Ситуация 1. Ребенок поздно ложиться спать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 1. Ребенок поздно ложиться спать.



Родители часто испытывают озабоченность по этому поводу, ибо ребенку необходим отдых, чтобы вовремя встать утром и быть бодрым в школе. Конечно, если дети поздно ложатся спать, то на следующий день у них затуманенные глаза, вялость и сонливость, все это - последствия для жизни вашего ребенка, и совершенно ясно, что они не влияют на вашу жизнь.

Аспекты, которые влияют на вашу жизнь:

Ворчливый и раздражительный на следующий день.

Не дает побыть одному; лишает тишины и покоя вечером.

Требует, чтобы я разбудила его на следующий день.

Ситуация 1 Ребенок поздно ложиться спать.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Обрадовался, засыпает вопросами: Можно я покатаюсь на велосипеде, потом поиграю в ж\д, потом посмотрю телевизор, потом буду слушать ночной музыкальный канал.

Ситуация 2. Неряшлив, не моется, не следит за собой.

Вы идете по улице с вашим ребенком. Вы - опрятные и элегантные, а ребенок - немытый и нечесаный отталкивающего вида.

Однако нежелание ребенка мыться не влияет на вашу жизнь, хотя оно имеет определенные последствия для самого ребенка: мнение о нем друзей, соседей, родственников.

Аспекты, которые влияют на вашу жизнь:

От него неприятно пахнет.

Он пачкает вещи, когда к ним прикасается.

Он берет немытыми руками еду.

Ситуация 2 Неряшлив, не моется, не следит за собой.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Угрюм, угрожает родителю, что теперь вообще не будет мыться. "Если ты сделаешь это..."

Ситуация 3. Кричит, закатывает истерику.

Вам не хочется, чтобы ребенок был недоволен вами или сердит на вас, а соседи знали о том, что ваш ребенок так себя ведет.

Тем не менее вспышки раздражения ребенка не имеют каких-либо реальных последствий для вашей жизни. Что же касается самого ребенка, то результаты истерических вспышек - беспомощность от того, что нельзя получить желание, или чувство приятного возбуждения.

Аспекты, влияющие на вашу жизнь:

Шум, производимый вашим ребенком.

Ситуация 3 Кричит, закатывает истерику.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Огорчен. "Я не уверен, что готов принимать самостоятельные решения". Постарается вызвать сочувствие.

Ситуация 4. Не возвращается домой вовремя.

Ваша главная забота здесь - безопасность ребенка.

Вы представляете себе все опасности, которые могут подстерегать его поздно вечером. Однако безопасность ребенка является важным фактором, влияющим прежде всего на его жизнь.

Аспекты, влияющие на вашу жизнь:

Шумит, когда поздно возвращается домой.

Ситуация 4 Не возвращается домой вовремя.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Обвиняет родителя в том, что он его не любит. "Я всегда знал, что я тебе безразличен".

Ситуация 5. Берет чужие вещи без спроса (ворует).

Конечно, все эти незаконные действия так или иначе оказывают свое влияние на жизнь ребенка. Совершая подобные проступки, ребенок нарушает права других людей и может нанести им прямой ущерб.

Вы не можете непосредственно повлиять на ребенка так, чтобы он перестал заниматься подобного рода вещами. Если вы позволите случившемуся стать собственной проблемой ребенка, вы поможете ему быстро повзрослеть и получить некоторые представления о законе.

Аспекты, влияющие на вашу жизнь:

Вызовы в милицию.

Необходимость оплачивать штраф и ущерб.

Держит краденое в доме.

Ситуация 5 Берет чужие вещи без спроса (ворует).

Реакция ребенка на передачу ответственности: Напуган, чувствует себя отверженным. Уходит обиженно.

Ситуация 6. Не хочет выполнять домашнее задание.

То, что делает ребенок в школе и в связи со школой, влияет прежде всего на его жизнь и на то, что он сможет получить впоследствии. Но все это не влияет на вашу жизнь. Вы не можете заставить ребенка учиться.

Аспекты, влияющие на вашу жизнь:

Вынуждает меня выслушивать упреки учителей.

