Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Странные видения безумного араба

Поиск

 

«Некрономикон», в буквально переводе — «Книга Мертвых Имен», была написана в 730 году в Дамаске Абдулом Альхазредом, которого часто называли «безумным арабом». О его жизни известно немного. Все известные биографические сведения, в основном, почерпнуты из самого «Некрономикона». Он много путешествовал, обойдя земли от Александрии до Пенджаба, и был хорошо образован. Он легко усваивал иностранные языки и использовал любой удобный случай, чтобы похвалиться своим умением читать и переводить манускрипты, которые были не по силам менее образованным людям. Подобно Нострадамусу, Альхазред пользовался ритуальной магией, но не для того, чтобы узнать будущее, а для того, чтобы... заглянуть в прошлое. «Некрономикон» был задуман как историческое повествование, как «книга о том, что умерло и ушло». Семь томов «Некрономикона» было переведено на многие языки, а латинский вариант книги Альхазреда содержит 900 страниц. Оккультисты и сегодня ставят «Некрономикон» в один ряд с «Тайной доктриной» Блаватской, но история «Некрономикона» — гораздо более таинственна.

Насколько нам известно, арабской рукописи этого текста не сохранилось.

Исследователь Идрис Шах пытался разыскать ее в библиотеках Деобунда в Индии, Аль-Азха-ра в Египте и в библиотеке священного города Мекки. Латинский перевод был сделан в 1487 году доминиканским монахом Олаусом Вормиусом. Вормиус, немец по происхождению, был секретарем первого Великого Инквизитора Испании — Томаса де Торквемады, и вполне вероятно, что рукопись «Некрономикона» была обнаружена во время преследований мавров, вынужденных под давлением властей перейти в католичество — однако вера этих новообращенных, естественно, оказалась некрепка.

Со стороны Вормиуса было весьма неразумно перевести и опубликовать «Некрономикон» в то время. Эта книга наверняка оказала на переводчика сильное впечатление, поскольку, в конце концов, он был сожжен по обвинению в ереси после того, как послал экземпляр «Некрономикона» Иоганну Тритейму, аббату Спангейма (более известному под именем «Тритемий»). В сопроводительном письме содержалась подробная и весьма богохульная интерпретация нескольких фрагментов Книги Бытия. Практически, все экземпляры перевода Вормиуса были сожжены вместе с ним, хотя мы не можем избавиться от подозрения, что, по меньшей мере, одна копия должна была сохраниться в библиотеке Ватикана.

Почти сто лет спустя, в 1586 году, экземпляр латинского перевода Вормиуса внезапно обнаружили в Праге. Доктор Джон Ди, знаменитый английский алхимик, находился в то время со своим помощником Эдвардом Келли при дворе императора Рудольфа II, обсуждая с ним планы до добыче алхимического золота. Келли купил этот экземпляр у так называемого «Черного Рабби» — каббалиста Якоба Елиезера, который бежал в Прагу из Италии после того, как его обвинили в занятиях некромантией. В те времена в Прагу стекалось множество магов, алхимиков и шарлатанов всякого рода, поскольку Рудольф покровительствовал адептам тайных наук. Едва ли можно представить себе другое место в Европе, более подходящее для очередного появления на свет текста «Некрономикона». «Некрономикон» произвел на Келли заметное влияние: характер его видений в магическом кристалле изменился и привел к необычным явлениям, из-за которых в доме Ди «воцарился ужас». Вскоре после этого Келли расстался с Ди. Ди перевел «Некрономикон» на английский язык, но этот перевод так и не был опубликован: рукопись попала в коллекцию Элиаса Ашлома, а затем — в библиотеку Бодлея в Оксфорде.

Существует множество современных подделок, выдаваемых за подлинный текст «Некрономикона». Их легко распознать по совершенному отсутствию у них интеллекта и воображения — качеств, которыми в избытке обладал Альхазред. Какую же тайну содержали тексты «безумного араба»?

Альхазред имел доступ ко множеству ныне утраченных источников и смог детально изучить события, на которые лишь намекают Книги Бытия, апокрифическая Книга Еноха и другие. Он считал, что до того, как появился род человеческий, Землю населяли другие виды живых существ, и что человечество приобрело множество знаний благодаря встречам с существами иных «сфер». Он разделял с некоторыми неоплатониками веру в то, что звезды подобны нашему Солнцу, и вокруг них обращаются невидимые с Земли планеты, на которых существуют особые формы жизни. Но эти верования Альхазред значительно усложнил и расширил метафизическими размышлениями, представляющими эти формы жизни частями космической иерархии духовной эволюции. Он был убежден в том, что общался с этими существами - «Древними» - при помощи магических заклинаний, и предупреждает о том, что эти чудовищные силы ожидают часа, чтобы вернуться и вновь заявить свои права на Землю. Альхазред интерпретирует это убеждение в свете Апокалипсиса Иоанна, но с другим исходом: победителем в великой войне, которая принесет на Землю опустошение, станет Зверь.

