Из писем Лавкрафта о реальности Некрономикона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из писем Лавкрафта о реальности Некрономикона



РОЗА ХАОСА

Альманах Запредельных Таинств,

издание общества «Круг Альяха»

№ 1, от 23-го февраля 2011 г.

 

Слово редактора

 

Наш альманах изначально задумывался как сборник различных материалов о Басурах, которые бытуют в сети на разных сайтах и должны быть все собраны в одном уютном месте, дабы не пропали.

Затем наша тематика расширилась до того, что когда всё известное уже собрано, и ждать новых поступлений информации неоткуда, то люди начинают сами что-то писать на тему Басурах.

Таким образом, наш альманах преследует две цели:

  1. сбор различной информации о Басурах (книг, статей, иллюстраций) на разных языках с целью их архивирования и изучения;
  2. создание и применение новых исследований и практик на тему Магии Хаоса, Бездны и Басуров.

В первый номер альманаха вошли материалы первой цели, представляющие собой вводную информацию для тех, кто только-только начал изучать Традицию Древних. Первый номер почти полностью посвящён книге «Некрономикон».

Пускай читателя не пугает, что первый номер ориентирован в основном только на теорию. Просто информации накопилось очень много и в одном номере сразу всего не выложишь, весь более интересный материал отложен до последующих изданий.

Если вы хотите предложить свой или чужой материал для публикации в нашем альманахе, пишите редактору – admin@alyakh.pp.ua

Приятного и полезного чтения!

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

I. ПРО НЕКРОНОМИКОН

 

Из писем Лавкрафта о реальности Некрономикона

Лавкрафт и авторство Некрономикона

О Некрономиконе

Книга Мёртвых Богов

Странные видения безумного араба

Некрономикон и некромантия

КHИГА «HЕКРОHОМИКОH» или пособие для некрофилов и хаоситов

Таинственный "Некрономикрон"

Тайна Некрономикона

Испанская судьба Китаб Аль Азиф

Сауфенером и другие версии Некрономикона

Некрономикон: что мы о нём знаем?

FAQ по Некрономикону

История написания и перевода Некрономикона

Редкие сведения о Некрономиконе, фрагменты высказываний

Названия глав «Некрономикона»

Necronomicon and Nazi Rituals In The Fall 1943

Фрагменты Kitab al-Azif

 

II. ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Остерегайтесь подделок!

Некрономикон Уилсона VS Некрономикон Саймона

"Мифы Конана" и "Мифы Ктулху"

О Говарде Филлипсе Лавкрафте в мифах Антарктиды

Гора Воормитхадреф: её магические и символические аспекты

Имена и общие представления о Давно Забытых

Анализ имён и магических слов рассказа Г.Ф. Лавкрафта "Кошмар в квартале Рэд Хук"

 

III. МАЛЫЕ ПИСАНИЯ

 

Жизнеописание Альхазреда

Город Мёртвых

Дневник безумца

Видение Яддита

Ars Necronomica

Nar mattaru

Два исправленных текста

Klavicula Arabica

Пророчество Кун

Живой Континиум

О мерзости и лжи

Зогаф

Неизвестная глава "Сокровенных культов"

Отрывки ненаписанной книги

Сказка про серебряный ключ

Евстихий Тяжкий

О существах со звёзд

 

I. ПРО НЕКРОНОМИКОН

 

О Некрономиконе

(Stalker)

 

Сказать наверняка, что такое Некрономикон, является ли он стопроцентной выдумкой, есть ли в нем хоть капля реальности, невозможно. Слишком долго эта книга живет, чтобы проследить дату и обстоятельства ее рождения. Однако несколько фактов из ее истории все-таки известны. Мы приведем здесь их, но сразу оговоримся, что ни один из них не может претендовать на абсолютную достоверность (как, впрочем, и любой другой факт в истории человечества!).

Некрономикон был написан арабом по имени Абдул Альхазред в 730 году по Р.Х. в Дамаске. Возможно, сначала это произведение не имело такого названия. Его называли "Аль Азиф" ("Книга араба"). Возможно также, что оригинал был более объемист, чем то, что дошло до нас, - латинский перевод насчитывал около 900 страниц.

