Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническая эстетика – наука о художественном конструировании.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи технической эстетики. Её помощь в определении требований потребителя к целым группам будущих изделий. Вооружение художника- конструктора методами работы, которые позволяют удовлетворять эти требования. Определение дизайна, его роли в развитии общества, закономерностей и особенностей его развития в различных социальных условиях, в связи с общим развитием экономики и культуры – материальной и духовной. Разработка критериев и методов оценки потребительских свойств промышленных изделий, прогнозирование уровня этих свойств на будущее. Разработка принципов и методов художественного конструирования как проектной деятельности. Разработка перспективных видов изделий новых методов, специфических для дизайна. Экспертиза промышленных изделий. Объективные способы оценки качества изделий и разработка их научных основ технической эстетикой. Изучение тенденции развития разных групп изделий в их взаимодействии. Анализ различных свойств материалов. Разработка рекомендаций по образцам цвета. Формирование ассортимента пластмасс, соответствующих по декоративным качествам требованиям технической эстетики. Техническая эстетика и культура производства. Эстетически6е проблемы художественного проектирования.
Три основных этапа становления и формирования дизайна. 1 этап – начало и первое тридцатилетие двадцатого века. Революционный взрыв идей в Европе и США. Эксперименты и поиски средств выразительности, материалов и форм, адекватных массовому способу индустриальному способу созидания материальных и художественных ценностей. Главная задача – не украшать мир вещей и пространства, а строить по внутренним законам. Функции, конструкции, технологии производства.
2 этап – до 60 годов 20 века (исключая годы войны). Распространение географии дизайна на все континенты. Становление авангардных форм дизайна «международным стилем» - признаком 20 века. Организационные и «рыночные» проблемы дизайнерского творчества. Развитие дизайнерских фирм, рекламных компаний. Появление «стайлинга» (оформление вещи модными приёмами).
3 этап – использование общих тенденций прошлого в дизайне. Охват новых регионов. Развитие разнообразных стилевых концепций – одна из главных черт современного периода дизайнерского движения. Проявление различных направлений: постмодернизм, фристайл, ретро, хай-тек, практика «мусорной моды» - спектр выбора человека своих эстетических предпочтений. Формирование системы эстетических ценностей в «региональных дизайнах» - здоровым началом современной проектной культуры. Опора на синтез местных, национальных установок и новаторских достижений мирового опыта: артистичность итальянской школы, символы «простоты» японского стиля, функциональная старомодность английского, грубоватая практичность немецкого дизайна. Применение сверхсовременных технологий и науки в дизайне на современном этапе развития дизайнерского формотворчества; электронные средства решения бытовых задач; природно-экологические подходы в новых областях и сферах общества.
Дизайн – образование в странах Западной Европы, США и Японии. Высшая школа формообразования в Ульме (Германия) как «Возрожденный Баухауз». Первый ректор Макс Билл Мальдонато и его соединение в дизайне научно- технического прогресса и эстетики как в явлении общественном, с активной социальной силой, воздействующей на сознание людей. Деление дизайна на промышленный и арт - дизайн. Доминирование в первом – инженерной составляющей, во втором - художественной стороны. Идеи целостного образования среды как открытости системы в единстве «неодушевленных компонентов» и «одушевленных» (сфера человеческих отношений). Факультативы школы: пром. проектирование, строительства, визуальной коммуникации (секторами типографии, графики, фотографии, выставок упаковки, фильма и телевидения), словесной коммуникации (готовили мастеров словесной коммуникации для прессы, радио, кино, телевидения) знание студентами общественной и культурной роли дизайна. Отсутствие единства в сети дизайнерских школ в Италии. «Радикальный дизайн»во Флоренции, концепция «соучастия» в Неаполе. Отстаивание идеи полной свободы творчества. Плодовитость и динамичность педагогических экспериментов в области проектирования. Эффективность дизайнерского образования в Японии как выражение результативности профессиональной деятельности, получивших в ней подготовку.) Активное изучение идей и методов европейских дизайнерских школ (Рескина, Морисса, школы Баухауза). Посещение Европы и отчет о поездке профессора ун-та. Личное его знакомство с Ле Кордюзье. Положительные последствия этого посещения для практики дизайна и дизайнерского образования. Устойчивость традиционных национальных особенностей: восстановление старого в новом цикле в отличие от европейского, где появление нового связывается с отрицанием старого. Нет разрыва в Японии между прошлым и настоящим, а настраивание последнего над первым. Развитие всесторонних качеств дизайнера во время его обучения, путем развития индивидуальных качеств (училище искусств Гое), бережного отношения к мыслям и чувствам каждого студента (Нагийский филиал Такийского дизайнерского института). Развитие у студентов способности проникать в сущность, «дух» вещей и воплощать их в форме, умения переживать красоту. Давние традиции дизайнерского образования в Англии. Ч.Р.Макентош и У.Крейн их роль в художественной культуре Англии, предшествующей дизайну. Королевский колледж искусств в Лондоне (осн. в 1837 г.) преподавание живописи, скульптуры, графики, прикладного искусства и моделирования одежды. Специальный факультет дизайнеров был открыт в 1954 г. Органическая связь между ремесленно-художественным образованием и новыми проектными задачами как основа профессиональной подготовки дизайнеров. Освоение европейского опыта, ориентация на подготовку дизайнеров по программам подобным Баухаузу (30-е годы 20 века). Позднее появление (30-е годы 20 века) дизайна как учебной дисциплины в США. Широкая сеть учебных заведений с дизайнерской подготовкой в современной Америке по промышленному дизайну, графическому, среды, визуальной связи и теории дизайна. Подготовка докторов наук по дизайну (1990 г.) в школе дизайна при Иллинойском технологическом институте как свидетельство достаточно долгой истории и глубокой теории, большого опыта, подчиненных глубокому изучению. Ориентация в учебных заведениях по дизайну в США на теоретическую, специальную подготовку к практической деятельности, развитие личного общения и умения произвести впечатление для получения хорошей работы.
