Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послевоенный дизайн Западной Европы.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Англия. Послевоенное развитие дизайна под знаком повышения конкурентоспособности товаров. Роль в этом совета по дизайну - официальной организации с государственными субсидиями. Широкая пропаганда. Света среди промышленников для привлечения дизайнеров создания изделий и среди оптовых и розничных покупателей для формирования вкуса и требования качества промышленных товаров. Издание Советом журнала «Дизайн» (с 1949 г.). Дизайн-центр при совете с выставкой товаров,картотекой дизайнеров, с ежегодными премиями 20 по лучшим товарам и дизайнерам. Последствия – у кресла Райс Орениге утроился сбыт, фотоаппарат «Браун» фирмы «кодак» выпускался на 2 года дольше, расширилось производство светильников фирмы «Ротофлекс», которое вскоре стало крупным предприятиям. С 60 годов присуждают за успешное проектирование средств производства и сложного оборудования. С 1963 года начал работать комитет Филдера по повышению роли дизайна в промышленности оборудования улучшение их экономики. Повышение интереса к дизайну при сооружении общественных сооружений, железнодорожного транспорта, здравоохранения и образования, привлечение к консультациям независимых дизайнерских бюро (Ахенриона). Широкая оказание дизайнерских услуг бюро «Дизайн Рисерч юнит» с его глубоким исследовательским подходом под руководством профессора дизайна М.Блэк и М.Грей; дизайнерской фирмы «Копран дизайн - групп»- интерьеры новых фирм IBM проекты кинотеатров, ресторанов, магазинов, бытовых приборов, автоприцепов для туризма. Кресел для морских судов, посуды для общепита, конторского оборудования, фирменной одежды для компаний, рекламы. Постоянные клиенты – «Дюпон, «Форд» и др. стремление дизайнерских фирм АНГЛИИ к универсальности проектной деятельности. Германия, её ведущие положение в промышленном дизайнере между двумя мировыми войнами. Прекращение всякой организованной деятельности после закрытия Баухауса в 1933 году, за исключением отдельных предприятий мебельной промышленности. Для улучшения изделий и повышения конкурентоспособности промышленности и ремесла в 1951 году был создан совет технической этики (негосударственная организация) «Фонд развития художественного конструирования». Для лучших образцов немецкого дизайна характерны черты - законченность, упорядоченность, строгость, лаконичность форм. Широкий диапазон деятельности дизайнеров в 1950 годы - в производстве конторской мебели, бытовой радиоаппаратуры, бытовых машин; в 1960 годы станков дорожно-строительного оборудования, общественного транспорта, судов. Две точки зрения на задачи дизайнера и его место: одна - решающее влияние дизайнера на качество и полезность простых в техническом отношении предметов и консультирование по вопросам при разработке сложных машин и приборов; другая - активное включение в проектирование промышленного оборудования, электронной техники, широкий поиск решения проблем, связанные с потребительскими и эксплуатационными качествами этих изделий. пересмотр дизайнерами продукции фирмы» Браун»привел к появлению «Браун- стиль» с четко выраженным формально-стилистическим единством продукции, ставшим заметной вехой в истории послевоенного дизайна Германии. Италия всегда в значительной мере отличалась общим высоким уровнем дизайна, деятельностью независимых специалистов, с их разносторонним и широким диапазоном, охватывающим самые различные отрасли производства. АДИ (Ассоциация дизайна Италии)- в1956 г. и её ориентация на пропаганду и поощрение развития дизайна в стране, привлечение дизайнеров к работе для повышения технического, эстетического уровня промышленной продукции, установления контактов и сотрудничества между дизайнерами, инженерами, предприятиями. Премия «Золотой циркуль» (1954г.) за лучшее изделие массового или серийного производства, с учетом решаемых проблем функционального, технологического свойства, высоких эстетических качеств. Франция и её ориентац3ия в основном после войны на внутренний рынок. Низкий интерес государства и промышленности к конкурентоспособности товаров и использованию дизайна. Отставание дизайна от других промышленных стран. Устойчивые традиции (20-30 годы) сформированные Ле Корбюзье с ориентацией на создание средствами архитектуры и дизайна, гармоничной предметной среды и комплексный пересмотр окружающего человека мира вещей. Низкий эффект традиций при слабой экономике страны. Дизайн во Франции в послевоенные годы не приобрел размах, подобного США. Определенная роль Института технической эстетики (1952, Жак Вьено) в создании привлекательности товаров - придания им эстетического качества, воспитания вкуса людей, повышения уровня их жизни. Учреждения Институтом ярлыка «Боте» индустрии» для поощрения лучших дизайнерских работ. Работа по использованию услуг дизайнеров в производстве для повышения экономичности и рентабельности предприятий фирм (Эр Франс, «Алюминии» и др.). Отсутствие штатных дизайнеров даже на крупных фирмах, услуги независимых дизайнерских бюро – роль текнес (А.Вьено), крупнейшего дизайнерского бюро - глубокий аналитический подход к художественному консультированию.
