Блок информации: Невербальные средства общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок информации: Невербальные средства общения.



Упражнение "Передача движений по кругу".

Тренер без слов начинает осуществлять какое-либо действие с воображаемым предметом. Затем передает этот предмет следующему. Действия с воображаемым предметом осуществляются без слов, участники также не сообщают друг другу, что они передают. В конце тренер получает предмет и объясняет, что он делал с ним и что передал. Следующий участник объясняет то же самое.

Игра способствует развитию умения использовать такие невербальные средства общения, как жест и пантомимика, а также способствует развитию наблюдательности и воображения.

 

Информация для участников.

Кроме той информации, которую мы передаем с помощью слов, мы передаем еще 70% информации посредством невербальных средств общения. Ребенок в силу неразвитости второй сигнальной, с помощью невербальных средств общение передает и получает 90% инф. Выделяют 4 зоны, в которых общаются люди. По мере необходимости мы выбираем ту или иную зону. Неправильно выбранное расстояние между собеседниками во время общения может быть воспринято, например, как агрессия или полное равнодушие к собеседнику.

Зона первая - это интимная зона, она распространяется на расстояние 15-45 см. Из всех зон эта является наиболее важной, именно эту зону человек рассматривает как свою собственность. Заходить в эту зону разрешается тем людям, которые близки человеку. Сюда входят любимые люди, родители, супруги, дети, близкие друзья и родственники. Здесь можно выделить подзону, которая распространяется от тела человека на расстояние 15 см. В эту зону можно войти только во время физического контакта. Эта непосредственная интимная зона.

Вторая зона - личная зона, она распространяется от 46 см до 1 м 22 см. На этом расстоянии мы держимся друг друга во время деловых встреч, бесед.

Зона социального общения - третья зона. Она распространяется от 1 м 22 см до 3 м 60 см. На этом расстоянии мы держимся от незнакомых людей, например, от слесаря и водопроводчика, когда они делают какую-либо работу у нас в доме, от почтальона, от продавца, от нового сослуживца по работе и от людей, которых мы не очень хорошо знаем.

Четвертая зона - это так называемая общественная зона, которая начинается на расстоянии, большем 3 м 60 см от тела человека. Оно определяется тем расстоянием, с которого нам приятно общаться или обращаться к большой аудитории людей.

Общение с приемным ребенком, который только что поступил в вашу семью, лучше начинать на расстоянии 1 м 22 см, постепенно сокращая расстояние до 40 см. Более близкое расстояние может восприниматься ребенком как враждебность, агрессивное намерение, а расстояние более 40 см - как безразличие к его делам и проблемам.

Важно также, на каком уровне вы ведете разговор с ребенком или позиция собеседников.

 

Упражнение "Сидящий и стоящий"

Участники разбиваются на пары. Один сидит, другой стоит. Инструкция: "Вам необходимо вести разговор." Через некоторое время собеседники меняются местами.

Обсуждение. После выполнения упражнения участники делятся впечатлениями.

Разговор лучше вести, занимая с собеседником, по возможности, одноуровневое положение. Поэтому при общении с маленькими детьми родители садятся на корточки.

Необходимо также контролировать позу и жесты, в которой мы ведем разговор. Существуют так называемые закрытые и открытые позы и жесты. Общаться с ребенком лучше в открытой позе, это располагает к более близкому, доверительному разговору собеседников.

Инфолист: Невербальные средства общения.

Невербальная (неречевая) информация в общении, за исключением некоторых общепринятых жестов, самостоятельного значения не имеет. Она согласована с содержанием сообщения. Невербальная информация пособствует установлению психологического контакта между общающимися, обогащает значения, передаваемые словами, эмоционально окрашивает содержание сообщения.

Рассогласование содержания сообщения и невербальной информации существенно затрудняет понимание собеседника. Большое значение при этом имеют жесты, которыми сопровождается речь.

Если ребенок во время разговора с вами прикрывает рот рукой. При этом ладонь прикрывает рот, а большой палец прижимается к щеке, так как мозг бессознательно дает команду закрыть рот и подавить поток лжи, который из него выходит. Иногда этот жест принимает форму нескольких пальцев, прижатых ко рту, или же руки, сжатой в кулак, но значение жеста остается тем же.

Многие люди пытаются скрыть этот жест и начинают кашлять. Если человек, который разговаривает с вами, используя такой жест, это является индикатором того, что он говорит неправду. Однако, если он прикрывает рот в то время, как говорите вы, то это показывает, что он чувствует, что вы говорите неправду.