Основная литература:
1. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория: учебное пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н.А.Ковешникова. – 3-е изд., стер. – Москва: Омега – Л, 2007.- 224 с.: ил. (Универсальный учебник).- ISBN 5-365-00643-7.- ISBN 978-5-365-00643-0 2. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория: учебное пособие / Н.А.Ковешникова.-М.: Омега-Л, 2005.- 224с. – (Humanitas. Учебник для высшей школы). – ISBN 5-98119-394-85 3. Лаврентьев, А.Н. История дизайна [Текст]: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 052400 Дизайна / А. Н. Лаврентьев; рец.: Н.П. Бесчастнов, Е.В. Жердев. - М.: Гардарики, 2006. - 304 с.: ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-8297-0262-2. 4. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. СПБ.: Питер, 2006. – 219 с.: ил.ISBN 5-469-011143-7 Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники [Текст]: учебное пособие. Кн. 2 / В. Ф. Рунге; рец.: Е.В. Жердев, М.Ф. Уткин. - М.: Архитектура-С, 2007. - 432 с.: ил. - ISBN 978-5-9647-0121-7 5. Рунге, В.Ф. Сеньковский, В.В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие (конспект лекций) – М.: М3-Пресс, 2001.-252 с. 6. Рунге, В.Ф., Манусевич, Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учебное пособие / Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2005. -328 с.: ил. ISBN 5-9647-0026-8 7. Шимко, В.Т. Архитектурно - дизайнерское проектирование. Издательство - «Архитектура - С», 2005.- 296 стр. 5-9647-0082 -9. 8. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: Учебное пособие.- М.:Издательство «Архитектура - С», 2005. – 160 с.: ил. ISBN 5-9647-0004-7
Экзаменационные вопросы итогового междисциплинарного экзамена по дисциплине: «История культуры и искусств»
1. Культура и искусство: соотношение понятий. Место и значение искусства в системе культуры. 2. Сущность и специфика различных видов искусства. Классификация видов искусств. 3. История искусств и всемирная история: специфика взаимообусловленности. 4. Понятие художественного стиля. Основные художественные стили в культурно-историческом развитии. 5. Предметный мир первобытной культуры и искусства. 6. Искусство и материальная культура Древнего Египта. 7. Художественная культура и предметный мир древнейших цивилизаций Востока. Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Япония. 8. Искусство и предметный мир Древней Греции. 9. Искусство и предметный мир Древнего Рима. 10. Материальная культура и искусство Средневековья. 11. Искусство и материальная культура Византии как основа древнерусской культуры. 12. Романский художественный стиль и его влияние на предметный мир средневековой Западной Европы. 13. Готический художественный стиль и его влияние на западноевропейскую материальную культуру. 14. Декоративно-прикладное искусство и его влияние на предметную среду арабо-мусульманской культуры. 15. Искусство и материальная культура эпохи Возрождения. 16. Искусство Северного Возрождения. 17. Художественная культура и научно-технический прогресс Нового времени. 18. Стиль барокко и предметный мир. 19. Классицизм и его влияние на материальную культуру. 20. Рококо и его влияние на предметный мир. 21. Русская культура и искусство первой половины XVIII в. 22. Русская культура и искусство второй половины XVIII в. 23. Художественные стили и предметная среда в культуре Западной Европы конца XVIII – первой половины XIX века. 24. Реализм в западноевропейском искусстве XIX в. 25. Импрессионизм. Неоимпрессионизм. Постимпрессионизм. 26. Русская культура и искусство первой половины XIX в. 27. Реализм в русском искусстве второй половины XIX в. 28. Русский мир в творчестве И.Е.Репина, В.И.Сурикова и В.М.Васнецова. 29. Символизм и стиль модерн в изобразительном искусстве Западной Европы и Америки конца XIX – начала ХХ вв. 30. Своеобразие русского модерна и его влияние на отечественную культуру конца XIX – начала ХХ вв. 31. Талашкино и Абрамцево как центры синтеза искусства и дизайна. Русское меценатство. 32. Русский авангард и его влияние на предметную среду. 33. Советская культура и искусство. 34. Основные художественные направления и стили в искусстве Европы и Америки ХХ в. «История культуры и искусств»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.209 (0.007 с.) |