Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Невероятный путь к потенциалу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В марте 2002 года Ричарду Кармона позвонили из Белого дома, чтобы узнать, как он смотрит на возможность получить назначение на должность главного хирурга Соединенных Штатов Америки. Какова же была его реакция? «Я был просто потрясен, — говорит Кармона. — Сначала я подумал, что по ошибке позвонили не тому Ричу Кармона, который был им нужен!» Так почему же столь уважаемый хирург и профессор хирургии, работающий в одном из крупнейших университетов, был настолько поражен этим предложением? Ответ можно найти в удивительной истории жизни Кармона. Ричард Кармона родился в Нью-Йорке в 1949 году в бедной семье рабочего. Его родители были добрыми людьми, но слишком часто прикладывались к бутылке. Одним из его самых ярких детских воспоминаний был случай, когда он в возрасте шести лет пришел из школы и увидел, как их вещи выносят из дома и кидают в грузовик. Их семью выселяли из квартиры. На протяжении года он вместе с родителями, тремя братьями и бабушкой жил в маленькой тесной квартирке в доме, предназначенном для бедняков. Еще с детства Кармона интересовался медициной и мечтал стать врачом, но их семья была слишком бедной. «Семейные проблемы и голод постоянно отвлекали меня от учебы», — говорит он. Но еще хуже пошли дела, когда в шестом классе Кармона стал пропускать занятия в школе. И наконец, его выгнали из выпускного класса. «Тут я сам был во всем виноват, — объясняет Кармона. — Я просто перестал приходить на уроки. Я был совсем неплохим мальчиком, но едва не стал малолетним преступником. Все дело в том, что я поддался "влиянию улицы"». В 1967 году, когда один из соседей пошел служить в «зеленые береты», он также завербовался в армию. Узнав о том, что для вступления в «зеленые береты» необходим документ о среднем образовании, он занялся самостоятельной подготовкой и сумел его получить. В армии ему очень понравилось, и Кармона в составе сил специального назначения отправился воевать во Вьетнам. Там он был санитаром и даже заслужил два ордена. Время, проведенное на военной службе, изменило всю его жизнь. Кармона объясняет это так: «Я научился ответственности, самостоятельности, умению сосредоточиться на главном, всегда доводить начатое дело до конца и эффективно использовать имеющиеся ресурсы. И тем самым заложил фундамент для всей своей дальнейшей жизни».
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК Кармона смог использовать базу, которую получил в армии, как отправную точку для неуклонного персонального роста. После военной службы он поступил в один из колледжей Бронкса и получил там высшее образование. Он женился на своей школьной подруге Дайане Санчес, дочери нью-йоркского полицейского агента, с которой ему после исключения из школы не разрешали даже видеться. После свадьбы они переехали в Калифорнию. Кармона пошел работать санитаром в больницу и одновременно начал готовиться к сдаче экзамена на степень бакалавра в университете в Сан-Франциско. Он стал первым в своей семье человеком, которому удалось закончить колледж. На каждом этапе своего пути Кармона приобретал новый толчок для дальнейшего роста. В 1976 году он получил степень бакалавра и записался в медицинскую школу Калифорнийского университета, чтобы наконец-то осуществить свою мечту и выучиться на врача. Через три года он закончил медицинскую школу и получил диплом как лучший специалист в своей группе. И вот Кармона стал настоящим хирургом. Но, конечно же, процесс его обучения и персонального роста на этом не закончился. Он чувствовал, что еще не раскрыл полностью свой внутренний потенциал и что его жизненный путь не окончится работой в «Скорой помощи». Он перебрался в город Таскон, штат Аризона, где создал первый в этом городе травматологический центр. В 1985 году Кармона возглавил Аризонский университет и Тасконский медицинский центр травм и пограничных состояний. Большинство людей были бы удовлетворены таким положением и не думали бы больше ни о чем, как только «собирать лавры». Но Кармона был не из таких. Помимо обязанностей директора и профессора, он взял на себя многие другие обязанности. В 1998 году список его регалий пополняет степень магистра в области общественного здравоохранения. «Моя жена говорит, что мною как бы движет желание взять реванш за первую, неудачную, половину моей жизни, — объясняет Кармона. — Я постоянно чувствую необходимость наверстывать упущенное время». Удачи ему! Он все еще продолжает идти вперед. Через пять месяцев после того звонка из Белого дома Кармона был приведен к присяге как главный хирург Америки. Теперь его работа позволяет оказывать самое широкое воздействие на людей и общество. «Если бы моя жизнь заканчивалась в этот момент, я мог бы сказать, что достиг намного большего, чем ожидал, — говорит Кармона, — но ведь есть еще так много всего, что я хотел бы сделать, так как вижу в своем окружении очень много такого, на что, как мне кажется, мог бы повлиять или улучшению чего мог бы поспособствовать. Ведь там, где другие видят лишь препятствия, я вижу благоприятные возможности». Так почему этот человек считает, что мог бы сделать много, чтобы помочь окружающим людям? Потому что каждый день у него появляется все больше возможностей что-то дать. А это как раз то, что происходит, когда вы ежедневно изыскиваете возможности для самосовершенствования и стараетесь претворить их в жизнь. В этом случае ваш потенциал постоянно растет, и это дает возможность оказывать влияние на окружающий вас мир.
УПРАЖНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РОСТА.
ЕЖЕДНЕВНО НАХОДИТЕ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Ваше сегодняшнее решение относительно роста Как у вас сегодня обстоят дела относительно роста? Задайте себе следующие три вопроса: 1. Принял(а) ли я решение ежедневно находить и использовать любые возможности для роста? 2. Если да, то когда я принял(а) это решение! 3. Что именно я решил(а)? Запишите.
Ваши ежедневные планы относительно роста Основываясь на решении, принятом вами относительно роста, определите, что вы должны делать сегодня и каждый день, чтобы добиться успеха. Запишите.
Коррекция вчерашнего дня Если вам нужна помощь для принятия правильного решения, выполните следующие упражнения: 1. Как люди приходят к идее мысленно представить и оценить собственный потенциал? Я думаю, что лучшее место для начала работы то, где пересекаются ваши мечты и ваши возможности. О чем вы мечтаете? Кем бы вы хотели стать? Что бы вам хотелось делать? На минуту забудьте о всякого рода препятствиях. Запишите, о чем вы мечтаете. В чем ваши сильные стороны? Какими способностями, талантами или навыками вы обладаете? Проведите маленький «мозговой штурм» и запишите свои ответы. Теперь подумайте, где пересекаются ваши мечты и ваши возможности? Ответ на этот вопрос, по крайней мере, даст вам направление, в котором можно будет расти. 2. Подумайте о людях, с которыми поддерживаете наиболее близкие отношения. С кем вы проводите большую часть своего времени? Запишите их имена. Теперь рядом с каждым именем опишите данного человека в нескольких словах. Чем эти люди помогают вашему росту, какое влияние они оказывают на вас? Если ваши ближайшие партнеры стремятся к росту и стараются развивать свои потенциальные способности, это отразится и на вас. Если же они не имеют никакого интереса к персональному росту, то это тоже на вас отразится. Если составленный вами список не включает людей, стремящихся полнее раскрыть свои потенциальные способности, то вам необходимо поменять свое окружение и найти других людей, которые поддерживали бы это стремление, и в дальнейшем стараться почаще находиться в их обществе. 3. Каков ваш план роста? Я рекомендую вам включить в план регулярное прослушивание аудиозаписей и чтение соответствующих книг. Выделите на свое совершенствование по меньшей мере по одному часу в день пять дней в неделю. Включите в свой план посещение хотя бы одного семинара в год. Регулярно встречайтесь с людьми, у которых вы могли бы чему-нибудь научиться. При этом помните, что вы должны сосредоточить свои усилия на тех областях, в которых чувствуете себя особенно сильными. 4. Начинайте создавать систему накопления информации. Для начала постарайтесь сделать так, чтобы то, что вы прослушали или прочитали, постоянно находилось под рукой. Делайте записи, отмечайте темы, заносите полученную информацию в компьютер. 5. Ищите способы применять на практике то, что вы узнали. Постоянно работайте с накопленным материалом. Делитесь своими навыками с другими. Ничто так не укрепляет тот или иной навык, как овладение им настолько хорошо, чтобы иметь возможность передать другим.