Альхазред был, видимо, весьма образован. Вполне возможно, что он использовал для написания Некрономикона более древние источники, которые могли быть в его распоряжении. К сожалению, арабский оригинал книги не дожил до наших дней (во всяком случае, широкой общественности это так преподносится). Латинский перевод был сделан в 1487 году доминиканским монахом Олаусом Вормиусом, бывшим в то время секретарем первого Великого инквизитора Испании Томаса де Торквемады. Вполне возможно, что к нему это произведение попало из рук мавров, изгонявшихся из Испании. А может быть, из рук евреев, которые, как известно, были "неразлучными спутниками" мавров, придя с ними в Европу и будучи изгнаны из Испании вместе с освобождением ее от арабов. Приняв во внимание тесную связь иудаизма с оккультизмом (в современном понимании этого слова), - взять ту же каббалу, - представляется даже более вероятным, что именно евреи обладали Некрономиконом на момент его обнаружения Вормиусом. Силу Некрономикона (во всяком случае того, который попал тогда в руки Вормиуса) можно оценить по тому факту, что вскоре после произведенного им перевода манускрипта Вормиус был сожжен инквизицией по обвинению в ереси. Можно лишь догадываться о том, что именно сделало из личного секретаря Великого инквизитора (нетрудно представить уровень его "идейной подготовки") еретика, заслуживающего сожжения! Принято считать, что все его переводы были сожжены вместе с ним, однако так ли это было - опять-таки неизвестно.

В 1586 году латинский перевод Некрономикона был куплен в Праге Эдвардом Келли, который являлся ассистентом доктора Джона Ди, - известного английского алхимика. Интересно, что купил он его опять-таки у еврея Якоба Елиэзера - "Черного рабби", изгнанного из Италии за занятия некромантией. Джон Ди перевел текст на английский. Этот перевод впоследствии попал в библиотеку Оксфорда.

Есть мнение, что автором Некрономикона являлся писатель Г.Ф.Лавкрафт (он сам это утвержал). Однако есть основания считать, что он всего лишь использовал некоторые отрывки, услышанные им от его жены Сони Грини, которая до замужества была весьма близка к Алистеру Кроули. А в произведениях последнего (особенно в Liber Legis) влияние Некрономикона неоспоримо. Его авторитет как оккультиста не позволяет думать, что Кроули в своих трудах ориентировался на выдумки писателя. Куда скорее, что сам Лавкрафт, под впечатлением рассказов Сони Грини об "экзотических" идеях Кроули, написал свой вариант книги.

В течение 30-х годов все известные экземпляры Некрономикона бесследно исчезают (если и не вовсе, то во всяком случае от глаз широких масс). Хотя сейчас можно найти много произведений, претендующих на подлинность, но, фактически, определить, имеют ли они на это право, невозможно.

Вышесказанное относится, конечно, и к тексту, который представлен в "СТАРОЙ КНИГЕ". Мы не будем утверждать, что это и есть подлинный Некрономикон, - мы этого не знаем. Да это и не так важно. Важно то, что какая-то часть смысла истинного оригинала в нем есть, а этого порой достаточно, чтобы делать определенные выводы.

Читая Некрономикон, особенно часть, посвященную истории Древних, невозможно не заметить разительного сходства с Апокалипсисом Иоанна Богослова, апокрифической книгой Еноха, а также с некоторыми мифами.

 

Книга Мёртвых Богов

(Вадим Сумин, газета "Тайная Власть", N6, 2002)

 

Предисловие

 

Наверное, каждый, кто интересуется оккультизмом и тайными науками, слышал о «Некрономиконе» - одной из наиболее древних, могущественных и загадочных колдовских книг. Вот уже более 12 веков тайна «Некрономикона» и то непомерное могущество, которым эта книга наделяет своего обладателя, будоражит умы магов, историков и государственных деятелей, алчущих безграничной власти.