Скандинавский дизайнерский функционализм. Эстетика дома. Проблемы послевоенного мирового дизайна: конверсия, перевод предприятий военной отрасли на мирные рельсы - демократизация, сопровождение выпуском массовых, социально необходимых дешевых товаров, глобализация производства, транспорта. Каждая национальная модель дизайна по-своему решала эти проблемы, в т.ч. и скандинавская. Общая стратегия мирового дизайна 1950-1970г.- функционализм, с минимум декора. Действительные, а не мнимые полезные свойства вещей c максимальным учетом эргономики и психологического комфорта, с использованием рациональных технологических процессов. Функционализм- наследник модернизма в искусстве и дизайна 1920г., благодаря своей нейтральности стал интернациональным дизайн - стилем. Яркое заявление функционализма (рационализм) в бытовом дизайне скандинавских стран 1920-1930 гг. путем преодоления долго сохранившихся традиций развития дизайна на основе декоративно- прикладного искусства и инженерно- технического конструирования. Две выставки (1917 г. и 1920г.) ставших судьбоносными, были посвящены жилищу. Первая выставка дала толчок к формированию «современного шведского стиля» в изделиях ткацких фабрик, стекольных и керамических заводов с выражением объективных закономерностей построения промышленной формы, определением критериев дизайна, «правильной», рациональной логики объяснимой формы. Выразительность формы в пропорциях в соотношениях, ясности структуры. Вторая выставка «Новый дом» на окраине Осло малогабаритными двухкомнатными квартирами с недорогой меблировкой и полной обстановкой рассчитанной на массовое производство. Абажуры настольных ламп Луи Ханингсена (1926г.) с наибольшим комфортом светового потока. Столовые приборы для больниц из цельного куска листового металла Эйнора Кор (1928г.), отвечающих трем условиям: легко стерилизовать, дешево стоить и иметь гармоничный облик.
