.44 – 60.

 

20. Искусство древнего Рима. Рим. // История зарубежного искусства: Учебник / Под Ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 63 – 77.

 

21. Искусство древнего мира. Египет // История зарубежного искусства: Учебник / Под Ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С.28 – 38.

 

22. Исаева В. И.

Вергинская гробница: Могила Филиппа II Македонского? // Встречи с историей: Научно-популярные очерки. – М., 1988. – С. 125 – 128.

 

23. Зембатов М. Р.

Язык «цветов и песен» - шаг к познанию древнеацтекской культуры Латинская Америка. – 2002. - №6. – С. 81 – 92.

 

24. Янковская Н. Б.

«Оазис Тадмор»: К разработке истории письменности [на материалах Древнего Востока] // Вестник древней истории. – 2000. - №2. – с. 284 – 289.

 

25. Афанасьева В. К.

Сказание о Гильтамеше, Энкиду и подземном царстве в свете космогонических представлений шумерийцев // Вестник древней истории. – 2000. - №2. – С. 53 – 62.

 

26. Гришин А. Ю.

«Естественное» и «надлежащее»: физическое и логическое обоснование некоторых аспектов раннестоической этики // Вестник древней истории. – 2000. - №4. – С. 21 – 40.

 

27. Культура древнего мира // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С.41 – 67.

 

28. Культура ранних цивилизаций: [Междуречье, древний Египет, Инкская цивилизация] // Борзова Е. П. История мировой культуры. – СПб:, Изд-во «Лань», 2001. – С. 56 – 150.

 

29. Болсохоева Н. Д.

История изучения «Атласа Тибетской медицины» // Народы Азии и Африки. – 1986. - №5. – С. 125 – 128.

 

30. Евсюков В. В.

Реконструкция духовной культуры на примере доисторического Китая // Народы Азии и Африки. – 1986. - №6. – С. 54 – 66.

 

31. Художественная культура Древнего Египта и Месопотамии // Мировая художественная культура: Уч. пособ. / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 69 – 94.

 

 

32. Культура Древнего Востока // Борзова Е. П. История мировой культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – С. 150 – 244.

 

33. Родс П. Дж.

Афинский театр в политическом контексте // Вестник древней истории.- 2004. - №2. – С. 33 – 58.

 

34. Уколова В. И.

Культура Остготской Италии // Средние века. – М., 1983. – Вып. 46. – С.5 – 26.

 

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

1. Банщикова А. А.

Мотивы древнеегипетского фольклора в рассказе Ибн Абд Ал – Хакама о царице Далуке // Восток. – 2007. - №1. – С. 33 – 43.

 

АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА

1. Федели П.

Человек и природная среда в римском мире // Вестн. др. ист. – 1995. - №3. – С. 103 – 109.

 

2. Гвоздева Т. Б.

Атлетизм в Древней Греции: любители и профессионалы // Вопросы истории. – 2002. - №11. – С. 161 – 164.

 

3. Штаерман Е. М.

Человек и космос в мире Рима // Вестник древней истории. – 1992. - №3. – С. 179 – 211.

 

4. Юренева Т. Ю.

Коллекции и коллекционеры античного мира // Вопросы истории. – 2002. - №9. – С. 136 – 148.

 

5. Клейн Л. С.

Илион и Троя. К характеристике формирования и источников гомеровского эпоса // Народы Азии и Африки. – 1986. - №4. – С. 86 – 117.

 

6. Духовный мир полиса: Кризис полиса // Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. – М., 1988. – Гл. 4, 5. – С. 68 – 88.

 

7. Парфений

О любовных страстях (Др. Гр.) // Вестник древней истории. – 1992. - №2. – С. 236 – 248.

 

8. Вулих Н. В.

Поэзия и политика в «Энеиде» Вергилия // Вестник древней истории. – 1981. - №3. – С. 147 – 161.

 

9. Шайд Дж.

Римская религия и духовность // Вестник древней истории. – 2003. – №2. – С. 26 – 36.

 

10. Роджерс Г. М. (Уэлсли)

Строительная деятельность женщин в Эфесе // Вестник древней истории. – 1995. - №4. – С. 132- 137.

 

11. Ляпустина Е. В.

Виллы в западных провинциях Римской империи // Вестник древней истории. – 1985. - №1. – С. 161 – 186.

 

12. Культура античного мира // Борзова Е. П. История мировой культуры.- СПб.: Изд-во «Лань», 2001, - С. 244 – 300.

 

13. Античная художественная культура // Мировая художественная культура: Уч. пособие / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 94 – 120.