 

Творение Безумного Араба

 

Большинство легенд и исторических свидетельств приписывают авторство «Некрономикона» Абдулле Альхазреду, арабскому поэту и магу, создавшему свой труд в 730 году в Дамаске на закате жизни, которую он целиком посвятил овладению тайными знаниями, запретными для большинства смертных. Арабское название «Некрономикона» звучит как «Аль Азиф», что, по мнению некоторых исследователей, можно перевести как «Вой ночных демонов». Долгие десятилетия Альхазред странствовал по пустыням в поисках сокровенных знаний и, по его собственным словам, нашел священный город Ирем в пустыне Руб аль Кхали. Предания о таинственном Иреме являются неотъемлемой частью арабского эпоса и имеют много общего с индийскими сказаниями о Шамбале или древнерусскими былинами о Беловодье. Древние арабы полагали, что Ирем, или Город Колонн, был возведен по приказанию шаха Шаддата могущественными джиннами, причем сам город находился не в нашем мире, а в одном из параллельных измерений реальности, поэтому попасть туда мог только маг, в совершенстве овладевший своим искусством, или святой. Легенды гласят, что Аллах уничтожил всех подданных Шаддата - гигантов-нефилимов - за их гордыню. Но сокровенные знания, которыми они обладали, сохранились в рукописях и книгах в библиотеках призрачного Ирема. Кроме того, арабские маги - магрибы - полагали, что Город Колонн является дверью в Великую Пустоту - обиталище джиннов и ифритов.

Арабские сказания утверждают, что джинны существовали задолго до появления человека и обладали непомерным могуществом и силой, но впоследствии были вытеснены за пределы нашего мира, где пребывают в состоянии сна и оцепенения и по сей день, дожидаясь случая вернуть себе былую власть.

Магрибы, входя при помощи специальных психотехник или наркотических препаратов в измененное состояние сознания, открывали некоторым джиннам дорогу в наш мир, связывая их нерушимыми клятвами повиновения, получая взамен магические способности и потаенные знания.

В древности таких магов, вступивших в союз с джиннами, называли «маджнун» - «одержимые силой». Впоследствии так стали называть всех без исключения умалишенных и одержимых, и, вероятно, именно этому слову Альхазред обязан своим прозвищем - Безумный Араб или Безумный Поэт.

В X веке произведение Безумного Араба было переведено на греческий, и в это же время первоначальное название «Аль Азиф» было изменено на «Некрономикон» (от греческих слов «некрос» - мертвый и «номос» - правила, обычаи). В 1487 году доминиканский монах Олаус Вормиус, личный секретарь знаменитого испанского инквизитора Томаса Торквемады, перевел «Некрономикон» на латынь.

Предположительно «Некрономикон» попал в руки инквизиторов от мавров, с которыми в то время велась война. По-видимому, эта книга оказала столь сильное влияние на сознание и идейные убеждения Олауса Вормиуса, что через несколько лет он был обвинен в ереси и сожжен на костре. Хронисты утверждают, что рукописи с латинским переводом «Некрономикона» были сожжены вместе с переводчиком, но множество фактов заставляет в этом усомниться. Слишком много людей имело возможность снять с рукописи копию, кроме того, несколько экземпляров перевода находится, как полагают некоторые исследователи, в секретных архивах Ватикана.

Сто лет спустя, в 1586 году, латинский перевод «Некрономикона» был куплен в Праге Эдвардом Келли, ассистентом знаменитого медиума, мага, астролога Джона Ди. С именем английского ученого и мага Джона Ди связана интереснейшая страница в истории оккультных наук. Один из наиболее талантливых и образованных людей своего времени, Джон Ди снискал себе славу алхимика, мага и видного государственного деятеля, и многие монархи Европы почитали за честь принимать его у себя при дворе. Джон Ди перевел «Некрономикон» на английский язык; до недавнего времени эта рукопись хранилась в библиотеке Оксфордского университета и была доступна для ознакомления всем желающим.

Новый всплеск интереса к «Некрономикону» пришелся на начало XX века и был связан с именем одной из самых загадочных и скандальных личностей ушедшего столетия - английского мага и писателя Алистера Кроули. Несомненно, он читал английский перевод «Некрономикона» в Оксфордской библиотеке, а в учении Кроули прослеживается явственное влияние этой древнейшей колдовской книги.

Возможно, именно с деятельностью Кроули связаны необъяснимые и таинственные похищения многих редчайших книг и рукописей мистического содержания из библиотек Европы. В их числе были и английские переводы «Некрономикона», вышедшие из-под пера Джона Ди. Невольно возникает впечатление, что Кроули и его ближайшее окружение стремились оградить непосвященных от знакомства с сокровенными знаниями, сделав последние уделом узкого круга избранных.