Взгляд в завтрашний день Уделите немного времени на обдумывание того, каким образом ваше решение будет оказывать позитивное воздействие на ваше будущее. Запишите. Сохраняйте эти записи как памятку, которая будет служить стимулом для поддержания ежедневной дисциплины, укрепляющей принятое решение. А теперь я дам вам последний совет, как сделать шедевром каждый ваш день!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сделайте сегодняшний день важным n style='font-size:13.0pt;text-transform:uppercase'>Одной из причин моего беспокойства, когда я начал писать эту книгу, было то, что попытка выполнения «ежедневной дюжины» могла показаться будущим читателям слишком сложным и обременительным делом. В конце каждой главы я привожу соответствующие содержанию советы относительно совершенствования в разнообразных областях. Но, естественно, я понимаю, что невозможно одновременно взяться за работу во всех двенадцати областях. Мне самому потребовалось на это целых четыре десятилетия! И при этом я все еще продолжаю учиться и узнавать что-то новое. Поэтому вот что я предлагаю относительно «ежедневной дюжины» и воплощения ее принципов в жизнь. Произведите самооценку с точки зрения «ежедневной дюжины». Оцените, как далеко вы продвинулись по каждому пункту, проставив баллы от «1» до «12» (где 12— наивысшая оценка). 1. Позиции: выбрать и ежедневно подтверждать мои правильные позиции. 2. Приоритеты: определить и ежедневно действовать в соответствии с важными для меня приоритетами. 3. Здоровье: узнать и ежедневно следовать полезным указаниям, касающимся здоровья. 4. Семья: ежедневно общаться со своей семьей, заботиться о ней. 5. Мышление: ежедневно применять и развивать продуктивное мышление. 6. Обязательства: ежедневно брать на себя и выполнять соответствующие обязательства. 7. Деньги: ежедневно разумно распоряжаться деньгами. 8. Вера: ежедневно углублять свою веру и жить в согласии с ней. 9. Взаимоотношения: ежедневно завязывать прочные взаимоотношения, вносить в них свой вклад. 10. Щедрость: ежедневно планировать и осуществлять акции благотворительности. 11. Ценности: ежедневно определять свои ценности, придерживаться их. 12. Рост: ежедневно искать и совершенствоваться. Проверьте свою самооценку. Поговорите с кем-нибудь из друзей, кто хорошо вас знает, и попросите подтвердить вашу самооценку. Если ваши мнения разошлись, обсудите это и внесите соответствующие изменения в свою самооценку. Выберите две свои наиболее сильные стороны. Выберите две области, в которых вы особенно сильны (из шести, получивших высшие баллы в «ежедневной дюжине»), и сосредоточьтесь на них. Удостоверьтесь, что вы приняли обоснованное решение в каждой области. Затем начните ежедневно добросовестно работать в этих областях и сделайте их частью своей жизни. Если хотите, используйте при этом упражнения, приведенные в конце каждой главы. Выберите одну из своих слабых сторон. Выберите одну область, в которой вы особенно слабы (из шести, получивших самые низкие баллы). Удостоверьтесь, что вы приняли обоснованное решение, и начинайте ежедневно добросовестно работать в этой области. Произведите переоценку. Через шестьдесят дней снова произведите оценку тех трех областей, над которыми работали. Если вы достигли существенного прогресса в какой-либо области, переходите к чему-то новому. Если же в этой области все еще необходимо поработать, продолжайте сохранять сосредоточенность в этом направлении еще в течение 60 дней. Но не работайте одновременно больше чем в трех областях и никогда не работайте больше чем над одной слабой областью. Повторение. Переходя к другим областям, повторяйте все этапы работы, пока не справитесь со всей «ежедневной дюжиной». Когда вы примете все ключевые решения и все правила станут для вас привычными, «ежедневная дюжина» превратится в вашу вторую натуру. И тогда вы сможете превратить свою жизнь в подлинный шедевр. А когда это произойдет, вам не нужно будет беспокоиться о завтрашнем дне.
Об авторе ДЖОН МАКСВЕЛЛ, известный американский эксперт в области лидерства, каждый год лично общается с сотнями тысяч людей. Разработанные им принципы используют в своей практике компании из списка «Fortune», им следуют Военная академия Соединенных Штатов в Вест-Пойнте, международные организации по маркетингу, NCAA и такие профессиональные спортивные группы, как NFL. Он является основателем нескольких лидерских организаций, включая «Maximum Impact». Автор бестселлеров по рейтингу «New York Times», доктор Максвелл написал более 30 книг, разошедшихся тиражом более одного миллиона экземпляров. www.TodayMatters.com
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.132 (0.007 с.) |