Феномен японского дизайна. Япония – своеобразная Мекка дизайна, изучение её опыта лучшими дизайнерами Европы и Америки. Единство – исключительно высокого эстетического уровня, органического соединения национальных традиций и мировых достижений. Традиции - в многовековой культуре художественного ремесла и быта, в эстетической утонченности и гармоничности, вытекающей из концепции функциональности, лаконизма и чистоты формы. Ограниченность жизненного пространства островной вулканической страны и разумная организация жизнедеятельности и реализации творческих сил. Модульность, типовой характер, предельная функциональность, конструктивность и высокая эстетичность архитектуры, комбинированность и складируемость посуды, пронизанность быта японцев художественной культуры (изящность) рисунка движений при чайной церемонии, высокая красота утвари и составления букетов- «икебана», эстетическое и функциональное совершенство столярных и других инструментов японского ремесла. Влияние многовековых традиций на дизайн Японии, вышедшим за несколько десятилетий (60лет) на первое место в мире. Роль японской ассоциации дизайнеров (возникла в 1952 г.) и её 25 специалистов по проектированию мебели и интерьеров. Подъем промышленного дизайна (начало1960г.) противоречия роста между теми, кто развивал национальных культурных обычаев, эстетических идей и художественных форм и теми, кто основал Европейский и Американский опыт. Государственная поддержка развития дизайна в Японии (приобретение 1,5 тыс. патентов и лицензий с затратой в 400 млн. долларов и получением прибыли 4-8 миллиардов долларов, регулярная учеба дизайнеров в США и ФРГ- Чикаго, Лос-Анджелес; стажировка в США, Италии, Франции, Англии, скандинавских странах). Критика противников зарубежного опыта в слепом подражании ему. Стремительность роста промышленного дизайна и его американизация с преобладанием стайлинга как выражение получения дизайнерских знаний в учебных заведениях Америки и экспортированием японских товаров в США. Три главных направления японского дизайна – «национального», «интернационального», «смешанный». Возражение Японии против термина «европейский» стиль, т.к. в последнем оттенок расового противостояния европейцев азиатам, приемлемость термина «интернациональный». Некоторые издержки «национального» дизайна в безвкусной стилизации (отель курорта «Атами с 200 столов низкими, потерявшими дух традиционных интерьеров на 2-3 стола; современные светильники с деревянными накладками в японском духе», плохо смотрелись и теряли функциональность, закрывали свет. Создание собственной творческой концепции японского дизайна реализовалось в смешанном стиле, разумно сочетавшем особенности японского быта и его художественных традиций и лучших достижений мирового дизайна с умелым, четко, творчески последовательно адаптировать и трансформировать наиболее современные формы, материалы, методы работы, созданные и найденные в других странах. Японцы стремятся не стилизовать достижения мирового дизайна, а развивать, творчески, с широким осмыслением новых функций предметов, материалов, неиспользованных возможностей зарубежной продукции.
Традиции немецкого дизайна. Функционализм - сильная сторона немецкого дизайна. Пропаганда его в дизайне как национальное достояние: особое отношение к дизайнерскому качеству, безопасности, производственной технологичности, экономичности производства, удобства пользования в технике и производстве. Начало традиции в ХIХ-ХХ в. В трудах Г.Земпера, Ф.Рело, Г. Мутезиуса. Понимание того, что новая техническая вещь обладает собственной выразительностью, основанной на правде материале и выраженной функциональности. Наследие «Баухауза» и его традиционная связь с модернизмом, с минимализмом выразительных средств. Отсутствия развития дизайна во времена Третьего рейха - доминирования имперского стиля в архитектуре с преобладанием неоклассики и гипертрофированных по своим размерам интерьеров, ориентации промышленности на выпуск вооружение, отрицание творчества «Баухауза» как чуждого немецкому духу. Возврат дизайна в русло европейского модернизма и далее -интернационального стиля в годы послевоенной реконструкции, особенно в западных секторах под влиянием американской оккупации и новой политики в области культуры. Институт новой технической формы (1951г.), его передвижные выставки. Повышенный интерес в послевоенное время немецких дизайнеров работами К.Имса, Дж.Нильсона, мебелью американской фирмы «КНОЛЛ». Журнал «Форм»(1958) и его пропаганда более разнообразной и свободной трактовки дизайна и его художественного потенциала. Умская Высшая школа проектирования (основана в1949 г., официальное открытие в 1953г.) как возрождение «Баухауза» и ориентация на универсальный подход в проектировании под девизом - «от ложки до города». Изучение современных тенденций и научных методов проектирования новых дисциплин – человеческих наук, эргономики, семиотики. Умская Модель-дисциплина как формы с тесным взаимодействием с наукой и технологией исследования сложных предметных комплексов и систем, объект проектирования - не вещь сама по себе, а та функция, ради которой она замышляется. Отличительная черта-лаконизм в мебели, в бытовых радиоприборах, транспортных системах, автотранспорта, радиоэлектроника. Первый ректор Макс Билл, преподаватели – философ и теоретик дизайна Т.Мальдонадо график О.Ахара, архитектор Г.Гугелота, Г.Бонсьена, А.Моль, член группы «Де стиль» в. Тиль Деварта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1012; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.012 с.) |