 

Когда проснется Ктулху

 

Что же представляет собой этот мифический «Некрономикон», вокруг которого вот уже более тысячи лет не утихают страсти, споры и темные авантюрные истории? Вопреки широко распространенному мнению, подлинный «Некрономикон» - это не только сборник заклинаний и колдовских рецептов, но и объемный историко-философский труд, повествующий о могущественной цивилизации, владевшей Землей за много тысяч лет до человека и пребывающей теперь вне пределов нашей реальности.

Наибольшее внимание в «Некрономиконе» уделяется религиозно-мистическим и космогоническим представлениям Древних - иерархии божеств и демонических существ, некогда повелевавших нашей планетой и изгнанных впоследствии за пределы реальности. При этом несколько раз в тексте «Некрономикона» проскальзывает упоминание о том, что это изгнание лишь временное и близится тот час, когда «день человека пройдет, и Древние снова воцарятся в своих былых владениях».

Отдельные образы и темы «Некрономикона», а также пророческий, апокалиптический характер некоторых его глав позволяют провести отчетливые параллели между сочинением Безумного Араба, Откровением Святого Иоанна, апокрифической Книгой Еноха и книгами ветхозаветных пророков, предрекавших «пришествие орд гогов и магогов» перед концов времен. Сами же Древние очень похожи на «святых Сатаны», упоминание о которых можно встретить в исламских теологических трудах, или на прислужников Антихриста в христианской традиции. Правда, в отличие от христианских и исламских авторов, Альхазред полагает, что битва между силами света и тьмы закончится окончательной победой последних и их воцарением во Вселенной.

Пантеон демонических богов, которым поклонялись Древние, возглавляют Йог-Сотот - персонификация безграничного хаоса и расширения, и его брат Азатот, символизирующий бесконечное сжатие и концентрацию. Среди прочих богов можно назвать Ньярлатотепа, посредника между Древними и миром людей, Шубб-Ниггурата, повелителя подземелий, имеющего облик огромного черного козла, духа огня и космоса Гастура и Ктулху, которому отводится особое место в иерархии богов хаоса. Ужасный дракон Ктулху, жрец Йог-Сотота и Азатота, покоится мертвым сном на дне Тихого океана, в подводном городе Ръльех. Он - владыка человеческих снов и потаенных желаний, а сама человеческая жизнь - это сон Ктулху. Взывать к нему было дозволено лишь один раз в году, в ночь Хеллоуина. «Некрономикон» содержит предостережение, что Ктулху, пробужденный раньше положенного часа от своего мертвого сна, поразит человечество безумием и кошмарными фантазиями, полностью лишив людей разума и способности логического мышления.

 

Древние боги и современная наука

 

Изучение и интерпретация «Некрономикона» долгие годы считалась исключительной прерогативой магов, историков и филологов. Лишь последние достижения в сфере квантовой физики, а также психоанализа заставили специалистов в этих областях изменить свое пренебрежительное доселе отношение к мистической литературе и всерьез заняться сопоставительным анализом древних преданий и новейших достижений и открытий.

Наибольший интерес ученых вызвала пара верховных божеств пантеона Древних - Йог-Сотот и Азатот. Первый из них является воплощением бесконечного хаоса и расширения, иррациональной протяженности пространства и времени. Он - единая и нераздельная связь между прошлым, настоящим и будущим. Второй - это, наоборот, персонификация абсолютного сжатия, концентрации времени, пространства и материи в одной точке. Поразительно, но эти образы «Некрономикона» оказались созвучны новейшим открытиям в области квантовой физики и теории поля, попыткам ученым смоделировать процессы, управляющие состоянием вещества, а также изменениям пространства и времени. В свете современных концепций физики становится понятна еще одна функция Азатота, которая зашифрована в тексте «Некрономикона» в виде аллегорий и символов. Азатот, являясь центром мироздания, излучает в пространство волны вероятностей, создающих бесконечное количество вариантов будущего как для целых миров и галактик, так и для отдельного индивида. Он является, таким образом, своеобразным символом теории вероятности и возможности манипулирования будущим.

