Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
То, что беспокоит родителей в поведении ребенка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поздно ложится спать. Лжет: говорит, что идет в одно место, а сам идет куда-то еще; говорит, что сделал уроки, а сам не делал их; говорит, что не брал денег из моего кошелька. Оставляет грязную посуду на кухне. Задвигает доску для нарезки хлеба, не смахнув с нее крошки. Оставляет мокрые полотенца в ванной комнате. Не ухаживает за домашними животными. Берет без спроса мои вещи. Небрежно одевается. Злоупотребляет косметикой. Дает мои вещи своим друзьям. Поздно возвращается домой. Оставляет свой велосипед на улице без присмотра. Оставляет мои инструменты ржаветь на улице. Занимает телефон. Не переодевается после школы. Имеет дурную привычку скандалить. Постоянно угрюм и замкнут. Проводит время в дурной компании. Имеет друзей гораздо старше него. Много смотрит телевизор. Бездельничает целыми днями. Не делает уроков. Не ходит в школу. Плохо учится. Приводит друзей домой, когда меня нет. Не моется. Не делает работу по дому. Закатывает истерики, когда ему перечат. В его комнате всегда беспорядок. Убегает из дома. Дерется с братьями или сестрами. Говорит, что не любит меня. Ругается. Обзывает меня. Не хочет проводить время с семьей. Все время хочет быть один. Требует денег. Говорит посторонним, что я плохо с ним обращаюсь. Курит. Угрожает мне телесными увечьями. Грозится убить себя. Ворует. Вмешивается в мою личную жизнь.
Мы получили подборку проблем, беспокоящих разных родителей. Вы уже наверное отметили для себя случаи совпадения и почувствовали, что ваши проблемы с ребенком не уникальны. Не стоит дополнять свой список. Я не побуждаю вас искать эти проблемы в ваших взаимоотношениях с ребенком. Для вас реальны те проблемы, которые вы отметили сами. Я хочу обратить ваше внимание на следующий позитивный момент: каждую из этих проблем можно рассматривать не только как повод для стычки с ребенком, но и как благоприятную возможность для изменения своей жизни к лучшему. ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Инструкция: "Теперь, когда ваш список готов, необходимо внести в него некоторый порядок. Еще раз просмотрите его и выберите все то,что имеет вполне определенные последствия для жизни ребенка, но никак не влияет на вас." Если мы посмотрим на ребенка как на человека, ответственного за свою жизнь то увидим, что смысл таких его поступков заключается в воздействии не на родителей а на самого себя. Этот перечень мы будем называть перечнем событий жизни ребенка. Продумайте каждый пункт списка. Если вы не можете решить, относится ли данный пункт к перечню событий жизни ребенка, спросите себя, располагаете ли вы реальной властью над этой ситуацией или нет, существует ли такое прямое воздействие, которое можно предпринять, чтобы изменить положение. Пункты, которые не влияют на вашу жизнь, - это обычно то, с чем вы ничего поделать не можете. Например, если вы даете мелочь ребенку взамен на его обещание помочь по дому, которое никогда не выполняется, вы можете перестать ее давать. Но если у вашего ребенка есть привычка курить вне дома, то не существует такого прямого воздействия, которое можно предпринять, чтобы изменить положение. Рассмотрим пункты, которые в целом лучше включить в перечень событий жизни ребенка, вычленяя при этом те незначительные аспекты, которые влияют на вас и, кроме того, находятся под вашим контролем.
Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Поздно ложится спать. Слишком много смотрит телевизор. Не моется. Не заботится о личном имуществе. Дерется с братьями и сестрами. Закатывает истерики, когда ему перечат. Не наводит порядок в своей комнате. Не хочет проводить время со своей семьей. Все время хочет быть один. Проводит время в плохой компании. Убегает из дома. Пьет, курит, употребляет наркотики. Поздно возвращается домой. Одевается неопрятно (или вызывающе). Ворует. Не учит уроки. Не хочет ходить в школу. Плохо учится Валяется целыми днями на диване, слоняется по дому без дела. Четвертый этап: ПЕРЕДАЧА ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЕНКУ.
Теперь у вас есть отдельный перечень тех поступков ребенка, которые не влияют на вашу жизнь. Поработаем с этими пунктами особым способом. Конкретно вам необходимо выполнить в отношении пунктов перечня событий жизни ребенка следующее: Инструкция: "Во-первых, откажитесь от ответственности за эти пункты. Во-вторых, пробудите у себя доверие к тому, что ребенок сам может принимать правильные решения во всех этих случаях, и вам необходимо дать ребенку понять и почувствовать ваше доверие." Упражнение "Мудрец". Как вам следует действовать, чтобы освободиться от ответственности за эти пункты и научиться доверять ребенку? Выберите из перечня самый значительный пункт. "Закройте глаза, представьте зеленый луг и старый дуб на краю луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой вопрос,который вы ему зададите. Подойдите к нему, задайте любой волнующий вас вопрос и выслушайте ответ. Позади мудреца к дубу прикреплен календарь. Прочитайте на нем число."