 

14. Античная культура // История мировой культуры: Уч. пособие для студентов всех специальностей / Под ред. У. Д. Розенфельда. – Гродно, 1996. – С. 73 – 125.

 

15. Искусство Древней Греции // Платонов И. Смысл творчества. – Мн.: Элайда, 1997. – С. 110 – 116.

 

16. Шуртаков С.

Древние камни Эллады: (Об искусстве Греции) // Молодая гвардия. – 1980. - №7. – С. 268 – 287.

 

17. Качановский В. В.

Античная культура // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 17 – 45.

 

18. Сапронов П. А.

Античная культура // Сапронов П. А. Культурология. – СПб., 1998. – С. 158 – 267.

 

19. Античная культура: Культура Древней Греции и Древнего Рима // Культурология. История мировой культуры. – М., 1995. – С. 47 – 64.

 

20. Шамякіна Т.

Культура антычнага Рыма: Заснаванне Рыма: міфічная гісторыя // Роднае слова. – 2000. - №1. – С. 73 – 76.

 

21. Шамякіна Т.

Культура антычнага Рыма // Роднае слова. – 2000. - №3. – С. 85 – 92.

 

22. Сергеенко М. Е.

Жизнь древнего Рима: Очерки быта. – М.: Наука, 1964.

 

22. От родоплеменных верований к полисной религии и мифологии // Немировский А. И. История Древнего мира: Античность: Уч. для студентов высших заведений: В 2 Ч. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Ч.1. – С. 161 – 198.

 

23. Античный человек в мире литературы, науки и искусства // Немировский А. И. История Древнего мира: Античность: Уч. для студентов высших заведений: В 2 Ч. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Ч.1. – С. 199 – 224

.

24. Духовная и материальная культура полисов в V в. до н. э. // Немировский А. И. История Древнего мира: Античность: Уч. для студентов высш. заведений: В 2 ч. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Ч. 1. – с. 269 – 297.

 

25. Греческая культура в эпоху кризиса // Немировский А. И. История Древнего мира: Античность: Уч. для студентов высших заведений: В 2 Ч. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Ч.1. – С. 313 – 332.

 

26. Архитектура императорского Рима // Немировский А. И. История Древнего мира: Античность: Уч. для студентов высших заведений: В 2 Ч. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Ч.1. – С. 317 – 329.

 

27. Литература и наука в эпоху Антониев // Немировский А. И. История Древнего мира: Античность: Уч. для студентов высших заведений: В 2 Ч. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Ч.1. – С. 260 – 279.

 

28. Литература и искусство эпохи эллинизма // Немировский А. И. История Древнего мира: Античность: Уч. для студентов высших заведений: В 2 Ч. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Ч.1. – С. 434 – 447.

 

29. Наука, философия и религия эллинистической эпохи // Немировский А. И. История Древнего мира: Античность: Уч. для студентов высших заведений: В 2 Ч. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Ч.1. – С. 414 – 434

 

30. Искусство Древнего мира. Греция // История зарубежного искусства: Учебник / Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 44 – 62.

 

31. Искусство античности // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 5 – 47.

 

32. Эмилий Блоссий Драконций.

Трагедия Ореста / Пер. с древнегреч. // ВДИ. – 2000. - №3. – С. 208; №4. – С. 218 – 231.

 

33. Гвоздева Т. Б.

К истории конкурса мужской красоты в древней Греции // ВИ. – 2001. - №1. – С. 146 – 150.

 

34. Кузищин В. И.

Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор // Вопросы истории. – 2000. - №8. – С. 119 – 136.

 

35. Дандамаева М. М.

Лучше один раз увидеть…: (Передневосточные памятники изобразительного искусства как предполагаемый источник некоторых сюжетов греческой литературы) // Вестник древней истории. – 2000. - №2. – С. 140 – 149.

 

36. Ярхо В. Н. (Бордо)

Трагедия Еврипида «Ерехфей» // Вестник древней истории. – 1999. - №4. – С. 37 – 58.

 

37. Зайцев А. И.

Культурный переворот в древней Греции. VIII – V вв. до н. э. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. – 208 с.

 

38. Истон Д. Ф.

Исследования Трои: прошлое, настоящее, будущее // Вестник древней истории. – 1996. - №4. – С. 208 – 218.

 

РЕНЕССАНС

1. Кузищин В. И.

Олимпийские игры как феномен древнегреческой и мировой культуры // Вопросы истории. – 1997. - №1. – С. 41 – 49.

 

2. Семина К. И.

О феномене раннегреческого храма // Вестник древней истории. – 1996. - №4. – С. 124 – 132.