20-ые годы прошлого века вернули интерес к мистике и оккультизму: в 1921 и 1922 годах вышло два романа английского писателя Г. Ф. Лавкрафта, где он упоминает имя Альхазреда и «Некрономикон». В 1926 году он использовал мотивы таинственных текстов в своем рассказе «Зов ктулху». Через некоторое время многие стали считать, что именно Лавкрафт был... автором «Некрономикона». Однако абсолютно ясно, что Лавкрафт даже не держал в руках древний текст.

Более того, с 1933 по 1938 годы все экземпляры «Некрономикона» исчезли из всех книгохранилищ будто по чьему-то тайному приказу. Перевод Ди пропал из Оксфорда весной 1934 года.

В Британском музее было совершено несколько неудачных попыток ограбления, и в результате - издание Вормиуса было извлечено из каталога и перемещено в подземное хранилище в закрытом сланцевом руднике в Уэльсе (где во время войны хранились королевские драгоценности). Экземпляры из других библиотек просто исчезли, и в настоящее время «Некрономикон» не упоминается ни в одном библиотечном каталоге. Нынешнее местонахождение копий «Некрономикона» неизвестно, существует легенда о том, что в военное время неподалеку от Зальцбурга находилось большое хранилище оккультных и магических документов. Также постоянно возникают слухи о том, что копия «Некрономикона» была сделана на... коже узников концентрационных лагерей времен Третьего Рейха.

 

Некрономикон и некромантия

(начало рассказа некромага)

 

«Главные Соки и Соли животных таким Способом приготовляемы и сохраняемы быть могут, что Муж Знающий в силах будет собрать в доме своём весь Ноев Ковчег, вызвав к жизни из праха форму любого Животного по желанию Своему…»

Борэллий

 

Так писал известный средневековый итальянский врач-алхимик. Тогда Некромантия вынужденно находила своё применение только с соблюдением всех мельчайших предосторожностей, так как это занятие было преследуемо и наказуемо во все времена, и невозможно было достоверно предсказать результаты очередного эксперимента… Порой, по описаниям магов они были просто шокирующими…

Первые упоминания о Некромантии относятся к Древнему периоду, когда в греческих храмах совершались жертвоприношения с целью гадания. Мало кому известно, что ещё задолго до этого, более смелые эксперименты происходили в египетских гробницах и архаичных шумерских храмах. Тогда тела людей использовались для вызова Властителей Древности, и эти же тела воскрешались во имя Сета, Дагона и других Богов, имена которых не дошли до нас.

Значение понятия "Некромантия" со временем приобретало всё новые значения, вобрав в себя гадание, воскрешение ("summon"), спиритуализм, проклятия ("curse"), предсказание и другие магические обряды. Но неизменно Некромантия была связана со смертью - это было непременным условием и катализатором процесса. Поэтому всем адептам этого магического искусства следует с хладнокровием относиться к виду гниющего трупа, так это есть тот необходимый и ценный материал ("materia") без которого ни одному практикующему магу не продвинуться в практике Некромантии. А надлежащим образом обработанные кости ("bone wands") должны стать неизменным атрибутом любого Некроманта. Магия Костей есть то, что способно соединять тёмного мага с потусторонним миром, миром душ, подобно тому как "дыхание костей" связывает ныне живущих людей со своими предками. Кроме того, кости есть тот незаменимый материал, который ещё на заре человечества применялся для изготовления различных предметов - орудий ("weapons"), амулетов ("amulets"), порошков и смесей ("potions").

Важно понимать, что путь Некромантии не есть путь абсолютного зла. Вызывая демонов и воскрешая умерших - главной задачей мага была всегда собственная безопасность, ибо он лишь оперировал теми могучими демоническими силами, которые вполне могут обратить свою мощь и против него самого. В средние века начинающие Некроманты рисовали на земле вокруг себя круги, куда вписывали магические имена и печати ангелов, которые служили барьером для тех сил хаоса, что были потревожены их вмешательством ("bone armor"). Наиболее же опытные отвергали такую технику - и были правы, так как для мага недопустима подобная трусость, а любое неверное движение способно привести к гибели, поэтому основополагающее значение имеет собственная магическая сила ("energy") и знания ("skills"), которые позволят Некроманту всегда контролировать ситуацию и поддерживать жизнь в воскрешённых созданиях.