Трудно не испытать шок от результатов этих исследований: получается, что древние арабские маги неплохо разбирались в том, что только начинают постигать современные ученые. Причем не только разбирались, а умели применять эти знания на практике. Теперь становится понятно, почему в течение стольких веков «Некрономиконом» стремились обладать политики с диктаторскими замашками: содержащиеся в этой книге колдовские практики и рекомендации наделяли ее обладателя оружием более мощным, чем все имеющееся в современном мире атомное оружие. Воззвав к Йог-Сототу и Азатоту, маг получал контроль над состоянием вещества и материи, причем на атомно-молекулярном уровне. Помимо этого, он мог управлять течением времени и по своему желанию изменять прошлое и будущее.

Теоретическая возможность подобных изменений, равно как и возможность путешествий во времени, доказана современной физикой, хотя уровень технического развития не позволяет пока реализовать эти теории на практике. «Некрономикон» же содержит конкретные рекомендации по контролю и управлению двумя силами, определяющими изменение всех процессов во Вселенной: бесконечным расширением и бесконечным сжатием, отталкиванием и притяжением.

Психоаналитики внесли в рескрытие тайн «Некрономикона» не меньший вклад, чем физики. Согласно теориям З.Фрейда и К.-Г.Юнга, психическая деятельность человека проявляется в двух формах - в форме рационального, рассудочного мышления, характерного для бодрствующего человека, и в бессознательной, иррациональной форме, наиболее отчетливо проявляющейся в снах, эмоциональных переживаниях, а также при душевных заболеваниях. Но, как установили психологи, бессознательное, иррациональное мышление также подчиняется своим законам и правилам, не вписывающимся в каноны традиционной логики и аналитического восприятия. Разумеется, исследователей бессознательного не мог не заинтересовать образ Ктулху из «Некрономикона», управляющего человеческими снами и грезами. Как полагают психоаналитики, Ктулху символизирует собой всю сферу подсознательного, иррационального, сумеречного мышления, а его чудовищная свита, состоящая из полулюдей-полуамфибий, - отдельные образы и проявления бессознательного. Сродни тем, что являются иногда в кошмарных сновидениях и во время галлюцинаций. По мнению психологов, постижение законов и внутренней логики иррационального мышления может оказать благоприятное влияние на сознание человека, его эмоции и мироощущение, помочь преодолеть скрытые комплексы, фобии и нерешенные психологические проблемы. Вот почему столь большое значение со времен Фрейда придается толкованию сновидений и случайных, непроизвольных ассоциативных связей, порой возникающих и в состоянии бодрствования.

Но есть и другая сторона медали. Область бессознательного традиционно считалась вместилищем темных, демонических желаний и страстей, своеобразным маленьким адом, который сопровождает человека на протяжении всей его жизни. У большинства людей эта область психики надежно изолирована от рассудочного, логического мышления и дает себя знать лишь в минуты сильнейшего стресса или после употребления алкоголя и наркотиков. Кстати, некоторые исследователи полагают, что пресловутый договор с дьяволом есть всего лишь устранение защитных барьеров и преград, оберегающих психику человека от контакта с образами и идеями подсознания.

Другая немаловажная особенность иррационального мышления, ставшая в последнее время объектом самых тщательных исследований, - возможность контроля поведения эмоций и мышления человека, а также навязывания ему извне любых идей и взглядов посредством обращения к его подсознанию. Ктулху предоставляет магу еще одно оружие: абсолютную власть над человеческим сознанием и возможность тотального контроля в этой сфере.

Одна легенда рассказывает, что в мире существует всегда ровно 96 экземпляров «Некрономикона», из них только 7 полностью соответствуют оригиналу. Кому же они достанутся?

 

Некрономикон и некромантия

(начало рассказа некромага)

 

«Главные Соки и Соли животных таким Способом приготовляемы и сохраняемы быть могут, что Муж Знающий в силах будет собрать в доме своём весь Ноев Ковчег, вызвав к жизни из праха форму любого Животного по желанию Своему…»

Борэллий

 

Так писал известный средневековый итальянский врач-алхимик. Тогда Некромантия вынужденно находила своё применение только с соблюдением всех мельчайших предосторожностей, так как это занятие было преследуемо и наказуемо во все времена, и невозможно было достоверно предсказать результаты очередного эксперимента… Порой, по описаниям магов они были просто шокирующими…

Первые упоминания о Некромантии относятся к Древнему периоду, когда в греческих храмах совершались жертвоприношения с целью гадания. Мало кому известно, что ещё задолго до этого, более смелые эксперименты происходили в египетских гробницах и архаичных шумерских храмах. Тогда тела людей использовались для вызова Властителей Древности, и эти же тела воскрешались во имя Сета, Дагона и других Богов, имена которых не дошли до нас.