 

3. Брыгадная В. Я.

“ Прыгажосць, увасобленная ў прастаце”: (Мастацтва Старажытнай Грэцыі) // АіВ. – 1995. - №9. – С. 110 – 115.

 

4. Ярхо В. Н.

Поэтика литературной игры (папирусные тексты Каллимаха и Гермесианакта): [Древнегреч. поэз.] // Вестник древней истории. – 1993. - №3. – С. 21 – 38.

 

5. Шопина Н. Р.

Папирусное “содержание” трагедии “Александр” и ее место в творчестве Еврипида // Вестник древней истории. – 1986. - №1. – С. 117 – 130.

 

6. Ренессанс – эпоха расцвета искусства // Платонов И. смысл творчества. – Мн.: Элайда, 1997. – С. 116.

 

 

7. Сугробова О.

Ганс Гольбейн Младший // Юный художник. – 1994. - №3. – С. 31 – 35.

 

8. Тананаева Л. И.

Испанский портрет и портретная живопись Центральной и Восточной Европы ХVI – XVII вв. // Латинская Америка. – 2002. - №10. – С. 82 – 92.

 

9. Италия – родина Возрождения // Амбрамсон М. Л. От Данте к Альберти. – М., 1979. – С. 7 – 16.

 

10. Художественная культура эпохи Возрождения // Мировая художественная культура: Уч. пособие / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 215 – 239.

 

11. Рутенбург В. И.

Культура эпохи Возрождения // Средние века. – М., 1987. – Вып. 50. – С. 220 – 236.

 

12. Возрождение в Италии // Любимов Л. Искусство Западной Европы. – М., 1976. – С. 117 – 316.

 

13. Козмин Б.

Прекрасное должно быть величаво: [О творениях Рафаэля] // Слово. – 1990. - №1. – С. 28 – 32.

 

14. Мережковский Д. С.

Леонардо да Винчи и мы: духовный кризис Европы // Человек. – 1999. - №6. – С. 142 – 154.

 

15. Зиммель Г.

Микеланджело: К метафике культуры // Лики культуры: Альманах. Т.1. – М.: Юристь, 1995. – С.163 – 185.

 

16. Щур Л. С.

У каждой эпохи свои имена: Искусство раннего Возрождения // Асновы мастацтва. – 1998. - №3. – С. 48 – 61.

 

17. Пискунова С.

Испанское Возрождение как культура переходного типа // Вопросы литературы. – 1997. - №11 – 12. – С. 153 – 175.

 

18. Понятие культуры в эпоху Возрождения // Введение в культурологию. – М.: ВЛАДОС, 1995. – С. 11 – 15.

 

19. Качановский В. В.

Эстетический идеал человека в культуре Возрождения // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 67 – 69.

 

20. Культура эпохи Возрождения и Реформации // Культурология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – С. 213 – 250.

 

21. Сапронов П. А.

Реформация и культура // Сапронов П. А. культурология. – СПб., 1998. – С. 406 – 431.

 

22. Качановский В. В.

Культура эпохи Реформации и Возрождения // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 67 – 108.

 

23. Основные черты Возрождения // Абрамсон М. Л. От Данте к Альберти. – М., 1979. – С. 32 – 66.

 

24. Культура эпохи Возрождения // Культурология. История мировой культуры. – М., 1995. – С. 125 – 135.

 

25. Культура Возрождения и Реформации // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. –С. 91 – 124.

 

26. Искусство Возрождения и Ренессанса // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 90 – 159.

 

27. Сапронов П. А.

Культура Возрождения // Сапронов П. А. Культурология. – СПб., 1998. – С. 361 – 406.

 

28. Культура Возрождения в Италии XVI в. // История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 70 – 114.

 

29. Культура Германии в конце XV – XVI в. // История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 114 – 159.

 

30. Культура Нидерландов в конце XV – XVI в. // История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 179 – 202.

 

31. Культура Англии в конце ХV – нач. XVII в. // История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Брагиной Л. М. – М., 1999 – С. 202 – 253.

 

32. Культура стран Северной Европы в XVI – нач. XVII в. // История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 326 – 351.

 

33. Культура Чехии в XV – нач. XVII в. // История культура стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 351 – 369.

 

34. Культура Польши, Литвы, Беларуссии и Украины в сер. XV – нач. XVII в. // История культура стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 369 – 388

 

35. Культура Далмации, Хорватии, Словении и Словакии в XV – XVI в. // История культура стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 412 - 419.

 

36. Культура Возрождения в Италии во второй половине XIV – XVI в. // История культура стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 351 – 369.