Своё особое развитие Некромантия получила в тайных и апокрифических религиях древних евреев. Общеизвестно, что царь Соломон вызвал из Шеола тень пророка Самуила. Впрочем, всё это скорее относится к области Каббалы - древнего символического учения, которое всегда отвергалось ортодоксальной религией. Изучая старинные трактаты, маги, которые, как правило, были раввинами, научились создавать для своих целей големов ("golem"). Големы создавались из земли и глины, с помощью магических печатей, которые вкладывались в рот голема - таким образом, их создатели стремились приблизить себя к статусу бога-творца. Согласно свидетельствам того времени, поначалу големов использовали сугубо в мирных целях - для выполнения грубой физической работы, как прислугу, но позже голем нашёл свое применение и как оружие возмездия. Бесчувственная и сильная креатура эта подчинялась воли хозяина исполняя его приказы, до тех пор, пока изо рта у него не будет изъята магическая печать. Если Некромант решает сотворить себе в подчинение голема то ему важно помнить, что чем более развита его тварь, тем больше пользы она может принести, при этом наиболее эффективно создавать голема из магического предмета ("iron golem") или с использованием стихии огня ("fire golem").

Наиболее близкое и отчасти тождественное понятие к Некромантии есть Вампиризм. Небезызвестный Абрахам Ван Хельсинг говорил, что "вампиры всё ещё имеют в качестве помощника некромантию, которая, как предполагает и этимология, есть ворожба на мертвых и все мертвые, которые поблизости, могут перейти под его управление". Вампиры известные по многочисленным художественным произведением, как обладатели острых клыков ("teeth") и любители кладбищ и темноты, несомненно, не чужды искусству настоящей Некромантии. Впрочем, и процесс убийства жертвы, с целью дальнейшего перерождения в вампира есть не что иное, как воскрешение из мертвых. А один из наиболее могущественных классов вампиров - Носферату обладают умениями полноценного мага. Однако не следует переоценивать значение вампиризма, ведь Некромант ещё остаётся смертным человеком, и поэтому неизбежно в первую очередь нуждается в поднятых и воскрешённых им созданиях. К тому же зачастую параллель между Некромантией и Вампиризмом Ликантропией проводится по части различных спиритических сеансов, которые являются совершенно несерьезным занятием, и более менее опытный Некромант никогда не станет тратить времени на подобные игрушки.

Исторические источники свидетельствуют, что Некромантия практиковалась преимущественно в диких ущельях и вулканических местностях, около минеральных источников, пещер и трещин в земле (особенно с испарениями) и прочих естественных входов в преисподнюю. Но, кажется, это должно быть и так понятно любому адепту, поэтому нет смысла заострять на этом внимания.

Магические ритуалы Некромантии подчеркивают свою двойственность - своего рода синтез сил Света и Тьмы. И этот Главный Постулат есть основной принцип для каждого Некроманта: его первоочередной задачей является поддержание баланса между силами Хаоса и Порядка. Поэтому если чаша весов в силу неких причин склоняется в одну из сторон, будь то "добро" или "зло", Некромант становится на защиту угнетаемой стороны, не позволяя разрушить то равновесие, которое допускает факт существования нашего мира и предотвращает его гибель. Даже в своих трактатах Некроманты используют инскрипции, в которых чередуются дьявольские имена с именами божественными. Например:

 

ELOHIM. LILITH. ADONAI. YOG-SOTHOTH. ZEBAOT. SAMAEL. YHWH. AZATOTH

 

По природе своей маг - индивидуалист, но если необходима высокая концентрация энергии, то для своей же безопасности он прибегает к помощи другого Некроманта ("cooperation") - это очень эффективно, и напоминает также о том, что при вызове высших демонов и духов ритуал обязательно должны были совершать два человека.

Также очень важно не путать настоящую Некромантию, с различными имитациями, которые стали особенно популярны в XVIII веке наподобие гадания по внутренностям трупа или общения с духами посредством медиума. Даже неискушенному в этих делах человеку понятно, что первое имеет больше общего с анатомией, а второе - с астрологией.

Среди наиболее значимых трактатов по Некромантии, все исследователи выделяют в первую очередь Некрономикон ("Книга мёртвых имён") безумного араба Абдула Альхазреда датированный VIII веком нашей эры, в котором приведены практические инструкции по "открытию врат во Внешний Мир" и призыве "Древних".

К сожалению вокруг этой книги было очень много мистификаций, в разные века она то появлялась, то исчезала, многочисленные варианты её существенно отличаются друг от друга, поэтому в Некрономиконе очень трудно отличить истину от более позднего вымысла.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.139 (0.014 с.)