Следующий жест – прикосновение к носу. По своей сути этот жест является более утонченной формой жеста «прикрывание рта». Он может иметь несколько форм, например, легкое прикосновение под носом или же одно быстрое, практически незаметное прикосновение к носу.

Если во время разговора ребенок потирает глаза, этот жест является попыткой блокировать ложь, которую он видит, или избежать взгляда человека, которому лгут.

Потирание уха является попыткой слушателя ничего не слышать и, таким образом, слушатель пытается как бы заблокировать слова, поместив свою руку на ухо. Другие варианты этого жеста включают в себя почесывание тыльной стороной руки ушной раковины. Последний жест является сигналом того, что человек уже достаточно послушался и, возможно, он хочет сказать что-то.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

 

Введение.

Упражнение на расслабление "Маяк".

Упражнение для внутреннего голоса.

Блок информации: Коммуникативные умения.

Упражнение "Парафраз".

Упражнение второе.

Игра "Передай другому".

Введение.

Чтобы успешно справляться с проблемами, относящимися к перечень событий вашей жизни, оставшимися в Вашем списке, необходимо сформировать базовую установку, которую мы назовем "забота о самой себе", понимая ее как проявление уважения, уверенности и доверия в отношении собственного внутреннего "Я".

Прежде чем начать действовать ответственно, мы должны научиться постоянно и всегда осознавать собственные чувства.

Если вы испытываете беспокойство по какой-либо причине, можно сказать, что вы плохо позаботились о ваших собственных нуждах и потребностях.

У каждого из нас есть своего рода внутренний сигнальщик, внутренний голос, внутреннее я, посылающее нам сокровенные и дерзкие мысли: "Я чувствую... Я хочу... Я желаю... Я могу... Я намерена... Я собираюсь..." Он вполне заслуживает вашего доверия руководить вашими действиями, так как отражает систему потребностей и смыслов.

Главную задачу в жизни человека можно рассматривать как осуществление, реализацию этого внутреннего я.

Однако многие из нас в раннем возрасте учатся игнорировать этот внутренний голос и руководствоваться в своем поведении информацией, поступающей к нам извне.

Большинство установок о том, как следует поступать "хорошему родителю" исходя извне, а не от вашего здравого смысла. Человек способен слышать и заботиться о том, что нужно другим людям, но не слышит и не обращает внимания на собственные нужды и потребности. В конце концов ваше настроение начинает определяться не тем, что хочет и чувствует ваше внутреннее я, а тем, что делают другие люди. У вашего внутреннего я единственный защитник - это вы, когда вы оставляете его без защиты, не слышите его, вы причиняете себе боль.

Мы предлагаем вам выполнить следующие упражнения, цели которых - научиться обращать внимание на свой внутренний голос и заботиться о собственных нуждах и потребностях.

Упражнение на расслабление:"МАЯК"

«Сядьте на стулья поудобнее, закройте глаза и представьте себя плывущим на корабле в открытом море. Вы стоите на мостике и держите в руках штурвал корабля. На море буря. Гремит гром, сверкает молния. Серое море слилось с таким же серым небом, не видно ни звезд, ни солнца. Ни луны. Идет крупный холодный дождь, дует сильный ветер. Огромные волны накатываются на палубу. Ваш корабль словно щепку несет по волнам. Вы пытаетесь удержать штурвал, но он вырывается у вас из рук. Вы внимательно вглядываетесь в даль, пытаясь определить, куда плыть. И вдруг впереди вы видите маленькую светящуюся точку. Это далекий маяк указывает направление вашему кораблю. Отступили дождь, буря, ветер. Теперь вы знаете куда плыть. Вы твердо держите штурвал и уверенно направляете корабль навстречу маяку.

А теперь представьте себе этот далекий маяк. Это крепкая каменная башня, которую не могут разрушить ни дождь, ни ветер. Наверху у башни - яркий сильный прожектор, который днем и ночью выбрасывает в пространство яркие потоки света. Мысленно уменьшите этот маяк и перенесите его внутрь себя. Поместите его в центр вашей души. Почувствуйте как маяк наполняет вас жизненной энергией, силой. Ощутите, что маяк помогает вам на вашем жизненном пути. Запомните свое состояние. А теперь откройте глаза.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.008 с.)