 

37. Быт европейских стран в эпоху Возрождения // История культура стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 419 - 447.

 

39. Искусство 17 века: Италия, Фландрия, Голландия, Испания, Франция // История зарубежного искусства: Учебник / Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 186 – 230.

 

40. Искусство эпохи Возрождения. Италия // История зарубежного искусства: Учебник / Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 143 – 168.

 

41. Культура Франции в конце XV – нач. XVII в. // История культура стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 253 - 287.

 

42. Культура стран Пиренейского полуострова в конце XV – нач. XVII в. // История культура стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Уч. для вузов / Под ред. Л. М. Брагиной. – М., 1999. – С. 287 - 326.

 

43. Художественная культура эпохи Возрождения // Искусство в школе. – 1998. - № 1. – С. 29 – 37.

 

СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА

1. Культуры, зародившиеся в средневековый период истории // Борзова Е. П. История мировой культуры. – СПб.: Изд-во “Лань”, 2001. – С. 300 – 432.

 

2. Художествееная культура средневековой Европы // Мировая художественная культура: Уч. пособие / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 192 – 213.

 

3. Искусство средневековья // Ильина Т. В. История искусств: Учеб. – М.: Высш. школа, 2000. – С. 47 – 89.

 

4. Искусство западноевропейского средневековья // Искусство в школе. – 1997. - № 3. – С. 33 – 42.

 

5. Шишков А. М.

Метафизика света в средневековой европейской культуре // Вопросы философии. – 2000. - № 5. – С. 88 – 98.

 

6. Гуревич А.

Вдохнуть в историю душу: лекция о средневековой культуре // Лицейское и гимназическое образование. – 1999. - № 6. – С. 26 – 34.

 

7. Шишков А. М.

Характеристика готической эпохи // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. – 1998. - № 5. С. 55 – 65.

 

8. Культура средневековья // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 67 – 91.

 

9. Качановский В. В.

Культура средневековья // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 45 – 67.

 

10. Качановский В. В.

Эстетический идеал человека в средневековой культуре // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 45 – 51.

 

11. Культура западноевропейского средневековья // Культурология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – С. 195 – 213.

 

12. Сапронов П. А.

 

Культура средних веков // Сапронов П. А. Культурология. – СПб., 1998. – С. 267 – 361.

 

13. Культура средневековой Европы // Культурология. История мировой культуры. – М., 1995. – С. 114 – 125.

 

14. Культура Византии // История мировой культуры: Уч. пособие. В 4 ч. Ч. 2 / Под ред. У. Д. Розенфельда. – Гродно, 1998. – С. 42 – 63.

 

15. Культура европейского Средневековья // История мировой культуры: Уч. пособие. В 4 ч. Ч. 2 / Под ред. У. Д. Розенфельда. – Гродно. -!998. – С. 3 – 42.

 

16. Гуревич А. Я.

Средневековая литература и ее современное восприятие. О переводе “ Песни о нибелунтах” // Из истории культуры средних веков и Возрождения. – М., 1976. – С. 276 – 314.

 

17. Искусство средних веков. Византия // История зарубежного искусства: Учебник / Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 81 – 88.

 

18. Искусство средних веков. Западная и Центральная Европа: Романское, готическое искусство // Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 89 – 106.

 

19. Уваров П. Ю.

История средневековых университетов во франко-бельгийской историографии нач. 80-х годов ХХ в. (обзор) // Средние века. – М., 1987. – Вып. 50. – С. 321 – 333.

 

20. Ястребицкая А. Л.

Семья в средневековом городе // Вопросы истории. – 1985. -№ 8.

 

21. Федорова Е. В.

Имеет ли миф об Аргонавтах реальную основу? // Вестник Моск. ун-та. – Сер. 8. История. – 1996. - № 6. – С. 31 – 35.

 

22. Шевеленко А. Я.

Технические новшества и развитие механики в Западной Европе VI – XV вв. // Вопросы истории. – 1988. - № 7. – С. 131 – 140.

 

23. Ревякина Н. В.

Франческо Петрарка и формирование самосознания новой личности (по трактату «Об уединенной жизни») // Средние века. – М., 1986. – Вып. 49. – С. 82 – 103.

 

24. Рабинович В. Л.

Алхимия как феномен средневековой культуры. – М.: Наука, 1979. – 390 с.

 

25. Елина Н. Г.

Проза «Пира» Данте: к вопросу о жанре и структуре // Средние века. – М., 1988. – Вып. 51. – С. 133 – 140.

 

26. Добиаш – Рождественская О. А.