Значение понятия "Некромантия" со временем приобретало всё новые значения, вобрав в себя гадание, воскрешение ("summon"), спиритуализм, проклятия ("curse"), предсказание и другие магические обряды. Но неизменно Некромантия была связана со смертью - это было непременным условием и катализатором процесса. Поэтому всем адептам этого магического искусства следует с хладнокровием относиться к виду гниющего трупа, так это есть тот необходимый и ценный материал ("materia") без которого ни одному практикующему магу не продвинуться в практике Некромантии. А надлежащим образом обработанные кости ("bone wands") должны стать неизменным атрибутом любого Некроманта. Магия Костей есть то, что способно соединять тёмного мага с потусторонним миром, миром душ, подобно тому как "дыхание костей" связывает ныне живущих людей со своими предками. Кроме того, кости есть тот незаменимый материал, который ещё на заре человечества применялся для изготовления различных предметов - орудий ("weapons"), амулетов ("amulets"), порошков и смесей ("potions").

Важно понимать, что путь Некромантии не есть путь абсолютного зла. Вызывая демонов и воскрешая умерших - главной задачей мага была всегда собственная безопасность, ибо он лишь оперировал теми могучими демоническими силами, которые вполне могут обратить свою мощь и против него самого. В средние века начинающие Некроманты рисовали на земле вокруг себя круги, куда вписывали магические имена и печати ангелов, которые служили барьером для тех сил хаоса, что были потревожены их вмешательством ("bone armor"). Наиболее же опытные отвергали такую технику - и были правы, так как для мага недопустима подобная трусость, а любое неверное движение способно привести к гибели, поэтому основополагающее значение имеет собственная магическая сила ("energy") и знания ("skills"), которые позволят Некроманту всегда контролировать ситуацию и поддерживать жизнь в воскрешённых созданиях.

Своё особое развитие Некромантия получила в тайных и апокрифических религиях древних евреев. Общеизвестно, что царь Соломон вызвал из Шеола тень пророка Самуила. Впрочем, всё это скорее относится к области Каббалы - древнего символического учения, которое всегда отвергалось ортодоксальной религией. Изучая старинные трактаты, маги, которые, как правило, были раввинами, научились создавать для своих целей големов ("golem"). Големы создавались из земли и глины, с помощью магических печатей, которые вкладывались в рот голема - таким образом, их создатели стремились приблизить себя к статусу бога-творца. Согласно свидетельствам того времени, поначалу големов использовали сугубо в мирных целях - для выполнения грубой физической работы, как прислугу, но позже голем нашёл свое применение и как оружие возмездия. Бесчувственная и сильная креатура эта подчинялась воли хозяина исполняя его приказы, до тех пор, пока изо рта у него не будет изъята магическая печать. Если Некромант решает сотворить себе в подчинение голема то ему важно помнить, что чем более развита его тварь, тем больше пользы она может принести, при этом наиболее эффективно создавать голема из магического предмета ("iron golem") или с использованием стихии огня ("fire golem").

Наиболее близкое и отчасти тождественное понятие к Некромантии есть Вампиризм. Небезызвестный Абрахам Ван Хельсинг говорил, что "вампиры всё ещё имеют в качестве помощника некромантию, которая, как предполагает и этимология, есть ворожба на мертвых и все мертвые, которые поблизости, могут перейти под его управление". Вампиры известные по многочисленным художественным произведением, как обладатели острых клыков ("teeth") и любители кладбищ и темноты, несомненно, не чужды искусству настоящей Некромантии. Впрочем, и процесс убийства жертвы, с целью дальнейшего перерождения в вампира есть не что иное, как воскрешение из мертвых. А один из наиболее могущественных классов вампиров - Носферату обладают умениями полноценного мага. Однако не следует переоценивать значение вампиризма, ведь Некромант ещё остаётся смертным человеком, и поэтому неизбежно в первую очередь нуждается в поднятых и воскрешённых им созданиях. К тому же зачастую параллель между Некромантией и Вампиризмом Ликантропией проводится по части различных спиритических сеансов, которые являются совершенно несерьезным занятием, и более менее опытный Некромант никогда не станет тратить времени на подобные игрушки.