Информация для тренера. Это упражнение поможет участникам расслабиться чтобы почувствовать себя в мире с окружающим. "Представьте, что вы видите как ребенок совершает этот поступок. Как только вы сделаете это, вы почувствуете знакомый вам эмоциональный толчок - беспокойств, гнев и беспомощность означающий, что "Вы должны сделать что-то. Но из того, что вы можете предпринять, нет ничего, что могло бы повлиять на ситуацию". "Теперь представьте, что вы припоминаете: ответственность за это поведение теперь несете не вы, а ваш ребенок, и вы можете больше не получать этот неприятный сигнал". "Ощущение облегчения и свободы как от сброшенного со спины груза начинает разливаться по вашему телу". "В этом состоянии, если оно появилось, представьте себе, что вы проявляете новый для вас интерес к ребенку, любопытство к тому, как он должен вести себя теперь, без вашего ощущения ответственности за него". "Он здесь на зеленом лугу у вас на глазах.Представьте себе что вы знаете,что ваш ребенок в безопасности, что все это закончится хорошо, но не имеете представление о том, как дальше поведет себя ребенок". "Представьте себе, что вы поворачиваетесь к ребенку и видите, что он делает. Вы наблюдаете это с интересом и чувством уверенности, что ребенок сможет успешно разрешить возникшую перед ним проблему и справиться с последствиями проступка". "Теперь откройте глаза и поделитесь своей фантазией с группой".
Обсуждение. В заключение давайте проведем экспресс-опрос "Насколько вы знаете психологию вашего ребенка".Для этого вам надо ответить на вопрос о том, что же скорее всего произойдет, когда вы начнете передавать ребенку право распоряжаться собственной жизнь? Предлагайте ваши варианты. ОБРАЩЕНИЕ К РЕБЕНКУ.
Информация для тренера. Предложите каждому из участников выбрать по своему усмотрению ситуацию, с которой он хотел бы поработать, раздав им карточки с описанием проблемы. Вариантов должно быть достаточно для выбора.
Информация для участников. Прежде чем мы перейдем к разыгрыванию ролевых ситуаций, составим обращение к ребенку, в котором вы как бы передаете ему ответственность за данный пункт перечня. Это обращение должно отвечать следующим требованиям. В этом обращении может быть до 6 предложений, в каждом из которых подлежащим является местоимение "я": Я беспокоюсь... Я думала и поняла... Я не могу тебя заставить... Я поняла, что ты можешь сам принимать правильные решения... Я не собираюсь вмешиваться... Я доверяю... Я буду интересоваться и помогать... Предложения такого рода называются я - высказываниями и являются эффективными речевыми конструкциями. Сформулируйте то, что вы должны сказать в виде я - высказывания, скажите это по возможности кратко и не задавайте вопросов. (Высказывайте только то, что вы чувствуете или собираетесь делать, и не говорите ребенку то, что должен делать он.) Кроме того добавьте в это обращение высказывания относительно тех аспектов данного пункта, которые могут вас беспокоить.
Может получиться примерно следующее: "Олег, я беспокоилась и сердилась по поводу того, что в прошлый раз ты не пошел в школу, и пыталась заставить тебя пойти туда. Я долго думала об этом и теперь понимаю, что поступала глупо. Я не могу заставит тебя делать что-либо, и, кроме того, все это действительно твое дело, так как влияет прежде всего на твою жизнь. Я поняла, что ты вполне можешь сам принимать правильные решения относительно занятий в школе. С сегодняшнего дня я не собираюсь вмешиваться в эти решения и доверяю тебе: что бы ты ни решил, будет для тебя правильным. Я по-прежнему буду интересоваться твоими делами и помогать тебе, если ты об этом попросишь, но в целом это теперь твое дело". "Я не собираюсь вмешиваться в твои школьные дела; в то же время есть кое-что, чего я хочу. Я хочу, чтобы во время школьных занятий здесь не было твоих приятелей. Я хочу, чтобы каждый из нас выполнял свои обязанности, я не хочу содержать иждивенца". Вы можете обнаружить, что выполнить данные инструкции довольно легко и уже одно это может привести к заметным изменениям проблем, существующих в ваших отношениях с ребенком. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
Информация для тренера. Разделите группу участников пополам. Одна половина группы - родители, другая - дети. Раздайте партнерам по общению карточки с реакцией ребенка на передачу ответственности. Затем поменяйтесь ролями. Ролевая игра есть психологический прием, который состоит в исполнении какой-либо роли в любительском представлении. Она основывается на естественной способности людей к игре и создает такие условия, при которых участники, исполняя роли, могут творчески работать над своими проблемами и конфликтами. Люди реализуют свое ролевое поведение в реальной жизни подобно актерам в театре. Ролевая игра дает возможность преодолеть устойчивые модели поведения.
Инструкция: «А ТЕПЕРЬ: отправляйтесь к вашему сыну или вашей дочери, прямо и открыто заявите ему или ей, что вы пришли к определенному решению в отношении конкретной проблемы, и сформулируйте это решение.»
Обсуждение Анализ задачи, стратегии поведения, невербальной информации, реализации цели.
Приложение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.01 с.) |