К юбилею Ф. Петрарки: Очерк творчества // Средние века. – М., 1977. – С. 322 – 333.

27. Гуревич А. Я.

Народная культура раннего средневековья в зеркале «Покаянных книг» // Средние века. – М., 1973. – Вып. 37. – С. 28 – 54.

 

28. Сонина Т. В.

Раннее Возрождение во Флоренции (15 в.) // Преподавание истории в школе. – 2000. - № 3. – С. 2 – 11.

 

29. Великие изобретения Китая: [Культура в средние века] // Азия и Африка сегодня. – 2000. - № 2. – С. 59.

 

30. Мудрагей Н. С.

Средневековье и научная мысль // Вопросы философии. – 1989. - № 12. – С. 16 – 26.

 

31. Житько Е.

Средневековые университеты Европы и их учащиеся // Гісторыя: ПВ. – 2002. - № 1. – С. 58 –76.

 

32. Мельникова Е. А.

Формирование и эволюция географических представлений в средневековой Западной Европе // Средние века. – М., 1990. - Вып. 53. – С. 52 – 75.

 

33. Герасина А. П. Средневековая картина мира: контуры модели // Чалавек. Грамадства. Свет. – 2000. - № 1. – С. 3 – 13.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ

1. Монроз Луи А.

Изучение ренессанса: поэтика и политика культуры // Новое литературное обозрение. – 2000. - № 2(42). – С. 13 – 36.

 

2. Баткин Л. М.

Ренессанс и утопия // Из истории культуры средних веков и Возрождения. – М., 1976. – С. 222 – 244.

 

3. Махо О. Г.

Тициан // Преподавание истории в школе. – 2000. - № 5. – С. 2 – 10.

 

4. Кукина Е.

Осень Тициана // Юный художник. – 1999. - № 9. – С. 22 – 25.

 

5. Маркова Е. В., Волков В. А., Родный А. Н., Ясный В. К.

Судьбы интеллигенции в воркутинских лагерях. 1930 – 1950-е годы // Новая и новейшая история. – 1999. - № 5. – С. 52 – 78.

 

6. Лебедев В.

Судьба русской интеллигенции: (Исторический аспект) // Литературное обозрение. – 1990. - № 9. – С. 3 – 10.

 

7. Байрау Д. (Германия)

Интеллигенция и власть: советский опыт // Отечественная история. – 1994. - № 2. – С. 122 – 135.

 

8. Шрейдер Ю. А.

Двойственность шестидесятых: (Из истории советской интеллигенции) // Новый мир. – 1992. - № 5. – С. 238 – 244.

 

9. Интеллигенция у власти: Временное правительство в 1917 году. Международный семинар историков в Санкт – Петербурге. Материал подготовили С. М. Ляндрес (США), А. В. Смолин, В. Ю. Черняев (Санкт-Петербург) // Отечественная история. – 1999. - № 4. – С. 103- 113.

 

КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

1. Седова Т.

Питер Пауль Рубенс: [К 350-летию со дня смерти] // Художник. – 1990. - № 9. – С. 40 – 53.

 

2. Козмин Б.

Красота и печаль души: [О жизни и творчестве гол. живописца Рембрандта] // Слово. – 1990. - № 12. – С. 28 –32.

 

3. Брежнева А.

Эль Греко: [Исп. живописец, 1541 - 1614] // Художник. – 1991. - № 7. – С. 41 – 50.

 

4. Свидерская М. И.

Становление нового художественного видения в итальянской живописи на рубеже XVI – XVII веков и творчество молодого Караваджо // XVII век в мировом литературном развитии. – М., 1969. – С. 390 – 425.

 

5. Кукина Е.

Венецианские росписи Тьеполо [Джованни Баттиста (1696 – 1770), итал. живописца] // Юный художник. – 1998. - № 1. – С. 38 – 41.

 

6. Яним В.

Портрет жены художника: [Рубенс] // Родина. – 2002. - № 6. – С. 94 – 96.

 

7. Карако П. С.

Я сын земли: [Природа в творчестве И Гете] // Чалавек. Грамадства. Свет. – 2002. - № 3. – С. 25 – 37.

 

8. Художественная культура Европы XIX века // Мировая художественная культура: Уч. пособие. / Под ред. Б.А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 306 – 332.

 

9. Искусство Западной Европы с конца 19 в. до 1917 года // История зарубежного искусства: Учебник / Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 298 – 313.

 

10. Культура Западной Европы в новое время // Борзова Е. П. История мировой культуры. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – С. 300 – 432.

 

11. Европейская художественная культура XVII века // Мировая художественная культура: Уч. пособие / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 239 – 259.