Исторические источники свидетельствуют, что Некромантия практиковалась преимущественно в диких ущельях и вулканических местностях, около минеральных источников, пещер и трещин в земле (особенно с испарениями) и прочих естественных входов в преисподнюю. Но, кажется, это должно быть и так понятно любому адепту, поэтому нет смысла заострять на этом внимания.

Магические ритуалы Некромантии подчеркивают свою двойственность - своего рода синтез сил Света и Тьмы. И этот Главный Постулат есть основной принцип для каждого Некроманта: его первоочередной задачей является поддержание баланса между силами Хаоса и Порядка. Поэтому если чаша весов в силу неких причин склоняется в одну из сторон, будь то "добро" или "зло", Некромант становится на защиту угнетаемой стороны, не позволяя разрушить то равновесие, которое допускает факт существования нашего мира и предотвращает его гибель. Даже в своих трактатах Некроманты используют инскрипции, в которых чередуются дьявольские имена с именами божественными. Например:

 

ELOHIM. LILITH. ADONAI. YOG-SOTHOTH. ZEBAOT. SAMAEL. YHWH. AZATOTH

 

По природе своей маг - индивидуалист, но если необходима высокая концентрация энергии, то для своей же безопасности он прибегает к помощи другого Некроманта ("cooperation") - это очень эффективно, и напоминает также о том, что при вызове высших демонов и духов ритуал обязательно должны были совершать два человека.

Также очень важно не путать настоящую Некромантию, с различными имитациями, которые стали особенно популярны в XVIII веке наподобие гадания по внутренностям трупа или общения с духами посредством медиума. Даже неискушенному в этих делах человеку понятно, что первое имеет больше общего с анатомией, а второе - с астрологией.

Среди наиболее значимых трактатов по Некромантии, все исследователи выделяют в первую очередь Некрономикон ("Книга мёртвых имён") безумного араба Абдула Альхазреда датированный VIII веком нашей эры, в котором приведены практические инструкции по "открытию врат во Внешний Мир" и призыве "Древних".

К сожалению вокруг этой книги было очень много мистификаций, в разные века она то появлялась, то исчезала, многочисленные варианты её существенно отличаются друг от друга, поэтому в Некрономиконе очень трудно отличить истину от более позднего вымысла.

 

Тайна Некрономикона

(Марк Лесовский, 1999)

 

Вот уже двенадцать веков об этой книге ходят жуткие легенды. Ее называют Книгой Зла, Книгой Вызова Мертвых, Книгой-Ключом, который открывает проход в измерения ада. Ею жажда ли обладать правители и политики, ученые и оккультисты всех мастей, но она сама выбирала себе хозяев. Людям эта книга, в основном, известна по американским фильмам типа "Колдун" или "Возвращение живых мертвецов". Однако читатели нашей газеты знают, что в голливудских фильмах больше вымысла, чем правды. Давайте же сами оценим ту информацию, которая собрана о Некрономиконе.

Первоначально эта книга называлась "Аль Азиф" (что можно вольно перевести, как "Вой ночных демонов"). Ее написал Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена. В поисках истин и просветлений он обошел весь Ближний Восток: два года жил у развалин Вавилона, пять лет изучал подземные и тайные пещеры Мемфиса, десять лет скитался по южной пустыне Аравии, которая в ту пору называлась Руб аль Кхалии ("Пустая четверть"), а ныне зовется Дахна ("Темно-красная пустыня"). По народным поверьям, это место населено злыми духами и всякой нечистью, которая служит шайтану и ангелу смерти. И нет другой такой территории на Земле, где происходили бы столь странные и невероятные чудеса, о которых люди рассказывают только боязливым шепотом. В этой пустыне Альхазред провел десять лет. Свои последние годы он прожил в Дамаске, где около 700 года нашей эры написал свою знаменитую книгу - Аль Азиф.

В предисловии он заявлял, что видел сказочный Ирем - Город Колонн. И еще писал, что нашел в пустыне безымянный город, под руинами которого находится святилище с манускриптами о знаниях расы, предшествовавшей человечеству. Эту расу многие народы Востока называют Древними.