Слоняется вокруг дома во время школьных занятий.

Живет в доме как иждивенец, не выполняет никаких обязанностей.

Ситуация 6 Не хочет выполнять домашнее задание.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Раскаяние, умоляет о прощении. "Прости меня пожалуйста, я больше так не буду поступать. Пожалуйста продолжай меня проверять."

Ситуация 7. Поздно встает.

Вы можете представить себе те последствия, которые оказывает данное поведение на жизнь ребенка: напрасно тратит время, вял и сонлив.

Аспекты, которые влияют на вашу жизнь:

Ворчливый и раздражительный.

Слоняется без дела.

Ситуация 7 Поздно встает.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Обижен. Требует чтобы родители продолжали контролировать его. Говорит о том, что он привык, что родители будят его.

Ситуация 8. Носит неопрятную или вызывающую одежду.

Манера ребенка одеваться влияет на его жизнь во многом. Она свидетельствует о том, каким видит себя ребенок, каким он хочет чтобы его видели другие, и тем самым как бы предупреждает окружающих о том, чего они могут ожидать от него.

Реальный контроль извне за тем как одевается ваш ребенок незначителен, за исключением тех случаев, когда ребенок зависит от вас.

Аспекты, которые прямо влияют на вас:

Хочет появиться на людях вместе со мной, в то время как сам выглядит вызывающе.

Ситуация 8 Носит вызывающую одежду.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Удивлен и сомневается в искренности родителя. "Ты никогда не сделаешь этого".

Ситуация 9. Слишком много смотрит телевизор.

Казалось бы, данный пункт не столь уж значим. Но это переживается родителем особенно болезненно из-за того, что он не может придумать приемлемого оправдания для своего нетерпимого отношения и вынуждает испытывать чувство неуверенности и вины за свое раздражение.

Аспекты, влияющие на вашу жизнь:

Не дает посмотреть интересную телепередачу.

Не дает побыть в тишине.

Ест перед телевизором, оставляя за собой мусор.

Ситуация 9 Слишком много смотрит телевизор.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Обрадовался, благодарен. "Теперь я буду смотреть передачи, которые захочу".

Ситуация 10. Не заботится о личном имуществе.

Родитель, вынужденный зарабатывать деньги, чтобы содержать семью, чувствует себя неважно, когда видит плохое обращение с дорогими вещами.

Вы заплатили за то, что не было оценено, и можете почувствовать, что теперь обязаны платить за новые и новые вещи, и что все ваши деньги просто исчезнут.

Все, что ребенок делает со своими вещами, можно включить в перечень событий его жизни.

Аспекты, влияющие на вашу жизнь:

Ждет, что я возмещу пропавшие, испорченные или отданные вещи.

Ситуация 10 Не заботится о личном имуществе.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Протест. "Ты обязан заботиться обо мне и возмещать мне убытки, потому что ты мой родитель".

Ситуация 11. Дерется с братьями и сестрами.

Когда дети дерутся, ваша главная забота состоит в том, чтобы обеспечить их безопасность: вы боитесь, что один из них серьезно поранит другого. Вас может пугать перспектива возникновения установок решать все жизненные проблемы с помощью насилия. Все это - серьезные последствия, но в первую очередь они влияют на жизнь детей.

Аспекты, влияющие на вашу жизнь:

Меня пугает возможность настоящего увечья.

Они очень шумят, когда выясняют отношения.

Ситуация 11 Дерется с братьями и сестрами.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Угроза применить насилие к брату или сестре.

Ситуация 12. Не убирает в своей комнате.

Такая привычка влияет преимущественно на жизнь ребенка, ведь именно ваш ребенок должен жить в свинарнике, испытывать стыд и затруднение при поиске своих вещей.

Но неприбранная комната будет досаждать вам в тех случаях, когда:

Ее дверь оказывается приоткрытой.

В ней скапливается посуда.

Оставленные объедки привлекают насекомых.

Ситуация 12 Не убирает в своей комнате.

Реакция ребенка на передачу ответственности: Просит помочь ему убрать в комнате.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.009 с.)