 

12. Искусство Западной Европы в XVII веке // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 160 – 214.

 

13. Искусство 19 века: Англия, Испания, Франция, Германия, Бельгия // История зарубежного искусства: Учебник / Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 252 – 281.

 

14. Рашковский Е. Б.

Европейская культура нового времени: библейский контекст // Вопросы философии. – 1996. - № 2. – С. 80 – 92.

 

15. Сапронов П. А.

Культура нового времени // Сапронов П. А. Культурология. – СПб., 1998. – С. 461 – 496.

 

16. Качановский В. В.

Культура нового времени // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 108 – 141.

 

17. Английская культура и наука второй половины XVII века // Всемирная история. – М.: 2000. – Ч. 1, гл. 4. – С. 182 – 270.

 

18. Кролау Н. Е.

Искусство Франции XVII века // Преподавание истории в школе. – 2000. - № 8. – С. 2 – 9.

 

19. Шелешнева-Солодовникова Н. А.

Мир земной и мир небесный: [О творчестве колумбийского художника Г. Васкеса де Арсе-и-Себальоса] XVII в. // Латинская Америка. – 2002. - № 12. – С. 93 – 102.

 

ПРОСВЕЩЕНИЕ. XVIII ВЕК.

 

1. Фастова В. Н.

Гуманистические идеалы испанских просветителей XVIII века // Латинская Америка. – 2008. - № 6. – С. 70 – 78.

 

2. Художественная культура эпохи Просвещения // Мировая художественная культура: Уч. пособие / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 259 – 279.

 

3. Карпова Е. С.

Венецианские просветители и монастырская реформа в Республике Святого Марка в 60 – 80-е годы XVIII в. // Новая и новейшая история. – 2000. - № 1. – С. 194 – 202.

 

4. Титова Л.

Людвиг Кол и чешское Просвещение // Совет. Славяноведение. – 1987. - № 2. – С. 66 – 72.

 

5. Обичкина Е. О.

Распространение идей Просвещения среди французского крестьянства на кануне революции конца XVIII в. // Новая и новейшая история. – 1982. - № 2. – С. 45 – 58.

 

6. Лещиловская И. И.

Культура просвещения в Центральной и Юго-Восточной Европе // Вопросы истории. – 1985. - № 1. – С. 73 – 89.

 

7. Лабутина Т. Л.

Просветительское движение в Англии: [17 – 18 вв.]: (Историография) // Вопросы истории. – 1993. - № 6. – С. 178 – 179.

 

8. Искусство Западной Европы XVIII в. // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 215 – 242.

 

9. Культура эпохи Просвещения // Культурология. История мировой культуры. – М., 1995. – С. 135 – 146.

 

10. Искусство 18 века: Франция, Италия, Англия // История зарубежного искусства: Учебник / Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. – М., 1983. – С. 230 – 252.

 

11. Проблемы культуры в трудах просветителей // Введение в культурологию. – М.: Владос, 1995. – С. 15 – 29.

 

 

БАРОККО. РОКОКО.

1. Барокко // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 132 - 136

 

2. Барокко – экспрессия чувств // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрасистемс, 1997. – С. 185 – 189.

 

3. Рококо и сентиментализм – утверждение чувственной личности // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрасистемс, 1997. – С. 189 – 194.

 

КЛАССИЦИЗМ.

1. Тучков И.

Имперский классицизм: [Стиль ампир, началоXIX] // Родина. – 2002. - № 8. – С. 13 – 16.

 

2. Бродская Н. В.

Французское искусство XIX века: Классицизм, романтизм // ПИШ. – 2001. - № 5. – С. 2 – 12.

 

3. Французский классицизм посл. четв. XVIII – перв. четв.XIX в. (Испания, Англия, Германия) // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 243 – 267.

 

4. Классицизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 138 – 144.

 

5. Классицизм – логика красоты // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрсистемс, 1997. – С. 182 – 185.

 

6. Эстетика классицизма // Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – С. 438 – 448.

 

РОМАНТИЗМ.

1. Романтизм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 144 – 148.

 

2. Эстетика романтизма // Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – С. 454 – 469.

 

3. Романтизм: художественная культура Франции начала XIX века // Искусство в школе. – 1998. - № 6. – С. 26 – 30.

 

АБСТРАКЦИОНИЗМ.

АВАНГАРД

1. Зингерман Б. И.

Образ человека в творчестве Модильяни: [Итал. худож., 1884 - 1920] // Театр. – 1988. - № 9. – С. 148 – 161.

 

2. Мамонтова О.

Амедио Модильяни // Искусство. – 1985. - № 2. – С. 64 – 69.

