По формированию иноязычной профессиональной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формированию иноязычной профессиональной



компетенции студентов

Казань

КНИТУ


УДК

ББК

Нурутдинова А. Р.

Английский язык для информационных технологий (часть I) /учебное пособие по формированию иноязычной профессиональной компетенции студентов-технических специальностей: учебное пособие/ сост.: А.Р.Нурутдинова; М-во образ. и науки России, Казан. Нац. Исслед. Технол. Ун-та – Казань: КНИТУ, 2012. – 157 стр.

ISBN

Данное пособие предназначено для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. Представленный материал позволяет не только углубить свои знания в английском языке, но и овладеть основами компьютерной грамотности.

Пособие содержит тексты из оригинальной литературы, посвященные теме «Компьютеры и информационные системы»; учебные задания, способствующие усвоению и запоминанию специальных терминов по компьютерным технологиям; задания для развития навыков чтения; составлении аннотаций.

Пособие включает аутентичный текстовый материал общенаучного и технического характера для аудиторной и самостоятельной работы с целью формирования иноязычной профессиональной компетенции студентов

Данное пособие предназначено для студентов дневного отделения технических специальностей: 230000 – Информатика и вычислительная техника; 230100 – Информационная и вычислительная техника; 230200 – Информационные системы; 230202 – Информационные технологии в образовании; 230201 – Информационные системы и технологии; 090900.62 – Информационная безопасность.

 

Подготовлено ка кафедре иностранного языка в профессиональной коммуникации КНИТУ.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета.

Рецензенты:

канд.филол. наук, доц. каф. языковедения и иностранных языков КЮИ МВД России Г.Х.Шамсеева

канд. пед. наук, доц. каф. иностранного языка КГЭУ Е.В.Дмитриева


Предисловие

 

В современном информационном мире владение компьютерными технологиями является абсолютно необходимым для каждого грамотного человека.

Неотъемлемым компонентом компьютерной грамотности следует признать должный уровень владения определенными понятиями и терминами языка компьютерных технологий.

По существу, речь идет об изучении специального, функционального аспекта английского языка. Цель данного пособия обучить языковым средствам для эффективного общения с компьютером; пониманию специальных научно-технических текстов в области компьютерных и информационных технологий; умению свернуть и развернуть информацию при подготовке рефератов и аннотаций на русском и английском языках.

Учебное пособие содержит:

· тексты из оригинальной литературы, посвященные теме «Компьютеры и информационные системы»;

· учебные задания, способствующие усвоению и запоминанию специальных терминов по компьютерным и информационным технологиям;

· задания для развития навыков чтения, составления аннотаций на английском языке;

· задания по совершенствованию навыков письменного перевода;

· упражнения по усвоению грамматических явлений, характерных для научно-технических текстов;

· тест в начале курса, а также контрольные тесты в конце каждого раздела;

· англо-русский словарь специальных технических терминов, в состав которого включен лексический минимум, необходимый для изучения курса информатики;

· краткий словарь сокращений и условных обозначений с элементами толкования.

Данное пособие будет способствовать как углубленному изучению английского языка, так и повышению грамотности студентов в области информационных технологий.


Placement test 1 Placement test 2   MODULE 1  
  Unit 1. History of computers  
Unit 2. Information-dependent society  
Unit 3. Development of microelectronics  
  MODULE 2  
  Unit 1. What is operating system?  
Unit 2. The information management challenges  
Unit 3. Real time operating system  
MID-Term TEST  
Supplement  
GRAMMAR REFERENCE  
GLOSSARY  
REFERENCE  

PLACEMENT TEST 1

Choose the right answer

1. What is that? ____ is my computer. a. They b. It c. There
2. My brother is ______ officer. a. one b. a c. an
3. ______ flowers are very beautiful a. This b. These c. That
4. Are ______ books interesting? a. those b. that c. there
5. ______ a dog in the garden. a. It has c. Have c. There is
6. I ______ to go to the library tomorrow. a. has b. have c. had
7. Kate is here, but her parents ______. a. isn’t b. wasn't c. aren’t
8. You ought ______ at home a. stay b. to stay c. staying
9. He should ______ a letter. a. write b. writing c. to write
10. Mike ______ to speak English. a. like b. can c. likes
11. I hope you have got ______ money. a. a b. some c. any
12. Do you want ______ news? a. know b. to know c. knowing
13. We have got ______ apples left. a. a few b. a little c. a number
14. There are not ______ people here today. a. a lot of b. many c. much
15. ______ she get up early every day? a. Is b. Has c. Does
16. Were you in Moscow yesterday? – No, I ______. a. didn't b. weren’t c. wasn't
17. I ______ to Moscow yet. a. have never been b. was never c. am never being
18. ______ she going to clean her room today. a. Isn’t b. Doesn’t c. Hasn’t
19. The boys ______ football at the moment. a. play b. are playing c. is playing
20. She ______ the 7.30 train yesterday. a. caught b. catches c. will catch
21. Kate ______ her pencils very often. a. loses b. has lost c. lost
22. ______ much work yesterday? a. Did you do b. Do you do c. have you done
23. He ______ because he was late. a. hurries b. hurried c. is hurrying
24. Our holidays are ______ August. a. in b. on c. at
25. What is the matter ______ him? a. with b. on c. by
26. This book is ______. a. my b. mine c. me
27. Don't help him!!! He will do everything ______. a. myself b. himself c. yourself
28. We are playing ______ favorite game. a. ours b. our c. us
29. Ann is ______ intelligent than Michael. a. very b. much c. more
30. Yesterday was the ______ day this year. a. shortest b. most short c. very short
31. He is the ______ student in the group. a. very good. b. best c. better
32. ______ wrote that letter? a. Who b. Where c. Why
33. She went home early ______ she had finished her work. a. till b. because c. while
34. ______ did you put my books? a. Who b. When c. Where
35. ______ is Billy? – Very well. Thanks. a. how b. where c. when
36. He drives ______. a. more careful b. very careful c. very carefully

Find the mistakes in the following letter and correct them

 

Nevertheless £10 seemed a lot for a guided walking tour, I paid like most of the others staying at the hotel. The tour was supposed starting at 9 o'clock, so we were getting a little angry and were just about to go and have a cup of coffee together if the guide finally turned up at reception 30 minutes late. She said she has left home in time but had to go back while she'd forgotten the tour maps - it was her first day on the job!

First of all, she wanted to know who of us already had maps and who didn't. We eventually started more then an hour behind schedule and started walking through the old town. However there were only about ten of us, I found it hard hearing her commentary because she was only talking to the three or four people closest to her. As we walked along I asked her if we can go and see a beautiful old church, but she replied that we had to stick to the timetable. After that, I decided I'd better rely to my own map and walk through the city myself.


PLACEMENT TEST 2

Choose the right answer



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.228.68 (0.006 с.)