Арабские мистики считали Ирем очень важным и священным местом. Его полное название - Ирем зат аль Имад. Согласно старым легендам, этот город был построен джинном по повелению шаха Шаддада - правителя племени, которое иудеи называли "нефилим" (гигантами). Магррибы (арабские маги) верили, что Ирем располагался на другом уровне реальности, а не в физическом месте, таком, как например, Дамаск, Нью-Йорк или Рига. Они были убеждены, что колонны - это символ существ прежней расы, и называли Ирем "Городом Колонн", то есть городом Древних.

Арабская традиция располагает Ирем в пустыне Руб аль Кхали. Это место считается тайной дверью в Великую Пустоту (то есть точный эквивалент каббалистического DAATH). Магррибские волшебники входили туда в измененных состояниях сознания. Для этого они использовали три метода: употребляли особые наркотические вещества, овладевали осознанными сновидениями и практиковали полное отсутствие мыслей. Там, в этом мистическом пространстве, они общались с обитателями Пустоты и постигали искусство аннигиляции.

Фана (аннигиляция) - это высшее достижение в суфийском и магррибском мистицизме. Во время аннигиляции маг сбрасывал с себя оковы материи и поглощался Пустотой. Далее, с помощью определенных тайных техник он выходил за пределы Пустоты и обретал невероятную власть на существами обеих реальностей - над людьми и над джиннами.

Согласно арабским мифам, джинны некогда предшествовали людям на Земле. По каким-то причинам, они перешли в другую реальность и теперь "заморожены" в ней, то есть находятся в латентном ("спящем") состоянии. Маг, коснувшийся Пустоты, может ввести одного или нескольких джиннов в земную реальность. Есть множество легенд, указывающих на пристрастие джиннов к женской половине человечества. Для мужчин - в основном, магов и волшебников - джинны становились верными союзниками.

В 8 веке тех людей, которые имели контакты с джиннами, называли "маджнун" - одержимыми силой. Все суфийские герои были "маджнун". Однако в наше время это слово переводится как "безумный человек". Вот почему Альхазреда считали безумным поэтом. В старину все арабские книги писались стихами, включая даже такие ортодоксальные труды, как Коран. Но арабская культура утверждала, что поэтов на творчество вдохновляют джинны. Именно поэтому пророк Мухаммад настойчиво отрицал, что он был поэтом. Ему хотелось показать всем людям, что его вдохновил Аллах, а не какой-то там джинн.

Итак, мы выяснили, что титул Альхазреда имел скрытый смысл. "Безумный поэт" был человеком тайного знания, который напрямую общался с могущественными существами из другой реальности. Слово "поэт" указывало на то, что его творчество было вдохновлено или передано извне (свыше, из-под низа, сбоку, наискось - это уже на ваше личное усмотрение). Но давайте вернемся к книге о Древних.

В 10 веке "Аль Азиф" была переведена на греческий язык и получила новое называние - Некрономикон. "Некро", по-гречески, означает "мертвый", а "номос" - "опыт", "обычаи", "правила" (как в словах "астрономия" или "экономика"). Около 1230 года книгу перевели на латинский язык, но она сохранила свое греческое название. В 16 веке рукопись попала в руки доктора Джона Ди, который перевел ее на английский язык.

Джон Ди - это человек-легенда. Фаворит королевы Елизаветы Английской, один из величайших ученых 16 века, алхимик, маг, чародей. Самые блистательные дворы Европы оспаривали честь принять его у себя. Однажды по приглашению императора Рудольфа он прибыл в Прагу и там, по свидетельству исторических хроник, в высочайшем присутствии превращал куски свинца в высокопробное золото. При желании вы можете обратиться к замечательной книге Густава Майринка "Ангел западного окна" и ознакомиться с биографией этого удивительного человека - Джона Ди, избранника Древних, одного из трех переводчиков книги Некрономикон.

Говорят, что с 17 века в мире всегда остается одно и то же количество копий этой загадочной книги. Как бы ни старались последователи традиционных религиозных организаций уничтожить Некрономикон, в мире постоянно вращаются 96 рукописных копий. Однако лишь семь из них имеют реальную ценность, то есть могут служить вратами в другие измерения - три на арабском языке, одна на греческом, две на латыни и одна на английском (та, что вышла из-под пера Джона Ди). Остальные копии несут в себе какие-то дефекты. Тем не менее они наделены огромной силой, которая отличает Некрономикон от всех других обычных книг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.073 с.)