 

3. Тросников М. В.

Пространственно-временные параметры в искусстве раннего авангарда (Кузмин, Хармс, Заболоцкий, Введенский, Мессиан) // Вопросы философии. – 1997. - № 9. – С. 66 – 81.

 

4. Понтер Х.

Художественный авангард и социалистический реализм // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 161 – 175.

 

5. Белая Г.

Авангард как богоборчество: об искусстве XIX века // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 115 – 124.

 

6. Есаулов И.

Генеалогия авангарда: об авангарде России нач. ХХ века // Вопросы литературы. – 1992. - № 3. – С. 176 – 191.

 

7. Сосновский Н.

Миф о люберецком «Гарлеме», или Наш последний интернациональный долг: [О месте авангарда в искусстве] // Знание – сила. – 1992. - № 4. – С. 89 – 97.

 

8. Абрамов А. И.

Декаданс в социокультурном измерении: [К характеристике философско-эстетических исканий русских символистов] // Общественные науки и современность. – 1997. - № 1. – С. 146 – 152.

 

9. Плюрализм и монизм в истории русской культуры XIX – XX в. // Кондаков И. В. Введение в историю русской культуры. – М.: Аспект Пресс, 1997. – С. 497 – 538.

 

10. Колдобская М.

Павел Филонов: Стратегический секрет русского авангарда // НВ. – 2001. - № 46. – С. 38 – 40.

 

11.Расторгуев Е.

Солнечная кисть Матисса // Юный художник. – 1994. - № 2. – С. 13 – 15.

 

МОДЕРНИЗМ.

1. Модернизм: Анализ и критика основных направлений. Сб. ст. / Под ред. В. В. Ванслова и Ю. Д. Колпинского. – М.: Искусство, 1969. – 243 с.

 

2. Эстетика модернизма // Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. – Мн.: Тетрасистемс, 1997. – С. 247 – 260.

 

3. Трофимова Е. И. Стилевые реминисцении в русском постмодернизме 1990-х годов // Общественные науки и современность. – 1999. - № 4. – С. 169 – 177.

 

4. Серебровский В. Что такое «модерн»?: [Из истории стиля] // Наука и жизнь. – 1992. - № 2. – С. 74 – 81.

 

5. Судьбы “стиля модерн” в искусстве ХХ века; “Стиль модерн” в архитектуре ХХ века // Малая история искусств: Искусство ХХ века. 1901. – 1945 / Под ред. В. М. Полевого. – М., 1991. – С. 35 – 55.

 

 

ПОСТМОДЕРН.

1. Постмодерн // Культурология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – С. 317 – 343.

 

2. Козловски П.

Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997.

 

3. Туганова О. Э.

Постмодернизм в американской художественной культуре и его философские истоки // Вопросы философии. – 1982. - № 4. – С. 122 – 128.

 

4. Бутенко И. А.

 

5.Курицын В.

Время множить приставки: К понятию постмодернизма // Звязда. – 1997. - № 7. – С. 178 – 183.

 

6.Анастасьев Н.

«У слов долгое эхо»: (Полемика об искусстве постмодернизма) // Вопросы литературы. – 1996. - № 7-8. С. 3 – 30.

 

РЕАЛИЗМ.

1. Реализм середины XIX века // Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 278 – 291.

 

2. Реализм // Чернокозов А. И. История мировой культуры: Краткий курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – С. 148 – 151.

 

3. Малиновский Е.

Критический реализм в польской живописи // Культура народов Центральной и Юго-Восточной Европы XVIII – XIX в. – М., 1990. – С. 161 – 169.

СЮРРЕАЛИЗМ.

1. Сюрреализм // Малая история искусств: Искусство ХХ века. 1901 – 1945 / Под ред. В.М. Полевого. – М., 1991. – С. 192 – 197.

 

2. Мирская Л., Пигулевский В.

Сюрреализм и романтическое миросозерцание в западном искусстве ХХ в. // Искусство. – 1986. - № 7. – С. 42 – 45.

 

3. Качановский В. В.

Сюрреализм // Качановский В. В. История культуры Западной Европы. – Мн., 1998. – С. 152 – 157.

 

4. Бачелис Т.

Слово о сальводоре Дали: исп. худож., 1904 – 1989 // Искусство кино. – 1989. - № 6. – С. 73 – 77.

 

5. Московский М.

Многоликий гений: Сальвадор Дали (очерк и библиография) // Библиография. – 1998. - № 1. – С. 112 – 117.

 

КУЛЬТУРА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ.

1. Ветрова Т. Н.

Панорама мирового кино и «Латинские горизонты» // Латинская Америка. – 2007.- 1. – С. 91 – 101.

 

2.Культура Латинской Америки // Мировая художественная культура: Уч. пособ. / Под ред. Б. А. Эренгросс. – М., 2001. – С. 641 – 670.

 

3. Дюргеров М.

Латиноамериканский Париж: (Буэнос-Айрес): По городам Латинской Америки // Латинская Америка. – 1990. - № 11. – С. 103 – 105.

 

4. Дабагян Э. С.

Венесуэла: Чавес остается? // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 4 – 20.

 

5. Ветрова Т. Н.

Окно в мексиканское кино // Латинская Америка. – 2002. - № 6. – С. 103 – 107.

 

6. Милютин Е. В.

«Совэкспортфильм» в Никарагуа // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 89 – 94.

 

7. Ветрова Т. Н.

Аргентинское кино в Институте Сервантеса // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 87 – 89.

 

8. Гирин Ю. Н.

Сюрреализм в культуре Латинской Америки // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 95 – 102.

 

9. Эспинель Суарес А.

Тема любви и смерти в мифологии колумбийских индейцев // Латинская Америка. – 2002. - № 7. – С. 111 – 120.

 

10. Доминиканская культура: истоки и сегодняшний день // Латинская Америка. – 1983. - № 8. – С. 75 – 87.

 

11. Кантор А. М.

О традициях и общности латиноамериканского искусства // Латинская Америка. – 1981. - № 10. – С. 88 – 104.

 

12. Сберечь мировое культурное наследие: (культура и искусство Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1981. - № 5. – С. 102 – 110.

 

13. Об историко-культурной самобытности Латинской Америки // Латинская Америка. – 1981. - № 2. – С. 71 – 119.

 

 

14. Хайт В. Л.

Старый и Новый Свет: взаимодействие культур: (Развитие культуры в странах Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1993. - № 6. – С. 56 – 63.

 

15. Шемякин Я. Г.

Межцивилизационное взаимодействие – движущая сила и тормоз процесса культурообразования: (Латиноамериканская культура) // Латинская Америка. – 1993. - № 4. – С. 85 – 88.

 

16. Гирин Ю. Н.

К проблемам интерпритации латиноамериканскай культуры // Латинская Америка. – 1996. - № 10. – С. 107 – 111.

 

17. Аладьин В. Г.

Латиноамериканский континент в контексте всемирной культуры // Латинская Америка. – 1996. - № 9. С. 122 – 125.

 

18. Опыт межэтнических отношений: (Взаимодействие культур Латинской Америки) // Латинская Америка. – 1997. - № 2. – С. 70 – 81.

 

19. Земсков В. Б.

Доминго Фаустино Сармьенто: культуротворческий ритуализм на фоне традиции: (Один из созд. Латиноамер. культуры) // Латинская Америка. - № 3. – С. 96 – 101, 109.

 

20. Ермольева Э. Г.

Поготовка кадров в условиях рыночных реформ // Латинская Америка. – 1997. - № 3. – С. 77 – 87.

 

21. Праздник как феномен ибероамериканской культуры (История массовых праздников) // Латинская Америка. – 1997. - № 11. – С. 57 – 75.

 

22. Тананаева Л. И.

Об истоках латиноамериканского праздника // Латинская Америка. – 1998. - № 1. – С. 4 – 19.

 

23. Шемякин Я. Г.

Универсализм и локализм в Латиноамериканской культуре // Латинская Америка. – 1998. - № 5. – С. 93 – 104.

 

24. Шемякин Я. Г.

Концепции латиноамериканского цивилизационного типа: Проблемы культурологии // Латинская Америка. – 1998. - № 11. – С. 76 – 82.

 

24. Шемякин Я. Г.

К вопросу о культурном синтезе в Латинской Америке // Латинская Америка. – 1991. - № 1. – С. 45 – 47.

 

25. Шемякин Я. Г.

Латиноамериканская культура и религиозный синкретизм // Латинская Америка. – 1999. - № 2-3. – С. 95 – 97.

 

26. Земсков В. Б.

Культурный синтез в Латинской Америке: культурологическая утопия или культурообразующий механизм? // Латинская Америка. – 1999. - № 4. – С. 94 – 101.

 

27. Сизоненко А. И.

Российские ученые и Латинская Америка: (Становление научных связей в XIX – первой половине ХХ в.) // Латинская Америка. – 1999. - № 5-6. – С. 172 – 177.

 

28. Юшкова О. А.

Фигурная керамика древних перуанских культур // Лати<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.013 с.)